В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 25.09.2020 N 3060 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск" и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Брюханова Р.Я., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Центральным районом Протопопову Т.М., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Кировским районом Орлова А.Ю., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Краснофлотским районом Ивашкина С.И., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Индустриальным районом Матаеву М.В.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. В пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2:
1.2.1.1. В подпункте "б" слова "документ, удостоверяющий" заменить словами "копия документа, удостоверяющего".
1.2.1.2. В подпункте "в" слова "документ, удостоверяющий" заменить словами "копия документа, удостоверяющего".
1.2.1.3. В подпункте "д" слово "представления" заменить словами "их получения".
1.2.2. В подразделе 2.10 раздела 2:
1.2.2.1. В пункте "а" слово "Заявителя" заменить словами "Заявителя и лица, желающего вступить в брак с Заявителем,".
1.2.2.2. Пункт 2.10.1 изложить в следующей редакции:
"2.10.1. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Регламента, в форме электронного документа, они удостоверяются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.16 раздела 2 настоящего Регламента. При направлении заявления и документов в электронной форме предоставление муниципальной услуги осуществляется при условии представления Заявителем и лицом, желающим вступить в брак с Заявителем, на бумажном носителе подлинников документов (за исключением заявления), при личном обращении в Комитет по месту жительства Заявителя для сличения, после которого подлинники документов возвращаются Заявителю и лицу, желающему вступить в брак с Заявителем.".
1.2.2.3. Пункты 2.10.3, 2.10.4 изложить в следующей редакции:
"2.10.3. В случае представления при личном обращении Заявителя и лица, желающего вступить в брак с Заявителем, в Комитет по месту жительства подлинников документов на бумажном носителе, специалист Комитета делает копии с подлинников документов, представленных вместе с заявлением, и возвращает подлинники документов Заявителю и лицу, желающему вступить в брак с Заявителем, кроме подлинника документа, указанного в подпункте "д" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
2.10.4. В случае представления при личном обращении Заявителем и лицом, желающим вступить в брак с Заявителем, подлинников документов на бумажном носителе вместе с их незаверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации копиями, специалист Комитета сверяет копии документов с подлинниками документов, заверяет копии этих документов путем внесения записи об их соответствии подлинникам документов с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.".
1.2.3. В разделе 3:
1.2.3.1. В пункте "а" подраздела 3.1 после слова "заявления" дополнить словами "и документов".
1.2.3.2. Пункт "б" подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"б) направление межведомственных запросов и получение на них ответов, проверка Заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям Регламента и на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;".
1.2.3.3. В пункте "г" подраздела 3.1 после слова "решении" дополнить словами "и выдача одного из решений, указанных в подразделе 2.3 настоящего Регламента".
1.2.3.4. В наименовании подраздела 3.2 после слова "заявление" дополнить словами "и документов".
1.2.3.5. Абзац второй пункта 3.2.4 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"В случае установления соответствия заявления с прилагаемыми документами требованиям Регламента информирует Заявителя о дате и времени личного приема для представления подлинников документов, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Регламента, по номеру телефона или адресу электронной почты (при наличии), указанным в заявлении. Факт уведомления Заявителя фиксируется на экземпляре заявления Комитета с указанием даты, времени и Ф.И.О. (отчество при наличии) специалиста сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета.".
1.2.3.6. В абзаце третьем пункта 3.2.4 подраздела 3.2 слово "информирует" заменить словом "уведомляет".
1.2.3.7. В пункте 3.2.5 подраздела 3.2 слова "1 день в соответствии с подразделом 2.13 настоящего административного Регламента" заменить словами "1 рабочий день".
1.2.3.8. Наименование подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов, проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие (несоответствие) требованиям Регламента и на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.3.9. Пункт 3.3.3 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение на них ответов.
В день получения ответа на межведомственный запрос проверяет заявление с прилагаемыми документами, с учетом полученных ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Регламента, и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 Регламента.".
1.2.3.10. В пункте 3.3.4 подраздела 3.3 слова "6 рабочих дней со дня, следующего за днем" заменить словами "не более 5 рабочих дней со дня".
1.2.3.11. В пункте 3.4.5 подраздела 3.4 слова "2 рабочих дней со дня, следующего за днем" заменить словами "не более 2 рабочих дней со дня".
1.2.3.12. В наименовании подраздела 3.5 после слова "решении" дополнить словами "и выдача одного из решений, указанных в подразделе 2.3 настоящего Регламента".
1.2.3.13. Пункт 3.5.3 подраздела 3.5 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае если Заявитель в заявлении указал способ получения результата муниципальной услуги "при личном обращении в Комитет по месту жительства заявителя", в день подписания документа, указанного в пункте 3.5.3 настоящего подраздела, специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета информирует заявителя о дате и времени получения результата предоставления муниципальной услуги. Факт уведомления Заявителя фиксируется на экземпляре заявления Комитета с указанием даты, времени и Ф.И.О. (отчество при наличии) специалиста сектора по работе с детьми, молодежью и семьей Комитета.".
1.2.3.14. В пункте 3.5.4 подраздела 3.5 слова "один рабочий день" заменить словами "не более двух рабочих дней", слово "подписание" заменить словом "подписания".
1.2.3.15. В пункте 3.5.5 подраздела 3.5 после слова "решении" дополнить словами "и выдача одного из решений, указанных в подразделе 2.3 настоящего Регламента".
1.2.3.16. Подраздел 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 2.10 раздела 2 Регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Обращение с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в Комитете в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Опечатки и ошибки исправляются, а исправленные документы направляются Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок по адресу и способом, указанными в обращении.".
1.2.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме подается в Комитеты следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам, указанным в подпункте 1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента;
- в письменном виде при личном обращении по адресам, указанным в подпункте 1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 Регламента;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом или лица, исполняющего его обязанности, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Комитета при предоставлении муниципальной услуги подается на имя заместителя Мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом и рассматривается заместителем Мэра города, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению соответствующим районом.
5.4.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) способами, указанными в подразделе 2.10 раздела 2 Регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Брюханова Р.Я., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Центральным районом Протопопову Т.М., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Кировским районом Орлова А.Ю., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Краснофлотским районом Ивашкина С.И., заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Индустриальным районом Матаеву М.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2022 г. N 4937 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 25.09.2020 N 3060 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории городского округа "Город Хабаровск" и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов"
Вступает в силу с 10 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 10 января 2023 г. N 1
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 10 января 2023 г.