Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 Производство энергии при сжигании жидкого топлива
Согласно результатам анкетирования ТЭС, мазут используется в качестве основного топлива в основном на водогрейных котлах мощностью до 135 Гкал/час и на барабанных котлах паропроизводительностью до 50 т/час. На ряде отдельных ТЭС мазут используется в качестве резервного топлива, а также в качестве дополнительного топлива для подсветки пылеугольного факела.
На Нарьян-Марской электростанции, Норильской ТЭЦ-2 и Магаданской ТЭЦ в дополнение к природному газу используется дизельное топливо.
В связи с ограничением экспорта нефтепродуктов и снижением цен на мазут в последние время наметилась тенденция к некоторому повышению доли мазута в топливном балансе российских ТЭС.
4.1 Описание технологических процессов
В качестве жидких топлив для КТЭУ используются топочные мазуты марок М-40 и М-100 (ГОСТ 10585-2013) - для сжигания в котлах и газотурбинное топливо (ГОСТ 10433-75) - для сжигания в ГТУ.
Жидкое топливо поставляется на ТЭС обычно железнодорожным транспортом в специальных цистернах и хранится в вертикальных стальных цилиндрических резервуарах, расположенных по противопожарным условиям на достаточном удалении от главного корпуса ТЭС. В зависимости от климатических условий, в месте расположения объекта и типа хранимого топлива резервуары могут потребовать оснащения системой нагрева для того, чтобы довести жидкое топливо до необходимой температуры с целью осуществить его перекачку и качественное распыление в форсунках. Перекачка топлива из резервуаров хранения к устройствам сжигания (котлам и ГТУ) осуществляется по наземным трубопроводам [63].
Жидкое топливо должно отвечать следующим требованиям [64]:
- устойчиво и полностью сгорать с достаточным тепловыделением в широком диапазоне избытка воздуха;
- хорошо перекачиваться насосами и распыляться форсунками, не изнашивать топливное оборудование;
- не вызывать коррозии и загрязнения поверхностей нагрева;
- при хранении и многократных нагревах не образовывать смолистых осадков и отложений, свидетельствующих об изменении их физико-химических свойств;
- удовлетворять требованиям безопасного обращения с топливом.
На паротурбинных ТЭС в качестве жидкого топлива в основном сжигается мазут марок М-40 и М-100. В отдельных редких случаях в качестве жидкого топлива может использоваться сырая или отбензиненная нефть.
Доставленный на ТЭС железнодорожным транспортом мазут сливают из цистерн самотеком после предварительного разогрева с обеспечением температуры мазута на всасе насосов приемной емкости не ниже 60 °С. Нагревание мазута в цистернах осуществляют:
- в специальных камерах (тепляках) с помощью перегретого или насыщенного пара, подаваемого к днищу цистерны;
- циркуляционным способом - прокачкой через цистерны предварительно нагретого в специальных теплообменниках мазута через закрытые устройства нижнего слива без контакта с наружной средой;
- способом индукционного разогрева.
Емкость приемного резервуара для топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, должна обеспечивать при аварийной остановке перекачивающих насосов прием топлива в течение 30 минут.
Для предотвращения загрязнения воды и почвы площадки для сливного оборудования должны быть забетонированы и иметь канавы для отвода пролитого мазута в специальные ловушки.
Перекачивание мазута по трубопроводам осуществляется только в нагретом состоянии. Это связано со способностью мазута застывать при температуре окружающей среды.
Хранение мазута осуществляется в металлических или железобетонных резервуарах. Крышки люков в резервуарах должны быть всегда плотно закрыты на болты с прокладками. Для предотвращения растекания мазута надземные баки-резервуары хранения мазута должны обваловываться. Объем обвалования должен быть равен объему наибольшего резервуара.
Подача мазута из хранилища в котельную осуществляется по магистральным трубопроводам, снабженным параллельно проложенными трубами с паром, имеющим общую теплоизоляцию. Одной из важнейших характеристик мазута является вязкость. Для обеспечения текучести мазута по трубопроводам его необходимо подогревать до температуры 80-130 °C в зависимости от количества парафиносодержащих соединений в топливе. Для этого мазут перед поступлением в магистральный трубопровод проходит через паровой подогреватель, на выходе из которого обеспечиваются оптимальная температура и вязкость мазута. Затем мазут проходит через фильтры грубой и тонкой очистки, в которых очищается от примесей с целью предотвращения забивания узких каналов мазутных форсунок.
Система подготовки мазута к сжиганию может включать устройства для его гомогенизации и ввода в мазут жидких присадок, повышающих однородность топлива и уменьшающих интенсивность коррозии котлов [64].
Для обеспечения пожаробезопасности температура подогрева мазута в открытых емкостях и при сливе из цистерн должна быть на 15 °C ниже температуры вспышки. Кроме того, все сливное оборудование, насосы и трубопроводы должны быть заземлены для отвода статического электричества, возникающего при перекачке мазута, и для защиты от воздействия молний. Также предусматривается сигнализация предельного повышения и понижения давления и повышения температуры топлива, подаваемого в котельную на сжигание. Контроль температуры мазута в разных точках мазутного хозяйства осуществляется при помощи термометров сопротивления типов ТСМ и ТСП [63].
Сжигание жидких топлив осуществляется в факеле топок котлов [65]. Для этого топливо распыляется в топке посредством форсунок до мелких капель (в диапазоне 30-150 мкм). По принципу действия форсунки разделяются на: центробежные механические, пневмомеханические (паровые, воздушные) и пневматические.
Форсунки устанавливаются в горелки, через которые в топочную камеру подается предварительно подогретый до температуры 280-320 °С горячий воздух в количестве, необходимом для полного сгорания жидкого топлива. При сжигании жидких и газообразных топлив используют в основном вихревые горелки, установленные в 2-3 яруса на фронтовой стене топочной камеры или встречно на противоположных стенах топки.
При сжигании мазута должны быть учтены следующие проблемы:
- необходимость дополнительного нагрева перед распылением из-за высокой вязкости;
- склонность топлива к формированию коксовых частиц;
- формирование отложений на конвективных поверхностях нагрева;
- низкотемпературная сернистая коррозия воздухоподогревателей.
Две первые проблемы вызваны высоким молекулярным весом и асфальтеновой природой некоторых элементов, входящих в состав топлива. Вторая и третья проблемы возникают из-за присутствия в топливе серы, азота, ванадия.
Основным жидким топливом для стационарных энергетических ГТУ служит газотурбинное топливо, являющееся дистиллятом нефти или остаточных нефтепродуктов. Некоторые виды дизельного топлива, непригодные для использования в дизельных двигателях, также могут использоваться в ГТУ.
Жидкое топливо, предназначенное для использования в газовых турбинах, должно быть очищено с целью уменьшения концентрации натрия, калия и кальция, а также удаления твердых примесей, присутствие которых являются губительным для лопаток газовой турбины, и удовлетворять следующим требованиям:
- высокая степень чистоты;
- низкая степень коррозионной активности по отношению к вспомогательным частям и узлам и к горячим лопастям турбины;
- низкая степень осадкообразования, особенно на лопатках горячей ступени турбины.
На газотурбинной ТЭС установка подготовки жидкого топлива включает в себя нагреватели топлива (электрического типа или с паровым контуром), а также необходимые насосы и трубопроводы. Перед подачей на сжигание в ГТУ топливо должно быть доведено до необходимого давления, превышающего рабочее давление в камере сгорания.
Эффективность сжигания жидкого топлива в камерах сгорания ГТУ определяется полнотой сгорания топлива, которая зависит от температуры в зоне горения и давления. Однако сжигание жидкого топлива может сопровождаться механическим и химическим недожогом.
Механический недожог, сопровождающийся образованием твердых частиц (в том числе золы), не только снижает экономичность камер сгорания, но и влияет на их надежность. Наличие твердых несгоревших частиц вызывает эрозию проточной части газовой турбины. При этом липкая зола откладывается на лопатках турбины, в результате чего снижаются ее мощность и КПД, а также появляется небаланс ротора. Возникающие иногда отложения в самой камере сгорания приводят к неравномерному нагреву пламенных труб, их короблению и растрескиванию, а отрывы наростов могут повредить проточную часть турбины.
Химический недожог связан с недостаточным временем пребывания газа в зоне горения, т.е. за этот период не успевает произойти химическая реакция горения. Химический недожог возникает при недостаточной длине камеры сгорания и переохлаждении ее отдельных участков, а также при низкой температуре горения, др.
Несмотря на это, в камерах сгорания ГТУ обеспечивается достаточно высокая полнота сгорания топлива, которая в расчетных режимах достигает уровня 0,96-0,98.
Ниже в таблице 4.1 приведены первичные (внутритопочные) мероприятия снижения выбросов оксидов азота и диоксида серы, не требующие реконструкции котла или установки дополнительного газоочистного оборудования.
Таблица 4.1 - Применяемые методы снижения выбросов ЗВ в атмосферу, не требующие технического переоснащения и реконструкции при сжигании мазута
Метод |
Описание |
Выбор топлива |
Использование мазута с низким содержанием серы |
Двухступенчатое сжигание без реконструкции котла (упрощенное двухступенчатое сжигание) |
Метод основывается на использовании одной или нескольких горелок (предпочтительно в верхнем ярусе горелок) для подачи только воздуха с перераспределением топливной нагрузки на остальные горелки. Необходим запас мощности у горелок, которые остаются в работе |
Впрыск воды/пара |
Вода или пар подаются в зону горения топлива через отдельные форсунки или предварительно смешивается с топливом до его сжигания в специальных устройствах (эмульгаторах) и в виде водомазутной эмульсии подаются через топливные форсунки для снижения температуры горения в топке котла и подавления образования термических NO х. Сопровождается снижением КПД котла и усилением низкотемпературной сернистой коррозии воздухоподогревателя |
Умеренный контролируемый недожог (низкие избытки воздуха) |
Метод основывается на следующих основных признаках: - сведение к минимуму присосов воздуха в топку; - тщательный контроль подачи воздуха для сжигания; - сжигание топлива с умеренным регулируемым химнедожогом |
Нестехиометрическое сжигание |
Метод основывается на разбалансе топливовоздушного соотношения в горелочных устройствах или по ярусам горелок. Необходимо проведение наладочных испытаний с целью определения оптимальной величины разбаланса и недопущения резкого возрастания химического недожога топлива |
Снижение температуры воздуха горения |
Байпасирование части воздуха, помимо воздухоподогревателя, приводит к снижению температуры воздуха, подаваемого на горение, и снижению образования термических NO х. Возможны увеличение химического недожога и снижение КПД |
Одновременное сжигание мазута и газа |
Позволяет сократить выбросы оксидов серы и снижает образование топливных оксидов азота |
4.2 Текущие уровни эмиссии в окружающую среду
Маркерными загрязняющими веществами при работе КТЭУ на жидком топливе являются оксиды азота (диоксид азота NO 2 и оксид азота NO в пересчете на NO 2), диоксид серы, зола мазутная (в пересчете на ванадий) и монооксид углерода (Приложение Б). Результаты анкетирования ТЭС за 2020 год показали, что сжигание мазута в КТЭУ с входной тепловой мощностью от 50 МВт и выше производится только в водогрейных котлах типа ПТВМ-50, КВГМ-100 и ПТВМ-180. Среднегодовое число часов работы оборудования за 3 последних года колеблется в диапазоне 64-3562 час/год. Таким образом, мазутные котлы используются для пусков основного энергетического оборудования и работы в отопительном режиме в зимний период.
Выбросы маркерных ЗВ из таких котлов составили (рис. 4.1-4.3):
- оксиды азота - 305-660 мг/м 3;
- диоксида серы |
- 1015-1150 мг/м 3 (при S r = 1,5 %) |
|
- 3040-3750 мг/м 3 (при S r = 2,5 %); |
- монооксида углерода - 10-245 мг/м 3.
Методология определения технологических показателей выбросов ЗВ в атмосферу при сжигании топлива в целях производства энергии на КТЭУ приведена в разделе 2.2.2.
Рисунок 4.1 - Максимальные концентрации оксидов азота на номинальной нагрузке (мг/м 3) в зависимости от сроков ввода оборудования в эксплуатацию
Все указанные в анкетах водогрейные котлы оборудованы вихревыми горелками со встречным расположением на противоположных стенах топки. Рециркуляция дымовых газов в зону горения, так же, как и другие внутритопочные мероприятия, направленные на снижения выбросов оксидов азота, отсутствуют. Этим объясняется повышенные концентрации NO х свыше 400 мг/м 3 у 30 % котлов. Выбросы оксидов азота на этих котлах могут быть уменьшены ниже нормативных значений путем реализации малозатратных первичных режимно-наладочных мероприятий, таких как пониженные избытки воздуха, нестехиометрическое сжигание, не требующих реконструкции котлов.
На практически всех энергетических газомазутных котлах, введенных в эксплуатацию до 31.12.2000, были внедрены внутритопочные мероприятия, направленные на подавление образования NO х. Поэтому технологические показатели выбросов оксидов азота при сжигании мазута предлагается установить на уровне 400 мг/м 3, что выше, чем при сжигании природного газа.
Рисунок 4.2 - Максимальные концентрации диоксида серы на номинальной нагрузке (мг/м 3) в зависимости от сроков ввода оборудования в эксплуатацию
Выбросы диоксида серы в отсутствии установок сероочистки дымовых газов полностью определяются серосодержанием мазута. Поэтому для оборудования, введенного в эксплуатацию до 31.12.2000, в качестве технологических показателей выбросов SO 2 могут быть приняты концентрации, рассчитанные по балансовым уравнениям в зависимости от содержания серы в топливе. Для упрощения определения технологических показателей выбросов диоксида серы из КТЭУ предлагается установить для следующих диапазонов содержания серы в мазуте:
- для S r 1 %: 1300 мг/м 3;
- для 1 % < S r 2 %: 2550 мг/м 3;
- для 2 % < S r 3 %: 3400 мг/м 3.
Введение более строгих ограничений для КТЭУ данной группы нецелесообразно по причинам технических ограничений (отсутствие площади) для применения на них установок сероочистки и малой доли мазута в топливном балансе российских ТЭС.
Для котлов с вводом в эксплуатацию с 01.01.2001 по 31.12.2025, с учетом предложенных НДТ снижения выбросов SO 2, технологические показатели должны быть установлены на уровне, достигнутом существующими технологиями в отрасли.
Рисунок 4.3 - Максимальные концентрации монооксида углерода на номинальной нагрузке (мг/м 3) в зависимости от сроков ввода оборудования в эксплуатацию
Максимальное значение выбросов монооксида углерода не превышает нормативных значений (300 мг/м 3) и для большинства котлов, как правило, составляет менее 100 мг/м 3. Технологические показатели выбросов СО при сжигании мазута могут быть приняты в соответствии с ГОСТ Р 50831-95.
В соответствии с ГОСТ Р 50831-95, норматив удельных выбросов золы жидкого топлива не устанавливается. Нормирование массовых выбросов мазутной золы ТЭС и котельных в атмосферу производится только по содержанию в ней ванадия из расчета предельно допустимой среднесуточной концентрации мазутной золы (в пересчете на элемент ванадий) ПДКСС = 0,002 мг/м 3.
Жидкое топливо в ГТУ в настоящее время используется только в качестве резервного. Результаты по выбросам маркерных ЗВ из ГТУ при работе на жидком газотурбинном топливе в анкетах отсутствуют. Жидкое газотурбинное топливо содержит в своем составе "материнский" азот, который при сжигании дает эмиссию топливных оксидов азота дополнительно к образованию термических NO x. В этой связи предлагается для ГТУ и ПГУ установить технологический показатель выбросов оксидов азота в атмосферу выше, чем при сжигании природного газа, и равным 100 мг/м 3. Технологический показатель выбросов СО можно принять на уровне 300 мг/м 3.
Предельные значения технологических показателей выбросов маркерных ЗВ, определенные по описанной методологии, представлены в Приложении Г.
4.3 Определение НДТ при сжигании жидкого топлива
4.3.1 Определение наилучших доступных технологий для разгрузки, хранения и подготовки жидкого топлива
Технологии, подлежащие рассмотрению при определении НДТ для разгрузки, хранения, обработки и подготовки жидкого топлива, представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Технологии предотвращения эмиссий в окружающую среду при разгрузке, хранении, обработки и подготовки жидкого топлива, подлежащие рассмотрению
Технология |
Потенциальное снижение выбросов |
Применение |
Уровень опыта эксплуатации |
Перекрестные влияния, ограничения применимости |
|
Новые установки |
Модернизированные |
||||
Обваловка наземных резервуаров |
Снижение риска загрязнения воды и почвы |
Возможно |
Возможно |
Да |
Нет |
Системы автоматического контроля для предотвращения перелива |
Снижение риска загрязнения воды и почвы |
Возможно |
Возможно |
Да |
Нет |
Регулярные проверки резервуаров хранения и трубопроводов |
Снижение риска загрязнения воды и почвы |
Возможно |
Возможно |
Да |
Нет |
4.3.2 Определение наилучших доступных технологий снижения выбросов диоксида серы SO 2 при сжигании жидкого топлива
Технологии снижения выбросов SO 2 при сжигании жидких топлив, подлежащие рассмотрению при определении НДТ, приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Технологии снижения выбросов SO 2 при сжигании жидких топлив, подлежащие рассмотрению
Технология |
Потенциальное сокращение выбросов, % |
Применение |
Эксплуатационный опыт |
Перекрестные влияния, ограничения применимости |
|
Новые установки |
Модернизированные |
||||
Использование мазутного топлива с низким содержанием серы |
Снижение выбросов SO 2 в источнике |
Возможно |
Возможно |
Да |
- |
Совместное сжигание жидкого топлива и природного газа |
Снижение выбросов SO 2 в источнике |
Возможно |
Возможно |
Да |
Одновременное снижение выбросов NO x и CO |
4.3.3 Определение наилучших доступных технологий снижения выбросов оксида азота NOx при сжигании жидкого топлива
Технологии снижения выбросов NO х при сжигании жидких топлив, подлежащие рассмотрению при определении НДТ, приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Технологии снижения выбросов NO x при сжигании жидких топлив, подлежащие рассмотрению
Метод |
Потенциальное сокращение выбросов, % |
Применимость |
Эксплуатационный опыт |
Перекрестные эффекты, ограничение применимости |
Примечания |
Контролируемое снижение избытка воздуха |
15-30 |
При наличии контроля за содержанием СО в дымовых газах за котлом |
Да |
Допустимое увеличение содержания СО в уходящих дымовых газах до 100-200 мг/м 3 |
Не требует реконструкции котла |
Нестехиометрическое сжигание |
20-40 |
При наличии нескольких горелок (минимум двух горелок на разных ярусах) и контроля СО |
Да |
Повышение избытка воздуха |
Не требует реконструкции котла |
Двухступенчатое сжигание без реконструкции котла (упрощенное двухступенчатое сжигание) |
20-30 |
При наличии двух или более ярусов горелок |
Да |
Повышение избытка воздуха. Повышение температуры на выходе из топки |
Не требует реконструкции котла, воздух подается через отключенные по топливу горелки |
Двухступенчатое сжигание |
30-50 |
На всех котлах |
Да |
Повышение избытка воздуха. Повышение температуры на выходе из топки. Не рекомендуется на котлах СКД |
Требуется монтаж сопел вторичного воздуха |
Малоэмиссионная горелка *) |
30-50 |
На всех котлах |
Да |
- |
Требуется замена горелок |
Рециркуляция дымовых газов |
20-50 |
На всех котлах |
Да |
Рост температуры перегрева. Снижение КПД |
Требуется организация подачи газов в топку |
Комплексный метод, сочетающий двухступенчатое сжигание или нестехиометрическое сжигание с рециркуляцией |
50-70 |
При наличии двух или большего числа ярусов |
Да |
Повышение избытка воздуха. Снижение КПД. Возможно увеличение выхода СО |
Требуется реконструкция |
Селективное некаталитическое восстановление оксидов азота (СНКВ) |
30-50 |
Да |
Ограниченный |
Возможен вынос аммиака до 20 мг/м 3 с уходящими газами |
Требуется монтаж узла ввода реагента и оборудования для его хранения и подачи |
Комплексный метод, сочетающий внутритопочные мероприятия с СНКВ |
50-80 |
Да |
Ограниченный |
Возможен вынос аммиака до 20 мг/м 3 с уходящими газами |
- |
Малоэмиссионная камера сгорания ГТУ (МЭКС) |
Эмиссия NO х менее 50 мг/м 3 |
Да |
Ограниченный |
Возможно увеличение выхода СО |
Горелки предварительного смешения |
Эмульгирование мазута (водомазутная эмульсия) |
10-20 |
На всех котлах |
Ограниченный |
Повышение устойчивости горения факела. Увеличение потерь с уходящими газами, снижение КПД, увеличение интенсивности низкотемпературной коррозии воздухоподогревателя |
Требуется реконструкция схемы мазутопровода в пределах мазутонасосной станции |
* Малоэмиссионными являются горелочные устройства, конструкция которых позволяет подавлять образование NO х непосредственно в процессе горения. |
4.4 НДТ при сжигании жидкого топлива
4.4.1 НДТ разгрузки, хранения и транспортировки жидкого топлива
НДТ для предотвращения эмиссий в окружающую среду при разгрузке, хранении и транспортировке жидкого топлива приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 - НДТ для предотвращения эмиссий в окружающую среду при разгрузке, хранении и транспортировке жидкого топлива
Влияние |
Номер НДТ |
Наилучшие доступные технологии |
Загрязнение воды |
НДТ 4.1 |
Использование систем хранения жидкого топлива, которые размещаются в герметичной обваловке емкостью, как минимум, максимального объема самого большого резервуара. Зоны хранения должны быть спроектированы таким образом, чтобы утечки из верхней части резервуара и из систем перелива могли бы быть перехвачены и находиться внутри обваловки. Должна быть предусмотрена сигнализация предельного повышения давления и повышения температуры и понижения давления топлива, подаваемого в котельную на сжигание |
НДТ 4.2 |
Площадки для сливного оборудования должны быть забетонированы и иметь канавы для отвода в ловушки пролитого мазута |
|
НДТ 4.3 |
Ливневые и талые воды должны быть собраны и обработаны в системах очистки перед сбросом или утилизироваться на ТЭС |
|
Пожаробезопасность |
НДТ 4.4 |
Температура подогрева мазута в открытых емкостях и при сливе из цистерн должна быть на 15 °С ниже температуры вспышки, но не выше 90 °С |
НДТ 4.5 |
Все сливное оборудование, насосы и трубопроводы должны быть заземлены для отвода статического электричества, возникающего при перекачке мазута, и для защиты от воздействия молний |
4.4.2 НДТ снижения выбросов оксидов азота NO x при сжигании жидкого топлива
НДТ снижения выбросов NO x при сжигании жидкого топлива - применение одного или нескольких из перечисленных технологических методов:
НДТ 4.6 Режимно-наладочные методы:
НДТ 4.6.1 Контролируемое снижение избытка воздуха.
НДТ 4.6.2 Нестехиометрическое сжигание.
НДТ 4.6.3 Двухступенчатое сжигание без реконструкции котла.
НДТ 4.7 Технологические методы, требующие изменения конструкции КТЭУ:
НДТ 4.7.1 Двухступенчатое сжигание с реконструкцией котла.
НДТ 4.7.2 Малоэмиссионная горелка.
НДТ 4.7.3 Рециркуляция дымовых газов.
НДТ 4.7.4 Технология сжигания водомазутной эмульсии.
НДТ 4.7.5 Малоэмиссионная камера сгорания ГТУ (МЭКС).
НДТ 4.8 Азотоочистка газов:
НДТ 4.8.1 Селективное некаталитическое восстановление оксидов азота (СНКВ).
4.4.3 НДТ снижения выбросов оксидов серы SO 2 при сжигании жидкого топлива
НДТ снижения выбросов SO 2 при сжигании жидкого топлива:
НДТ 4.9.1 Использование топлива с низким содержанием серы.
НДТ 4.9.2 Уменьшение доли сжигаемого мазута за счет сжигания газа.
4.4.4 НДТ ликвидации продуктов очистки оборудования мазутного хозяйства
НДТ 4.10.1 Оборудование мест временного хранения (накопления) отходов, образовавшихся в результате зачистки и промывки оборудования.
НДТ 4.10.2 Утилизация (ликвидация) продуктов зачистки путем сжигания в котлах или специальных утилизационных печах или передачи для вторичного использования.
НДТ 4.10.3 Ликвидации твердых и сгустившихся продуктов очистки путем выгрузки их на угольный склад и дальнейшего сжигания в котлах.
НДТ 4.10.4 Захоронение продуктов очистки в специально выбранных местах по согласованию с пожарной и санитарной инспекциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.