Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 декабря 2022 г. N 7092
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы (далее - Программа).
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2023.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Утверждена
постановлением администрации
города
от 22.12.2022 N 7092
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода"
(далее - Программа)
1. Паспорт муниципальной Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) |
Цели Программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода |
Задачи Программы |
1. Совершенствование долговой политики. 2. Обеспечение наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также для повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города. 4. Формирование и развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) ведения бухгалтерского учета, налогового учета и статистического учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и ведения бухгалтерского учета. 5. Повышение информирования населения в области финансовой грамотности |
Этапы и сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы, реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 7620038996,59 руб., в том числе по годам: 2023 год - 1259602173,24 руб.; 2024 год - 1317186412,54 руб.; 2025 год - 1302585992,82 руб.; 2026 год - 1200975675,23 руб.; 2027 год - 1246284027,96 руб.; 2028 год - 1293404714,80 руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые индикаторы Программы |
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга города по отношению к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного в размере не более 85%. Выполнение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на уровне не более 8%. Эффект от выполнения утвержденного главой города Нижнего Новгорода плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода - не менее 1 млрд руб. в год. Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода - 100%. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по размеру дефицита бюджета города по отношению к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 10%. Отклонение планируемых показателей расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) от фактических расходов - не более 3%. Доля муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, обслуживаемых МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета) - 78%. Прирост количества посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" не менее чем на 10% ежегодно |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Бюджетный процесс в городском округе город Нижний Новгород осуществляется в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород".
Ежегодно разрабатываются и утверждаются Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода, которые определяют основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на трехлетний период. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2022 N 4491 утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Реестр расходных обязательств городского округа город Нижний Новгород ведется в порядке, установленном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2013 N 2313 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода".
С 2017 года городской бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2014 N 3345. Бюджет города формируется в программном формате, доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города составляет не менее 90%. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542 утвержден перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода. В перечень на 2022 год включены 24 муниципальные программы.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 N 107 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Нижний Новгород на долгосрочный период" утверждается бюджетный прогноз города. Бюджетный прогноз города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020 - 2030 годы) утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2020 N 303 "Об утверждении бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020 - 2030 годы)".
Формирование и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.03.2018 N 769 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода" утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода.
По результатам исполнения городского бюджета департамент финансов ежегодно проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденным приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 29.01.2020 N 19 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода".
Проведена большая работа по автоматизации бюджетного процесса, способствующая повышению качества исполнения городского бюджета и формирования бюджетной отчетности. В соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 02.06.2021 N 355-р "О муниципальной информационной системе "Финансы города Нижнего Новгорода" администрации города Нижнего Новгорода" создана муниципальная информационная система "Финансы города Нижнего Новгорода" администрации города Нижнего Новгорода (далее - МИС "Финансы").
К основным функциям МИС "Финансы" относятся:
1. Автоматизация процессов формирования и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода.
2. Автоматизация процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд города Нижнего Новгорода.
3. Автоматизация процессов формирования информации о бюджетных данных для размещения на портале "Открытый бюджет".
4. Автоматизация процессов разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
5. Автоматизация процессов формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ.
6. Автоматизация процессов расчета сметы казенных учреждений и нормативов стоимости муниципальных услуг бюджетных и автономных учреждений.
7. Автоматизация процессов формирования муниципальных заданий и отчетов об исполнении муниципальных заданий.
8. Автоматизация процессов формирования, ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода.
9. Автоматизация процессов свода бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Нижнего Новгорода и подведомственных им муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.
10. Автоматизация процессов формирования информации, предоставления ее для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Обеспечение применения единых справочников, реестров и классификаторов, перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Нижегородской области, департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода.
Реализация на территории городского округа город Нижний Новгород положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 N 119 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания". Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных субсидий в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.02.2012 N 505 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели".
Организована работа по формированию структурированной информации и по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.bus.gov.ru информации о государственных и муниципальных учреждениях Нижегородской области.
В целях обеспечения публичности информации на сайте администрации города Нижнего Новгорода своевременно публиковалась ежемесячная информация об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода, объеме муниципального долга, ежеквартальная информация о консолидированном долге города и текущем рейтинге города.
На интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" (сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" бюджетнн.рф или budgetnn.ru) в доступной для граждан форме в виде инфографики размещалась информация о деятельности администрации города Нижнего Новгорода в части планирования и исполнения бюджета, в том числе информация о доходах и расходах бюджета, сведения о муниципальном долге, адресный инвестиционный перечень, брошюры "Бюджет для граждан" и другие материалы по финансовой политике города.
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета города и по отчету об исполнении городского бюджета. В 2019 году впервые была проведена онлайн-трансляция в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичных слушаний по обсуждению проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода "Об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2019 год". Последующие публичные слушания также транслировались в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а их записи размещены на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
В целях обеспечения единого профессионального подхода к системе ведения бухгалтерского учета муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода в 2019 году началось создание муниципальной информационной системы "Единая централизованная информационная система по бухгалтерскому учету и отчетности" (далее - МИС "ЕЦИС БУ") для обслуживания всех учреждений города, на базе инфраструктурной облачной системы программы 1С. В связи с этим было перепрофилировано муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования города Нижнего Новгорода" в "Межотраслевую централизованную бухгалтерию муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (далее - МБУ "МЦБ МУГ"). На которое были возложены полномочия и функции оператора МИС "ЕЦИС БУ".
Для решения данных вопросов выбран механизм на основе "облачной" технологии. При этом приоритет отдан российскому программному обеспечению. В результате "облако" развернуто полностью на отечественных программных продуктах. В результате по состоянию на 01.10.2022 ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений города осуществляется в единой муниципальной информационной системе, которая обслуживает 585 учреждений. Ведение учета преимущественно осуществляют специалисты МБУ "МЦБ МУГ", они полностью обслуживают 414 учреждений, что составляет 70% от общего количества муниципальных учреждений города.
В целях учета потребностей и интересов муниципальных учреждений города, формирования и проведения единой финансовой, бюджетной, учетной политики города Нижнего Новгорода в 2022 году при департаменте финансов создан Центр компетенций бухгалтерского учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.
Основной задачей Центра компетенций является подготовка предложений по совершенствованию бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению отчетности муниципальных учреждений и развитию МИС "ЕЦИС БУ". Центр компетенций рассматривает вопросы, относящиеся к финансовой, бюджетной, учетной политике муниципальных учреждений города и разрабатывает соответствующие рекомендации.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Нижнем Новгороде характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета города.
В 2019 - 2021 годах развитие города Нижнего Новгорода характеризовалось положительной динамикой роста доходов и расходов бюджета города.
Динамика основных показателей бюджета города Нижнего Новгорода за 2019 - 2021 годы
млн рублей
Наименование показателей |
Исполнено |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Доходы, в том числе: |
32 452,01 |
37 717,57 |
45 166,61 |
налоговые и неналоговые |
14 223,27 |
15 833,94 |
18 386,65 |
безвозмездные поступления |
18 228,73 |
21 883,63 |
26 779,96 |
Расходы |
34 011,44 |
38 135,72 |
45 502,19 |
Дефицит/Профицит |
-1 559,43 |
-418,15 |
-335,58 |
В 2021 году доходы бюджета города Нижнего Новгорода получены в объеме 45166,61 млн рублей, что на 39,2% превышает уровень 2019 года.
Налоговые и неналоговые доходы в 2021 году получены в объеме 18386,65 млн рублей, что составляет 129,3% к уровню 2019 года.
Таким образом, несмотря на негативное влияние распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) динамика собственных доходов бюджета города имеет положительную тенденцию на протяжении нескольких лет преимущественно за счет налоговых доходов.
Наибольший вклад в рост налоговых доходов внесли сборы по НДФЛ, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. Кроме того, начиная с 2021 года норматив отчислений по упрощенной системе налогообложения был увеличен, поступает в городской бюджет по нормативу 30%.
Исполнение расходной части бюджета в 2021 году составило 45502,19 млн руб., в том числе 19207,34 млн руб. за счет собственных городских средств. Общий объем средств на реализацию на территории города мероприятий в рамках национальных проектов за период с 2019 по 2021 годы составил 10213,4 млн руб., в том числе 999,4 млн руб. - средства городского бюджета.
При этом качество кассового исполнения расходов стабильно остается на высоком уровне: за 2021 год расходы исполнены на 95% от плана.
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования города Нижнего Новгорода. Концепция управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2027 года утверждена постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 N 5078 "О Концепции управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2027 года".
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение финансирования расходов бюджета города Нижнего Новгорода за счет заемных источников при:
поддержании объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
обеспечении исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечении минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.
Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Нижнего Новгорода, ежегодно утверждаемой городской Думой города Нижнего Новгорода в составе приложений к решению о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
С 2017 года администрация города взаимодействует с АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство", АКРА (АО), по вопросу оказания услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода и выпусков муниципальных ценных бумаг города Нижнего Новгорода по национальной шкале. В ноябре 2017 года агентство присвоило городу Нижнему Новгороду и выпуску муниципальных облигаций кредитный рейтинг А-(RU). Прогноз "Стабильный". В 2018 - 2022 годах рейтинг был неоднократно подтвержден, прогноз изменен на "Позитивный", что предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение, в сторону увеличения, рейтинга на горизонте 12 - 18 месяцев. Изменение прогноза со "Стабильный" на "Позитивный" подтверждает правильно выбранный вектор реализации финансово-экономической политики города.
Динамика рейтингов города Нижнего Новгорода за 2019 - 2022 гг.
Период |
Кредитный рейтинг по российской шкале |
Прогноз изменения рейтинга (направление движения рейтинга в ближайшие 1,5 года) |
Примечание |
По оценке национального рейтингового агентства АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство", АКРА (АО) | |||
2019 год |
А-(RU) |
Стабильный |
29.04.2019 |
А-(RU) |
Стабильный |
18.10.2019 |
|
2020 год |
А-(RU) |
Стабильный |
07.04.2020 |
А-(RU) |
Стабильный |
24.09.2020 |
|
2021 год |
А-(RU) |
Стабильный |
15.03.2021 |
А-(RU) |
Позитивный |
03.09.2021 |
|
2022 год |
А-(RU) |
Стабильный |
22.02.2022 |
А-(RU) |
Позитивный |
09.08.2022 |
Администрацией города Нижнего Новгорода проводится целенаправленная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет города, принимаются меры по экономии бюджетных средств, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов. Эффективность бюджетных расходов неразрывно связана с эффективностью и законностью осуществления закупок муниципальными учреждениями. В этой связи важной задачей является исполнение функций, возложенных на финансовый орган частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В 2022 году главой города Нижнего Новгорода утвержден трехлетний план мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода, состоящий из более чем 50 мероприятий, которые направлены на мобилизацию поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также повышения эффективности бюджетных расходов.
В последние годы в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
В 2017 году между министерством образования Нижегородской области и Центральным банком Российской Федерации подписано соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности в Нижегородской области, в 2019 году между Правительством Нижегородской области и Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
В 2019 году распоряжением Правительства Нижегородской области от 31.10.2019 N 1155-р были утверждены Основные направления повышения финансовой грамотности населения Нижегородской области, а также план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.05.2021 N 374 внесены изменения в государственную программу Нижегородской области "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 296 в части дополнения подпрограммой "Повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области".
Приказом министерства финансов Нижегородской области от 23.03.2022 N 51 утвержден план реализации государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с указанием значительного количества мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области.
Таким образом, в целях обеспечения реализации единой политики в области финансовой грамотности населения города Нижнего Новгорода в муниципальную программу включены мероприятия по повышению финансовой грамотности населения.
Необходимость реализации основных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода требует дальнейшего продолжения бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня управления финансами города.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена программа управления муниципальными финансами развития города Нижнего Новгорода, в том числе:
опережение роста расходов над ростом доходов бюджета;
увеличение объема муниципального долга;
необходимость внедрения современных систем оценки эффективности расходования бюджетных средств;
невысокий уровень участия населения в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
недостаточный уровень информированности населения в части вопросов финансовой грамотности.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
Совершенствование долговой политики.
Обеспечение наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также для повышения эффективности бюджетных расходов.
Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города.
Формирование и развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) ведения бухгалтерского учета, налогового учета и статистического учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и ведения бухгалтерского учета.
Повышение информирования населения в области финансовой грамотности.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2023 - 2028 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель. Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода |
|||||||
1.1. |
Задача. Совершенствование долговой политики |
|||||||
|
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга города по отношению к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного в размере не более 85% |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Выполнение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на уровне не более 8% |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача. Обеспечение наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также для повышения эффективности бюджетных расходов |
|||||||
|
Эффект от выполнения утвержденного главой города Нижнего Новгорода плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
млрд руб. (не менее) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Задача. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города |
|||||||
|
Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% (не менее) |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по размеру дефицита бюджета города по отношению к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 10% |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Отклонение планируемых показателей расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) от фактических расходов |
% (не более) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4. |
Задача. Формирование и развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) ведения бухгалтерского учета, налогового учета и статистического учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и ведения бухгалтерского учета |
|||||||
Доля муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, обслуживаемых МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета) |
% |
71 |
71 |
72 |
72 |
75 |
78 |
|
1.5. |
Задача. Повышение информирования населения в области финансовой грамотности |
|||||||
|
Прирост количества посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" |
% (не менее) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по размеру дефицита бюджета города по отношению к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 10% |
% |
Если И=<10, значение целевого показателя - "100", если И>10, значение целевого показателя - "0" |
А - дефицит бюджета города за отчетный период, руб. В - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, руб. Е - сумма снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Нижнего Новгорода, руб. Б - общий объем доходов бюджета города за отчетный период, руб. С - объем безвозмездных поступлений, руб. Д - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, руб. |
Бюджетный прогноз Отчет об исполнении бюджета города Проект решения городской Думы о бюджете города |
ведомственная отчетность |
ежегодно, 1 квартал ежегодно и по мере внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города |
|
2. |
Выполнение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на уровне не более 8% |
% |
Если И=<8, значение целевого показателя - "100", если И>8, значение целевого показателя - "0" |
А - расходы на обслуживание муниципального долга за отчетный период, руб. Б - объем расходов бюджета города за отчетный период, руб. С - объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, руб. |
Бюджетный прогноз Отчет об исполнении бюджета города Проект решения городской Думы о бюджете города |
ведомственная отчетность |
ежегодно, 1 квартал ежегодно и по мере внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города |
|
3. |
Эффект от выполнения утвержденного главой города Нижнего Новгорода плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
млрд руб. |
- |
- |
- |
- |
ведомственная отчетность |
ежегодно |
4. |
Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
% |
А - объем средств в соответствии с реестром расходных обязательств города, тыс. руб. Б - общий объем расходов бюджета города, тыс. руб. |
Реестр расходных обязательств |
ведомственная отчетность |
ежегодно, 1 квартал |
||
5. |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% |
- |
А - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, руб. Б - общий объем расходов бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденный решением городской Думы города Нижнего Новгорода, руб. |
Подсистема ПК "Триумф" МИС "Финансы" |
Отчетность об исполнении бюджета города |
ежегодно, 1 квартал |
|
6. |
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга города по отношению к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного в размере не более 85% |
% |
Если И=<85, значение целевого показателя - "100", если И>85, значение целевого показателя - "0" |
А - объем муниципального долга за отчетный период, руб. Б - объем доходов, руб. С - объем безвозмездных поступлений за отчетный период, руб. Д - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, руб. |
Бюджетный прогноз Отчет об исполнении бюджета города Проект решения городской Думы о бюджете города |
ведомственная отчетность |
ежегодно, 1 квартал ежегодно и по мере внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города |
|
7. |
Отклонение планируемых показателей расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) от фактических расходов |
% |
- |
А - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных ассигнований, запланированных за счет межбюджетных трансфертов) в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью, тыс. руб. Б - расходы бюджета города в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов), тыс. руб. |
Уточненная сводная бюджетная роспись Отчет об исполнении бюджета города (подсистема ПК "Триумф" МИС "Финансы") |
ведомственная отчетность |
ежегодно, 1 квартал |
|
8. |
Доля муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, обслуживаемых МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета) |
% |
- |
А - количество муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, обслуживаемых МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета), ед. Б - количество муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, подключенных к МИС "ЕЦИС БУ", ед. |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" |
внутренний учет |
ежегодно |
|
9. |
Прирост количества посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" |
% |
- |
А - количество посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" за отчетный год, ед. Б - количество посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" за год, предшествующий отчетному году ед. |
- |
ведомственная отчетность |
ежегодно |
2.5. Меры правового регулирования
В рамках Программы предусматривается совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Нижнем Новгороде, повышение эффективности использования бюджетных средств, осуществления финансового контроля, обеспечения публичности бюджета города Нижнего Новгорода. Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1. |
Основное мероприятие 1. "Реализация мер по оптимизации муниципального долга" |
||||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на очередной финансовый год и плановый период" |
Определяет основные направления долговой политики муниципального образования, в соответствии с которыми осуществляется управление муниципальным долгом города |
департамент финансов |
ежегодно, 4 квартал |
|
2. |
Основное мероприятие 3. "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса" |
||||
2.1. |
Правовой акт администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период, проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период" |
Утверждает план мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода, бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с указанным планом организуется работа по бюджетному планированию, осуществляется координация участия в бюджетном процессе главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города |
департамент финансов |
ежегодно, 3 квартал |
|
2.2. |
Приказ директора департамента финансов "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
Определяет подходы к формированию отдельных направлений расходов, определению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
ежегодно, 3 квартал |
|
2.3. |
Приказ директора департамента финансов "Об утверждении Указаний о порядке применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджетов в части, относящейся к бюджету города Нижнего Новгорода" |
Утверждает единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Нижнего Новгорода и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета |
департамент финансов |
ежегодно, 4 квартал |
|
2.4. |
Приказ директора департамента финансов "О внесении изменений в приказ директора департамента финансов от 07.12.2016 N 133 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода, Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Нижнего Новгорода" |
Определяет Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода, Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
ежегодно, 4 квартал |
|
3. |
Основное мероприятие 4. "Обеспечение долгосрочного бюджетного планирования" |
||||
3.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период" |
Предусматривает корректировку бюджетного прогноза Нижнего Новгорода на долгосрочный период при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
ежегодно, 1 квартал |
|
3.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
Определяет основные направления политики города Нижнего Новгорода в части доходов и расходов бюджета города, управления муниципальным долгом, в соответствии с которыми осуществляется формирование бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
ежегодно, до 1 сентября |
|
4. |
Основное мероприятие 6. "Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
||||
4.1. |
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Утверждает основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения создает необходимую финансовую основу для деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода по реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов, обеспечению социальных гарантий |
департамент финансов |
ежегодно, 4 квартал |
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
1259602173,24 |
1317186412,54 |
1302585992,82 |
1200975675,23 |
1246284027,96 |
1293404714,80 |
||
департамент финансов |
1259602173,24 |
1317186412,54 |
1302585992,82 |
1200975675,23 |
1246284027,96 |
1293404714,80 |
|||
1. |
23П0100000 |
Реализация мер по оптимизации муниципального долга |
Всего, в том числе: |
625603773,24 |
674625012,54 |
660024592,82 |
558414275,23 |
603722627,96 |
650843314,80 |
департамент финансов |
625603773,24 |
674625012,54 |
660024592,82 |
558414275,23 |
603722627,96 |
650843314,80 |
|||
2. |
23П0200000 |
Реализация утвержденного главой города Нижнего Новгорода плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
23П0300000 |
Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
23П0400000 |
Обеспечение долгосрочного бюджетного планирования |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
23П0500000 |
Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
23П0600000 |
Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
7. |
23П0700000 |
Организация исполнения бюджета города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
8. |
23П0800000 |
Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
|||
9. |
23П0900000 |
Оценка качества управления бюджетным процессом |
Всего, в том числе: |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
департамент финансов |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
|||
10. |
23П1000000 |
Повышение открытости информации о бюджетном процессе |
Всего, в том числе: |
516000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
департамент финансов |
516000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
|||
11. |
23П1100000 |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
Всего, в том числе: |
216527900,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
департамент финансов |
216527900,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
225541200,00 |
|||
12. |
23П1200000 |
Осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
414954500,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
департамент финансов |
414954500,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
414408200,00 |
|||
13. |
23П1300000 |
Реализация мероприятий по информированию населения в области финансовой грамотности |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
департамент финансов |
|
|
|
|
|
|
2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:
1. Изменения норм федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы.
В целях снижения негативного влияния данных факторов департаментом финансов будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.
2. Изменения норм федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Нижнего Новгорода и (или) увеличение расходов бюджета города.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
4. Непредвиденные риски, связанные с ухудшениями общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике города Нижнего Новгорода, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ, жесткому соблюдению бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективному использованию бюджетных ресурсов, а также предоставлению гражданам возможности получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета города, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться ежегодно в соответствии с целевыми индикаторами Программы.
Реализация Программы позволит:
1. Создать условия для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
2. Улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3. Повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
4. Поддержать уровень муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизировать и своевременно исполнять долговые обязательства города Нижнего Новгорода.
5. Повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города.
6. Обеспечить открытый доступ населения к наглядной, оперативной и достоверной информации о бюджете города Нижнего Новгорода, привлечь граждан к участию в формировании бюджета и контролю за бюджетными процессами.
7. Повысить финансовую грамотность жителей города Нижнего Новгорода.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 5
План реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" на 2023 год
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной программе |
1280114873,24 |
- |
- |
- |
||||||||
Задача. Совершенствование долговой политики | ||||||||||||
1. |
23П0100000 |
Основное мероприятие "Реализация мер по оптимизации муниципального долга" |
646116473,24 |
- |
- |
- |
||||||
1.1. |
Проведение проверок соответствия объема муниципального долга города Нижнего Новгорода, предельного объема муниципальных заимствований, расходов на обслуживание муниципального долга, ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городской Думы города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество подготовленных ежемесячных отчетов о состоянии муниципального долга |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Обеспечение исполнения расходов на обслуживание долга города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Уплата процентных платежей за пользование кредитными ресурсами согласно условиям договоров, контрактов и соглашений |
раз |
12 |
646116473,24 |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Ведение муниципальной долговой книги города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Составление муниципальной долговой книги города Нижнего Новгорода |
раз |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
Количество подготовленных выписок из муниципальной долговой книги |
ед. |
не менее 12 |
||||||||||
1.4. |
Осуществление контроля своевременности полноты исполнения обязательств по погашению долга и уплате процентных платежей в соответствии заключенными договорами, контрактами и соглашениями, по выплате купонного дохода в соответствии с решением об эмиссии выпуска муниципальных облигаций |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Отсутствие просроченных платежей по погашению долговых обязательств города Нижнего Новгорода и по уплате процентных платежей, купонного дохода |
руб. |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Проведение анализа кредитного и облигационного рынков с целью выявления тенденций изменения процентных ставок |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Подготовка информационно-аналитических материалов |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Разработка основных направлений долговой политики муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
01.01.2023 |
15.11.2023 |
Постановление администрации города об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на очередной финансовый год и плановый период |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Задача. Обеспечение наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также для повышения эффективности бюджетных расходов | ||||||||||||
2. |
23П0200000 |
Основное мероприятие. "Реализация утвержденного главой города Нижнего Новгорода плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода" |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.1. |
Мониторинг плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденного главой города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Направление информации в адрес главы города Нижнего Новгорода о ходе выполнения плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода |
ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
Задача. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе города | ||||||||||||
3. |
23П0300000 |
Основное мероприятие "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса" |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.1. |
Составление плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период, проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период |
департамент финансов |
01.07.2023 |
01.08.2023 |
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период, проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Разработка Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
01.09.2023 |
01.10.2023 |
Приказ директора департамента финансов "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Разработка Указаний о порядке применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджетов в части, относящейся к бюджету города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.10.2023 |
15.11.2023 |
Приказ директора департамента финансов "Об утверждении Указаний о порядке применения кодов целевых статей расходов классификации расходов бюджетов в части, относящейся к бюджету города Нижнего Новгорода" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
23П0400000 |
Основное мероприятие "Обеспечение долгосрочного бюджетного планирования" |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.1. |
Корректировка бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период |
департамент финансов |
01.10.2023 |
28.02.2024 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении бюджетного прогноза Нижнего Новгорода" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
10.07.2023 |
31.08.2023 |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
23П0500000 |
Основное мероприятие "Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода" |
- |
- |
- |
- |
||||||
5.1. |
Формирование информации для включения в реестр источников доходов бюджета на основе предоставления информации главными администраторами доходов |
департамент финансов |
01.06.2023 |
15.11.2023 |
Сформированный реестр источников доходов бюджета |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. |
Формирование прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода на среднесрочный период на основе предложений главных администраторов доходов |
департамент финансов |
01.06.2023 |
20.08.2023 |
Прогноз налоговых и неналоговых доходов |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Проведение мониторинга исполнения налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество проведенных мониторингов |
ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
5.4. |
Обеспечение качественного администрирования доходных источников бюджета города |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Отчеты об исполнении главными администраторами плановых показателей доходных источников |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
23П0600000 |
Основное мероприятие "Формирование бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период" |
- |
- |
- |
- |
||||||
6.1. |
Формирование реестра расходных обязательств |
департамент финансов |
01.03.2023 |
31.05.2023 |
Реестр расходных обязательств города Нижнего Новгорода направлен в министерство финансов Нижегородской области |
ед. |
1 |
- |
- |
|
- |
|
6.2. |
Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
01.09.2023 |
01.11.2023 |
Доведение до субъектов бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований письмом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
6.3. |
Составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и необходимых документов и материалов к нему |
департамент финансов |
01.10.2023 |
15.11.2023 |
Проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
6.4. |
Формирование сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
18.12.2023 |
31.12.2023 |
Приказ директора департамента финансов "Об утверждении сводной бюджетной росписи" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
|
|
6.5. |
Внесение изменений в решение о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период |
департамент финансов |
01.01.2023 |
25.12.2023 |
Работа по подготовке проектов решений городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
23П0700000 |
Основное мероприятие "Организация исполнения бюджета города Нижнего Новгорода" |
- |
- |
- |
- |
||||||
7.1. |
Обслуживание муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) в части ведения лицевых счетов, открытых в департаменте финансов |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по ведению всех лицевых счетов муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (казенных, бюджетных, автономных) |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
7.2. |
Обслуживание юридических лиц, являющихся участниками казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по ведению лицевых счетов юридических лиц, являющихся участниками казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
7.3. |
Обслуживание юридических лиц, являющихся получателями средств из бюджета |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по ведению лицевых счетов юридических лиц, являющихся получателями средств из бюджета |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
7.4. |
Доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Доведение в электронном виде до главных распорядителей бюджетных средств: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
- лимитов бюджетных обязательств |
раз |
1 |
||||||||||
- предельных объемов финансирования |
раз |
4 |
||||||||||
7.5. |
Составление и ведение кассового плана |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество отчетов кассового плана |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
7.6. |
Осуществление текущего контроля над расходами бюджета города на стадии подготовки платежных документов получателями средств бюджета города, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество нарушений при подготовке платежных документов |
Ед. |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
7.7 |
Осуществление контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по ежедневному контролю соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
7.8. |
Осуществление контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Ежедневный контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.9. |
Оперативное управление остатками средств на едином счете бюджета города в целях своевременного исполнения денежных обязательств |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по ежедневному мониторингу доходов и остатков на едином счете бюджета города |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
23П0800000 |
Основное мероприятие "Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства" |
- |
- |
- |
- |
||||||
8.1. |
Формирование сводной годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество видов подготовленных отчетов об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода |
ед. |
16 |
- |
- |
- |
- |
|
8.2. |
Формирование сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество видов подготовленных отчетов |
ед. |
20 |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
23П0900000 |
Основное мероприятие "Оценка качества управления бюджетным процессом" |
2000000,00 |
- |
- |
- |
||||||
9.1. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств |
департамент финансов |
01.06.2023 |
30.06.2023 |
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента |
ед. |
1 |
2000000,00 |
- |
- |
- |
|
10. |
23П1000000 |
Основное мероприятие "Повышение открытости информации о бюджетном процессе" |
516000,00 |
- |
- |
- |
||||||
10.1. |
Регулярное размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге, текущем рейтинге города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Актуализация информации на сайте администрации города Нижнего Новгорода, портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге |
раз |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
Актуализация информации на сайте администрации города Нижнего Новгорода, портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" о текущем кредитном рейтинге города Нижнего Новгорода |
раз |
2 |
||||||||||
Размещение на сайте администрации города Нижнего Новгорода, портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" информационного сборника "бюджет для граждан" по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города |
раз |
2 |
||||||||||
10.2. |
Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета города |
департамент финансов |
01.03.2023 |
10.12.2023 |
Подготовка и проведение публичных слушаний |
раз |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
10.3. |
Формирование и анализ информационных материалов, необходимых для присвоения и (или) поддержания национального кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество подготовленных информационно-аналитических материалов, направление их в рейтинговое агентство |
ед. |
2 |
516000,00 |
- |
- |
- |
|
10.4. |
Размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Работа по размещению и предоставлению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, состав и порядок размещения которой установлены приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
23П1100000 |
Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
216527900,00 |
- |
- |
- |
||||||
11.1. |
Расходы на обеспечение деятельности департамента финансов |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Содержание департамента финансов |
ед. |
1 |
216527900,00 |
- |
- |
- |
|
Задача. Формирование и развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) ведения бухгалтерского учета, налогового учета и статистического учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и ведения бухгалтерского учета | ||||||||||||
12. |
23П1200000 |
Основное мероприятие "Осуществление финансово-экономических функций и обеспечение бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" |
414954500,00 |
- |
- |
- |
||||||
12.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности в муниципальных учреждениях города Нижнего Новгорода |
количество учреждений, ед. |
414 |
414954500,00 |
- |
- |
- |
|
Представление консолидированной отчетности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода |
количество учреждений, ед. |
585 |
||||||||||
12.2. |
Мониторинг данных в МИС "ЕЦИС БУ" с применением аналитической подсистемы (портал) |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Ежемесячная загрузка данных в аналитическую подсистему (портал) |
ед. |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
12.3. |
Сопровождение облачной программной инфраструктуры в рамках МИС "ЕЦИС БУ" |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Заключение контракта на сопровождение |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Задача. Повышение информирования населения в области финансовой грамотности | ||||||||||||
13. |
23П1300000 |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по информированию населения в области финансовой грамотности" |
- |
- |
- |
- |
||||||
13.1. |
Создание тематической страницы, посвященной вопросам повышения финансовой грамотности на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода, департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Создание тематической страницы, посвященной вопросам повышения финансовой грамотности на официальном сайте департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
13.2. |
Размещение тематического просветительского контента по финансовой грамотности на интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество размещенных на интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" информационных материалов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, направленных на повышение финансовой грамотности населения в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями |
Ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
13.3. |
Проведение опроса среди различных возрастных категорий населения на предмет установления уровня финансовой грамотности и выявления востребованной информации о финансах на интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
департамент финансов |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество опросов на предмет установления уровня финансовой грамотности и выявления востребованной информации о финансах на интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 декабря 2022 г. N 7092 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 26 декабря 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 2 января 2023 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 сентября 2024 г. N 7864
Изменения действуют с 1 октября 2024 г.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 июля 2024 г. N 5803
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 апреля 2024 г. N 2298
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 марта 2024 г. N 1520
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23 октября 2023 г. N 7679
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 июля 2023 г. N 5069
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 мая 2023 г. N 3293