Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бузулукского района
от 12.12.2022 N 1271-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бузулукского района.
1.2. Муниципальная программа Бузулукского района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Бузулукского района.
1.3. Настоящим Порядком выделяются следующий тип муниципальной программы Бузулукского района:
муниципальная программа Бузулукского района, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Бузулукского района в рамках конкретной отрасли или сферы (далее - муниципальная программа);
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Бузулукского района, ее структурные подразделения и подведомственные ей учреждения, определенные ответственными за реализацию муниципальной программы, указанной в перечне муниципальных программ Бузулукского района, утвержденном постановлением администрации Бузулукского района.
Соисполнитель муниципальной программы - администрация Бузулукского района, ее структурные подразделения и подведомственные ей учреждения, являющийся ответственным исполнителем одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы.
Участник муниципальной программы - администрация Бузулукского района, ее структурные подразделения и подведомственные ей учреждения, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий структурных элементов муниципальной программы, не являющийся соисполнителем.
Показатель муниципальной программы - количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.
Структурные элементы муниципальной программы - муниципальные проекты, региональные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, комплексы процессных мероприятий.
Понятия "муниципальный проект", "региональный проект" и "приоритетный проект" используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти Оренбургской области и администрации Бузулукского района.
Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач администрации Бузулукского района, ее структурных подразделений и подведомственных ей учреждений.
Налоговые расходы - выпадающие доходы районного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.
1.5. Для муниципальной программы формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития Бузулукского района в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Для цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы.
Под задачами структурного элемента муниципальной программы понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально-экономической сфере.
Решение задач структурного элемента муниципальной программы направлено на достижение цели муниципальной программы.
1.7. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом (постановлением администрации Бузулукского района).
В состав утверждаемых постановлением администрации Бузулукского района документов (далее - утверждаемая часть муниципальной программы) входят:
а) паспорт муниципальной программы Бузулукского района;
б) стратегические приоритеты развития муниципальной программы;
в) правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Бузулукского района Оренбургской области (сельским поселениям) из районного бюджета в рамках реализации муниципальной программы (при наличии);
г) показатели муниципальной программы;
д) структура муниципальной программы;
е) иные документы, подлежащие утверждению постановлением администрации Бузулукского района.
При необходимости к проекту постановления администрации Бузулукского района об утверждении муниципальной программы прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Бузулукского района, определенных в прогнозе социально-экономического развития Бузулукского района Оренбургской области на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития Бузулукского района, бюджетном прогнозе Бузулукского района на долгосрочный период;
б) обеспечение достижения цели с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей цели;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) учет целей, задач, мероприятий и показателей, обозначенных к выполнению администрацией Бузулукского района, ее структурных подразделений и учреждений в заключенных соглашениях с органами исполнительной власти Оренбургской области;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
а) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт муниципальной программы содержит основные положения о муниципальной программе, с указанием цели, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение стратегий развития Бузулукского района;
б) Стратегические приоритеты развития муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент ее разработки;
прогноз развития муниципальной программы с указанием прогнозных результатов ее реализации;
приоритеты и цели социально-экономического развития Бузулукского района Оренбургской области в сфере реализации муниципальной программы с указанием связи с целями развития при их наличии.
Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы, не должен превышать 10 страниц машинописного текста;
в) Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Бузулукского района Оренбургской области (сельским поселениям) из районного бюджета в рамках реализации муниципальной программы (в случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление указанных межбюджетных трансфертов, включающие в том числе условия предоставления и методику расчета таких межбюджетных трансфертов);
г) Перечень показателей муниципальной программы по форме согласно приложению приложения N 2 к настоящему Порядку.
В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы;
характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы.
В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводятся фактические значения за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
д) Структура муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (при необходимости).
В качестве структурных элементов муниципальной программы выделяются муниципальные проекты, региональные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
наименование (для муниципальных проектов, региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
наименование ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации";
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для муниципальных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов муниципальной программы не могут дублировать наименования целей муниципальной программы и наименования задач ее структурных элементов.
Муниципальные проекты, региональные проекты, приоритетные проекты составляют проектную часть муниципальной программы. Формирование и реализация муниципальных проектов, региональных проектов, приоритетных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Бузулукском районе.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы;
е) Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (в случае необходимости) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Мероприятие структурного элемента муниципальной программы - действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ.
Результат структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый итог деятельности, например, число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ и прочее.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению муниципальный проект, региональный проект, приоритетный проект, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов, установленным соответствующими проектами.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Бузулукского района по достижению результатов использования субсидий из областного бюджета, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Бузулукского района по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам сельских поселений, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения сельскими поселениями Бузулукского района условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из районного бюджета.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Бузулукского района по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) отражают свод значений показателей выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на виды и формы муниципальной поддержки (субвенции, дотации, межбюджетные трансферты и другое);
ж) Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Бузулукского района, с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, структурным элементам муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Бузулукского района, внебюджетных источников и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального и областного бюджетов приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5.1. к настоящему Порядку.
з) Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых и неналоговых расходов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов (в случае необходимости) по форме согласно приложению N 5.2. к настоящему Порядку.
Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальным программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития Бузулукского района, установленным в соответствующих муниципальных программах.
В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного результата, непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).
и) Сведения о методике расчета показателей (результатов) муниципальной программы Бузулукского района (в случае необходимости) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Методика расчета показателей (результатов) должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
По каждому показателю (результату) должна быть приведена информация об источнике, содержащем их значения (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).
В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей (результатов).
Показатели (результаты), рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании статистических наблюдений.
Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Не допускается изменение методик расчета показателей (результатов) муниципальной программы, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, за текущий год в течение текущего года, за исключением обусловленных изменениями нормативно-правовых актах РФ.
Для показателей (результатов) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Единица измерения показателя (результата) выбирается из ОКЕИ;
к) План реализации муниципальной программы (далее - план) (в случае необходимости) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы и их мероприятий (результатов).
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Для мероприятий (результатов) указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.
Контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий (результатов) должны соответствовать значениям, установленным соответствующими проектами.
Для комплексов процессных мероприятий наименование контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек для комплекса процессных мероприятий составляет не менее одной в год на одно мероприятие (результат). В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.
л) Аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ Бузулукского района, соответствующих сфере реализации муниципальной программы Бузулукского района (в случае необходимости) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Данный документ содержит информацию о финансовом обеспечении мероприятий (результатов) иных муниципальной программы Бузулукского района, соответствующих сфере реализации муниципальной программы Бузулукского района и перечень мероприятий (результатов) иных муниципальных программ Бузулукского района, соответствующих сфере реализации муниципальной программы Бузулукского района.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения по годам реализации муниципальной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
2.3. При подготовке муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, утвержденные ответственным исполнителем муниципальной программы:
а) в случае участия в реализации муниципальной программы юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями Бузулукского района Оренбургской области, - информация о мероприятиях, планируемых к осуществлению такими юридическими лицами в рамках реализации муниципальной программы;
б) в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы реализуются проектным способом, - утвержденные приоритетные проекты, муниципальные проекты, региональные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них).
III. Порядок разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования Бузулукского района, утвержденного постановлением администрации Бузулукского района (далее - перечень).
3.2. Перечень формируется отделом экономики администрации Бузулукского района (далее - отдел экономики) в соответствии со стратегией развития Бузулукского района, на основании предложений координаторов муниципальных программ, структурных подразделений администрации Бузулукского района и подведомственных ей учреждений.
3.3. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ.
3.4. Изменения в перечень вносятся в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменение наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится постановлением администрации Бузулукского района до 1 сентября текущего финансового года, на основании предложений отдела экономики.
В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении районному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на достижение целей предоставления субсидии, а также в случае принятия отделом экономики предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на очередной и последующие годы, изменения в перечень должны быть внесены в течение одного месяца с даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.5. Срок реализации муниципальных программ определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальных программ.
В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести в отдел экономики предложение о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
В случае принятия отделом экономики предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальной программы подлежит отмене или в случае изменения сроков реализации внесению изменений.
Для определения плановых значений показателей муниципальной программы, плановых значений результатов ее структурных элементов на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.
Значения плановых показателей муниципальной программы и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей и результатов ранее действующей муниципальной программы.
Корректировка плановых показателей муниципальной программы и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, осуществляется до 1 июля первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.
3.6. Проекты муниципальных программ и изменений в них подлежат размещению на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии) или на сайте муниципального образования Бузулукский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
После согласования с заинтересованными органами местного самоуправления Бузулукского района проект представляется в электронном виде и (или) на бумажном носителе на согласование в отдел экономики.
3.7. К проекту прилагаются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
В случае изменения значений показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений.
3.8. Отдел экономики согласовывает проект либо в случае отказа в согласовании готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком по разработке программ;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Бузулукского района;
обоснованности предлагаемого заказчиками муниципальной программы варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
Отдел экономики в 5-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в финансовое управление администрации Бузулукского района (далее - финансовое управление) для согласования.
3.9. Финансовое управление в 5-дневный срок рассматривает проект Программы, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы и готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Бузулукского района;
соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Бузулукского района и среднесрочного финансового плана на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10. С учетом замечаний и предложений отдела экономики и финансового управления заказчик (заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы и представляет его Счетной палате Бузулукского района.
3.11. Счетная палата Бузулукского района осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и Бузулукского района.
3.12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Бузулукского района о районном бюджете на очередной финансовый и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу:
При формировании проекта решения Совета депутатов Бузулукского района о районном бюджете на очередной финансовый и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств районного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям районного бюджета на реализацию соответствующих муниципальных (комплексных программ);
При формировании проекта решения Совета депутатов Бузулукского района о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ (комплексных программ).
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы учитываются при подготовке решения Совета депутатов Бузулукского района о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный решением Совета депутатов Бузулукского района о районном бюджете на очередной финансовый и на плановый период, сводной бюджетной росписи районного бюджета, в том числе на реализацию ее структурных элементов муниципальной программы приоритетных проектов, муниципальных проектов, региональных проектов, может отличаться от объема средств, предусмотренных на указанные цели муниципальной программой.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели муниципальной программы и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.
К проекту согласуемых документов муниципальной программы прилагаются:
а) пояснительная записка с кратким описанием и обоснованием вносимых изменений. В случае изменения значений показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) ее структурных элементов в пояснительной записке к проекту должно содержаться обоснование вносимых изменений;
б) копии нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений;
в) в случае если один или несколько структурных элементов муниципальной программы реализуются проектным способом, - утвержденные приоритетные проекты, муниципальные проекты, региональные проекты, приоритетные проекты (утвержденные изменения, внесенные в них).
Рассмотрение проекта согласуемых документов муниципальной программы либо изменений в них осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы и другими заинтересованными лицами в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
При сокращении объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы, в том числе в значения показателей муниципальной программы, значений результатов ее структурных элементов, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными и федеральными органами власти, документов стратегического планирования Оренбургской области.
При увеличении объемов финансового обеспечения муниципальной программы подлежат изменению основные параметры муниципальной программы, в том числе в значения показателей муниципальной программы, значений результатов ее структурных элементов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения муниципальной программы на соответствующие параметры муниципальной программы, а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с региональными и федеральными органами власти, документов стратегического планирования Оренбургской области.
3.13. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы составляется на год, в котором осуществляется реализация муниципальной программы.
Должностные лица ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы, на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей муниципальной программы, наступление контрольных точек (мероприятий) результатов структурных элементов муниципальной программы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями;
координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в рамках подготовки проекта муниципальной программы (в части подготовки утверждаемой части муниципальной программы и изменений в нее);
координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в части подготовки отчетности о реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы и предоставляет его в отдел экономики администрации Бузулукского района;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
3.15. Соисполнители муниципальной программы:
обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
совместно с участниками муниципальной программы обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу региональных, приоритетных проектов и комплексов процессных мероприятий;
запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию, для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации муниципальной программы;
предоставляют ответственному исполнителю необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
3.16. Участники муниципальной программы:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, приоритетных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
3.17. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
3.18. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы предоставляют по запросу отдела экономики администрации Бузулукского района Оренбургской области иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
IV. Реализация муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами Бузулукского района, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в финансовое управление администрации и отдел экономики администрации:
годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом;
отчеты об использовании субсидии, предоставленной районному бюджету из областного бюджета, и отчеты об оценке достижения органами местного самоуправления результатов использования субсидий за отчетный год, составленные по формам согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии) или на сайте муниципального образования Бузулукский район в сети Интернет в течение тридцати дней после утверждения администрацией Бузулукского района годового отчета о реализации муниципальных программ.
4.4. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
1) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
информацию о ходе реализации структурных элементов, мероприятий, в реализации которых принимают участие;
отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету Бузулукского района Оренбургской области из областного бюджета;
отчеты об оценке достижения органами местного самоуправления результатов использования субсидий;
2) не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом:
отчет об использовании субсидии, предоставленной бюджету Бузулукского района Оренбургской области из областного бюджета, за отчетный год, составленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
3) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов, за исключением отчетности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта.
4.5. Отдел экономики администрации Бузулукского района ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет главе Бузулукского района:
а) годовой отчет о реализации муниципальных программ, содержащий:
сведения о достижении значений показателей муниципальных программ, мероприятий (результатов) структурных элементов за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.
Годовой отчет о реализации муниципальных программ согласовывается с заместителями главы администрации Бузулукского района, подписывается главой администрации Бузулукского района и размещается на сайте муниципального образования Бузулукский район в сети Интернет;
б) сводный годовой доклад реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных значений показателей муниципальных программ, мероприятий (результатов) их структурных элементов достигнутым значениям показателей муниципальных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ;
рейтинг муниципальных программ по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.
4.6. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ администрацией Бузулукского района принимается одно из следующих решений:
в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;
в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы, объема бюджетных ассигнований районного бюджета на ее реализацию;
в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности - прекращение реализации муниципальной программы либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых направлений, отдельных структурных элементов, показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) ее структурных элементов или их исключения, корректировки их значений более чем на 20 процентов, подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы, обоснования применения (показателей муниципальной программы и необходимости реализации отдельных структурных элементов);
подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы, обоснования применения (показателей) и необходимости осуществления структурных элементов муниципальной программы.
4.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в течение 30 дней после его рассмотрения администрацией Бузулукского района подлежит размещению на сайте муниципального образования Бузулукский район в сети Интернет.
V. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 12 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ, осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 13 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ, осуществляемых за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 14 к настоящему Порядку;
оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 15 к настоящему Порядку.
5.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых проектным способом;
- эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;
- эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы на стадии их исполнения;
- количество направлений, по которым производится оценка.
Расчет значений показателей, используемых в формуле, осуществляется с точностью до 3 знаков после запятой.
5.3. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной.
5.4. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:
высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;
средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;
удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
5.5. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономики и финансовое управление план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
5.6. На стадии планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ финансовое управление администрации Бузулукского района использует годовой отчет о реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы, в котором указана эффективность таких расходов.
В случае если результат оценки планируемых расходов на реализацию муниципальной программы составляет менее 0,6 балла, расходы не подлежат включению в проект решения совета депутатов Бузулукского района о районном бюджете.
5.7. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период.
5.8. Комплексной оценке не подлежат структурные элементы муниципальных программ, информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, или предоставляется для служебного пользования.
------------------------------
1При необходимости могут быть указаны несколько целей муниципальной программы
2Показатели уровня муниципальной программы, в том числе характеризующие вклад в достижение национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Бузулукского района Оренбургской области.
3Плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы.
4Отражаются документы, в соответствии с которыми показатель определен как приоритетный (например, национальный проект, документ стратегического планирования, и прочее _____ (добавить наши документы).
5Наименование органа местного самоуправления, ответственного за достижение показателя.
6Указывается год начала реализации муниципальной программы для действующих муниципальных программ или год начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ).
7
8Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы
9Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента
10Указываются наименования показателей уровня муниципальной программы Бузулукского района Оренбургской области, на достижение которых направлены структурный элемент
11Наименование подпрограммы приводится при необходимости
12Приводится краткое описание мероприятия (результата), в том числе дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать такое мероприятие (результат).
13Приводятся формула и краткий алгоритм расчета показателя. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
14Характеристика содержания показателя.
15Указывается периодичность сбора данных и вид временной характеристики (например, показатель на дату, показатель за период).
16Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритм необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
17Указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
18Указываются предприятия (организации) секторов экономики, группы населения, домохозяйств и другие объекты.
19Указываются: 1 - сплошное наблюдение; 2- способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
20Наименование органа исполнительной власти, ответственного за сбор данных по показателю.
21Указываются реквизиты акта органа исполнительной власти либо иного ГРБС (в т.ч. ФОИВ) об утверждении методики расчета показателей муниципальной программы.
22Указывается срок формирования фактических значений показателя за год.
23Указывается источник хранения данных/используемая информационная система (например, для региональных проектов ГИИС "Электронный бюджет")
24Приводятся показатели уровня муниципальных программ Бузулукского района и их значения, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы Бузулукского района.
25Указывается плановое значение показателя на 2021 год или на год разработки проекта муниципальной программы Бузулукского района (для новых муниципальных программ)
26Указывается наименование органа местного самоуправления, ответственного за достижение показателя.
27Приводятся объемы финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) иных муниципальных программ Бузулукского района, которые соответствуют сфере реализации муниципальной программ Бузулукского района.
28Приводятся мероприятия (результаты) иных муниципальных программ Бузулукского района, соответствующих сфере реализации муниципальной программы Бузулукского района, и их значения
29В случае если при представлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям (результатам), по ним представляются прогнозные данные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.