В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23, со ст. 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 г. N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств", Главой 9-1 Закона КБР от 16.12.2010 г. "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в КБР", п. 33 статьи 5 главы 2 Положения о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе, утвержденным решением 41-й сессии 6-го созыва Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 15.05.2020 г. N 232 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Терском муниципальном районе КБР" местная администрация Терского муниципального района КБР постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и номер Закона Кабардино-Балкарской Республики "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" следует читать: "от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ"
Слова "п. 33 статьи 5 главы 2 Положения о бюджетном процессе..." следует читать: "п. 33 статьи 6 главы 2 Положения о бюджетном процессе..."
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых из местного бюджета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет" https://terek.kbr.ru.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Хуштова А.А.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Утвержден
местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 23.12.2022 г. N 829-п
Порядок
осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых из местного бюджета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящий Порядок осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых из местного бюджета Терского муниципального района (далее - Порядок), определяет требования к осуществлению казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых участникам казначейского сопровождения из местного бюджета Терского муниципального района (далее - целевые средства).
Казначейское сопровождение целевых средств осуществляется Муниципальным учреждением "Районное финансовое управление Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Управление).
2. Положения настоящего Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются на обособленные (структурные) подразделения участников казначейского сопровождения при предоставлении им целевых средств.
3. Операции с целевыми средствами осуществляются на лицевых счетах, открываемых участникам казначейского сопровождения в Управлении, в установленном им порядке в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, согласно пункту 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Участники казначейского сопровождения обязаны соблюдать условия ведения и использования лицевого счета (режима лицевого счета), указанные в пункте 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии участникам казначейского сопровождения (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
5) авансовые платежи по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), расчеты по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
5. Операции с целевыми средствами на лицевых счетах проводятся после осуществления Управлением санкционирования указанных операций в установленном им порядке, в соответствии с настоящим Порядком (далее - порядок санкционирования).
Порядок санкционирования содержит, в том числе следующие положения:
а) об осуществлении санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в Управление сведениями об операциях с целевыми средствами, содержащими источники поступлений целевых средств, направления расходования целевых средств и иные показатели, необходимые для санкционирования целевых расходов, а также о порядке формирования, утверждения указанных сведений и внесения в них изменений;
б) о представлении участником казначейского сопровождения в Управление для санкционирования целевых расходов вместе с распоряжением о совершении казначейских платежей муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора) и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования (далее - документы-основания), а также о порядке их проверки, в том числе на соответствие сведениям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о порядке и сроках проведения проверки представленных участником казначейского сопровождения распоряжений о совершении казначейских платежей, в том числе проверки:
соответствия идентификатора муниципального контракта, договора (соглашения), определенного в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанного в распоряжении о совершении казначейских платежей, идентификатору, указанному в муниципальном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах-основаниях и сведениях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
соответствия наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении о совершении казначейских платежей, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре) и документах-основаниях;
непревышения суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейских платежей, над суммой остатка средств по соответствующему направлению расходования целевых средств, указанному в сведениях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов контракта (договора) (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) и их соответствия реквизитам контракта (договора), документов-оснований, представленных вместе с распоряжением о совершении казначейских платежей в Управление;
соответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении о совершении казначейских платежей, предмету (результатам) и условиям муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
соответствия текстового назначения платежа, указанного в распоряжении о совершении казначейских платежей, направлению расходования целевых средств, указанному в сведениях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
соблюдения запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) об основаниях и порядке возврата Управлением распоряжений о совершении казначейских платежей;
д) о запрете на осуществление операций на лицевом счете, отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) о проведении иных проверок Управлением в отношении целевых средств, подлежащих расширенному казначейскому сопровождению, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, Управлением осуществляется расширенное казначейское сопровождение целевых средств.
7. При казначейском сопровождении целевых средств в муниципальные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) включаются следующие условия:
1) запрет на перечисление целевых средств в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) открытие участником казначейского сопровождения целевых средств лицевого счета в Управлении в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком;
3) представление в Управление документов, установленных порядком санкционирования целевых средств;
4) указание в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок формирования указанного идентификатора устанавливается Министерством финансов Российской Федерации;
5) формирование в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
6) ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
8. Устанавливается запрет на перечисление целевых средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
2) в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях);
3) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных юридическим лицом товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, установленных соответствующим порядком санкционирования, предусмотренным пунктом 4 статьи 242.23, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, и (или) иных документов, предусмотренных муниципальными контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) или нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "пунктом 4 статьи 242.23" пропущены слова - "Бюджетного кодекса Российской Федерации"
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок предоставления средств, если условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
4) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры) за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
9. При размещении целевых средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса, средства, предусмотренные настоящим пунктом, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря текущего финансового года.
10. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений) или контрактов (договоров), осуществляется в том числе с учетом соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
11. Управление ежедневно (в рабочие дни) предоставляет информацию о муниципальных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, в порядке, установленном Федеральным казначейством, в подсистему информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. В случае если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса, установлены требования о казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых на основании концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашения с привлечением внебюджетных источников).
Управлением осуществляется казначейское сопровождение указанных целевых средств и устанавливается требование о распространении положений настоящего Порядка на договоры (соглашения), заключаемые в рамках соглашений с привлечением внебюджетных источников.
13. Бюджетный мониторинг при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах проводится территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2022 г. N 829-п "Об утверждении Порядка осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых из местного бюджета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в законную силу с 23 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://terek.kbr.ru) 23 декабря 2022 г.