Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 08.11.2022 N 3364
Муниципальная программа
"Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры
на территории муниципального образования город Новомосковск"
Стратегические приоритеты в сфере реализации
муниципальной программы "Развитие и модернизация
транспортной инфраструктуры на территории
муниципального образования город Новомосковск"
Раздел 1. Оценка текущего состояния сферы развития
и модернизации транспортной инфраструктуры на территории
муниципального образования город Новомосковск
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием составляет 339 км.
В настоящее время транспортно-дорожная сеть охватывает не все населенные пункты муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование). Не менее 2000 человек не обслуживаются автотранспортными услугами. Данная проблема складывается из-за отсутствия местных дорог, отвечающих требованиям пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также отсутствия постоянного пассажирского потока в населенных пунктах, маршруты для перевозчиков являются нерентабельными. Необходимо проведение работ по ремонту дорожного полотна, устройству бордюрного камня. Решение проблемы можно осуществить посредством реализации комплекса мер, предусмотренных в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск" (далее - Программа).
Характеристика текущего состояния сферы развития и модернизации транспортной инфраструктуры:
Основной проблемой существующей транспортно-дорожной сети муниципального образования является ее износ. Причиной возникновения проблемы является проведение несвоевременного капитального ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и использование преимущественно ямочного ремонта. Решить данную проблему может комплексный подход к проблеме ремонта автомобильных дорог.
При существующем износе автомобильных дорог ямочный ремонт не в состоянии поддерживать автомобильные дороги в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и обеспечивать благоприятные условия и безопасность дорожного движения. Это определяет необходимость проведения капитального ремонта автомобильных дорог. К началу 2022 года доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, составила 70%.
Развитие улично-дорожной сети осуществляется путем своевременного принятия мер по сохранению дорожного полотна улично-дорожной сети на территории муниципального образования, вследствие чего снижается площадь автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и муниципального образования в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В 2019 году создано 4 перекрестка, оснащенных видеокамерами для формирования статистических данных о транспортных потоках, и 12 перекрестков, управляемых программно-аппаратным комплексом обеспечения безопасности дорожного движения. Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по разработке и применению схем, методов и средств организации дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития муниципального образования город Новомосковск.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, выявления закономерности их возникновения постоянно ведется анализ состояния и динамики автотранспортной аварийности. С учетом состояния аварийности меняется дислокация обстановки пути. Используются возможности средств массовой информации по созданию отрицательного мнения к нарушителям правил дорожного движения.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в муниципальном образовании. Это определяет необходимость повышения правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Система ливневой канализации (система коллекторов, ливневых насосных станций и очистных сооружений) - это необходимая инженерная защита городов, расположенных на территориях с высоким уровнем грунтовых и ливневых вод, от разрушений и деформаций. В настоящее время отсутствуют достоверные схемы, информация о принадлежности и состоянии городской ливневой канализации в связи с длительным непроведением мероприятий по инвентаризации системы ливневой канализации. Для эффективного функционирования системы канализации в муниципальном образовании необходимо разработать схему развития ливневой канализации, принять программу по строительству и эксплуатации сети ливневой канализации, осуществить строительство системы ливневой канализации с очистными сооружениями.
Решение вышеуказанных проблем можно осуществить посредством реализации комплекса мер, предусмотренных в рамках Программы.
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы;
- несоблюдение сроков выполнения договорных условий при реализации мероприятий в рамках муниципальной программы;
- внеплановое изменение федерального законодательства, законодательства Тульской области;
- погодные условия: ливневые дожди, налипание снега, сильный ветер;
- природные явления (землетрясения, наводнения, ураганы, штормы, снежные заносы и т.п.);
- общественные явления (военные действия, бунты, гражданские беспорядки, восстания).
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ мероприятий и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно осуществляет корректировку мероприятий, плановые значения показателей (результатов) Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.
В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на организацию развития и модернизации транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей
в сфере реализации Программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются: улучшение состояния и повышение качества содержания дорожно-транспортной инфраструктуры муниципального образования.
Основными целями муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
- улучшение автомобильного сообщения и снижение негативного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды;
- обеспечение населения качественной и обустроенной дорожной сетью;
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, сокращение количества лиц, пострадавших, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- организация маршрутного автотранспортного сообщения до сельских населенных пунктов.
Срок реализации Программы: 2023 - 2027 годы.
Раздел 3. Задачи муниципального управления, способы их
эффективного решения в сфере развития и модернизации транспортной
инфраструктуры на территории муниципального образования
Для достижения целей необходимо решение следующих основных задач:
- рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и предоставление рекомендаций по их уточнению;
- выявление технических и организационно-финансовых проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой результатов и показателей сферы развития и модернизации транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования.
Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере развития и модернизации транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования.
По итогам реализации Программы к 2028 году планируется достижение следующих ожидаемых результатов:
- снижение протяженности автомобильных дорог на территории муниципального образования, требующих проведения ремонта, в том числе автомобильных дорог на территории сельских населенных пунктов;
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям;
- увеличение площади отремонтированных автомобильных дорог на территории муниципального образования за счет средств программы "Народный бюджет";
- проведение ежегодного ремонта автомобильных дорог посредством выполнения ямочного ремонта;
- проведение работ по содержанию и санитарной уборке обочин автомобильных дорог;
- осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам, обслуживание нерентабельных маршрутов с малым пассажиропотоком;
- снижение количества ДТП на территории муниципального образования;
- увеличение количества установленных остановочных павильонов;
- увеличение количества дорожных знаков для содержания и обеспечения техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети;
- установка новых ограждений перильного типа;
- увеличение количества перекрестков, оборудованных светодиодными светофорными объектами;
- увеличение количества перекрестков, оснащенных видеокамерами для формирования статистических данных о транспортных потоках;
- увеличение количества перекрестков, управляемых программно-аппаратным комплексом обеспечения безопасности дорожного движения.
Обоснованием стоимости услуг, работ по мероприятиям Программы являются локальные сметы, составленные в базисных ценах с применением территориальных единичных расценок и текущих ценах с использованием расчетных индексов, дифференцированных по территориальным единичным расценкам, разрабатываемых ГУ ТО "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 8 ноября 2022 г. N 3364 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.