Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2022 г. N 89-29/01-03/211
Положение
об управлении планирования доходов и долговых обязательств
I. Общие положения
1.1. Управление планирования доходов и долговых обязательств (далее - Управление) является основным структурным подразделением департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, структурными подразделениями департамента, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Законодательного Собрания автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, положением о департаменте, а также настоящим Положением.
1.4. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими автономного округа (далее - работники).
II. Основные задачи
2.1. Реализация единой бюджетной, налоговой и долговой политики автономного округа.
2.2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, поддержка ликвидности единого счета окружного бюджета.
2.3. Разработка основных направлений налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Разработка основных направлений государственной долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по доходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, увеличению доходов бюджета автономного округа, повышению качества исполнения и организации исполнения бюджета автономного округа по доходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
2.7. Управление государственным долгом автономного округа и его обслуживание, разработка предложений по совершенствованию управления государственным долгом автономного округа и финансовыми резервами.
2.8. Организация исполнения окружного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.9. Разработка проектов законов автономного округа о налогах и сборах, законов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа, департамента в пределах компетенции Управления.
2.10. Методологическое сопровождение бюджетного процесса при планировании и исполнении окружного и консолидированного бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, государственному (муниципальному) долгу.
2.11. Контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в процессе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
2.12. Иные задачи в соответствии с положением о департаменте.
III. Полномочия
3.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, в том числе:
3.1.1. составление проекта окружного бюджета в части доходов, источников финансирования дефицита бюджета, государственного долга автономного округа, расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, а также документов и материалов, необходимых для внесения проекта окружного бюджета в Законодательное Собрание автономного округа;
3.1.2. составление проекта окружного бюджета в части нормативов распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и бюджетами муниципальных образований в автономном округе;
3.1.3. формирование прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.1.4. формирование оценки ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
3.1.5. подготовка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) автономного округа на долгосрочный период в части доходов, дефицита (профицита) окружного бюджета, государственного долга автономного округа, расходов, связанных с обслуживанием государственного долга и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа;
3.1.6. подготовка основных направлений налоговой и основных направлений государственной долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.7. организация работы комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.8. участие в разработке и реализации государственных программ автономного округа, направленных на проведение единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики автономного округа и функционирования бюджетной системы.
3.2. Управление государственным долгом автономного округа, в том числе:
3.2.1. разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в сфере управления государственным долгом;
3.2.2. взаимодействие с контрактной службой департамента финансов автономного округа, кредитными организациями по вопросам согласования и подписания государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на оказание услуг, связанных с осуществлением государственных заимствований автономного округа;
3.2.3. организация эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа, в том числе:
3.2.3.1. разработка правовых актов автономного округа, содержащих условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа, решение об эмиссии выпуска государственных ценных бумаг автономного округа, отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа;
3.2.3.2. направление утвержденных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации для государственной регистрации;
3.2.3.3. подготовка отчета об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа и направление утвержденного отчета в Министерство финансов Российской Федерации;
3.2.4. осуществление операций с ценными бумагами автономного округа по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг;
3.2.5. осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по организации размещения государственных внутренних (биржевых) займов автономного округа в 2017 году;
3.2.6. подготовка документов, необходимых для получения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете окружного бюджета;
3.2.7. осуществление учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ, доля участия автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций.
3.3. Обслуживание государственного долга автономного округа.
3.4. Ведение государственной долговой книги автономного округа, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований в автономном округе, в том числе:
3.4.1. ведение государственной долговой книги автономного округа;
3.4.2. ведение учета выданных государственных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям;
3.4.2. свод информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах;
3.4.3. передача в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге автономного округа и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
3.5. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в автономном округе из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете, в том числе:
3.5.1. организация работы по заключению от имени автономного округа договоров о предоставлении бюджетного кредита и осуществление контроля за их исполнением;
3.5.2. осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей;
3.5.3. организация работы по проведению реструктуризации задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом, и осуществление контроля за исполнением заключенного соглашения о реструктуризации задолженности;
3.5.4. участие в проведении проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления;
3.5.5. ведение учета основных и обеспечительных обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в автономном округе, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальным образованиям в автономном округе осуществление проверки финансового состояния заемщика, гаранта, поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
3.5.6. подготовка предложений о необходимости принятия решения о заключении мировых соглашений об урегулировании задолженности по денежным обязательствам по бюджетным кредитам перед автономным округом, условиях урегулирования задолженности в соответствии со способами, предусмотренными законом о бюджете.
3.6. Участие в формировании бюджетной отчетности по исполнению окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, в том числе:
3.5.1. участие в формировании месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в части доходов, источников финансирования дефицита бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, государственного долга в установленном порядке.
3.7. Организация исполнения окружного бюджета, в том числе:
3.7.1. организация исполнения окружного бюджета главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
3.7.2. участие в подготовке замечаний на проекты нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, по вопросам законодательства автономного округа о налогах и сборах, формирования доходов окружного бюджета и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.7.3. рассмотрение и подготовка заключений на проект уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия автономного округа по компетенции Управления;
3.7.4. проведение оценки муниципальных образований в автономном округе по стимулированию инвестиционной деятельности и показателям, характеризующим наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования, в целях распределения дотаций муниципальным
образованиям в автономном округе, достигшим наилучших значений по результатам проведения такой оценки;
3.5.3. проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований в автономном округе.
3.6. Составление и ведение кассового плана окружного бюджета по доходам, поступлениям и выплатам по источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
3.7. Участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи окружного бюджета в соответствии с компетенцией Управления.
3.8. Осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в том числе:
3.8.1. организация размещения средств окружного бюджета на банковских депозитах, обеспечение контроля возврата средств окружного бюджета, размещенных на депозитах, а также своевременного поступления доходов от размещения средств окружного бюджета;
3.8.2. разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в сфере управления финансовыми резервами;
3.8.3. организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению обращений кредитных организаций на заключение агентских соглашений о размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах и подготовке предложений о соответствии (несоответствии) кредитных организаций установленным требованиям.
3.9. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.9.1. участие в подготовке информации для оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
3.9.2. участие в подготовке информации для мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе в установленной сфере деятельности;
3.9.3. участие в подготовке информации об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов в установленной сфере деятельности.
3.10. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, в том числе:
3.10.1. участие в подготовке проекта закона автономного округа об
утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.10.2. разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в окружной бюджет;
3.10.3. разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных видов неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в окружной бюджет;
3.10.4. разработка предложений по установлению, введению и отмене региональных налогов, а также по установлению, введению и отмене налоговых льгот и пониженных налоговых ставок;
3.10.5. разработка порядка осуществления органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом автономного округа и (или) находящимися в их ведении государственными казенными упреждениями автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.10.6. разработка перечня главных администраторов доходов окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.10.7. разработка перечня главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.10.8. подготовка нормативных правовых актов автономного округа по изменению перечня главных администраторов доходов окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.10.9. подготовка нормативных правовых актов автономного округа по изменению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3.10.10. подготовка правового акта департамента по утверждению кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.10.11. формирование перечня налоговых расходов автономного округа и организация проведения оценки налоговых расходов автономного округа;
3.10.12. разработка иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере деятельности Управления.
3.11. Формирование и ведение реестра источников доходов окружного бюджета.
3.12. Проведение анализа финансового состояния принципала, в том числе:
3.12.1. проведение мониторинга финансового состояния принципала;
3.12.2. проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии автономного округа;
3.12.3. определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии автономного округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
3.13. Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в пределах своей компетенции.
3.14. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.15. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.16. Организация контроля за выполнением исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции, в том числе:
3.16.1. участие в мониторинге за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также условий Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и контроле их исполнения;
3.16.2. участие в подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения (решения) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования, в пределах компетенции Управления.
3.17. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета в части уточнения платежей.
3.18. Обеспечение финансово-экономической деятельности по распоряжению средствами резервного фонда Правительства автономного округа и контролю за их целевым использованием.
3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
3.20. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению архива, в том числе, формирование дел Управления и их текущее хранение, оформление дел Управления и подготовка к передаче на архивное хранение.
3.21. Размещение информации о деятельности Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
3.22. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.23. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
3.24. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
3.24.1. Осуществление координации действий заказчиков от автономного округа, а также общего контроля за формированием и реализацией мероприятий программы "Сотрудничество" на территории автономного округа.
3.25. Обеспечение выполнения иных полномочий департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.25.1. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения полномочий по ведению делопроизводства, в том числе, регистрация документов, подготовленных в пределах компетенции Управления, контроль за исполнением документов в установленной сфере деятельности, участие в разработке сводной номенклатуры дел департамента.
3.25.2. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
3.25.3. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
IV. Права и обязанности
4.1. Управление при реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1.1. Представлять в установленном порядке департамент по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Управление.
4.1.3. Вносить предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, о бюджетном процессе, регулировании межбюджетных отношений.
4.1.4. Вносить предложения и давать заключения по проектам нормативных правовых актов, проектов договоров (соглашений) и других документов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.1.5. Рассматривать в установленном порядке и, при необходимости, вносить предложения по предоставлению государственных гарантий, бюджетных кредитов (реструктуризации бюджетных кредитов), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
4.1.6. Вносить предложения по применению бюджетных мер принуждения в отношении получателей бюджетных кредитов.
4.1.7. Оказывать методическую консультационную помощь органам государственной власти автономного округа, иным государственным органам автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.8. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
4.1.9. Использовать другие права для реализации раздела III настоящего Положения.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Предоставлять по запросам заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента (далее - директор департамента) информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.2. Осуществлять возложенные на Управление полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет заместитель директора департамента - начальник Управления, назначение которого на должность производится Губернатором автономного округа по представлению директора департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В состав Управления входит три отдела: отдел прогнозирования, анализа и учета доходов, отдел налоговой политики и администрирования, отдел государственного долга, финансовых резервов и ликвидности.
5.3. Заместитель начальника Управления - начальник отдела прогнозирования, анализа и учета доходов, заместитель начальника Управления - начальник отдела налоговой политики и администрирования либо заместитель начальника Управления - начальник отдела государственного долга, финансовых резервов и ликвидности исполняют обязанности заместителя директора департамента - начальника Управления при его временном отсутствии.
В случае временного отсутствия заместителя директора департамента - начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника отдела прогнозирования, анализа и учета доходов, заместителя начальника Управления - начальника отдела налоговой политики и администрирования, заместителя начальника Управления - начальника отдела государственного долга, финансовых резервов и ликвидности обязанности заместителя директора департамента - начальника Управления исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
5.4. Заместитель директора департамента - начальник Управления:
5.4.1. организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
5.4.2. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение поручений директора департамента;
5.4.3. проводит согласование документов в пределах своей компетенции;
5.4.4. обеспечивает организацию делопроизводства, внедрение и использование современных приемов и методов работы в деятельности Управления, применение информационно-коммуникационных технологий, повышение профессиональной и деловой квалификации работников Управления;
5.4.5. обеспечивает в необходимых случаях режим секретности проводимых в Управлении работ;
5.4.6. дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
5.4.7. определяет служебные обязанности работников Управления;
5.4.8. обеспечивает соблюдение работниками Управления служебной дисциплины;
5.4.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, направленные на решение задач и реализацию полномочий Управления.
5.5. Работники Управления назначаются на должность приказом директора департамента по результатам конкурса, либо из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе или на иных, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, основаниях, и действуют в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
5.6. Работники Управления подчиняются заместителю директора департамента - начальнику Управления и директору департамента.
5.7. Материально-техническое, информационное и иное обеспечение Управления осуществляет в установленном порядке департамент.
VI. Ответственность
6.1. Ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности несет заместитель директора департамента - начальник Управления.
6.2. Ответственность работников Управления установлена должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.