Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 13.08.2020 N 309
в редакции постановления
администрации
Богородского муниципального округа
от 27.12.2022 N 502
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Богородского муниципального округа Кировской области на 2023 - 2030 годы"
Паспорт программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов Богородского муниципального округа Кировской области на 2023 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограммы* |
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа в среднесрочной перспективе. Повышение финансовой гибкости и устойчивости бюджета муниципального округа. Повышение эффективности распределения средств бюджета муниципального округа. Повышение качества финансового контроля. Повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. 2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов. 3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета. 4. Выполнение утвержденного плана контрольно-ревизионной работы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2030 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объём финансирования составляет 0,9 тыс. руб. в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс.рублей средства бюджета муниципального округа - 0,9 тыс. руб. 2023 год - 0,3 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,3 тыс. руб. 2024 год - 0,3 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,3 тыс. руб. 2025 год - 0,3 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,3 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб. средства бюджета муниципального округа - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2030 года должны быть достигнуты следующие показатели: 1. Обеспечение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период - до 100%. 2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов - не более 50%. 3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета - не более 15%. 4. Выполнение утвержденного плана контрольно-ревизионной работы - 100%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов Богородского муниципального округа Кировской области на 2023 - 2030 годы" в (далее - "Программа") разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Богородского муниципального округа от 27.04.2020 N 136 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области", решением Думы Богородского муниципального округа от 14.12.2022 N 56/386 "О бюджете Богородского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития муниципального округа.
Характерными особенностями проводимой в муниципальном округе бюджетной политики являются реформирование сферы общественных финансов, осуществляемое в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом в Российской Федерации, применение в целях достижения наибольшего эффекта программно-целевых методов управления.
В то же время в сфере управления общественными финансами в муниципальном округе остается ряд проблем, требующих решения:
проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы, в том числе снижение задолженности по платежам в бюджет, привлечение к налогообложению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом;
необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Стоящие перед муниципальным округом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер.
Их решение требует координации действий всех отраслевых органов и структурных подразделений администрации муниципального округа. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
2.1. Главной целью программы является повышение эффективности бюджетных расходов.
Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа в среднесрочной перспективе;
повышение финансовой гибкости и устойчивости бюджета муниципального округа;
повышение эффективности распределения средств бюджета муниципального округа;
повышение качества финансового контроля;
повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления. Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям.
2.3. Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2030 годы. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателей
|
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Обеспечение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов |
% |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
до 50 |
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета |
% |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
до 15 |
4. |
Выполнение утвержденного плана контрольно-ревизионной работы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Богородского муниципального округа в данную программу включены следующие основные мероприятия по определенным задачам:
3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа.
Перечень мероприятий:
проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета Богородского муниципального округа по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов;
проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (привлечение внебюджетных источников);
реструктуризация расходных обязательств бюджета Богородского муниципального округа по результатам анализа эффективности их исполнения, принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах горизонта финансового планирования.
3.2. Повышение финансовой гибкости и устойчивости бюджета муниципального округа.
План мероприятий:
формирование и утверждение проекта бюджета муниципального округа на среднесрочную перспективу (на трехлетний период);
достоверное планирование поступления доходов в бюджет и осуществления расходов из бюджета, сокращение количества принимаемых поправок к утверждённому бюджету и внесение их только в случае острой необходимости;
снижение задолженности по платежам в бюджет.
3.3. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
Комплексное реформирование системы муниципального финансового контроля является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов.
План мероприятий:
усиление муниципального финансового контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств;
совершенствование нормативных правовых актов в части осуществления муниципального финансового контроля.
3.4. Повышение открытости информации о результатах деятельности органов местного самоуправления.
Развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансах, финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости этой информации.
План мероприятий:
повышение открытости в деятельности органов местного самоуправления;
размещение в доступной форме информации на официальном сайте органов местного самоуправления.
3.5. Повышение эффективности распределения средств бюджета муниципального округа.
План мероприятий:
формирование бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период);
совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований;
проведение анализа предусмотренных расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансирования муниципальных услуг (выполнения работ); обеспечение учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ) при формировании (корректировке) расходов бюджета;
совершенствование действующего порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств в части его увязки с процедурой трехлетнего планирования бюджета.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной Программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Богородского муниципального округа.
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Решение Думы |
Об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, IV квартал |
2. |
Решение Думы |
В ходе исполнения бюджета муниципального округа с учетом поступлений доходов в бюджет муниципального округа принимается решение Думы о внесении изменений в решение Думы об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. При этом предусматриваются уточнения основных параметров бюджета муниципального округа, изменения по отдельным кодам расходов и доходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, по мере необходимости |
3. |
Решение Думы |
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Богородский муниципальный округ Кировской области |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
по мере необходимости |
4. |
Решение Думы |
Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год отчет |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежеквартально |
5. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О мерах по составлению проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
6. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
о мерах по выполнению решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Думы Богородского муниципального округа об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период |
7. |
Постановление администрации муниципального округа |
Отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
ежеквартально |
8. |
Постановление администрации муниципального округа |
Об утверждении ведомственного стандарта |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
по мере необходимости |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
"Повышение эффективности бюджетных расходов Богородского муниципального округа Кировской области на 2023 - 2030 годы" |
всего |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Отдельное мероприятие |
Покупка бумаги |
Управление финансов администрации Богородского муниципального округа |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
22027 год |
2028 год |
2029 год |
22030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
8 |
|
Муниципальная программа |
"Повышение эффективности бюджетных расходов Богородского муниципального округа Кировской области на 2023 - 2030 годы" |
всего |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Отдельное мероприятие |
Покупка бумаги |
всего |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi x 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi x 100%, где:
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка достижения за отчетный период запланированных целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, имеющих качественную характеристику, будет считаться эффективной, если целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы выполнены в установленный решениями Думы и иными правовыми актами срок.
Муниципальная программа по результатам оценки достижения программных показателей эффективности реализации муниципальной программы считается реализуемой:
с высоким уровнем эффективности, если не менее 80% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 75% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
с неудовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 65% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ, осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области, утвержденным постановлением администрации Богородского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 27 декабря 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.