Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 08.11.2022 N 3365
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального
образования город Новомосковск"
Стратегические приоритеты в сфере реализации
муниципальной программы "Благоустройство территории
муниципального образования город Новомосковск"
Раздел 1. Оценка текущего состояния сферы благоустройства
муниципального образования город Новомосковск
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, досуга населения. Проведение работ по благоустройству осуществляется широким кругом лиц. Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения. В настоящее время муниципальное образование город Новомосковск (далее - муниципальное образование) - динамично развивающийся городской округ, в границах которого существует достаточно развитая инфраструктура магистральных, пешеходных элементов, объектов социально-общественного назначения.
Текущее состояние сферы благоустройства муниципального образования диктует необходимость реализации муниципальной программы "Благоустройство территории муниципального образования город Новомосковск" (далее - Программа).
Проведение мероприятий по восстановлению и модернизации системы наружного освещения диктуется, прежде всего, следующими причинами:
- неудовлетворительным состоянием системы уличного освещения;
- ветхим оборудованием системы уличного освещения, которое представляет реальную опасность для пешеходов и автотранспорта;
- неудовлетворительным финансированием текущих восстановительных работ по уличному освещению ввиду постоянного роста общего количества светоточек и периодического разрушения под воздействием неблагоприятных погодных условий, а также противоправных действий граждан;
- недостаточным освещением дворовых и внутриквартальных территорий, что приводит к усугублению криминогенной ситуации в муниципальном образовании.
Сельские территории требуют увеличения площади освещенной территории.
Большая часть линий уличного освещения выполнена в неизолированном сталеалюминиевом проводе АС-35. Стоит вопрос необходимости замены линий электропередачи на самонесущие изолированные провода. По сравнению с традиционными воздушными линиями электропередачи с неизолированными проводами воздушные линии с самонесущими изолированными проводами (далее - ВЛИ 0,38 кВ) имеют ряд преимуществ:
- возможность сооружения ВЛИ без вырубки просек;
- возможность применения опор действующих проектов, а на новых ВЛИ - опор меньшей высоты;
- сокращение эксплуатационных расходов за счет исключения систематической расчистки трасс, замены поврежденных изоляторов; сокращение объемов аварийно-восстановительных работ;
- практически исключаются короткие замыкания между проводами фаз, нулевым проводом или "на землю";
- повышенная надежность в зонах интенсивного гололедообразования; меньший вес и меньшая интенсивность налипания снега, инея, льда;
- безопасность работ вблизи ВЛИ 0,38 кВ;
- упрощение проведения ремонтов присоединения ответвлений в здания и сооружения;
- снижение падения напряжения вследствие малого реактивного сопротивления;
- снижение потерь электрической энергии по сравнению с традиционными воздушными линиями.
Падение напряжения является фактором, снижающим качество электроэнергии, приводящим к таким отрицательным явлениям, как дополнительные потери в проводниках вследствие увеличения тока для передачи необходимой мощности потребителям, отклонение напряжения сети от номинального значения у конечного потребителя.
Территория городских и сельских кладбищ муниципального образования требует всесезонного и ежегодного выполнения работ по сбору и вывозу мусора (листья, трава, ветки, снег и т.д.), образуемого в результате уборки территории, мест захоронений. Кроме того, на территории кладбищ растут требующие валки (спила) старые (ветхие) деревья. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий работы кладбищ муниципального образования, повышение уровня эстетического вида кладбищ, увеличение территорий, отведенных под места захоронения, оснащенных необходимой инфраструктурой.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений муниципального образования достигла состояния естественного старения. Кроме того, разросшиеся зеленые насаждения часто приводят к коротким замыканиям в сети уличного освещения (в результате - перегоревшие светильники), обрывам проводов уличного освещения, на восстановление которых требуется немало времени и средств.
Накопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также Правил благоустройства территории муниципального образования город Новомосковск.
На сегодняшний день территория муниципального образования требует устойчивого развития как благоустроенной среды для общественной жизнедеятельности граждан в частности, так и социально-экономического развития муниципального образования в целом.
По состоянию на конец 2022 года на территории муниципального образования были ликвидированы три несанкционированные свалки. По обращениям граждан о ликвидации несанкционированных свалок был предоставлен межбюджетный трансферт из бюджета Тульской области местным бюджетам на рекультивацию и удаление мест размещения отходов, не соответствующих требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе несанкционированных свалок.
Проведение мероприятий в рамках реализации Программы в сфере поддержания, возобновления, улучшения эстетичного вида зеленых насаждений и элементов декоративного озеленения позволит повысить комфортность проживания граждан на территории муниципального образования, сократить угнетающее воздействие антропогенных факторов на состояние газонного покрытия, а также декоративных кустарниковых и травянистых растений. В настоящее время на территории муниципального образования процент ветхости деревьев составляет более 30%.
Ежегодно от граждан, проживающих на территории муниципального образования, поступает более 1 тыс. обращений об отлове безнадзорных животных, ареалом проживания которых является вся территория муниципального образования. В 2018 году создана комиссия по определению порядка обращения с безнадзорными животными на территории муниципального образования. В рамках реализации Программы необходимо проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить эстетичный вид газонов и элементов декоративного озеленения на территории муниципального образования;
- предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций из-за повреждения линий электропередач путем ежегодной опиловки деревьев, а также удаления ветхих и аварийных деревьев на территории муниципального образования;
- повысить надежность и эффективность наружного освещения территории муниципального образования.
Реализация Программы сопряжена с определенными экономическими, финансовыми, правовыми рисками. В процессе реализации Программы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут повлиять на реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ;
- изменения федерального законодательства, законодательства Тульской области, муниципальных правовых актов, перераспределение полномочий между уровнями публичной власти;
- дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой разрушение линий электропередач;
- падение деревьев на линии электропередач;
- погодные условия: ливневые дожди, налипание снега, сильный ветер;
- природные явления (землетрясения, наводнения, ураганы, штормы, снежные заносы и т.п.);
- общественные явления (военные действия, бунты, гражданские беспорядки, восстания).
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- регулярный анализ мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- создание эффективной системы управления и ответственности исполнителей Программы;
- осуществление корректировок показателей и мероприятий (результатов) Программы, в зависимости от значимости решаемых задач.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.
В целом реализация Программы окажет положительное влияние на создание благоприятных условий жизни населения муниципального образования.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей
в сфере реализации Программы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются обеспечение условий комфортного проживания граждан, в том числе формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства муниципального образования.
Срок реализации Программы: 2023 - 2027 годы.
Раздел 3. Задачи муниципального управления,
способы их эффективного решения в сфере благоустройства
территории муниципального образования
Программа предусматривает ряд организационных, социально-экономических мер, направленных на повышение уровня благоустройства муниципального образования.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение надежного и высокоэффективного наружного освещения территории муниципального образования;
- комплексное благоустройство по улучшению санитарного и эстетического вида территорий городских и сельских кладбищ, увеличение территории городских кладбищ, а также валка (спил) старых (ветхих) деревьев, находящихся в аварийном состоянии, - поддержание и развитие благоустроенной и санитарной среды территории муниципального образования;
- содержание, улучшение эстетичного вида зеленых насаждений и элементов декоративного озеленения на территории муниципального образования.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой результатов и показателей сферы благоустройства муниципального образования.
Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере благоустройства муниципального образования.
По итогам реализации муниципальной программы к 2028 году планируется достижение следующих ожидаемых результатов Программы:
- доведение доли функционирующих светильников до 99% от общего числа установленных;
- увеличение доли площади освещенной территории муниципального образования;
- снижение потерь электроэнергии в системе электроснабжения;
- использование энергоэффективных светильников уличного освещения, в том числе с возможностью дистанционного управления;
- сокращение количества деревьев, находящихся в аварийном состоянии на территории муниципального образования город Новомосковск, путем проведения работ по их валке (спилу);
- сокращение количества жалоб в сфере благоустройства территории муниципального образования;
- увеличение доли восстановленных объектов социально-общественного назначения в муниципальном образовании;
- снижение количества заявок граждан по отлову безнадзорных животных в границах муниципального образования;
- увеличение площади отремонтированных тротуарных дорожек на территории муниципального образования;
- увеличение количества созданных (обустроенных) мест (площадок) накопления ТКО при реализации мероприятий по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления ТКО на территории индивидуальной жилой застройки и в сельских населенных пунктах муниципального образования;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования;
- уменьшение площади территории, охваченной борщевиком Сосновского, путем проведения мероприятий по его удалению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 8 ноября 2022 г. N 3365 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.