Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2022 г. N 89-29/01-03/211
Положение
об отделе государственного долга, финансовых резервов и ликвидности управления планирования доходов и долговых обязательств
I. Общие положения
1.1. Отдел государственного долга, финансовых резервов и ликвидности (далее - отдел) является структурным подразделением управления планирования доходов и долговых обязательств департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - управление, департамент финансов, автономный округ) и обеспечивает разработку нормативных правовых актов автономного округа в сфере государственного долга, формирования и исполнения окружного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, участия в управлении государственным долгом и финансовыми резервами, предоставлении бюджетных кредитов.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, приказами директора департамента финансов, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, отделами и управлениями департамента финансов, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. Отдел подчиняется заместителю директора департамента финансов автономного округа - начальнику управления планирования доходов и долговых обязательств.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.1.1. Разработка основных направлений государственной долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Управление государственным долгом автономного округа и его обслуживание, разработка предложений по совершенствованию управления государственным долгом автономного округа и финансовыми резервами.
2.1.3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, поддержка ликвидности единого счета окружного бюджета, управление финансовыми резервами автономного округа.
2.1.4. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2.1.5. Организация исполнения окружного бюджета по источникам финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.6. Осуществление контроля соблюдения действующего бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований в автономном округе в курируемой сфере.
2.1.7. Разработка проектов законов автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа, департамента финансов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.1.8. Методологическое сопровождение бюджетного процесса при планировании и исполнении окружного и консолидированного бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета, государственному (муниципальному) долгу.
III. Полномочия
3.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, в том числе:
3.1.1. составление проекта окружного бюджета в части источников финансирования дефицита бюджета, государственного долга автономного округа, расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, а также документов и материалов, необходимых для внесения проекта окружного бюджета в Законодательное Собрание автономного округа;
3.1.2. формирование прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.1.3. формирование оценки ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
3.1.4. подготовка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) автономного округа на долгосрочный период в части дефицита (профицита) окружного бюджета, государственного долга автономного округа, расходов, связанных с обслуживанием государственного долга и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа;
3.1.5. подготовка основных направлений государственной долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.6. участие в разработке и реализации государственных программ автономного округа, направленных на проведение единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики автономного округа и функционирования бюджетной системы.
3.2. Управление государственным долгом автономного округа, в том числе:
3.2.1. участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в сфере управления государственным долгом;
3.2.2. взаимодействие с контрактной службой департамента финансов автономного округа, кредитными организациями по вопросам согласования и подписания государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на оказание услуг, связанных с осуществлением государственных заимствований автономного округа;
3.2.3. организация эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа, в том числе:
3.2.3.1. разработка правовых актов автономного округа, содержащих условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа, решение об эмиссии выпуска государственных ценных бумаг автономного округа, отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа;
3.2.3.2. направление утвержденных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации для государственной регистрации;
3.2.3.3. подготовка отчета об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа и направление утвержденного отчета в Министерство финансов Российской Федерации;
3.2.4. осуществление операций с ценными бумагами автономного округа по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг;
3.2.5. осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по организации размещения государственных внутренних (биржевых) займов автономного округа в 2017 году;
3.2.6. подготовка документов, необходимых для получения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете окружного бюджета;
3.2.7. осуществление учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ, доля участия автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций.
3.3. Обслуживание государственного долга автономного округа.
3.4. Ведение государственной долговой книги автономного округа, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований в автономном округе, в том числе:
3.4.1. ведение государственной долговой книги автономного округа;
3.4.2. ведение учета выданных государственных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям;
3.4.3. свод информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах;
3.4.4. передача в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге автономного округа и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
3.5. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в автономном округе из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете, в том числе:
3.5.1. участие в организации работы по заключению от имени автономного округа договоров о предоставлении бюджетного кредита и осуществление контроля за их исполнением;
3.5.2. осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей;
3.5.3. участие в организации работы по проведению реструктуризации задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом, и осуществление контроля за исполнением заключенного соглашения о реструктуризации задолженности;
3.5.4. участие в проведении проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления;
3.5.5. ведение учета основных и обеспечительных обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в автономном округе, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальным образованиям в автономном округе осуществление проверки финансового состояния заемщика, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
3.5.6. участие в подготовке предложений о необходимости принятия решения о заключении мировых соглашений об урегулировании задолженности по денежным обязательствам по бюджетным кредитам перед автономным округом, условиях урегулирования задолженности в соответствии со способами, предусмотренными законом о бюджете.
3.6. Участие в формировании бюджетной отчетности по исполнению окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, в том числе:
3.6.1. участие в формировании месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в части источников финансирования дефицита бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, государственного долга в установленном порядке.
3.7. Организация исполнения окружного бюджета, в том числе:
3.7.1. организация исполнения окружного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
3.7.2. проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований в автономном округе.
3.8. Составление и ведение кассового плана окружного бюджета по поступлениям и выплатам по источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
3.9. Участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи окружного бюджета в соответствии с компетенцией Управления, в том числе:
3.9.1. рассмотрение предложений от главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета по составлению и внесению изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
3.10. Осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в том числе:
3.10.1. участие в организации размещения средств окружного бюджета на банковских депозитах, обеспечении контроля возврата средств окружного бюджета, размещенных на депозитах, а также своевременного поступления доходов от размещения средств окружного бюджета;
3.10.2. участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в сфере управления финансовыми резервами;
3.10.3. организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению обращений кредитных организаций на заключение агентских соглашений о размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах и подготовке предложений о соответствии (несоответствии) кредитных организаций установленным требованиям.
3.11. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.11.1. участие в подготовке информации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
3.11.2. участие в подготовке информации для мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе в установленной сфере деятельности;
3.11.3. участие в подготовке информации об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных округов в установленной сфере деятельности.
3.12. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, в том числе:
3.12.1. участие в подготовке проекта закона автономного округа об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.12.2. разработка перечня главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.12.3. подготовка нормативных правовых актов автономного округа по изменению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.12.4. разработка иных нормативных правовых актов автономного округа в пределах компетенции отдела.
3.13. Проведение анализа финансового состояния принципала, в том числе:
3.13.1. проведение мониторинга финансового состояния принципала;
3.13.2. проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии автономного округа;
3.13.3. определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
3.14. Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела.
3.15. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.16. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности в том числе:
3.16.1. подготовка обзора средств массовой информации о состоянии экономики, финансов в России и принимаемых политических решениях в области экономической политики.
3.17. Организация контроля за выполнением исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции, в том числе:
3.17.1. участие в мониторинге за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации, а также условий Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и контроле их исполнения;
3.17.2. участие в подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения (решения) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования, в пределах компетенции отдела.
3.18. Обеспечение финансово-экономической деятельности по распоряжению средствами резервного фонда Правительства автономного округа и контролю за их целевым использованием, в том числе:
3.18.1. рассмотрение проектов постановлений и распоряжений Правительства автономного округа о выделении средств резервного фонда Правительства автономного округа;
3.18.2. формирование отчетности об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа;
3.18.3. осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда Правительства автономного округа, в том числе проверка отчетов о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа с приложением необходимых подтверждающих документов предоставленные исполнительными органами (иными государственными органами) автономного округа, в распоряжение которых выделены бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства автономного округа.
3.19. Осуществление работы по координации реализации мероприятий программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.19.1. участие в согласовании конкурсной документации, необходимой для организации торгов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в рамках реализации мероприятии программы "Сотрудничество";
3.19.2. участие в разработке и внесении на рассмотрение Губернатору автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа и Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа по вопросам реализации программы "Сотрудничество";
3.19.3. обеспечение взаимодействия исполнительных органов автономного округа и Тюменской области по вопросам реализации программы "Сотрудничество";
3.19.4. обеспечение внесения в Правительство Тюменской области предложений по:
формированию перечня мероприятий программы "Сотрудничество" на очередной финансовый год и плановый период, а также корректировке перечня мероприятий в текущем году;
финансированию мероприятий программы "Сотрудничество" на территории автономного округа;
3.19.5. осуществление ежеквартального сбора информации от исполнительных органов автономного округа о ходе реализации программы "Сотрудничество" на территории автономного округа и внесение на рассмотрение Губернатору автономного округа отчета о ее реализации.
3.20. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
3.21. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению архива, в том числе, формирование дел отдела и их текущее хранение, оформление дел отдела и подготовка к передаче на архивное хранение.
3.22. Размещение информации о деятельности Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пределах компетенции отдела.
3.23. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.24. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
3.24.1. участие в проведении проверок по внутреннему финансовому аудиту.
3.25. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
3.26. Обеспечение выполнения иных полномочий департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления в том числе:
3.26.1. участие в оказании практической помощи финансовым органам муниципальных образований в автономном округе в области финансово-бюджетного планирования, исполнения местного бюджета, управления муниципальным долгом, составления бюджетной отчетности в пределах компетенции отдела;
3.26.2. обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению делопроизводства, в том числе, регистрация документов, подготовленных в пределах компетенции отдела, контроль за исполнением документов в установленной сфере деятельности, участие в разработке сводной номенклатуры дел департамента;
3.26.3. осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
3.26.4. обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
IV. Права и обязанности
4.1. Отдел при реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на отдел.
4.1.2. Оказывать методическую и консультационную помощь исполнительным органам автономного округа и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.3. Рассматривать в установленном порядке и, при необходимости, вносить предложения по предоставлению государственных гарантий, бюджетных кредитов (реструктуризации бюджетных кредитов), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором и Правительством автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, а также в совещаниях, комиссиях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий исполнительных органов автономного округа.
4.1.5. Вносить предложения по применению бюджетных мер принуждения в отношении получателей бюджетных кредитов.
4.1.6. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно
телекоммуникационными сетями.
4.1.7. Вносить предложения и давать заключения по проектам правовых актов, проектов договоров и других документов в части вопросов, относящихся к компетенции отдела.
4.1.8. использовать другие права для реализации раздела III настоящего Положения.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. Предоставлять по запросам заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (далее - директор департамента) и заместителя директора департамента - начальника управления информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.2.2. Осуществлять возложенные на отдел полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
V. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела, назначение которого на должность производится директором департамента финансов на основании результатов конкурса, либо производится из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, или на иных, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, основаниях.
5.2. Заместитель начальника управления - начальник отдела обеспечивает организацию деятельности отдела.
5.3. В случае временного отсутствия заместителя начальника управления - начальника отдела его обязанности исполняет старший эксперт.
VI. Ответственность
6.1. Заместитель начальника управления - начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, обеспечивает соблюдение работниками отдела правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Ответственность работников отдела установлена должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.