Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 09.01.2023 N 8
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим. лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг (далее - работодатели) в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - субсидия, работники, риск увольнения).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
1.3. Субсидии предоставляются подведомственным министерству распорядителем средств областного бюджета - государственным казенным учреждением Самарской области "Управляющий центр занятости населения) (далее - центр занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Субсидии предоставляются:
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, равном 99,0% общего объема предоставленной субсидии;
за счет средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, равном 1,0% общего объема предоставленной субсидии.
1.4. Субсидии предоставляются в целях реализации отдельных мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в рамках реализации государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748.
Под промышленными предприятиями для целей настоящего Порядка понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, деятельность которых в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.12.2016 N 4785 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Промышленность" относится к собирательным классификационным группировкам видов экономической деятельности "Промышленность" на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Понятия "профессиональное обучение" и "дополнительное профессиональное образование" для целей настоящего Порядка используются в значениях, определенных статьями 73 и 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" соответственно.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются в том числе для обеспечения соответствия профессионального образования работника требованиям к занимаемой должности (выполняемой работе), а также требованиям профессиональных стандартов к образованию и обучению.
Работники, желающие принять участие в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
1.5. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим критериям:
являются юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальными предпринимателями производителями товаров, работ и услуг;
осуществляют вид экономической деятельности, который входит в собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности "Промышленность", утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.12.2016 N 4785 "Об утверждении собирательных классификационных группировок "Промышленность";
на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, о работодателе имеются сведения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" о наличии у него работников, находящихся под риском увольнения, или о наличии работников, в отношении которых запланировано введение указанного режима на дату начала обучения.
Для целей получения субсидии работодатели осуществляют организацию профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников после заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (далее - отбор).
1.7. Сведения о предоставляемых субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях осуществления отбора центр занятости размещает на официальном сайте министерства www.trud.samregion.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
срок проведения отбора;
дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 2-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты центра занятости;
результат предоставления субсидии, указанный в абзаце первом пункта 3.11 настоящего Порядка;
критерии и требования к работодателю, указанные в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок работодателям, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, а также указателя страницы официального сайта министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Отбор осуществляется на основании представленных работодателями заявок, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.3. Субсидии предоставляются работодателям, которые на дату подачи заявки соответствуют следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов. Расчет доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
не получали в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
работодатель планирует организовать профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников.
2.4. Для участия в отборе работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора, в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии, подписанное работодателем, с приложением расчета запрашиваемого объема субсидии. Заявление подается в произвольной форме и должно содержать согласие работодателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о работодателе как участнике отбора, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) и указанием ИНН работодателя, информации о местонахождении и адресе регистрации работодателя, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
информация о численности работников, находящихся под риском увольнения на дату начала профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, в отношении которых планируется организовать профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование, составленная в произвольной форме и подписанная работодателем.
Работодатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявки, предусмотренной настоящим пунктом.
В случае если работодатель не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей самостоятельно, центр занятости запрашивает соответствующую выписку в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, представляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
2.5. Центр занятости осуществляет регистрацию заявки в день ее поступления в системе электронного документооборота, применяемой в центре занятости при регистрации документации.
Заявка может быть отозвана работодателем в течение срока подачи заявок или срока проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора. Работодатель может внести в нее изменения в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в центр занятости соответствующего обращения и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, взамен ранее представленных. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка, с обязательным указанием в соответствующем обращении текста "Внесение изменений в заявку". Изменения в заявку, представленные в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, становятся ее неотъемлемой частью. В обращении указывается информация о том, какие документы и (или) сведения подлежат изменению.
Работодатель, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.6. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении критериям и требованиям и отсутствия оснований для отклонения заявок.
По результатам рассмотрения и оценки центром занятости заявок принимается решение о признании соответствующих работодателей победителями отбора или о наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются несоответствие работодателя установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка критериям и требованиям, непредставление (представление не в. полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, их несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе работодателя, подача работодателем документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Об отклонении заявки работодатель извещается в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, путем размещения информации на официальном сайте министерства.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, центр занятости направляет запрос в министерство о представлении информации о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, направляет в адрес центра занятости соответствующую информацию.
Решение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, оформляется приказом центра занятости.
2.7. Центр занятости осуществляет рассмотрение и оценку заявок посредством:
анализа информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в целях подтверждения соответствия работодателя критериям и требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 1.5 и абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка;
анализа сведений, в информации министерства, направляемой в соответствии с абзацем шестым пункта 2.6 настоящего Порядка, в целях подтверждения соответствия работодателя требованию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Порядка;
проверки работодателя на соответствие требованию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка, путем рассмотрения документов и сведений, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Порядка, на предмет отсутствия в них противоречивой информации;
проверки работодателя на соответствие критерию, предусмотренному абзацем пятым пункта 1.5 настоящего Порядка, путем анализа информации, содержащейся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
По результатам рассмотрения и оценки заявок центр занятости присваивает заявкам участников отбора, соответствующих установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка критериям и требованиям, порядковые номера начиная с единицы по дате и времени их регистрации в системе электронного документооборота, применяемой в центре занятости при регистрации документации (далее - порядковые номера).
Результаты присвоения порядковых номеров оформляются приказом центра занятости, предусмотренным абзацем седьмым пункта 2.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям отбора на основании соглашения, заключенного в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем издания приказа, предусмотренного абзацем седьмым пункта 2.6 настоящего Порядка.
Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа о признании соответствующего работодателя победителем отбора, направляет победителю (победителям) отбора с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект соглашения. Работодатель должен подписать проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
При необходимости внесения изменений в соглашение, не влекущих увеличения объема предоставляемой субсидии, стороны соглашения вправе заключить дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предложения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (далее - предложение) направляются в письменной форме (с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению). В течение пяти рабочих дней сторона, получившая предложение, рассматривает его и принимает решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению путем его подписания или об отказе от заключения дополнительного соглашения к соглашению. В случае отказа от заключения дополнительного соглашения к соглашению центр занятости направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин отказа.
В случае письменного отказа работодателя, признанного победителем отбора, порядковый номер которого выше, от заключения соглашения или уклонения от заключения соглашения в течение срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, центр занятости в течение 2 рабочих дней направляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект соглашения победителю отбора, заявка которого удовлетворена не в полном объеме (при наличии), и работодателю с последующим порядковым номером заявки.
При направлении проектов соглашений победителям отбора центр занятости определяют размер субсидии исходя из расчета запрашиваемого объема субсидии, содержащегося в заявках в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, но не более. лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центра занятости, начиная с заявки, которой в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 2.7 настоящего Порядка присвоен первый номер. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств центра занятости для удовлетворения заявок всех победителей (победителя) отбора приоритет удовлетворения заявок в полном объеме отдается заявкам, поданным ранее в хронологическом порядке в соответствии с решением о соответствии работодателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а победителю отбора, заявка которого не удовлетворена полностью или частично в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств центра занятости, центром занятости направляется уведомление о заключении соглашения при доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств до центра занятости.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств до центра занятости, в котором не все заявки работодателей - победителей отбора удовлетворены (заявки работодателей - победителей отбора удовлетворены не в полном объеме), центр занятости направляет проект соглашения (проект дополнительного соглашения) в порядке и сроки, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, работодателям с учетом присвоенных порядковых номеров.
3.2. Центр занятости не позднее 14-го календарного дня со дня, следующего за днем определения победителей отбора, осуществляет размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок, содержащей указанную информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в отборе;
о присвоенных заявкам работодателей порядковых номерах;
наименования победителей отбора и размер предоставляемых им субсидий.
3.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения, предусматривающего в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, а также значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
использование субсидии в соответствии с целями, указанными в соглашении, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка;
представление работодателем в министерство отчетов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка;
организация профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников;
обеспечение занятости работников по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.11 настоящего Порядка;
согласие работодателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления в соответствии с действующим законодательством, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
включение в договоры (соглашения), заключаемые работодателем в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении них проверок, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В целях получения субсидии (авансовый платеж в объеме 50% от размера планируемых затрат на основании представленных в соответствии с настоящим пунктом документов) работодатель, заключивший соглашение, представляет в центр занятости:
копию лицензии или выписки из лицензии учебного заведения (структурного подразделения работодателя, осуществляющего обучение) на осуществление соответствующей образовательной деятельности, заверенную работодателем;
список работников, участвующих в мероприятии, находящихся под риском увольнения, подписанный работодателем, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения и страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - список работников). Работодатель представляет письменные согласия работников, участвующих в мероприятии, на обработку персональных данных;
копии договоров с учебным заведением на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников в случае, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов, за исключением случаев, когда организация профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников организации осуществляется посредством заключения агентского договора;
копии смет затрат (калькуляций) учебного заведения на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников организации, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников посредством заключения агентского договора в целях получения субсидии работодатель дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляет в центр занятости:
копии документов, подтверждающих статус (утверждение) агента, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии договоров агента с учебным заведением на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
В случае замены работника, участвующего в мероприятии, работодатель в произвольной форме направляет в центр занятости информацию, предусмотренную абзацем третьим пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.5. В целях получения субсидии (окончательный расчет) не позднее 15 рабочих дней после завершения работниками профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, работодатель представляет в центр занятости:
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии документов, подтверждающих успешное завершение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников, заверенные работодателем;
копии приказов (распоряжений), выписок из приказов и (или) уведомлений, подтверждающих наличие риска увольнения работников, участвующих в мероприятии, на дату начала профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.
В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников посредством заключения агентского договора в целях получения субсидии работодатель дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляет в центр занятости:
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников между учебным заведением и агентом, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию отчета агента по организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников организации, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников посредством заключения агентского договора оплата услуг агента (агентское вознаграждение) не подлежит возмещению.
3.6. Центр занятости осуществляет проверку представленных работодателем документов, представленных в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии путем издания приказа.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
незаключение соглашения со стороны работодателя в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка;
недостоверность информации в документах, представленных в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, или их непредставление (представление в неполном объеме), а также недостоверность указанных документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы, указанные в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, в день поступления в системе электронного документооборота, применяемой в центре занятости при регистрации документации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка документах.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и рассмотрения документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
Анализ информации о работнике, желающем принять участие в профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании, на предмет его участия в мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", осуществляется на основании сведений, содержащихся в центре занятости, об участниках национального проекта.
3.8. В качестве затрат на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников учитываются затраты на оплату стоимости профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учебных центров (образовательных подразделений), имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности.
3.9. Объем субсидии определяется исходя из запрашиваемого работодателем объема средств, указанного в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии, предоставляемой работодателю;
- объем средств, запрашиваемый работодателем на организацию профессионального обучения и (или) профессионального дополнительного образования.
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный счет работодателя,- открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на организацию профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (полный курс) соответствующих работников однократно.
3.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является численность работников, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших профессиональное дополнительное образование, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля занятых после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получавших дополнительное профессиональное образование (не менее 75%).
Значение результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, и сроки достижения работодателем значений указанных результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, тип результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, - оказание услуг (выполнение работ).
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем первым пункта 3.11 настоящего Порядка, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется работодателем в центр занятости ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.11 настоящего Порядка, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется работодателем ежеквартально в течение текущего финансового года не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал текущего финансового года - не позднее 15 января 2023 года (годовой отчет). К отчету о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, прилагается справка с места работы, подтверждающая наличие трудового договора с работником - участником мероприятия после завершения профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работника.
Отчет об осуществлении расходов, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется работодателем в центр занятости ежеквартально в течение текущего финансового года не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал текущего финансового года - не позднее 15 января 2023 года (годовой отчет). К отчету об осуществлении расходов прилагаются следующие документы:
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверенные работодателем;
копии документов, подтверждающих оплату агентом учебному заведению оказанных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников организации, заверенные работодателем (при наличии агентского договора);
копии документов, подтверждающих оплату работодателем агенту оказанных услуг по организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников организации, заверенные работодателем (при наличии агентского договора).
4.2. В соглашении может быть предусмотрено право центра занятости устанавливать сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, и условий соглашения, наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем первым пункта 3.11 настоящего Порядка, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.11 настоящего Порядка, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию в размере, определенном в указанном требовании.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Объем субсидии, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем результата, предусмотренного абзацем первым пункта 3.11 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где - объем субсидии, подлежащий возврату, рублей;
- объем предоставленной субсидии по итогам текущего финансового года, рублей;
- фактическая численность работников, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование;
- численность работников, планируемая работодателем к прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Объем субсидии, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем значения показателя, необходимого для достижения результата, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.11 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где - объем субсидии, подлежащий возврату, рублей;
- объем предоставленной субсидии по итогам текущего финансового года, рублей;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.11 настоящего Порядка, %.
В случае если работодателем не достигнуты одновременно результат и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, расчет объема субсидии, подлежащего возврату, определяется путем выбора наибольшей суммы на основании сопоставления объемов субсидии, подлежащих возврату, рассчитанных в соответствии с настоящим пунктом.
В случае нецелевого использования работодателем предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
5.3. Центр занятости осуществляет контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, а также за правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5, разделом 4 настоящего Порядка, и соблюдением условий соглашения.
Контроль за использованием субсидии и целевым предоставлением субсидии осуществляется министерством.
5.4. В отношении, работодателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным работодателями в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством, органами государственного финансового контроля Самарской области и центром занятости осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (результатов) их предоставления, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Министерство осуществляет в отношении работодателей проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении работодателей проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 9 января 2023 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.