Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
финансов Краснодарского края
от 09.01.2023 г. N 1
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве финансов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Кодекс), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), а также в целях реализации положений Методики формирования и развития профессиональной культуры государственного органа, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, основных правил служебного поведения и профессионального взаимодействия, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве финансов Краснодарского края (далее соответственно - гражданские служащие, министерство) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Краснодарского края в министерство, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Рекомендуемая единая модель ценностей, миссии министерства, профессиональных и личностных качеств (компетенций), которыми необходимо руководствоваться гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности
2.1. Гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии министерства и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям, командное взаимодействие).
2.2. Единая модель ценностей и миссии министерства:
ценности - профессионализм, компетентность и постоянное саморазвитие, честность и добросовестность, ответственность за результат, обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций, творческий подход и инновационность, взаимоуважение при взаимодействии;
миссия - эффективно распределяя финансовые потоки для реализации функций государственных органов Краснодарского края создавать условия комфортной жизни каждого жителя нашего региона.
3. Основные принципы служебного поведения и правила профессионального взаимодействия гражданских служащих в министерстве
3.1. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе Краснодарского края (далее - гражданская служба) в министерстве.
3.2. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны соблюдать следующие принципы служебного поведения и правила профессионального взаимодействия:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы министерства;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности министерства;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий министерства;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету министерства;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности министерства, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданских служащих;
соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе министерства, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
3.3. Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
проявлять вежливость и доброжелательность;
в случае, если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора без необходимости;
гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений, пренебрежения или грубости в общении.
Указанными стандартами рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
3.4. Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
соблюдать субординацию;
самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание их исполнение на коллег;
проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
3.5. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3.7. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.8. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3.9. Гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Гражданский служащий обязан уведомлять министра финансов Краснодарского края (далее - министр), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.
3.11. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Краснодарского края и передаются гражданским служащим по акту в министерство, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.12. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в министерстве норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3.14. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в министерстве благоприятного для эффективной службы морально-психологического климата.
3.15. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
3.16. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3.17. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
4. Принципы и правила поведения руководящего состава министерства (министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений, подразделений министерства) с подчиненными
4.1. Гражданский служащий, замещающий руководящую должность, своим личным примером формирует принципы и правила поведения подчиненных.
Поведение гражданского служащего, замещающего руководящую должность, его умение управлять подчиненными, проведение разъяснительной работы и создание морально-психологического климата в коллективе, способствует развитию доверия и инициативы гражданских служащих, их сопричастности к достижениям всего коллектива и, как следствие, повышению эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности.
4.2. Гражданскому служащему, замещающему руководящую должность, важно в своей деятельности осуществлять взаимосвязь с подчиненными, предполагающую:
индивидуальный подход к каждому гражданскому служащему с учетом его квалификации, особенностей характера, отношением к делу;
сохранение эмоционального спокойствия по отношению с подчиненными;
оказание помощи гражданским служащим в решении поставленных задач, позволяющих ему самостоятельно их реализовывать;
благодарность за хорошую работу подчиненных;
постоянное поддержание заинтересованности подчиненных в результатах их деятельности;
внимательное обсуждение замечаний и предложений подчиненных;
самокритику, признание своих ошибок при принятии решений;
совместный анализ результатов деятельности, в том числе причин неудач;
определение перспектив карьерного развития гражданских служащих, их "сильных" и "слабых" сторон в профессиональной служебной деятельности.
4.3. Создание в коллективе морально-психологического климата возможно лишь тогда, когда гражданский служащий, замещающий руководящую должность, в соответствии с иерархией проявляет заботу о подчиненных, мотивирует и контролирует их ответственность за качественное и своевременное выполнение задач, а также поощряет энтузиазм и эффективность деятельности гражданских служащих.
4.4. Разъяснительная работа в коллективе осуществляется в процессе повседневной профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в ходе проведения совещаний, обучающих, торжественных и иных мероприятий по развитию профессиональной культуры министерства.
Важным этапом в разъяснительной работе является оценка достигнутых результатов, которую гражданский служащий, замещающий руководящую должность, должен осуществлять постоянно и при необходимости вносить коррективы в свою работу с подчиненными.
5. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих
5.1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
5.2. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от: высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
исключить повышенный тон в разговоре, использование нецензурной лексики, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
5.3. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
6. Общие правила по использованию социальных сетей
6.1. Особый статус всех гражданских служащих при использовании ими онлайн-сервисов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в том числе социальных сетей (далее - онлайн-сервисы), обязывает их:
неукоснительно соблюдать нормы Конституции Российской Федерации;
следовать общепринятым нравственно-этическим принципам;
не использовать ненормативную лексику в публикациях от своего имени, а также при общении с другими пользователями онлайн-сервисов;
не размещать информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, служебную информацию, ставшую известной в связи с исполнением должностных обязанностей, а равно любую иную информацию, публикация которой в онлайн-сервисах повлечет или может повлечь негативные последствия для гражданских служащих и (или) органов государственной власти;
не публиковать (в том числе посредством репоста, "лайков" и т.п.) текстовые материалы и фото-, видео-, аудиоматериалы, имеющие критический характер в отношении существующего конституционного строя, институтов российской публичной власти, а также оскорбляющие честь и достоинство человека, чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, не приобщаться к группам (сообществам), содержащим такие материалы;
не публиковать в сети Интернет снимки, способные нанести урон моральному облику, как самих гражданских служащих, так и министерству в целом.
6.2. Гражданский служащий должен помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.
6.3. Предоставление и публичное размещение информации от имени министерства имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации министром.
6.4. Гражданскому служащему рекомендуется занимать активную позицию при использовании всех онлайн-сервисах, освещающих деятельность министерства. Поддерживать реализуемые министерством проекты и публикации, размещенные в онлайн-сервисах.
7. Стандарт внешнего вида гражданского служащего
7.1. Стандарт внешнего вида гражданского служащего (далее - стандарт внешнего вида) по стилю одежды гражданских служащих разработан в целях соблюдения делового стиля гражданскими служащими при исполнении ими должностных обязанностей.
7.2. Соблюдение стандарта внешнего вида требуется как на служебном месте, так и при решении официальных вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей.
7.3. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать укреплению авторитета государственной власти, уважительному отношению граждан к министерству, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают строгость, сдержанность, традиционность, аккуратность.
7.4. В целях недопущения нарушений деловой этики, поддержания требуемого уровня исполнения должностных обязанностей, гражданским служащим следует соблюдать основные требования к одежде - строгость, сдержанность, консерватизм, чистота, удобство, практичность. Ее строгость, элегантность и опрятность символизируют значимость и культуру государственной службы.
7.5. Недопустимо ношение в служебное время одежды и обуви спортивного, вечернего и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, открытых сарафанов, шорт, спортивных свитеров.
7.6. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю. Исключаются излишне яркие цвета, агрессивные и пестрые принты, изобилие блестящих элементов, изображение людей, животных и надписи.
Не рекомендуется использовать в одежде более трех цветов.
Корпоративным цветом одежды гражданского служащего министерства считается красный цвет.
7.7. Мужчинам следует отдавать предпочтение строгому костюму классического стиля. Желателен костюм со светлой сорочкой и галстуком. В летнее время при отсутствии пиджака допускается классическая рубашка с коротким рукавом.
Длина носков не должна открывать голые ноги.
Рекомендуется классическая закрытая обувь.
Из аксессуаров допустимы наручные часы и запонки.
7.8. Женщинам следует отдавать предпочтение классическому стилю одежды - костюм (жакет, юбка или брюки), платье, комплект из юбки/брюки и блузки. Допустимая длина юбки/платья чуть выше колена, рекомендуемая длина - миди. При отсутствии жакета рекомендуется прикрывающий плечи рукав блузки или платья.
Колготки/чулки матовые телесного цвета, плотностью в зависимости от сезона.
Зона декольте и спина должны быть прикрыты.
Макияж должен быть выдержан в сдержанных оттенках, максимально натуральным.
Маникюр рекомендуется базовых оттенков, без страз и рисунков.
Туфли классические (закрытая пятка и носок) на среднем каблуке.
7.9. Прическа гражданского служащего должная быть аккуратной, ухоженной, без эффекта грязных волос. Длинные волосы рекомендуется собрать в хвост, ракушку, заплетены в косу.
При наличии растительности на лице (бороды/усов) гражданский служащий также должен следить за ее чистотой и ухоженностью.
7.10. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный аромат, доставляющий неудобства окружающим.
7.11. Несоблюдение гражданским служащим стандарта внешнего вида подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на заседаниях комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов.
8. Рекомендуемые мероприятия по нематериальной мотивации гражданских служащих
8.1. В целях развития профессиональной культуры министерства и формирования у гражданских служащих осознания, что профессионализм, способствующий достижению целей и задач министерства, одобряется и поощряется, наряду с материальным стимулированием в министерстве рекомендуются следующие мероприятия по нематериальной мотивации:
поздравления гражданских служащих с праздниками и памятными датами;
участие гражданских служащих в культурных и спортивных мероприятиях;
проведение конкурсов в министерстве, участие гражданских служащих в которых порождает их заинтересованность в достижении высоких результатов в профессиональной служебной деятельности и определяет "лидеров" в конкретных областях и видах деятельности;
изучение и формирование гражданскими служащими истории министерства.
8.2. Реализация мероприятий нематериальной мотивации направлена на:
формирование профессиональной культуры в министерстве;
создание позитивного морально-психологического климата в коллективе министерства, который позволял бы гражданскому служащему вне зависимости от уровня замещаемой должности развиваться как личности и профессионалу, раскрывать творческий потенциал, ощущать свою значимость и сопричастность к решению приоритетных задач, стоящих перед министерством;
повышение сплоченности гражданских служащих, приверженных единым ценностям.
9. Ответственность за нарушение положений Кодекса
9.1. Неэтичный поступок гражданского служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету министерства и в целом гражданской службе, подлежит моральному осуждению на заседании комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению.
9.2. По итогам рассмотрения данного вопроса министру может быть рекомендовано:
указать гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции.
Указание гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:
устном замечании;
предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;
требовании о публичном извинении.
Указание гражданскому служащему министерства на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть осуществлено руководством министерства и гражданскими служащими отдела по вопросам государственной службы и кадров министерства в присутствии иных гражданских служащих.
9.3. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к гражданскому служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению. При этом строгость мер ответственности за совершенный гражданским служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации гражданского служащего или авторитету министерства. Принципиальное значение имеет анализ поступка гражданского служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения. Величина аудитории, которой стало известно о совершении гражданским служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации гражданского служащего, авторитету министерства.
9.4. Наличие фактов совершения гражданским служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседаниях комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, рекомендуется учитывать при принятии кадровых решений.
9.5. Соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий.
Начальник отдела по вопросам |
А.О. Гонтарь |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Краснодарского края от 9 января 2023 г. N 1 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.