Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 29 декабря 2022 г. N 2890
Положение
о контрольно-ревизионном управлении
(далее - положение)
Раздел I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Администрации города.
2. Управление является органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
4. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
5. Местонахождение управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8.
6. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Раздел II. Цели управления
Управление создано в целях осуществления функций (полномочий по осуществлению контрольной деятельности):
- органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- органа ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- органа контроля по осуществлению иных функций, предусмотренных законодательством, муниципальными правовыми актами.
Раздел III. Функции управления
1. Управление проводит проверки, ревизии, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит проверки в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в рамках ведомственного контроля, проводит проверки в отношении субъектов ценообразования, определенных решением Сургутской городской Думы от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города", проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных постановлением Администрации города от 26.10.2021 N 9178 "Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности контрольно-ревизионным управлением Администрации города".
2. Управление осуществляет контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, формирование доходов и осуществление расходов бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета, муниципального имущества;
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
- соблюдением муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- порядком поступления и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
- соблюдением муниципальными организациями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы);
- своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городу Сургуту в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений.
3. Управление осуществляет последующий контроль за поступлением в установленном порядке в бюджет города части прибыли (доходов от оказания платных услуг) муниципальных предприятий и учреждений, средств от использования земельных участков и муниципального имущества.
4. При исполнении полномочий по осуществлению контрольной деятельности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, муниципальными правовыми актами, управление дополнительно имеет право:
- назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получать необходимый для осуществления своих функций постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов управление в установленном порядке:
5.1. Направляет:
- объекту контроля (его должностным лицам) акты, заключения, обязательные для исполнения представление и (или) предписание;
- курирующему объект контроля заместителю Главы города, а также в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту контроля организацию (куратору) информацию о выявленных нарушениях в целях принятия решений, не входящих в компетенцию объекта контроля;
- в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по согласованию с Главой города материалы контрольного мероприятия, в том числе при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
5.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Управление осуществляет подготовку и направляет Главе города аналитическую информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, использования бюджетных средств и средств, предоставленных из бюджета города, муниципального имущества, нарушениях в сфере закупок, а также нарушениях муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
7. В рамках предварительного контроля управление вправе организовывать и проводить совещания, рабочие встречи с объектами контроля с целью доведения информации о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях и недостатках, изменениях в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность объектов контроля, а также о предъявляемых требованиях к взаимодействию между управлением и объектами контроля.
8. Управление ведет систематизированный учет и хранение:
- поступающей в его адрес входящей корреспонденции;
- исходящей корреспонденции;
- актов контрольных мероприятий и материалов к ним;
- представлений и предписаний, направленных в адрес объектов контроля;
- протоколов об административных правонарушениях и необходимых для их составления документов;
- приказов управления, а также иных муниципальных правовых актов.
9. Управление разрабатывает предложения по укреплению и совершенствованию своей деятельности по осуществлению контроля в городе Сургуте в соответствии с установленными функциями и представляет их Главе города и другим высшим должностным лицам для принятия соответствующих решений.
10. Управление осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, относящихся к его компетенции.
11. Управление ведет работу с обращениями по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, осуществляет подготовку соответствующих ответов и заключений в пределах своей компетенции.
12. Управление участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
13. Управление участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на управление настоящим положением, в том числе:
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
14. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Управление имеет право обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Управление рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
16. Управление рассматривает жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
17. В рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок управление ведет реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60.
18. Управление осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей его создания, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Раздел IV. Планирование контрольной деятельности
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется управлением самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного "муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований".
2. Планы контрольной деятельности формируется и утверждается управлением с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений Главы города, заместителей Главы города, а также главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, кураторов муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
3. Планы контрольной деятельности на следующий календарный год утверждается приказом начальника управления не позднее 31 декабря года, предшествующего году осуществления контрольной деятельности.
4. В утвержденный план контрольной деятельности на текущий календарный год и последующие годы изменения вносятся путем издания приказа начальника управления.
5. Начальником управления может быть принято решение об издании единого плана контрольной деятельности управления на следующий календарный год, включающего в себя запланированные контрольные мероприятия в рамках реализации всех возложенных на управление полномочий.
Раздел V. Оформление принятия решений, предусмотренных
федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
1. Принятие начальником управления решения о проведении планового контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления на основании утвержденного плана контрольной деятельности.
2. Принятие начальником управления решения о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления на основании данного Главой города (в случае отсутствия Главы города - исполняющим обязанности Главы города) соответствующего поручения или согласованного Главой города (в случае отсутствия Главы города - исполняющим обязанности Главы Администрации города) соответствующего предложения, подготовленного управлением в соответствии с пунктом 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
3. Принятие начальником управления решения о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления на основании служебной записки руководителя (исполняющего обязанности руководителя) структурного подразделения управления, проводящего контрольное мероприятие. Данная служебная записка должна содержать предложения о дальнейших действиях управления и обоснования указанных предложений.
4. Принятие начальником управления решений по итогам рассмотрения акта контрольного мероприятия, замечаний (возражений, пояснений) объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии), а также иных материалов контрольного мероприятия, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", оформляются приказом начальника управления на основании служебной записки руководителя (исполняющего обязанности руководителя) структурного подразделения управления, проводящего контрольное мероприятие. Данная служебная записка должна содержать предложения о дальнейших действиях управления и обоснования указанных предложений.
Раздел VI. Структура управления
1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника Управления.
3. В структуре управления предусматривается должность заместителя начальника управления.
Раздел VII. Статус начальника управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальными правовыми актами.
2. Начальник управления по должности является руководителем следующих органов:
- органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- органа ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- органа контроля по осуществлению иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
3. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
4. Начальник управления:
4.1. Подписывает документы, связанные с деятельностью управления.
4.2. Представляет на утверждение Главе города положение об управлении.
4.3. Утверждает приказом положения об отделах управления.
4.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей сотрудников управления.
4.5. Дает сотрудникам управления обязательные для них письменные и устные указания, поручения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
4.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
4.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании сотрудников управления.
4.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
4.9. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации сотрудников управления.
4.10. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками управления.
4.11. Принимает решение об издании ведомственных правовых актов (стандартов), обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, и издает их в форме приказов начальника управления.
4.12. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
4.13. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.14. Организует исполнение законодательства и муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
4.15. Получает в установленном порядке от структурных подразделений Администрации города материалы и документы, необходимые для деятельности управления.
4.16. Привлекает в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений Администрации города.
4.17. Обеспечивает взаимодействие управления в своей работе с другими структурными подразделениями Администрации города, Контрольно-счетной палатой города в целях обеспечения комплексности и периодичности проведения контрольных мероприятий.
4.18. Представляет интересы контрольно-ревизионного управления без доверенности в органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) органах и организациях, судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры, иных органах и организациях.
4.19. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
6. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
Раздел VIII. Заключительные положения
1. Персональная ответственность начальника и сотрудников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2022 г. N 2890 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.