Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 30.12.2022 г. N 2090
"Об утверждении целевой программы
"Модернизация и развитие
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения
муниципального района Кинельский"
на 2023-2027 годы
Целевая программа
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинельский" на 2023-2027 годы"
Паспорт
целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинельский" на 2023-2027 годы
Наименование Программы |
Целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинельский" на 2023-2027 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации муниципального района Кинельский от 22.12.2022 г. N 722 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Муниципального района Кинельский Самарской области |
Соисполнители муниципальной программы |
МБУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района" |
Участники муниципальной программы |
Администрация Муниципального района Кинельский Самарской области МБУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение транспортной доступности отдаленных пунктов муниципального района Кинельский. Улучшение комфортности условий проживания населения муниципального района Кинельский. |
Задачи муниципальной программы |
1) Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, приведение их в нормативное состояние; 2) Увеличение протяженности построенных и отремонтированных тротуаров на территории сельских поселений муниципального района Кинельский. |
Сроки реализации Программы |
2023-2027 годы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Количество построенных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения; 2) Количество построенных и отремонтированных тротуаров на территории сельских поселений по переданным межбюджетным трансфертам из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района Кинельский, на осуществление полномочий по дорожной деятельности, в соответствии с заключенными соглашениями. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 21 055,7 тыс. руб., из них: 2023 г. - 21 055,7 тыс. руб., 2024 г. - 0 тыс. руб., 2025 г. - 0 тыс. руб., 2026 г. - 0 тыс. руб., 2027 г. - 0 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района Кинельский - 555,7 тыс. рублей, в том числе из них: в 2023 году - 555,70 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей. - за счет поступающих в бюджет муниципального района Кинельский средств областного бюджета (при условии предоставления субсидий) - 20 500,00 тыс. рублей, в том числе из них: в 2023 году - 20500,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; в 2027 году - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение технического состояния автомобильных дорог местного значения и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения, а также улучшение комфортности условий проживания населения муниципального района Кинельский. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Кинельского муниципального района" составляет 649 км, в том числе 301,4 км в асфальтобетонном исполнении; 347,6 км - грунтовых дорог.
Состояние значительной части (53,5%!) автомобильных дорог общего пользования на территории Кинельского района неудовлетворительное. Причина в систематическом не до ремонте дорог.
Проблема не до ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории района носит системный характер. Осмотр автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района после передачи их в собственность сельских поселений показала необходимость проведения работ по строительству, модернизации и ремонту в том или ином объеме на большинстве автомобильных дорог. Кроме того порядка 60% водопропускных сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии.
Необходимым условием проведения работ по содержанию и ремонту дорог за счет бюджетных средств является наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, а в необходимых случаях в соответствии с требованиями нормативных документов и проекта на выполнение работ с проведением государственной экспертизы этого проекта.
Планируемый ремонт и строительство дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинельский, а также ремонт и строительство тротуаров на период с 2023 по 2027 годы затрагивает все сельские поселения района и составляет 25875,1 м.п. дорожного полотна, в том числе и строительство новых дорог.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы
Целью настоящей Программы является увеличение протяженности и приведение в нормативное состояние дорожной сети муниципального района Кинельский.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- строительство автомобильных дорог и тротуаров муниципального района Кинельский,;
- обеспечение сохранности сети автодорог муниципального района Кинельский, приоритетное выполнение работ по ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей автодорог муниципального района Кинельский до нормативных требований.
Сроки и этапы реализации программы:
Реализация программы рассчитана на 2023-2027 гг.
Программа реализуется в один этап.
Предполагается проведение следующих работ:
- Строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения;
- Строительство и ремонт тротуаров на территории сельских поселений по переданным межбюджетным трансфертам из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района Кинельский, на осуществление полномочий по дорожной деятельности, в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм
Подпрограммы отсутствуют.
4. Перечень целевых индикаторов (показателей) целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Кинельский" на 2023-2027 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2023 г |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: Обеспечение транспортной доступности отдаленных пунктов муниципального района Кинельский. Улучшение комфортности условий проживания населения муниципального района Кинельский. | |||||||||
Задача 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, приведение их в нормативное состояние. | |||||||||
1 |
Количество построенных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения. |
км |
2023-2027 г |
6,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,9 |
Задача 2. Увеличение протяженности построенных и отремонтированных тротуаров на территории сельских поселений муниципального района Кинельский. | |||||||||
2. |
Количество построенных и отремонтированных тротуаров на территории сельских поселений по переданным межбюджетным трансфертам из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района Кинельский, на осуществление полномочий по дорожной деятельности, в соответствии с заключенными соглашениями. |
км |
2023-2027 г |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень программных мероприятий
п/п |
Наименования цели, задачи, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Соисполнители |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей. |
Ожидаемый результат |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Всего |
||||||
1. |
Строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения. |
Администрация Муниципального района Кинельский Самарской области |
МБУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ" |
2023-2027 |
21055,7 в том числе 20500,0 за счет средств областного |
- |
- |
- |
- |
21055,7 в том числе 20500,0 за счет средств областного |
Улучшение технического состояния автомобильных дорог местного значения |
2. |
Строительство и ремонт тротуаров на территории сельских поселений по переданным межбюджетным трансфертам из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района Кинельский, на осуществление полномочий по дорожной деятельности, в соответствии с заключенными соглашениями. |
Администрация Муниципального района Кинельский Самарской области |
МБУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ" |
2023-2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшение комфортности условий проживания населения |
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Кинельский, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в бюджет муниципального района Кинельский в соответствии с действующим законодательством средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в бюджет средств федерального бюджета.
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий муниципальной программы.
Система финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансирования программы 2023-2027 гг. составляет 21 055,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района Кинельский в размере 555,7 тыс. рублей; за счет поступающих средств областного бюджета в бюджет муниципального района Кинельский в размере 20 500,0 тыс. рублей, из них:
в 2023 году - 21 055,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района Кинельский в размере 555,7 тыс. рублей; за счет поступающих средств областного бюджета в бюджет муниципального района Кинельский в размере 20 500,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2027 году - 0,0 тыс. рублей.
7. Описание мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей Программы
При формировании и корректировке мероприятий Программы, по мере выявления или возникновения вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и выносит их на рассмотрение администрации муниципального района Кинельский. При выполнении мероприятий Программы по мере необходимости соисполнители Программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
8. Механизм реализации Программы
МБУ "Управление строительства архитектуры и ЖКХ Кинельского района" осуществляет:
- контроль исполнения Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координация деятельности подрядных организаций для обеспечения их согласованных действий;
- текущая работа по подготовке и реализации программных мероприятий;
- подведение итогов реализации Программы, корректировка ее на основании результатов работы за год.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка эффективности программы) осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Комплексная оценка эффективности программы включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы). Основу методики составляет оценка результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности ():
- уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- уровень исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы;
- уровень исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы () в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности (
) с учетом весовых коэффициентов (
) по следующей формуле:
,
где:
весовые коэффициенты: = 0,5;
= 0,2;
= 0,3.
Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы
Оценка уровня достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основе расчета индексов результативности () соответствующих показателей (индикаторов).
Фактическое достижение показателями (индикаторами) реализации мероприятий муниципальной программы плановых значений в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования финансовых средств.
Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы () за отчетный год определяется по следующей формуле:
(%),
где:
- степень достижения i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы;
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм) () рассчитывается по формуле:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего результативность реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Достижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм), имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений целевых показателей.
В случае если уровень достижения целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) по данному показателю принимается не более 1,5.
Оценка уровня исполнения планового объема финансового обеспечения
Соответствие фактического уровня затрат запланированному и эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:
- в случае финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в соответствии с утвержденными плановыми значениями:
;
- в случае снижения объема финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) по причине экономии бюджетных средств в результате конкурсных процедур:
где
- уровень финансирования реализации муниципальной программы, %;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета района с учетом изменений.
В случае, если реализация муниципальной программы не требует финансовых расходов, значение уровня исполнения планового объема финансового обеспечения считается равным 100% ( = 100%).
При определении уровня исполнения планового объема финансового обеспечения муниципальной программы () учитываются фактические расходы (согласно принятым к учету документам) бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Оценка уровня выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограмм)
Для оценки уровня исполнения запланированных мероприятий муниципальной программы проводится сравнение фактически реализованных мероприятий муниципальной программы с запланированными мероприятиями муниципальной программы.
Оценка уровня исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество реализованных мероприятий муниципальной программы;
- количество запланированных мероприятий муниципальной программы.
При определении количества реализованных мероприятий муниципальной программы мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию составляет не менее 70%.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации
Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации муниципальной программы.
где
- эффективность реализации муниципальной программы за первый год реализации;
- эффективность реализации муниципальной программы за второй год реализации;
- эффективность реализации муниципальной программы за j год реализации;
- число лет реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм)
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется на основании следующих критериев:
- значение показателя либо
составляет 90% и более - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной - эффективная реализация муниципальной программы;
- значение показателя либо
составляет от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- значение показателя либо
составляет менее 50% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неэффективная.
В случае, если эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная либо неэффективная, указываются причины, а также вносятся предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района Кинельский Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 2090 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.