Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2022 г. N 89-29/01-03/211
Положение
об отделе прогнозирования, анализа и учета доходов управления планирования доходов и долговых обязательств
I. Общие положения
1.1. Отдел прогнозирования, анализа и учета доходов (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением управления планирования доходов и долговых обязательств департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - управление, департамент, автономный округ), обеспечивающим работу по формированию окружного и консолидированного бюджетов автономного округа, организации исполнения окружного бюджета по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее по тексту - доходы бюджетов).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (в том числе их территориальными органами), исполнительными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, отделами и управлениями департамента, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Отдел подчиняется заместителю директора департамента - начальнику управления.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими автономного округа (далее по тексту - работники).
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.1.1. Реализация единой бюджетной, налоговой политики автономного округа.
2.1.2. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходов бюджета автономного округа.
2.1.3. Организация исполнения окружного бюджета по доходам окружного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.4. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по доходам бюджетов.
2.1.5. Контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в процессе составления и исполнения бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
2.1.6. Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа в пределах компетенции отдела.
2.1.7. Иные задачи в соответствии с положением о департаменте.
III. Основные полномочия
3.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, в том числе:
3.1.1. составление проекта окружного бюджета в части доходов, а также документов и материалов, необходимых для внесения проекта окружного бюджета в Законодательное Собрание автономного округа;
3.1.2. формирование прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по доходам;
3.1.3. формирование оценки ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
3.1.4. подготовка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) автономного округа на долгосрочный период в части доходов окружного бюджета.
3.2. Участие в формировании бюджетной отчетности по исполнению окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, в том числе:
3.2.1. участие в формировании месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в части доходов.
3.3. Организация исполнения окружного бюджета, в том числе:
3.3.1. организация исполнения окружного бюджета главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета в пределах компетенции отдела;
3.3.2. участие в подготовке предложений по изменению перечня главных администраторов доходов окружного бюджета, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов;
3.3.3. участие в подготовке предложений по утверждению кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.3.4. участие в подготовке замечаний на проекты нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти автономного округа, по вопросам законодательства автономного округа о налогах и сборах, формирования доходов окружного бюджета и иным вопросам в пределах компетенции отдела;
3.3.5. проведение оценки налогового (экономического) потенциала муниципальных образований в автономном округе в целях распределения дотаций муниципальным образованиям в автономном округе, достигшим наилучших значений по результатам проведения такой оценки.
3.4. Составление и ведение кассового плана окружного бюджета по доходам.
3.5. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности, в том числе:
3.5.1. участие в подготовке информации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.5.2. участие в подготовке информации об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3.6. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах компетенции отдела, в том числе:
3.6.1. участие в подготовке проекта закона автономного округа об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год по доходам;
3.6.2. участие в разработке предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в окружной бюджет;
3.6.3. разработка иных нормативных правовых актов автономного округа в пределах компетенции отдела.
3.7. Формирование и ведение реестра источников доходов окружного бюджета.
3.8. Размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела.
3.9. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, в пределах компетенции отдела.
3.10. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в пределах компетенции отдела.
3.11. Организация контроля за выполнением исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции, в том числе:
3.11.1. участие в подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения (решения) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования.
3.12. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета в части уточнения платежей.
3.13. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
3.13.1. участие в проведении проверок по внутреннему финансовому аудиту.
3.14. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
3.15. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа выполнения основных полномочий по ведению архива, участие в разработке сводной номенклатуры дел департамента, формирование дел Управления и их текущее хранение, оформление дел Управления и подготовка к передаче на архивное хранение.
3.16. Размещение информации о деятельности Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных, в пределах компетенции отдела.
3.17. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.