Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
по физической культуре
и спорту
от 18 ноября 2022 г. N 116
Порядок
разработки и представления в министерство по физической культуре и спорту Амурской области региональными спортивными федерациями программ развития соответствующих видов спорта в Амурской области и представления отчетов об их реализации
I. Общие положения
1. Порядок разработки и представления в министерство по физической культуре и спорту Амурской области региональными спортивными федерациями программ развития соответствующих видов спорта в Амурской области и предоставления отчетов об их реализации (далее - Министерство, федерация, область, Программа и Порядок соответственно) разработан во исполнение пункта 5 части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Порядок определяет процедуру разработки федерациями Программ и представления их в Министерство, а также представления ежегодных отчетов об их реализации.
3. Программа представляет собой документ, устанавливающий цели, задачи, мероприятия и целевые показатели деятельности региональной спортивной федерации по развитию соответствующего вида спорта, в частности, в целях исполнения подпункта 1 части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
4. Программа' разрабатывается федерацией по соответствующему виду спорта сроком на четыре года, должна соответствовать законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку, Методическим рекомендациям по формированию региональных программ развития видов спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций, утвержденным приказом министерства спорта России от 24.05.2021 N 330.
5. Программа подлежит согласованию постоянно действующим коллегиальным руководящим органом федерации и утверждается Министерством.
6. В Программу ежегодно могут вноситься дополнения и изменения с учетом реализованных мероприятий, а по истечении четырех лет Программа подлежит корректировке, с учетом реализованных мероприятий в истекшем периоде.
II. Структура Программы
1. Рекомендации по формированию структуры и содержательной части разделов Программы.
1.1 Оформление титульного листа
Титульный лист должен содержать (Приложение 1):
наименование Программы,
наименование постоянно действующего коллегиального органа федерации, принявшего решение об утверждении Программы, дату рассмотрения Программы,
подпись руководителя федерации или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени федерации, или уполномоченного лица федерации, действующего на основании доверенности.
1.2. Введение
Введение должно содержать:
краткую характеристику современного состояния вида спорта и его спортивных дисциплин, признанных в Российской Федерации и включенных во Всероссийский реестр видов спорта;
краткую информационную справку о федерации, в том числе указание на членство в общероссийской спортивной федерации и участие членов федерации в работе технических и (или) руководящих органах общероссийской (международной) спортивной федерации;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разрабатывается Программа, указание на основные программные документы в сфере спорта.
Текстовая часть введения может также содержать краткую историческую справку о развитии вида спорта в мире, Российской Федерации, области или ссылку на источники опубликования указанной информации.
1.3. При разработке Программы необходимо предусмотреть следующие разделы:
паспорт Программы;
анализ состояния и перспективы развития вида спорта в области;
целевые показатели деятельности федерации по развитию вида спорта в области, сроки и этапы реализации Программы. Основные ожидаемые результаты реализации Программы;
критерии формирования спортивной сборной команды области по виду спорта для подготовки и участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;
перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам реализации Программы. Объемы и источники финансирования.
1.4. Раздел "Паспорт Программы развития вида спорта"
Паспорт Программы оформляется, как правило, в табличной форме и содержит (Приложение 2):
наименование Программы;
наименование федерации;
реквизиты документа, принятого постоянно действующим руководящим коллегиальным органом федерации об утверждении Программы, включая полное наименование такого органа, дату его заседания, номер протокола, номер пункта соответствующего решения;
цель Программы;
задачи Программы;
целевые показатели деятельности федерации;
объемы и источники финансирования;
ожидаемые результаты реализации Программы;
сроки и этапы реализации Программы;
контрольные мероприятия по реализации Программы.
Цель Программы развития следует формулировать, исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере полномочий федерации);
конкретность (не допускается произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели и охватывать все направления реализации Программы. Решение одной задачи Программы обеспечивается реализацией одного или более основных мероприятий.
1.5. Раздел "Анализ состояния и перспективы развития вида спорта в области" Данный раздел должен содержать сведения по следующим направлениям:
массовый спорт (в разрезе муниципальных образований);
детско-юношеский спорт (информация о спортивных школах (СШ), частных клубах, клубах по месту жительства);
школьный спорт (наличие школьных клубов, школьных спортивных лиг и их деятельность);
студенческий спорт (наличие студенческих клубов, студенческих спортивных лиг и их деятельность);
корпоративный спорт (спорт на предприятиях);
спорт высших достижений;
подготовка спортивного резерва (деятельность спортивных школ (СШ), спортивных школ олимпийского резерва (СШОР);
спорт людей пенсионного возраста и ветеранов;
адаптивный спорт;
предотвращение допинга в спорте и борьба с ним;
международное спортивное сотрудничество;
пропаганда и популяризация вида спорта;
организация и проведение на территории области физкультурных мероприятий и спортивных соревнований;
материально-техническое обеспечение;
подготовка и переподготовка тренеров и спортивных судей;
противодействие проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;
взаимодействие с общероссийскими и международными спортивными федерациями, представительство в ее руководящих органах;
финансовое обеспечение вида спорта.
Подразделами данного раздела являются:
анализ состояния развития вида спорта в области за предыдущие четыре года;
перспективы развития вида спорта в области на последующий четырехлетний период;
проблемы развития вида спорта в области, их характеристика и анализ причин их возникновения.
В разделе рекомендуется использовать следующую последовательность:
анализ развития вида спорта в области, отражающий результаты вовлечения в занятия видом спортом граждан Российской Федерации, в том числе школьников, студентов, трудящихся и членов их семей, лиц старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
анализ результатов деятельности федерации по развитию детско-юношеского спорта, а именно несовершеннолетних граждан Российской Федерации, проходящих спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях или структурных подразделениях организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
анализ достигнутых результатов в спорте высших достижений. Рекомендуется указывать данные, занимавших призовые места на международных и всероссийских соревнованиях.
В анализе необходимо отразить сложившуюся систему спортивных соревнований по всем возрастным группам, динамику количества участников соревнований по спортивным дисциплинам. В случае, если чемпионат или первенство муниципального образования (образований) не проводится, указать причину.
Учитывая, что состояние спортивной инфраструктуры, климатические условия и иные условия в области различны и могут не отвечать требованиям правил вида спорта для проведения соревнований соответствующего статуса, необходимо отметить, что это является фактором, затрудняющим проведение соревнований в области.
Подраздел "Перспективы развития вида спорта в области на последующий четырехлетний период" может публиковаться как самостоятельный или объединяться с подразделом "Анализ состояния развития вида спорта в области за предыдущие четыре года". При объединении подразделов после анализа результатов достижения того или иного показателя необходимо дать прогноз его динамики на следующие четыре года в зависимости от величины достигнутого результата.
В подразделе "Проблемы развития вида спорта в области, их характеристика и анализ причин их возникновения", необходимо обратить особое внимание на анализ существующих проблем развития вида спорта в субъекте.
Таким образом, раздел завершают сведения:
о наличии проблем развития вида спорта в области, их характеристики и анализа причин их возникновения;
обоснованные предложения по решению существующих проблем;
анализ рисков реализации программы и описанию мер управления возможными рисками.
Обоснованные предложения по решению проблем должны включать конкретные планируемые мероприятия, направленные на устранение причин, затрудняющих развитие вида спорта, в том числе их финансово-экономическое (или иное) обоснование.
1.6. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) деятельности федерации по развитию вида спорта в области, сроки и этапы реализации программы. Основные ожидаемые результаты реализации программы"
Целевые показатели и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации Программы.
Целевые показатели деятельности федерации по развитию вида спорта подразделяются на обязательные (основные) и факультативные (дополнительные).
Обязательные целевые показатели напрямую соотносятся с полномочиями Федерации, установленными в статье 16.1 Федерального закона, факультативные - косвенно отражают качество работы.
Целевые показатели формируются по этапам реализации Программы развития потрем направлениям (Приложение 3):
вовлечение населения в занятия видом спорта;
развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
кадровый потенциал.
К направлению "Вовлечение населения в занятия видом спорта" относятся:
1) Целевой показатель "Численность занимающихся видом спорта в области". Указывается планируемая численность занимающихся с учетом достижения значений показателя за предыдущие четыре года реализации Программы.
2) Целевой показатель "Количество физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план области" определяется количеством планируемых мероприятий (в год):
среди детей и учащейся молодежи;
среди студентов;
среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, или общественно-государственными организациями.
3) Целевой показатель "Количество мероприятий по пропаганде и популяризации вида спорта" определяется количеством реализованных проектов в год, в том числе сведений о работе со средствами массовой информации (далее - СМИ), частоте цитирования в СМИ, социальных сетях, и проведенных мероприятий: день открытых дверей, фестиваль, день вида спорта и иных мероприятий.
К направлению "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" относятся:
Целевой показатель "Спортивные соревнования, включенные в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий области", который определяется:
количеством планируемых региональных и межрегиональных официальных спортивных мероприятий (планируемое количество (в год):
чемпионатов области;
первенств области (с учетом всех возрастных групп);
кубков области (финал);
других соревнований области;
межрегиональных соревнований;
планируемым количеством спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях.
Целевой показатель "Результаты выступления спортсменов области на официальных спортивных соревнованиях" включает планируемые медали (места), завоеванные спортсменами области:
выступавшими в составе спортивных сборных команд Российской Федерации на международных официальных спортивных соревнованиях;
выступавшими в составе сборной команды субъекта Российской Федерации на следующих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях.
Целевой показатель "Количество мероприятий, проводимых среди спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним" (количество в год).
Целевой показатель "Количество спортсменов области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации" определяется планируемым количеством таких спортсменов.
Целевой показатель "Количество присвоенных (подтвержденных) спортивных разрядов и спортивных званий по виду спорта" определяется планируемым количеством присвоенных (подтвержденных) спортивных разрядов и спортивных званий по виду спорта.
К направлению "Кадровый потенциал" относятся:
Целевой показатель "Количество квалифицированных тренеров-преподавателей и специалистов по виду спорта", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа квалифицированных тренеров-преподавателей и иных специалистов по виду спорта;
планируемое количество тренеров-преподавателей и иных специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации.
Целевой показатель "Количество спортивных судьей по виду спорта по квалификационным категориям", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории спортивных судей;
количество планируемых ежегодных семинаров по повышению квалификации спортивных судей, учет которых ведет федерация.
Факультативными целевыми показателями и индикаторами деятельности федерации по развитию вида спорта в области могут являться:
развитие вида спорта в области как базового или перспективы его включения в перечень базовых видов спорта;
количество представителей федерации в руководящих или технических органах общероссийской спортивной федерации, международной спортивной федерации;
количество спортивных судей, привлекаемых общероссийской спортивной федерацией к спортивному судейству межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований;
участие в организации и проведении на территории области официальных спортивных мероприятий (количество в год);
количество привлеченных грантов, субсидий и других источников финансирования развития вида спорта;
иные показатели и индикаторы, отражающие реализацию программы с учетом особенностей развития вида спорта, соотнесенные с целями и задачами программы.
В данном разделе также устанавливаются сроки и этапы мероприятий по реализации программы с указанием достижения целевых показателей (индикаторов), а также ожидаемые результаты ее реализации.
Ожидаемые результаты реализации Программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов с описанием конкретных завершенных мероприятий, позволяющих однозначно оценить промежуточные (этапные) или конечные результаты реализации программы развития, а также достижение значений целевых показателей (индикаторов) и их динамики.
1.7. Раздел "Критерии формирования спортивной сборной команды области по виду спорта для подготовки к участию и участия в региональных, межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях"
Федерация разрабатывает основные критерии формирования спортивной сборной команды области по виду спорта для подготовки к участию и участия в региональных, межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях из числа лиц, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды области.
Критерии формирования спортивной сборной команды области рекомендуется устанавливать, в том числе на основании результатов выступления спортсменов на отборочных, контрольных соревнованиях, оценки специальной физической, общефизической, технико-тактической, психологической подготовленности и их динамики.
Документ должен отражать перечень контрольных и отборочных мероприятий, сроки их проведения и предполагаемый допуск на них. Реквизиты такого документа рекомендуется отразить в Программе.
1.8. Раздел "Перечень и описание основных программных мероприятий, сроки их выполнения по этапам реализации Программы. Объемы и источники финансирования" (Приложение 4)
Данный раздел включает состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия с разбивкой по этапам.
Перечень программных мероприятий содержит следующие разделы:
организационно-нормативная деятельность;
развитие инфраструктуры вида спорта, материально-техническое обеспечение спортсменов;
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений;
социальная поддержка и стимулирование спортсменов и тренеров;
медицинское и антидопинговое сопровождение подготовки спортсменов;
повышение профессионального мастерства тренеров и специалистов;
кадровое и учебно-методическое обеспечение;
популяризация вида спорта;
иные мероприятия.
III. Представление и утверждение Программы
1. Федерации, имеющие действующие Программы, в срок не позднее четырех месяцев до дня их окончания представляют на рассмотрение в Министерство Программу на новый период, разработанную в соответствии с настоящим Порядком.
2. Федерации, которые впервые представляют документы для государственной аккредитации, разрабатывают проекты Программы в соответствии с настоящим Порядком, одобренные постоянно действующим руководящим органом федерации, представляют их на рассмотрение в Министерство вместе с остальными документами, необходимыми для прохождения государственной аккредитации региональных спортивных федераций.
3. Министерство проверяет Программу на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 15 рабочих дней.
4. По результатам рассмотрения проекта Программы Министерство в случае отсутствия замечаний утверждает Программу в течение 3 рабочих дней.
5. При несоответствии проекта Программы требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство возвращает проект Программы федерации на доработку.
6. В течение 10 рабочих дней, с момента возвращения Программы на доработку, федерация дорабатывает Программу и направляет его в Министерство.
7. В случае представления проекта Программы без устранения замечаний проект считается непредставленным и подлежит возврату федерации.
8. Проект Программы, направленный после истечения установленного срока его доработки, не принимается к рассмотрению, федерация признается не исполняющей обязанность, установленной пунктом 5 части 2 статьи 16.1 Федерального закона.
9. В случае невыполнения обязанностей федерацией, предусмотренных частью 9 статьи 13 Федерального закона, действие государственной аккредитации федерации приостанавливается Министерством.
10. Программа подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на официальном сайте федерации (при наличии) в сети Интернет.
11. Программа представляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman с размером шрифта N 14, допускается применение размера шрифта N 13 для размещения текста на одной странице.
12. Таблицы выполняются шрифтом Times New Roman размером N 12. При большом количестве информации таблицы могут быть выполнены в альбомном формате.
13. Межстрочный интервал "одинарный", абзацный отступ одинаковый по всему тексту, равен 1,25 см, допускается 1,0.
14. Заголовки раздела центрируется посередине листа и выделяются жирным шрифтом, отделяют от текста интервалом в одну строку. Заголовки пишутся с прописной буквы, остальные буквы - строчные.
15. Нумерация страниц выполняется сверху листа, по центру. Номера страниц на титульном листе не ставятся.
16. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху справа Приложение.
17. Утвержденная Программа представляется на бумажном и электронном носителе.
IV. Представление отчета о реализации Программы
1. В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы федерации представляют отчет о реализации Программы (далее - отчет) в Министерство согласно приложению 5 к настоящему Порядку ежегодно.
2. Отчетным периодом для федераций является период с 1 января по 31 декабря прошедшего года.
3. Отчет предоставляется ежегодно:
не позднее 1 февраля - федерации по летним видам спорта - года, следующего за отчетным периодом;
не позднее 31 июня - федерации по зимним видам спорта - года, следующего за отчетным периодом.
4. Отчетным периодом является:
для федераций по летним видам спорта - с 01 января по 31 декабря прошедшего года;
для федераций по зимним видам спорта - с 01 июня прошедшего года по 31 мая текущего года.
5. К отчету о реализации Программы прикладывается пояснительная записка (Приложение 6) с указанием следующих сведений:
выполненные Программные мероприятия;
ход и полнота выполнения Программных мероприятий;
характеристика деятельности федерации по основным направлениям Программы за отчетный период;
причины невыполнения плановых значений целевых показателей Программы (в случае их не достижения).
6. Отчет утверждается уполномоченным лицом (органом) федерации.
7. Отчет формируется согласно приложению 5 и должен содержать:
контактные данные;
сведения о составе руководящих органов федерации;
сведения о реализации программы развития соответствующего вида спорта с указанием решения существующих проблем, а также с анализом исполнения целевых показателей (индикаторов) (отчет о ходе реализации программы).
8. Отчет представляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times N ew Roman с размером шрифта N 14, допускается применение размера шрифта N 13 для размещения текста на одной странице.
9. Таблицы выполняются шрифтом Times N ew Roman размером N 12. При большом количестве информации таблицы могут быть выполнены в альбомном формате.
10. Межстрочный интервал "одинарный", абзацный отступ одинаковый по всему тексту, равен 1,25 см, допускается 1,0.
11. Заголовки раздела центрируется посередине листа и выделяются жирным шрифтом, отделяют от текста интервалом в одну строку. Заголовки пишутся с прописной буквы, остальные буквы - строчные.
12. Нумерация страниц выполняется сверху листа, по центру. Номера страниц на титульном листе не ставятся.
13. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху справа Приложение.
14. Утвержденный отчет представляется на бумажном и электронном носителе.
15. В случае истечения срока действия государственной аккредитации до окончания отчетного периода отчет представляется в Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней до истечения срока действия государственной аккредитации.
16. В случае представления отчетов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, указанные отчеты не принимаются к рассмотрению и подлежат возврату федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
17. В случае возврата отчета, федерация в течении 10 рабочих дней с момента получения дорабатывает его и повторно представляет в Министерство.
18. Отчет, направленный после истечения установленного срока его доработки, не принимается к рассмотрению, федерация признается не исполняющей обязанность, установленную пунктом 7 части 2 статьи 16.1 Федерального закона.
19. В случае невыполнения обязанностей федерацией, предусмотренных частью 9 статьи 13 Федерального закона, действие государственной аккредитации федерации приостанавливается Министерством.
V. Заключительные положения
1. Сведения о выполнении мероприятий Программы развития должны быть открытыми.
2. Министерство вправе использовать полученные сведения при размещении на своем официальном сайте и иных СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.