Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги
Прием заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления с необходимыми документами либо отказ в приеме заявления
40. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Учреждении или многофункциональном центре. Прием осуществляется в день обращения заявителя сотрудником Учреждения или сотрудником многофункционального центра, который в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
1) принимает подлежащие представлению непосредственно заявителем заявление и документы, указанные в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента;
2) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя (документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
3) разъясняет порядок приема документов, подлежащих представлению заявителем, и выдачи заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
4) проводит ознакомление заявителя по его требованию с настоящим Административным регламентом;
5) подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов проставлением личной подписи на бланке заявления;
6) заверяет копии представленных заявителем документов;
7) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в ходе межведомственного взаимодействия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
8) направляет в Администрацию города (в день принятия документов) на регистрацию заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
9) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
41. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель, также может подать в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) "(gosuslugi.ru) (далее - единый портал), в форме электронных документов. При подаче заявления с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале.
В случае если заявитель подает заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, через единый портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченных лиц, представление подлинников документов на бумажном носителе не требуется.
В иных случаях заявитель должен представить подлинники документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
42. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления с представленными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
43. Основанием начала административной процедуры является принятое заявление и зарегистрированное в Администрации города заявления о предоставлении муниципальной услуги и наличие документов, подлежащих представлению заявителем, а также документов, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель представил по собственной инициативе, либо поступление документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае получения в результате межведомственного взаимодействия ответа об отсутствии документа и (или) информации специалист Учреждения уведомляет заявителя об отсутствии документа и (или) информации и предлагает представить документ и (или) информацию лично в течение 15 рабочих дней со дня выдачи или направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
44. Специалист Учреждения проводит проверку комплекта документов и в течение одного рабочего дня направляет в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города на оценку представленный оригинал проекта переводимого помещения на соответствие строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам и копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Специалист Управления архитектуры и градостроительства Администрации города в течение 10 дней проводит оценку проекта переводимого помещения и направляет его и копию протокола специалисту Учреждения, который в течение двух дней готовит одно из следующих решений:
1) при отсутствии оснований, указанных в пункте 24 настоящего регламента, готовит проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
2) при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего регламента, готовит проект решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале, электронное сообщение об окончании проверки документов.
45. Результатом административной процедуры является подготовка проекта о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и подготовка проекта постановления в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов
46. Основанием начала административной процедуры является подготовленный проект решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляет Глава города на основании предложений комиссии по жилищным вопросам, действующей в соответствии с постановлением Администрации города от 26.03.2018 N 900-ПА "Об утверждении Положения и состава комиссии по жилищным вопросам при Главе города" (в действующей редакции) Комиссия проверяет представленный проект переводимого помещения на соответствие действующему законодательству, строительным нормативам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам.
В случае наличия всех документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае соответствия представленного проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения действующему законодательству, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам, соблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения комиссия по жилищным вопросам при Главе города вносит рекомендации по изданию постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту).
При наличии оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующему законодательству, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам комиссия по жилищным вопросам при Главе города вносит рекомендации по изданию постановления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту).
На основании предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, специалист Учреждения в день проведения заседания комиссии по жилищным вопросам готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
47. Результатом административной процедуры является сформированное решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
48. Срок выполнения административной процедуры не превышает 20 дней.
Выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
49. Основанием начала административной процедуры является принятие решения Главой города Нижний Тагил о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Выдачу уведомления заявителю о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляет специалист Учреждения.
50. Специалист Учреждения извещает заявителя о готовности уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение одним из способов, указанных заявителем в заявлении.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги специалистом Учреждения осуществляется в течение 15 минут с момента обращения заявителя или его уполномоченного представителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
51. Специалист Учреждения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, выдает уведомление заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении.
В случае неявки заявителя в трехдневный срок с даты принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение специалист Учреждения направляет решение заявителю по почте, о чем делает отметку на втором экземпляре решения.
52. В случае подачи заявления с использованием Единого портала специалист Управления направляет заявителю решение уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и по адресу электронной почты, указанному при регистрации на Едином портале (если заявителем выбран соответствующий способ получения результата предоставления муниципальной услуги).
53. Направление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города.
Срок доставки результата предоставления муниципальной услуги из Администрации города в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
54. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
55. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемки переводимого помещения (далее - акт) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Для организации приемочной комиссии собственник соответствующего помещения обращается в управление архитектуры и градостроительства Администрации города с заявлением о приемке работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ.
56. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
57. Технической ошибкой, допущенной при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная подобная ошибка.
Заявление об исправлении технической ошибки, подписанное заявителем, подается в Администрацию города и регистрируется. Заявление принимается с оригиналом документа, направленным заявителю как результат муниципальной услуги, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении технической ошибки являются:
1) заявление подано неуполномоченным лицом либо лицом, не являющимся собственником и нанимателем переустраиваемых и (или) перепланируемых помещений;
2) в заявлении отсутствуют необходимые сведения для исправления технической ошибки;
3) текст заявления неразборчив, не подлежит прочтению;
документ, в котором допущена техническая ошибка, Администрацией города не выдавался;
4) к заявлению не приложен оригинал документа, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Уведомление об отказе в приеме заявления об исправлении технической ошибки оформляется специалистом Управления в течение трех рабочих дней.
Специалист Управления после изучения документов, на основании которых оформлялся и выдавался результат предоставления муниципальной услуги, принимает решение об исправлении технической ошибки при установлении факта наличия технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки в случае отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии технической ошибки.
Процедура устранения технической ошибки осуществляется специалистом Управления в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
Специалист Управления сообщает заявителю по телефону о готовности к выдаче исправленного документа, в котором была допущена техническая ошибка и выдает заявителю исправленный документ (оригинал документа, содержащий техническую ошибку у заявителя изымается) либо выдает уведомление об отказе в исправлении технической ошибки с возвращением оригинала представленного документа под роспись.
Исправление технической ошибки может осуществляться по инициативе управления по учету и распределению жилья Администрации города в случае самостоятельного выявления факта допущенной технической ошибки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.