Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Оценка текущего состояния
энергосбережения и повышения энергоэффективности
в муниципальном образовании город Новомосковск
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования и социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов, при непрерывном росте их стоимости, позволяет добиться не только существенной экономии как самих энергоресурсов, так и финансовых затрат на их оплату.
Базовым документом, определяющим политику муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Анализ показывает, что в настоящее время потери энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - муниципальное образование) достигают 15-30% от общего объема передаваемых энергетических ресурсов. При этом основные потери энергоресурсов наблюдаются при их неэффективном использовании, распределении и потреблении.
Кроме того, постоянный рост тарифов на энергоресурсы повышает актуальность проблемы их экономного использования, т.к. при существующем уровне энергопотребления в социально-экономической сфере муниципального образования, изменение стоимости энергетических и коммунальных ресурсов неизбежно приводит к следующим негативным последствиям:
росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Основными проблемами жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования являются:
- значительный износ основных фондов;
- значительная протяженность и износ сетей;
- повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
- недостаточное соответствие технической оснащенности производства современному научно-техническому уровню;
- неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.
Кроме того, в жилищно-коммунальном хозяйстве отмечается недостаточный уровень оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов. Не все квартиры в многоквартирных и индивидуальных жилых домах оборудованы приборами учета расхода газа и воды. В числе проблем присутствует несанкционированный разбор энергоносителей.
В таких условиях приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению являются:
- активное использование энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере;
- модернизация систем теплоснабжения;
- использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных, центральных тепловых пунктах, насосных станциях;
- упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их коэффициента полезного действия;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- осуществление перехода на отпуск топливно-энергетических ресурсов потребителям с использованием приборов учета.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий;
- необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
- необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях;
- недостаток средств муниципального бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий.
При реализации мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск" и определении источников их финансирования учитывается то, что согласно Закону, организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности разрабатывают и реализуют свои программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, учитывается и то, что проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в силу Закона, ограничено зонами ответственности (собственники жилья, ведомственные помещения и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.