Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета финансов
Курской области
от 10.01.2023 N 1н
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением подведомственным комитету финансов Курской области областным казенным учреждением "Центр бюджетного учета" трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением подведомственным комитету финансов Курской области областным казенным учреждением "Центр бюджетного учета" трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее соответственно - Порядок, ведомственный контроль) разработан в соответствии с Законом Курской области от 25.11.2019 N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановлением Администрации Курской области от 27.07.2021 N 776-па "О реализации Закона Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
2. Ведомственный контроль включает в себя деятельность комитета финансов Курской области (далее - орган ведомственного контроля), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областном казенном учреждении "Центр бюджетного учета" (далее - учреждение).
3. Должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля (далее - должностные лица органа ведомственного контроля), могут проводить мероприятия по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемой учреждением деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - проверка).
2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.
4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления деятельности учреждением.
5. Плановые проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля (далее - план).
6. План утверждается руководителем органа ведомственного контроля ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
8. Основанием для включения учреждения в план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки учреждения органом ведомственного контроля.
9. План доводится до сведения учреждения посредством его размещения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять плановые проверки, либо иным доступным способом.
10. В плане указываются следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, место нахождения учреждения и (или) места фактического осуществления деятельности учреждением, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки;
5) форма проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) непредоставления руководителем учреждения или иным уполномоченным должностным лицом учреждения (далее - руководитель учреждения) отчета об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам ранее проведенной проверки;
2) поступления в орган ведомственного контроля обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в учреждении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
12. При проведении проверок руководитель учреждения и работники учреждения имеют право предоставлять объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.
13. Проверка проводится на основании правового акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки (далее - правовой акт о проведении проверки).
14. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля;
3) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка, его место нахождения или место фактического осуществления деятельности;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки, вид и форма ее проведения;
5) проверяемый период;
6) основания проведения проверки;
7) срок проведения проверки, дата начала и окончания проведения проверки.
15. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
16. При проведении внеплановой проверки руководитель учреждения уведомляется органом ведомственного контроля не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении указанного документа.
17. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя учреждения либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя учреждения, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо (должностные лица) органа ведомственного контроля составляет (составляют) акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган ведомственного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого учреждения плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план и без предварительного уведомления руководителя учреждения.
18. При проведении документарной проверки вместе с копией правового акта о проведении проверки руководителю учреждения направляется запрос о представлении документов и материалов, необходимых для достижения целей и задач проверки.
19. Учреждение направляет в орган ведомственного контроля указанные в запросе документы и материалы в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
20. Указанные в запросе документы и материалы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя учреждения.
21. Учреждение вправе предоставить указанные в запросе документы и материалы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения, посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
22. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля, обязательного ознакомления руководителя учреждения с правовым актом о проведении проверки.
23. Руководитель учреждения обязан предоставить должностному лицу или должностным лицам органа ведомственного контроля возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для достижения целей и задач выездной проверки, а также обеспечить доступ должностному лицу (должностным лицам) органа ведомственного контроля на объекты учреждения.
24. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля, указанными в правовом акте о проведении проверки.
25. При невозможности проведения (завершения) проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля, указанными в правовом акте о проведении проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и (или) иным уважительным причинам, руководитель органа ведомственного контроля вправе принять решение об их замене с одновременным внесением изменений в правовой акт о проведении проверки.
26. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля, правовым актом органа ведомственного контроля срок проведения проверки может быть продлен, но не более, чем на двадцать рабочих дней.
27. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа ведомственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения;
3) требовать предоставления документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
28. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля составляется акт проверки (далее - акт).
29. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер правового акта о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля;
5) наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя проверяемого учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, срок и место проведения проверки;
7) вид и форма проверки;
8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере (с указанием положений нормативных правовых актов), о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) срок устранения выявленных нарушений;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом о проведении проверки руководителя учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
11) подпись должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля.
30. К акту прилагаются объяснения руководителя учреждения и работников учреждения (при их наличии) и иные связанные с результатами проверки документы и материалы или их копии.
31. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. Второй экземпляр акта хранится в деле органа ведомственного контроля.
32. В случае отказа руководителя учреждения дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, а также в случае проведения документарной проверки данный акт направляется руководителю учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
33. Уведомление о вручении или иное подтверждение получения акта руководителем учреждения приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа ведомственного контроля.
34. Руководитель учреждения обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте, который не может превышать 60 календарных дней.
35. Не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, руководитель учреждения обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
36. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения, в котором проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражению прилагаются документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
37. Должностное лицо (должностные лица) органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений, указанных в пункте 36 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает (рассматривают) их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, один экземпляр которого направляется руководителю учреждения, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.
38. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа ведомственного контроля имеет (имеют) право:
1) запрашивать у учреждения и получать от него документы, а также объяснения руководителя, работников учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) находиться при осуществлении выездной проверки в сопровождении руководителя учреждения на территории учреждения, посещать используемые им для осуществления своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, транспортные средства;
3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
39. Руководитель учреждения при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля информацию и разъяснения по предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) органа ведомственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 10 января 2023 г. N 1н "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.