Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XIV
Танцы с собаками - произвольный стиль
Танцы с собаками - движение рядом под музыку
1. Общие положения
1.1. Спортсмены в ходе спортивных соревнований демонстрируют спортивный танец под музыку.
1.2. В зависимости от статуса, спортивных соревнования проводятся по трём классам сложности:
а) "дебют";
б) "прогресс";
в) "мастер".
1.3. По классам сложности "дебют" и "прогресс" проводятся муниципальные, межрегиональные и всероссийские спортивные соревнования.
1.4. По классу сложности "мастер" проводятся муниципальные, региональные, межрегиональные, всероссийские и международные спортивные соревнования.
2. Участники спортивных соревнований
2.1. Условия допуска спортсменов
2.1.1. К спортивным соревнованиям допускаются спортсмены, достигшие возраста 12 (полных) лет.
Несовершеннолетние участники допускаются на спортивные соревнования при наличии письменного согласия законных представителей.
2.1.2. Допускается выступление одного спортсмена с не более, чем с тремя собаками в одной спортивной дисциплине в день.
2.2. Условия допуска собак
2.2.1. Общие требования.
2.2.1.1. К участию в спортивных соревнованиях допускаются собаки независимо от их размера, породы и наличия родословной.
2.2.2. Требования к возрасту собаки.
2.2.2.1. К участию в спортивных соревнованиях допускаются собаки, достигшие возраста 12 месяцев на день проведения спортивных соревнований.
2.2.2.2. К участию в спортивных соревнованиях, являющихся отборочными на международные чемпионаты, допускаются собаки, достигшие возраста 18 месяцев на день проведения спортивных соревнований.
2.2.3. Минимальные требования к социальной адаптации и послушанию.
2.2.3.1. К участию в спортивных соревнованиях допускаются собаки, имеющие постоянный сертификат РКФ по рабочим качествам внутреннего образца, или соответствующую запись в квалификационной книжке о прохождении испытаний по любому из нормативов послушания (общий курс дрессировки, управляемая городская собака, раздел послушание спортивной дисциплины "IGP (служебное троеборье)", послушание (обидиенс), испытания собак-компаньонов (BH/VT) или запись в квалификационной книжке собаки о получении в открытом классе оценки 22,5 балла и выше.
2.3. Условия допуска спортивных пар к спортивным соревнованиям в соответствующий класс сложности
2.3.1. Спортивная пара имеет право участвовать в следующем спортивном соревновании по более сложному классу только после того, как будет успешно пройден предыдущий (от "дебют" до "мастер").
2.3.2. Запрещено в рамках одного дня спортивных соревнования получить квалификацию сразу в нескольких классах сложности.
2.3.3. Если спортивная пара единожды набрала на спортивных соревнованиях в классе "дебют" 22,5 балла, она имеет право перейти в класс "прогресс".
2.3.4. До того, как спортивная пара дважды наберет на спортивных соревнованиях по классу "дебют" 24 балла, она может выступать по классу "дебют" сколько угодно раз.
2.3.5. После того как спортивная пара наберет дважды в классе "дебют" 24 балла, она обязана выступать только в классе "прогресс".
2.3.6. Если спортивная пара единожды набрала на спортивных соревнованиях в классе "прогресс" 25 баллов, она имеет право перейти в класс "мастер".
2.3.7. До того, как спортивная пара дважды наберет на спортивных соревнованиях по классу "прогресс" 26 баллов, она может выступать по классу "дебют" сколько угодно количество раз.
2.3.8. После того как спортивная пара наберет дважды в классе "прогресс" 26 баллов - она обязана выступать только в классе "мастер".
2.4. Экипировка и реквизит
2.4.1. Экипировка спортсменов.
Спортсмен на спортивных соревнованиях одет в костюм, соответствующий исполняемому танцу.
2.4.2. Экипировка собаки.
2.4.2.1. Из соображения безопасности собака, за исключением момента выступления, должна содержаться на поводке или в боксе в течение всего периода спортивных соревнований.
2.4.2.2. На территории мероприятия запрещено применение любых электронных устройств, строгих или электрических ошейников, а также прочих устройств, корректирующих поведение собаки (например, недоуздков).
2.4.2.3. Запрещено надевать на собаку костюм для выступления в ринге. Запрещено украшать собаку блестками, красить шерсть собаке и использовать декоративные украшения (клипсы, кольца, декоративные цепочки).
2.4.2.4. Использование декорированного ошейника (косынки, повязки) разрешается, но он не должен быть настолько широким, чтобы выходить за пределы шеи собаки.
2.4.2.5. Разрешено использовать заколки и резинки для фиксации челки собак с длинной шерстью.
2.4.2.6. Антипаразитарные ошейники и прочие атрибуты должны быть сняты до выхода в ринг.
2.4.2.7. Если у спортсмена возникли сомнения относительно того, что разрешено, то необходимо задать соответствующий вопрос во время проведения инструктажа перед началом спортивных соревнований.
2.4.2.8. По решению главного судьи спортивная пара может быть снята со спортивных соревнований, если спортсмен к моменту выхода в ринг не устранил нарушение экипировки.
2.4.3. Реквизит.
2.4.3.1. Реквизит может быть использован, если он соответствует выбранной музыке и обыгрывается в выступлении.
2.4.3.2. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников, поводков, кликеров и подобного снаряжения.
2.4.3.3. Предметы (за исключением специализированных игрушек для собак) могут быть использованы в качестве реквизита, если они не используются для управления или поощрения собаки.
2.4.3.4. Спортсмен ответственен за размещение реквизита в ринге до начала своего выступления.
2.4.3.5. Вынос реквизита осуществляется непосредственно спортсменом, либо его помощником, либо совместно спортсменом и помощником, собака в ринге на момент выноса реквизита отсутствует, ожидая старта в зоне пре-ринга.
2.4.3.6. Удаление реквизита с ринга производится также спортсменом, либо его помощником, либо совместно спортсменом и помощником, в присутствии, либо отсутствии собаки.
2.4.3.7. На вынос и удаление реквизита отводится не более 3 (1,5 + 1,5) минут в сумме. Превышение данного времени ведет к снятию спортивной пары со спортивных соревнований.
3. Место проведения спортивных соревнований
3.1. Ринг для выступлений
3.1.1. Минимальные размеры ринга для проведения спортивных соревнований 12х15 м, минимальный размер ринга для проведения спортивных соревнований ранга чемпионат Федерального округа, чемпионат России, Кубок России - 20х20 м.
3.1.2. Ринг должен быть огорожен по периметру.
3.1.3. При проведении спортивных соревнований в крытых помещениях в крытых помещениях на скользком и твердом покрытии ринг должен быть застелен плотным ковром. Организаторы обязаны закрепить ковер так, чтобы свести к минимуму возможность получения травмы спортсменом или собакой.
3.1.4. При проведении спортивных соревнований на открытом воздухе грунт ринга не должен быть твердым, то есть он не должен быть замощен или заасфальтирован, асфальтовое покрытие также надлежит закрыть плотным ковром.
3.1.5. На ринге не должно быть предметов, которые могут травмировать собаку.
3.1.6. Для доступа на ринг должны быть оборудованы вход и выход.
3.2. Необходимое оборудование
3.2.1. Организаторы спортивных соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с электронных носителей.
3.2.2. Организаторы спортивных соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.
3.2.3. В пре-ринге организаторы обязаны предусмотреть наличие места для хранения вещей выступающей спортивной пары (корзины, стола).
3.3. Расположение судейской бригады
Места для судей должны располагаться вдоль ринга.
4. Общие требования к организации спортивных соревнований
4.1 Жеребьевка
4.1.1. Порядок выступления спортивных пар определяется жеребьевкой, проведенной оргкомитетом спортивных соревнований.
4.1.2. Если два номера одного спортсмена, выступающего с несколькими собаками, оказываются один за другим, организаторы по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол.
4.1.3. Во время регистрации спортсмены всех классов или их представители должны предоставить в секретариат информацию, подтверждающую допуск к участию в заявленном классе. При отсутствии соответствующей информации организаторы имеют право не допускать спортивную пару до выступления.
4.1.4. В случае неявки на регистрацию организаторы вправе не допустить участника к спортивным соревнованиям.
4.2. Организация работы пре-ринга
4.2.1. Спортивная пара (или ее представитель) должна появиться в пре-ринге сразу после приглашения судьи информатора.
4.2.2. Приглашенная спортивная пара, которая готовится выйти в ринг, может находиться в пре-ринге во время выступления предыдущей спортивной пары.
4.2.3. Кроме готовящейся спортивной пары, в пре-ринге могут находиться: тренер или помощник готовящейся спортивной пары и судья при участниках.
4.2.4. Тренер или помощник выступающей спортивной пары может остаться в пре-ринге во время выступления своей спортивной пары, если не будет создавать помех для разминки следующего участника.
4.2.5. Спортивная пара должна появиться на ринге в течение 1 минуты после приглашения судьи информатора.
4.2.6. После выхода в ринг из пре-ринга судья информатор или представитель участника убирают его вещи: поводок, игрушки, еду в специально отведенное организаторами место.
4.2.7. Разминка не должна быть слишком активной, чтобы не мешать выступлению спортивной пары в ринге и не провоцировать собак, находящихся в зоне накопления.
4.2.8. В пре-ринге, если он находится не далее 10 м от соревновательного ринга или примыкает к нему, запрещено:
а) пользоваться игрушками, издающими звуки, кликерами;
б) бросать в ограждение ринга игрушки;
в) использовать громкие голосовые команды, заглушающие музыку или мешающие выступлению другого участника;
г) подбрасывать игрушки выше уровня ограждения ринга.
4.2.9. В случае поступления жалобы на кого-либо из спортсменов или их тренеров или помощников, этот спортсмен по решению главного судьи может быть снят с данных спортивных соревнований со всеми собаками, с которыми он зарегистрирован.
4.3. Музыка
4.3.1. Стиль музыки для композиции может быть любым.
4.3.2. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких объединенных музыкальных произведений.
4.3.3. В музыкальной композиции не допускается использование тем, демонстрирующих секс, насилие, расизм.
4.3.4. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом спортивных соревнований.
4.3.5. Продолжительность музыки не должна превышать предельное время, установленное для классов.
4.3.6. Превышение музыкальной композиции отслеживает организатор спортивных соревнований при получении музыкального файла. Музыка, превышающая требования к длительности музыкального сопровождения, не принимается организатором.
4.3.7. Во избежание конфликтных ситуаций, обязательным является соблюдение следующих правил и требований по отношению к музыкальному сопровождению:
а) музыкальное сопровождение высылается вместе с подачей заявки на участие в спортивных соревнованиях;
б) если спортсмен выступает с несколькими собаками, необходимо прикрепить к заявке музыкальное сопровождение на выступление с каждой собакой в каждой спортивной дисциплине отдельно;
в) музыкальный файл должен быть в формате МР3, за качество присланных музыкальных файлов несет ответственность спортсмен;
г) на спортивные соревнования спортсмен приносит электронный носитель с музыкальным сопровождением на случай возникновения неполадок с присланным ранее музыкальным сопровождением.
4.3.8. Если музыка прерывается в процессе выступления, спортсмен может принять решение:
а) не продолжать танец, тогда оценка проводится исключительно той части выступления, которая была исполнена до остановки музыки;
б) закончить свою композицию без музыкального сопровождения;
в) повторить свое выступление после устранения технических неполадок с музыкой.
4.3.9. В случае выбора спортсменом последнего варианта, организаторы обязаны предоставить возможность повторить выступление после устранения технических неполадок и небольшого отдыха собаки.
4.4. Продолжительность танцевального номера
4.4.1. Класс "дебют": 1 минуту 30 секунд - 2 минуты 15 секунд.
4.4.2. Класс "прогресс": 2 минуты 00 секунд - 3 минуты 15 секунд.
4.4.3. Класс "мастер": 3 минуты 00 секунд - 4 минуты 00 секунд.
4.5. Выход в ринг и начало выступления
4.5.1. Во время входа в ринг и при движении к стартовой точке собака должна двигаться рядом со спортсменом (слева или справа) и находиться на расстоянии не далее, чем в 2 м от спортсмена и обязательно под его контролем.
Если собака отошла от спортсмена на большее расстояние, то спортсмен обязан подозвать собаку, если собака не подчиняется командам спортсмена, то главный судья имеет право отстранить спортивную пару от выступления. Разрешается внести собаку в ринг на руках, но до занятия стартовой позиции спортсмен обязан поставить собаку на пол всеми четырьмя лапами.
4.5.2. Перед началом исполнения своего номера спортсмен должен поприветствовать судей реверансом или легким поклоном. По указанию спортсмена собака также может выполнить небольшой элемент в качестве приветствия, но его исполнение должно занять не более 5 секунд.
4.5.3. Если спортсмен не дает сигнал о начале выступления в течение минуты после выхода в ринг, то спортивная пара снимается со спортивных соревнований.
4.5.4. С момента входа в ринг и до момента окончания танца спортсмен не должен преднамеренно касаться собаки. Запрещено играть с ней и оглаживать.
4.5.5. Разрешается поправить резинку или ошейник, если они мешают собаке, или очистить шерсть собаки. Если такая необходимость возникает, спортсмен должен подать сигнал главному судье и после его разрешения произвести необходимые манипуляции.
4.5.6. После остановки музыки и четкого сигнала об окончании выступления (например, поднятой руки или поклона) спортсмен имеет право поощрить собаку голосом, однократным оглаживанием, коротким элементом игры. При этом запрещается использовать в качестве поощрения реквизит или лакомство.
4.5.7. При выходе из ринга собака должна находиться под контролем спортсмена на расстоянии не далее 2 м от него.
4.5.8. Если собака при выходе из ринга отошла от спортсмена на большее расстояние, то спортсмена обязан подозвать собаку, если собака не подчиняется командам спортсмена, то главный судья имеет право снять спортивную пару со спортивных соревнований. Разрешается взять собаку на руки перед выходом из ринга, но собака должна находится на полу всеми четырьмя лапами до того, как ее подняли на руки для выноса из ринга.
4.6. Требования к танцевальному номеру
4.6.1. При демонстрации композиции допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для спортсмена или собаки.
4.6.2. Композиция должна соответствовать стилю и характеру музыкального произведения. В интерпретации музыки, если музыка узнаваема (из кинофильма, мультфильма, другого музыкального произведения) или есть текст на русском или иностранном языке, приветствуется соответствие идеи танца основной теме музыкального сопровождения.
4.6.3. Команды и сигналы, подаваемые спортсменом собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления.
4.6.4. Голосовые команды не должны звучать громко, поскольку это мешает восприятию программы.
4.6.5. Допускается использование в танце хлопков, предметов, издающих звуки (например, кастаньеты, джиг-шуз и подобных музыкальных инструментов), если они соответствуют идее танца. Однако предметы, издающие звуки, не должны использоваться для привлечения внимания собаки. Запрещается использование пищащих игрушек.
4.6.6. Если идеей танца предусмотрена демонстрация оглаживания собаки, то оно должно быть имитировано без прикосновения.
4.7. Оценочные листы
Итоговый оценочный лист должен быть выдан спортсмену по окончании спортивных соревнований после обработки в секретариате.
5. Судейство спортивных соревнований
5.1. В зависимости от статуса спортивных соревнований судейство осуществляется коллегией, состоящей из трех или пяти судей, которую возглавляет главный судья.
5.2. Особые требования к составу судейской бригады.
На спортивных соревнованиях ранга чемпионат России и Кубок России должна работать судейская коллегия из 5 судей.
5.3. Особенности работы судейской коллегии.
5.3.1. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера.
5.3.2. Если один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации или снятия спортсмена или собаки, они имеют право обсудить это после окончания выступления спортивной пары.
5.4. Судьи при участниках, судьи-информаторы.
5.4.1. Судья при участниках обязан:
а) обеспечивать связь между спортсменами и судьями;
б) перед началом спортивных соревнований получить у главного секретаря стартовый протокол спортивных соревнований, а также иную документацию;
в) перед началом спортивных соревнований проверить предстартовую зону и зону ожидания спортсменов с собаками на соответствие требованиям безопасности и в случае обнаружения несоответствия доложить об этом Главному судье, а затем принять меры к устранению недостатков;
г) доводить до сведения участников распорядок дня, время начала спортивных соревнований, порядок выступлений, изменения в распорядке проведения, информировать о решениях организаторов спортивных соревнований и главного судьи, имеющих отношение к участникам;
д) контролировать своевременное прибытие спортсменов с собаками в пре-ринг;
е) выпускать спортсменов на старт в строгом соответствии со стартовым протоколом;
ж) без задержки подавать сигнал к вызову очередного участника (сразу же после выхода предыдущего участника в ринг), а в случае неявки спортсмена в течение двух минут с момента его вызова в предстартовую зону выводить на старт очередного участника;
з) проверять экипировку собак и реквизит на соответствие их правилам;
и) в случае несоответствия экипировки собаки и реквизиты правилам спортивных соревнований сообщать спортсмену о необходимости устранения этого несоответствия и не допускать спортсмена на старт до устранения недостатков;
к) в случае неустранения в течение 1,5 минут спортсменом несоответствий экипировки собаки и реквизита Правилам доложить об инциденте главному судье;
л) вести учет спортсменов, допущенных к старту и не явившихся на старт;
м) следить за соблюдением участниками правил поведения в пре-ринге. Выносить участникам предупреждение за нарушения правил поведения в пре-ринге. В случае невыполнения участником требований, доложить об этом главному судье.
н) своевременно сдавать стартовый протокол со своими пометками в секретариат спортивных соревнований;
о) по окончании спортивных соревнований сдать полученный инвентарь.
5.4.2. Судья-информатор обязан:
а) представлять спортивную пару зрителям, при выходе ее на ринг, сообщить класс в котором выступает спортивная пара;
б) объявить название музыкальной композиции;
в) выносить спортсменам предупреждения в случае задержки выхода в ринг, начала выступления, потери контроля над собакой во время входа или выхода из ринга;
г) вести церемонию награждения в соответствии с поступившими данными из секретариата и указаниями главного судьи.
5.4.3. Ответственный за музыкальное сопровождение.
На всех спортивных соревнованиях назначается ответственный за музыкальное сопровождение, в обязанности которого входит:
а) обеспечение своевременное включение и выключение звукового сопровождения;
б) обеспечение бесперебойной работы звуковой аппаратуры на протяжении;
в) перед началом спортивных соревнований получение необходимого для работы инвентаря.
6. Танцевальные номера. особенности построения танцевальных номеров в спортивных дисциплинах
6.1. Спортивная дисциплина "танцы с собаками - произвольный стиль".
6.1.1. Общие требования к танцевальному номеру.
6.1.1.1. В композиции, представленной в спортивной дисциплине "танцы с собаками - произвольный стиль", могут быть использованы любые элементы и трюки, безопасные для собаки, так же могут быть использованы позиции движения рядом, которые не могут составлять более 25% элементов от всей композиции.
6.1.1.2. Композиция должна производить впечатление цельного номера, а не набора элементов.
6.1.1.3. Количество и сложность элементов и трюков зависит от класса, в котором выступает спортивная пара.
6.2. Спортивная дисциплина "танцы с собаками - движение рядом под музыку".
6.2.1. Перечень обязательных позиций.
6.2.1.1. Допускаются 10 позиций:
а) правое плечо собаки у левой ноги спортсмена - голова собаки вперед относительно спортсмена;
б) левое плечо собаки у правой ноги спортсмена - голова собаки вперед относительно спортсмена;
в) правое плечо собаки у правой ноги спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена;
г) левое плечо собаки у левой ноги спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена;
д) боком перед спортсменом, правое плечо собаки перед правой ногой спортсмена - голова собаки направо относительно спортсмена;
е) боком перед спортсменом, левое плечо собаки перед левой ногой спортсмена - голова собаки налево относительно спортсмена;
ж) боком за спортсменом, правое плечо собаки за левой ногой спортсмена - голова собаки налево относительно спортсмена;
з) боком за спортсменом, левое плечо собаки за правой ногой спортсмена - голова собаки направо относительно спортсмена;
и) собака находится между ног спортсмена: - голова собаки вперед относительно спортсмена;
к) собака находится между ног спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена.
6.2.1.2. В таблице 152 представлены основные позиции спортивной дисциплины "танцы с собаками - движение рядом под музыку".
Таблица 152
Основные позиции спортивной дисциплины "танцы с собаками - движение рядом под музыку"
Вид позиции |
Описание позиции |
Вид позиции |
Описание позиции |
Правое плечо собаки у левой ноги спортсмена - голова собаки вперед относительно спортсмена |
Боком перед спортсменом, левое плечо собаки перед левой ногой спортсмена - голова собаки налево относительно спортсмена |
||
Левое плечо собаки у правой ноги спортсмена - голова собаки вперед относительно спортсмена |
Боком за спортсменом, правое плечо собаки за левой ногой спортсмена: - голова собаки налево относительно спортсмена |
||
Правое плечо собаки у правой ноги спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена |
Боком за спортсменом, левое плечо собаки за правой ногой спортсмена - голова собаки направо относительно спортсмена |
||
Левое плечо собаки у левой ноги спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена |
Собака находится между ног спортсмена: - голова собаки вперед относительно спортсмена |
||
Боком перед спортсменом, правое плечо собаки перед правой ногой спортсмена - голова собаки направо относительно спортсмена |
Собака находится между ног спортсмена - голова собаки назад относительно спортсмена |
6.2.2. Общие требования к танцевальному номеру.
6.2.2.1. Собака всегда должна двигаться параллельно относительно спортсмена в одном с ним темпе.
6.2.2.2. Во время выполнения позиции собака должна соблюдать одинаковую дистанцию по отношению к спортсмену.
6.2.2.3. В любой из позиций движения рядом расстояние от ноги спортсмена до плеча собаки не должно превышать ~20 см (для собак мелких и средних размеров) или ширину корпуса собаки (для собак крупных размеров).
6.2.2.4. Если собака отходит от спортсмена на расстояние, превышающее 50 см (но не далее 2 м), то позиция засчитывается как элемент произвольного стиля.
6.2.2.5. Если собака удалилась от спортсмена на расстояние более 2-х метров, спортивная пара подлежит снятию.
6.2.2.6. Собака также не должна слишком плотно прижиматься телом к ноге спортсмена, наваливаться или теснить, мешая движению.
6.2.2.7. Позиции должны сохраняться в движении, при этом движения собаки должны выглядеть естественными. Допускается гарцевание собаки, если она при этом двигается легко и свободно.
6.2.2.8. Собака в разных позициях может двигаться разным аллюром. Аллюр собаки на протяжении танца должен соответствовать музыке, смотреться гармонично, легко и свободно.
6.2.2.9. В обеих позициях "перед спортсменом" отсчет расстояния ведется от носков обуви спортсмена.
6.2.2.10. Спортивная пара в течение выполнения своей танцевальной программы демонстрирует по своему усмотрению позиции движения рядом под музыку в разных направлениях (вперед, назад, направо, налево, 2 поворота: по или против часовой стрелки, вокруг своей оси), а также 3 скорости движения (медленная, нормальная и быстрая). Количество позиций зависит от класса, в котором выступает спортивная пара.
6.2.2.11. В музыкальной программе перечисленные в п.6.2.1. позиции должны составлять не менее 75% элементов всей композиции.
6.2.2.12. Элементами свободного стиля считаются: испанский шаг во всех позициях, трюки и другие элементы, выполняемые в спортивной дисциплине "танцы с собаками - произвольный стиль". Все эти элементы не должны составлять более 25% элементов всей композиции.
6.2.2.13. Простые, короткие переходы или перестроения между позициями не являются элементами произвольного стиля, и не учитываются в подсчете элементов.
6.2.2.14. Сложные и оригинальные переходы или перестроения между позициями должны учитываться при оценке.
6.2.2.15. Композиция должна производить впечатление цельного номера, а не набора элементов.
6.2.2.16. Количество и сложность элементов зависят от класса, в котором выступает спортивная пара.
7. Общие принципы оценки танцевальных номеров
7.1. Общие принципы оценки
7.1.1. Очень важно, чтобы спортсмен и собака работали с желанием и в хорошем контакте.
7.1.2. Угнетенный вид, поджатый хвост, нервная дрожь, избегание зрительного контакта, отказ от работы со спортсменом, прикусывание собакой спортсмена, обозначают сигналы того, что собака находится в стрессе. В этом случае судья может оштрафовать спортивную пару, а в некоторых ситуациях подобное поведение (по решению главного судьи) может послужить причиной остановки выступления.
7.1.3. Номер, который исполняет спортивная пара, оценивается по 4 параметрам: "общее впечатление" (максимум 9 баллов), "уровень сложности и техника исполнения" (максимум 9 баллов), "интерпретация музыки" (максимум 9 баллов), "оценка работы собаки" (максимум 3 балла).
7.1.4. Итоговая оценка спортивной пары по каждому параметру определяются как среднее арифметическое оценок всех судей, при условии работы на спортивных соревнованиях 3-х судей. Оценка при этом округляется с точностью до сотых.
7.1.5. Если на спортивных соревнованиях работает 5 судей, то максимальная и минимальная оценка итоговая оценка (после вычета штрафных баллов) отбрасываются, а потом считается среднее арифметическое оценок оставшихся трех судей. Оценка при этом округляется с точностью до сотых.
7.1.6. Оценка танцевального номера начинается с момента сигнала спортсмена на включение музыки и заканчивается после окончания музыки. Все движения, исполненные спортивной парой после окончания музыки, не оцениваются.
7.1.7. С момента входа спортивной пары в ринг и до выхода из ринга могут быть начислены штрафные баллы за состояние собаки или наложены другие дисциплинарные воздействия.
7.2. Описание параметров оценки и максимальные баллы
7.2.1. "Общее впечатление".
7.2.1.1. Максимальная оценка - 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.
7.2.1.2. Оценивается:
а) презентация (максимальный балл 3): показ работы собаки и спортсмена в ринге; собака и спортсмен должны двигаться уверенно, с кажущейся легкостью; номер должен производить впечатление единого целого, а не набора элементов; спортсмен и собака должны двигаться согласованно; движения спортсмена не должны отвлекать внимание судей от собаки;
б) выполнение задуманной схемы танца (максимальный балл 2): спортсмен и собака должны четко знать все движения своей композиции и согласовано выполнять их в соответствии с задуманной схемой;
в) управление собакой: команды жестом и голосовые команды (максимальный балл 3): сигналы, подаваемые спортсменом собаке, должны быть вписаны в хореографию и не отвлекать от выступления; голосовые команды не должны звучать громко, чтобы не мешать восприятию программы; также оценивается реакция собаки на команды спортсмена;
г) артистическое мастерство спортсмена (максимальный балл 1): оценивается артистичность работы спортсмена.
7.2.2. "Уровень сложности и техника исполнения".
7.2.2.1. Максимальная оценка - 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.
7.2.2.2. Оценивается:
а) количество элементов или позиций (максимальный балл 4): композиция должна быть интересной, но не слишком перегружена трюками; в данном пункте подсчитываются ВСЕ качественно выполненные элементы или позиции; каждый выполненный элемент или позиция оценивается в 0,1 балла;
б) количество сложных и (или) оригинальных элементов или позиций (максимальный балл 3): оценивается количество сложных и/или оригинальных элементов или позиций; сложность и оригинальность должна оцениваться с учетом породных особенностей собаки и класса сложности, в котором выступает спортивная пара; каждый выполненный оригинальный и (или) сложный элемент или позиция оценивается в 0,2 балла;
в) использование пространства ринга (максимальный балл 2): композиция должна быть построена таким образом, чтобы эффективно использовать пространство ринга с учетом габаритов собаки и идеи танца; также оценивается расположение собаки во время танца относительно судей.
7.2.3 Интерпретация музыки.
7.2.3.1. Максимальная оценка - 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.
7.2.3.2. Оценивается:
а) художественный замысел композиции (максимальный балл 3): музыкальное сопровождение должно быть обыграно, интерпретировано; оценивается идея композиции, подбор костюма и реквизита; учитывается обыгрывание акцентов музыки; равнозначно оценивается и танец, и сценка;
б) реализация художественного замысла композиции, (максимальный балл 3): оценивается, насколько спортсмену и собаке удалось реализовать задуманную идею; движения спортсмена и стиль их выполнения должны соответствовать музыке и отражать ее характер; движения (скорость и стиль) собаки должны соответствовать музыкальному образу исполняемой композиции;
в) построение композиции (максимальный балл 3): композиция должна быть построена таким образом, чтобы после выполнения любой позиции или элемента не было грубых остановок, перестроение проходило плавно, а элементы-связки логично и красиво вписывались в "ткань" танца; хореография должна быть ориентирована на естественность движений собаки в танце.
7.2.4 Оценка работы собаки.
7.2.4.1. Максимальная оценка - 3 балла, шаг оценки 0,1 балл.
7.2.4.2. Оценивается:
а) состояние собаки на протяжении всего выступления) максимальный балл 2): собака должна находиться в полном контакте со спортсменом на протяжении всего выступления и сохранять концентрацию до конца танцевального номера;
б) безопасность трюков, элементов и перестроений (максимальный балл 1): все элементы должны выполняться собакой легко, выполнение трюков не должно создавать впечатление излишнего физического напряжения у собаки; оценку следует производить с учетом породных особенностей.
7.3. Начисление штрафов
7.3.1. Помимо выставленных оценок за каждый параметр, из общей суммы могут быть вычтены штрафные баллы, приведенные в таблице 153.
Таблица 153
Штрафные баллы за нарушения, допущенные при выступлении спортивной пары
Наименование нарушения |
Описание нарушения |
Баллы |
Грубые команды (голосовые или жестовые) |
Штрафуются голосовые команды, подаваемые раздраженно или агрессивно, либо грубо поданные команды жестом |
0,5-3 |
Лай, скуление (судья должен основывать свое мнение на подсчетах, а не на ощущениях) |
За единичный (до 3 случаев) |
0,1 |
За редкий, не отвлекающий от просмотра композиции |
0,2-0,5 |
|
За периодический лай в течение всей композиции |
0,5-2,0 |
|
За постоянный лай в течение всей композиции |
2,0-4,0 |
|
Нарушения регламента |
В спортивной дисциплине "танцы с собаками - произвольный стиль" за превышения использования в танце позиций движения рядом (более 25% элементов от всей композиции) |
1,0-2,0 |
В спортивной дисциплине "танцы с собаками - движение рядом под музыку" за превышение использования элементов произвольного стиля (более 25% элементов от всей композиции) | ||
Некорректный вход или выход из ринга (собака отходит от спортсмена, но немедленно возвращается по первой команде) |
0,1 - 0,2 |
|
Механическое управление собакой |
Спортсмен преднамеренно касается собаки с целью управления (до 2 раз) |
1,0-3,0 |
Управление с помощью реквизита |
В классах "Прогресс" и "Мастер" постоянное (более половины танца) использование реквизита с явной целью удержания собаки, не отражающее идею танца |
1,0-2,0 |
Стрессовое состояние собаки |
Штрафуется нахождение собаки в стрессе |
0,5-4,0 |
7.4. Оценочный лист судьи
На рисунке 134 приведен оценочный лист, в котором судьи проставляют баллы спортивной паре по итогам ее выступления.
7.5. Качественные оценки
В соответствии с выставленными баллами спортивная пара получает качественные оценки. В таблице 154 приведено соответствие начисленных за выступление баллов и качественной оценки.
Таблица 154
Соотношение начисленных баллов и качественной оценки
Качественная оценка |
Количество баллов |
Отлично |
26,00-30,00 баллов |
Очень хорошо |
22,50-25,99 баллов |
Хорошо |
18,00-22,49 балла |
Удовлетворительно |
15,00-17,99 баллов |
Недостаточно |
ниже 15 баллов |
7.6. Равенство баллов
7.6.1. Спортивная дисциплина "танцы с собаками - произвольный стиль".
7.6.1.1. В случае, если несколько спортивных пар получают одинаковые баллы, побеждает спортивная пара с высшим баллом за параметр "оценка работы собаки".
7.6.1.2. В случае если эти баллы равны, побеждает спортивная пара с высшим баллом за "общее впечатление".
7.6.1.3. Если эти баллы также равны, побеждает спортивная пара с высшим баллом за параметр "уровень сложности и техника исполнения".
7.6.1.4. Если же эти баллы также равны, спортивные пары занимают одно место.
7.6.2. Спортивная дисциплина "танцы с собаками - движение рядом под музыку".
7.6.2.1. В случае, если несколько спортивных пар получают одинаковые баллы, побеждает спортивная пара с высшим баллом за параметр "оценка работы собаки".
7.6.2.2. В случае если эти баллы равны, побеждает спортивная пара с высшим баллом за "уровень сложности и техника исполнения".
7.6.2.3. Если эти баллы также равны, побеждает спортивная пара с высшим баллом за параметр "общее впечатление".
7.6.2.4. Если же эти баллы также равны, спортивные пары занимают одно место.
8. Снятие со спортивных соревнований
Спортивная пара снимается со спортивных соревнований, и все заработанные баллы обнуляются при возникновении следующих ситуаций:
8.1. Реквизит или элемент костюма был использован в качестве игрового предмета или поощрения.
8.2. Собака покинула ринг до окончания выступления.
8.3. В спортивной дисциплине "танцы с собаками - движение рядом под музыку" собака отошла от спортсмена на расстояние дальше, чем 2 м.
8.4. Спортсмен преднамеренно и неоднократно (более 2 раз) касается собаки с целью управления.
8.5. Спортсмен явно превращает свое выступление в тренировочное.
8.6. В спортивной дисциплине "танцы с собаками - произвольный стиль" в демонстрируемом танцевальном номере позиции движения рядом составляют более 50% элементов всего выступления.
8.7. В спортивной дисциплине "танцы с собаками - движение рядом под музыку" в демонстрируемом танцевальном номере позиции свободного стиля составляют более 50% элементов всего выступления.
8.8. Спортсмен приводит собаку в ринг или выводит ее из ринга на поводке.
8.9. Спортсмен вносит лакомство, кликер, поясную сумку в ринг.
8.10. Спортсмен оглаживает собаку и (или) играет с ней после входа в ринг, до начала и во время выступления.
8.11. Собака вбегает в ринг во время выноса реквизита.
8.12. Спортсмен теряет контроль над собакой во время входа или выхода с ринга.
8.13. Собака испражняется в ринге.
8.14. Кроме того, главный судья имеет право принять решение о снятии спортивной пары, если это продиктовано заботой о здоровье и благополучии собаки: животное находится в сильном стрессе, травмировано или показывает явное нежелание работать (постоянно пытается покинуть ринг, не реагирует на команды спортсмена).
8.15. Снятие со спортивных соревнований приводит к обнулению всех набранных баллов и невозможности продолжать выступление.
8.16. Снятие не является дисциплинарным наказанием.
8.17. Спортсмен может продолжать выступать на данных спортивных соревнованиях с другой собакой, если спортивная пара в таком составе была заранее заявлена (спортсмен регистрировался на спортивные соревнования с несколькими собаками), за исключением случаев, когда спортсмен снят на основании п. 8.9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.