Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 29.12.2022 N 2006-п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 03.12.2018 N 1507п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2019 - 2028 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма". 2. "Повышение качества управления муниципальными финансами". |
Администратор программы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами; 2. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне. 3. Минимизация использования коммерческих кредитов. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа Кинешма. 3. Отношение дефицита бюджета городского округа Кинешма к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 30 873,2 тыс. рублей; 2020 год - 31 894,7 тыс. рублей; 2021 год - 28 156,9 тыс. рублей; 2022 год - 17 046,5 тыс. рублей; 2023 год - 14 529,7 тыс. рублей; 2024 год - 6 188,2 тыс. рублей 2025 год - 8 619,3 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы на долгосрочный период до 2028 года: 2026 год - 13 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 13 500,0 тыс. рублей; 2028 год - 13 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2028 года позволит достичь следующих результатов: - укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма; - своевременное исполнение обязательств бюджета городского округа Кинешма, отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 2% расходов бюджета городского округа Кинешма (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы). |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма
Бюджетная политика направлена на создание условий для устойчивого финансово-экономического развития городского округа Кинешма в целях обеспечения планирования, исполнения бюджета, реализации приоритетных задач, а также повышения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
Бюджетная политика сохраняет преемственность задач, определенных в 2022 году. В условиях нестабильной экономической ситуации, ограниченности бюджетных ресурсов обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Кинешма является первостепенной задачей.
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан;
- соблюдения норм Бюджетного кодекса в рамках Соглашения "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа Кинешма Ивановской области";
- соблюдение условий предоставления бюджетных кредитов в рамках заключенных договоров.
В 2023 - 2025 годах бюджетная политика в области доходов будет реализовываться в кардинально изменившихся внешних условиях экономики из-за введения иностранными государствами санкционных ограничений.
Налоговая политика городского округа Кинешма на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений законодательства:
- с 01.10.2022 плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджет городского округа Кинешма, направляется на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде или организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также на иные мероприятия по предотвращению или снижению негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;
- с 01.01.2023 после проведенной на территории Ивановской области переоценки применяется новая кадастровая стоимость земельных участков для целей налогообложения;
- с 01.01.2023 объем неналоговых доходов планируется увеличить за счет поступления в бюджет городского округа Кинешма доходов от оказания платных услуг от МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в результате изменения статуса учреждения с бюджетного на казенное;
- с 2022 года полномочия главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города закрепляются правовым актом администрации городского округа Кинешма. Постановлением администрации городского округа Кинешма от 28.12.2021 N 1492-п "Об утверждении перечней главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа Кинешма, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма, закрепления за ними полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Кинешма и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма" утвержден перечень наименований главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета и закрепляемых за ними кодов и наименований доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа Кинешма. До 2022 года такие перечни устанавливались на каждый год решением о бюджете городского округа Кинешма;
- с 1 января 2022 года невыясненные поступления в бюджет городского округа Кинешма возвращаются или уточняются в течение трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета. Законодательство предусмотрело для них общий срок исковой давности;
- с налогового периода 2021 года введена налоговая льгота в отношении принадлежащих религиозным организациям земельных участков, предназначенных для размещения зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного назначения. Кроме того, уточнен порядок исчисления налога с применением повышающего коэффициента в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства;
- в 2022 году реализован переход с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на иные виды налогообложения. Расширение области применения патентной системы налогообложения на виды предпринимательской деятельности, где применялся режим единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление дополнительного дифференцированного норматива отчислений в местный бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, компенсируют в полном объеме выпадающие доходы по налогам на совокупный доход ввиду перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на иные виды налогообложения.
- применение налогоплательщиками единого налогового платежа (ЕНП) с 01.01.2023. Изменения внесены Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ.
Налоговая политика городского округа Кинешма на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов будет направлена на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала и предполагает сохранение установленных решениями городской Думы городского округа Кинешма условий налогообложения для физических и юридических лиц по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу (включая налоговые льготы).
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности в условиях высоких инфляционных рисков, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма и повышение качества планирования.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма остаются, укрепление доходной части и мониторинг своевременного поступления доходов в бюджет городского округа.
В условиях высоких инфляционных рисков и роста расходного портфеля возникает необходимость индексации неналоговых платежей бюджета с целью увеличения доходного потенциала, необходимого для компенсации затрат на содержание муниципального имущества и прочих затрат на исполнение расходных обязательств городского округа Кинешма.
В условиях замедления роста экономики и ограниченности доходов бюджета городского округа Кинешма одним из основных направлений укрепления его доходной части остается повышение качества администрирования доходов и применение консервативного сценария при прогнозировании поступлений с целью исключения возможных рисков неисполнения.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет продолжена работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа, по сокращению задолженности и недоимки путём взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кинешма и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Особое внимание планируется уделить уплате имущественных налогов гражданами, так как доля недоимки по местным налогам по состоянию на 01.01.2022 составляет 75% всего объема налоговой недоимки.
При прогнозировании поступлений от имущественных налогов на трехлетний период следует учесть итоги планируемой переоценки кадастровой стоимости земельных участков. После проведения переоценки налоговый потенциал на плановый период с учетом итогов переоценки, а также бюджетные ассигнования, предусмотренные муниципальным учреждениям для уплаты земельного налога с организаций, подлежат корректировке (оптимизации) с целью сохранения сбалансированности бюджета.
Межбюджетные отношения на 2023 - 2025 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 72-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа Кинешма Ивановской области.
В целях сокращения финансовой нагрузки на бюджет города Кинешма будет продолжено активное взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет города Кинешма федеральных и областных трансфертов, в том числе посредством:
- активного участия исходя из возможностей городского округа Кинешма в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области; привлечения средств федерального и областного бюджетов на территорию города с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- получения финансового обеспечения переданных городскому округу Кинешма государственных полномочий в объемах, необходимых для их эффективного исполнения.
Основными направлениями бюджетной политики городского округа Кинешма в области расходов бюджета определены:
- формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости исполнения действующих расходных обязательств городского округа Кинешма, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- повышение эффективности предоставления из бюджета городского округа Кинешма субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в пределах предусмотренных бюджетом средств, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кинешма за выполнение муниципальных заданий;
- сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры городского округа Кинешма на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Кинешма с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг.
В 2023 - 2025 годах будет продолжено участие городского округа Кинешма в реализации национальных и региональных проектов.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса будут осуществляться:
- размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте финансового управления администрации городского округа и в социальных сетях информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета;
- ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа Кинешма и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета города Кинешма;
- ведение на официальном сайте финансового управления аналитического ресурса "Бюджет для граждан" по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области исполнения расходов городского округа являются:
1. Концентрация бюджетных ресурсов на исполнение приоритетных направлений расходных обязательств города.
2. Контроль за исполнением муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национального проекта, и выполнение условий софинансирования.
3. Анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа.
4. Принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для гарантированного исполнения действующих расходных обязательств.
5. Осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов для решения вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов. В условиях ограниченных возможностей повышения доходной части бюджета основным источником исполнения указанных задач являются внутренние резервы бюджета городского округа Кинешма, выявленные путем оптимизации расходов и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета и кодами бюджетной классификации.
6. Увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий.
7. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета за подведомственными муниципальными учреждениями в части выполнения муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании.
8. Оптимизация инвестиционных расходов с учетом их приоритетности, первоочередное включение в расходную часть бюджета инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемые из вышестоящих бюджетов.
9. Повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
10. Повышение эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме; установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей.
11. Соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, муниципальных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
12. Дальнейшее совершенствование института муниципальных программ и повышение эффективности их реализации путем:
а) повышения качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ, в том числе за счет увязки их с показателями налоговых расходов, отнесенных к мероприятиям данных программ;
б) проведения оценки эффективности муниципальных программ;
в) обеспечения преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования из вышестоящих бюджетов.
13. Повышение уровня открытости и понятности бюджетных данных, повышение финансовой грамотности населения городского округа Кинешма, в том числе уровня знаний в вопросах, касающихся финансовой сферы. В качестве средств популяризации бюджетной информации среди населения будет продолжено ведение официального сайта финансового управления администрации городского округа Кинешма, а также группы финансового управления в социальных сетях. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов "Бюджет для граждан". Продолжится работа в системе "Электронный бюджет", целью которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Описание финансовой ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга.
Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа. Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга. С этой целью программой предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга на долгосрочный период - до 2028 года.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга. Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне с сохранением среднего уровня долговой устойчивости.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доходы бюджета городского округа, всего |
млн. руб. |
1 102,5 |
1 175,8 |
1 356,6 |
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
млн. руб. |
362,7 |
370,2 |
362,1 |
Расходы бюджета городского округа |
млн. руб. |
1 138,1 |
1 209,1 |
1 389,1 |
Обслуживание муниципального долга |
млн. руб. |
16,7 |
17,1 |
14,2 |
Дефицит - (профицит +) бюджета городского округа |
млн. руб. |
-35,6 |
-33,3 |
- 32,5 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа
Основными приоритетами и целями муниципальной политики являются:
- проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики и бюджетной политики в городском округе;
- продолжение реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма.
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа Кинешма.
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа Кинешма.
- повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе оптимизация расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) (показатель N 1) |
% |
59,7 |
62,0 |
не более 70,0 |
не более 60,0 |
не более 60,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
2 |
Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (показатель N 2) |
% |
не более 10,0 |
Бюджет исполнен с профицитом в объеме 82,7 тыс. руб. |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
3 |
Число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" (показатель N 3) |
Чел. |
|
73150 |
73000 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля получателей услуг в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" удовлетворенных качеством оказанных услуг (показатель N 4) |
% |
|
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
|
|
|
|
|
|
|
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 1 определяются на основе данных годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются на основе данных годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета как отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2028 года позволит достичь следующих результатов:
- эффективное управление муниципальным долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований. Предельный объем муниципального долга не превысит утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Кинешма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
- повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 10%.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию двух подпрограмм, направленных на достижение ее целей.
N |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|
Цель 1 Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 2 Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
||
1 |
Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
- |
2 |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма" |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2028 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Кинешма. 2. Составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа Кинешма. 3. Организация исполнения бюджета городского округа Кинешма в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Кинешма и последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа Кинешма в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 14 837,0 тыс. рублей; 2020 год - 18 122,6 тыс. рублей; 2021 год - 18 258,6 тыс. рублей; 2022 год - 12 470,6 тыс. рублей; 2023 год - 12 542,4 тыс. рублей; 2024 год - 3 301,8 тыс. рублей; 2025 год - 3 301,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма бюджет городского округа Кинешма (срок исполнения - ежегодно); - достоверная и качественная отчетность об исполнении бюджета городского округа Кинешма (срок исполнения - ежемесячно и ежегодно). |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма" включено одно основное мероприятие "Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма".
Обеспечение деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма связано с формированием и организацией исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области. Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по непревышению муниципального долга объему собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на:
- недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа,
- поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга,
- обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга,
- сокращение стоимости его обслуживания,
- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Основное мероприятие включает мероприятие обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма. Исполнителем мероприятия является финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Срок реализации мероприятия 2019 - 2025 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
|
||||||||
1.1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
|
||||||||
1.1.1. |
Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
9,0 |
Бюджет исполнен с профицитом в объеме 82,7 тыс. руб. |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. рублей
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма ", всего |
18 122,6 |
18 258,6 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
15 816,2 |
15 087,1 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
18 122,6 |
18 258,6 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
15 816,2 |
15 087,1 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.1 |
Обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа |
8 163,5 |
9 616,3 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
8 163,5 |
9 616,3 |
12 470,6 |
12 542,4 |
3 301,8 |
3 301,8 |
||
|
- бюджет Ивановской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Проведение диспансеризации работников органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет Ивановской области |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
9 959,1 |
8 642,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 652,6 |
5 470,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2028 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом, снижение расходов на его обслуживание и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа Кинешма оптимизация структуры муниципального долга и поэтапное сокращение доли долговых обязательств по коммерческим заимствованиям. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет бюджета городского округа Кинешма составит: 2019 год - 16 036,2 тыс. рублей; 2020 год -13 772,1 тыс. рублей; 2021 год - 9 898,3 тыс. рублей; 2022 год - 4 575,9 тыс. рублей; 2023 год - 1 987,3 тыс. рублей; 2024 год - 2 886,5 тыс. рублей; 2025 год - 5 317,5 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы на долгосрочный период до 2027 года: 2026 год - 13 500,0 тыс. руб. 2027 год - 13 500,0 тыс. рублей. 2028 год - 13 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в период до 2028 года позволит достичь следующих результатов: - поддержание объема долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма в пределах ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством; - сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Повышение качества управления муниципальными финансами" включено одно основное мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма".
Муниципальный долг городского округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Финансовым управлением осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка и исполнение программы внутренних заимствований.
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга городского округа администрацией городского округа принимаются меры такие, как:
- получение бюджетных кредитов из Департамента финансов Ивановской области по низким процентным ставкам за обслуживание долга;
- получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из Федерального казначейства Российской Федерации по низким процентным ставкам за обслуживание долга.
Показатели долговой устойчивости городского округа приведены в таблице 3.
Цели основного мероприятия достигаются посредством реализации мероприятия "Обслуживание государственного (муниципального) долга". Расходы в рамках указанного мероприятия направлены на выплату средств по процентам за пользование коммерческими и бюджетными кредитами муниципальному образованию "Городской округ Кинешма".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2027 |
2028 |
|||||||||||
1. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
|
|
|||||||||||||||||
1.1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
|
|
|||||||||||||||||
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
59,7 |
62,0 |
не более 70,0 |
не более 60,0 |
не более 60,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
Значение показателя рассчитывается как отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений). Показатель рассчитывается по итогам годовой бюджетной отчетности.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. рублей
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами", всего |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
||
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
Администрация г.о. Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
|
1.1 |
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
|
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
4 575,9 |
1 987,5 |
2 886,5 |
5 317,4 |
13 500,0 |
13 500,0 |
13 500,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 декабря 2022 г. N 2006-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.