Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 27.12.2022 г. N 3068-па
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на период 2022 - 2042 гг.
Паспорт программы
N |
Наименование информации |
Информация |
1. |
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Программа) |
2. |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
3. |
Наименование заказчика Программы, местонахождение |
Администрация города Усолье-Сибирское |
4. |
Наименование разработчика Программа, местонахождение |
ООО "АСП-СТРУКТУРА", 197183, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Дибуновская, д. 50, литера А, помещение 96Н офис 209 |
5. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское"; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское" в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования "город Усолье-Сибирское" услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта, и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Задачи Программы: - выполнение предпроектных научно-исследовательских работ, включая проработку концепции развития социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское"; - актуализация программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское". |
5. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское" с увеличением мощностей: В области образования: - дошкольные образовательные учреждения - не менее 400 мест; - общеобразовательные учреждения - не менее 825 мест; - учреждений дополнительного образования - на 700 мест. В области здравоохранения: - амбулаторно-поликлинические учреждения - 1000 посещений в смену; - стационары - на 1 объект. В области культуры и искусства: - учреждения культурно-досугового типа - на 1 объект; - музеи - на 1 объект. В области физической культуры и спорта: - физкультурно-оздоровительные комплексы - на 150 мест; - многофункциональные физкультурно-оздоровительные ледовые комплексы - на 4715 кв. м общей площади; - спортивные комплексы (лыжные базы) - 110 тыс. кв.м лыжных трасс и 20 тыс. кв.м биатлонных трасс); - бассейны - на 375 кв. м зеркала воды. |
6. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов в областях: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, физическая культура и спорта. 1. Объекты образования: 1.1 Количество дошкольных учреждений: до 2027 года - 2 объекта; до 2042 года - 3 объекта. 1.2 Количество общеобразовательных учреждений: до 2027 года - 1 объект; до 2042 года - 1 объект. 1.3 Количество учреждений дополнительного образования: до 2042 года - 1 объект. 2. Объекты здравоохранения: 2.1 Количество амбулаторно-поликлинических учреждений: до 2027 года - 1 объект. 2.2 Количество стационарных учреждений: до 2027 года - 1 объект. 3. Объекты культуры: 3.1 Количество клубных учреждений: до 2027 года - 1 объект. 3.2 Количество музеев: до 2042 года - 1 объект. 4. Объекты физической культуры и спорта: 4.1 Количество физкультурно-оздоровительных комплексов: до 2027 года - 3 объекта. 4.2 Количество бассейнов: до 2042 года - 1 объект. |
7. |
Срок и этапы реализации Программы |
2022 - 2042 г. 1 этап - 2022 - 2026 гг. 2 этап - 2027 - 2042 гг. |
8. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1 этап реализации Программы (2022 - 2026 гг.) - 2 875 938,90 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета -2 441 869,70 тыс. руб. - из местного бюджета - 324 006,20 тыс. руб. 2 этап реализации Программы (2027 - 2042 гг.) - 1 426 667,10 тыс. рублей, в том числе: - из федерального бюджета - 180 524,20 тыс. руб. - из областного бюджета - 864 748,50 тыс. руб. - из местного бюджета - 37 946,00 тыс. руб. - внебюджетные средства - 343 448,40 тыс. руб. Всего: 4 302 606,00 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования "город Усолье-Сибирское". Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения города Усолье-Сибирское услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования. Достижение нормативного уровня доступности объектов в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры. Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" (далее - МО "город Усолье-Сибирское" расположен в Иркутской области, к северо-западу от г. Иркутска, на левом берегу реки Ангары. Город образует отдельное муниципальное образование со статусом городского округа как единственный населенный пункт в его составе, граничит с Усольским районом.
Выгодное транспортно-географическое положение города определяется расположением на Транссибирской железнодорожной магистрали, автомобильной дороге федерального значения Р-255 "Сибирь". Город Усолье-Сибирское является узлом автодорог местного значения, обеспечивающих сообщение с населенными пунктами на территории Усольского района. На перспективы социально-экономического развития большое влияние оказывает близость важнейших экономических центров юга Иркутской области - городов Иркутска и Ангарска.
Площадь территории - 79,19 кв. км.
Численность населения на 01.01.2022 г. - 73 809 человек.
Город Усолье-Сибирское расположен в I климатической районе, климатический подрайон IВ. Климат территории резко континентальный со значительными годовыми и суточными амплитудами, с суровой продолжительной зимой и коротким летом, с жаркими днями и холодными ночами. Температура воздуха зимой достигает минус 25-40°С, летом плюс 25-30°С. Атмосферные осадки в основном выпадают в летнее и осеннее время года.
Средние температуры воздуха самого холодного месяца - января - 23,4°С, самого теплого - июля - 18,6°С. Среднегодовая температура минус 1,6°С. Снежный покрой устойчивый, но не высокий, который устанавливается в конце октября - начале ноября и разрушается в начале апреля. Средняя из максимальных декадных высот снежного покрова составляет 25 см. В течение всей зимы происходит нарастание высоты снежного покрова. Продолжительность безморозного периода составляет 112 дней.
Среднегодовое количество осадков - 489 мм, из которых 79% приходится на теплый период. Минимум осадкой в феврале - марте (5-6 мм), максимум - в июле - 85 мм.
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность любой территориальной единицы, является наличие достаточного количества трудовых ресурсов, что, в свою очередь, зависит от демографической ситуации.
Демографическая ситуация, сложившаяся в МО "город Усолье-Сибирское", характеризуется стабильным в целом за период 2014 - 2021 гг., превышающим рождаемость, уровнем смертности, не обеспечивающим простое воспроизводства населения, относительно низким уровнем рождаемости, отрицательными показателями миграции населения.
Ниже представлены показатели численности населения, в том числе динамика численности населения, а также показатели естественного и механического движения населения в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Таблица 1).
Таблица 1. Показатели численности населения
N |
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1. |
Динамика численности населения, человек |
|||||||
1.1. |
Численность населения |
78 569 |
77 989 |
77 407 |
76 846 |
76 047 |
75 062 |
73 809 |
2. |
Динамика естественного движения населения, человек |
|||||||
2.1. |
Число родившихся |
1180 |
1012 |
1030 |
845 |
827 |
842 |
- |
2.2. |
Число умерших |
1256 |
1243 |
1254 |
1228 |
1309 |
1587 |
- |
2.3. |
Естественная убыль (прирост) |
-76 |
-231 |
-224 |
-383 |
-482 |
-745 |
- |
3. |
Миграционное движение населения, человек |
|||||||
3.1. |
Число прибывших |
1343 |
1471 |
1473 |
988 |
585 |
553 |
|
3.2. |
Число выбывших |
1847 |
1822 |
1810 |
1404 |
1086 |
1061 |
|
3.3. |
Миграционный отток (прирост) |
-504 |
-351 |
-337 |
-416 |
-501 |
-508 |
|
В течение рассматриваемого периода отмечается ежегодное снижение численности населения, так, на начало 2022 года численность населения снизилась на 6% к уровню 2016 года. Тенденция ежегодного снижения численности населения муниципального образования происходит как за счет естественной убыли, так и за счет миграционного оттока населения.
В период 2016 - 2022 гг. среднее значение естественной убыли составило 357 человек. Следует отметить, что на территории города отмечается увеличение естественной убыли населения, которая связана, в первую очередь с сокращением рождаемости.
Общая миграционная убыль по городу Усолье-Сибирское обусловлена миграционным оттоком населения, значительно превышающей миграционный прирост по городу. Наиболее активный отток населения наблюдается в возрасте 15-19 лет, что обусловлено с выездом к месту учебы; молодые специалисты в возрасте 20-24 года выезжают не так активно, как в более опытном возрасте 25-34 года с целью повышения квалификации, карьерного роста, получения более высокооплачиваемых рабочих мест.
Возрастная структура населения является важным показателем демографической ситуации. Зная особенности возрастной структуры, можно строить обоснованные предположения о будущих тенденциях рождаемости и смертности, оценивать вероятность возникновения тех или иных проблем в экономической и социальной сферах, прогнозировать спрос на те или иные товары. Численность населения младше трудоспособного возраста составила 22% от общей численности населения, трудоспособного возраста - 54%, старше трудоспособного возраста - 24%. Данная структура возрастного состава населения соответствует "регрессивному" типу возрастной структуры. "Регрессивный" тип возрастной структуры характеризуется высокой долей лиц в возрасте 50 лет и старше и превышающей лиц в возрасте младше трудоспособного возраста. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста, относительным снижением доли детей и ростом доли лиц старших возрастов. При этом наблюдается асимметрия между полами, что связано со значительной разницей в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, а также региональными экономико-географическими особенностями территории.
Таким образом, главными задачами демографического развития являются:
- повышение рождаемости и укрепление института семьи, возрождение и распространение ее духовно-нравственных ценностей.
- снижение предотвратимой и преждевременной смертности населения, существенное снижение уровня заболеваемости и смертности от болезней социального характера, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, в том числе продолжительности активной жизни, улучшение состояния здоровья населения;
- дальнейшее сокращение уровня младенческой смертности;
- повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;
- регулирование миграционных потоков в целях обеспечения социально-экономического комплекса МО "город Усолье-Сибирское" кадрами необходимых профессий и уровня квалификации.
От численности населения зависит выбор направлений дальнейшего территориального развития муниципального образования, создание условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всех социально-демографических групп населения.
Общая площадь жилищного фонда города на начало 2021 года составила 1786,6 тысяч кв. м, в том числе многоквартирные дома составляют 88% от общей площади жилищного фонда, индивидуальные жилые дома - 12%. Средняя жилищная обеспеченность составила 24 кв. м на человека.
Обеспеченность централизованными коммунальными услугами составляет:
- водоснабжение - 88,8%;
- горячим водоснабжением - 86,7%;
- водоотведением - 88,3%;
- теплоснабжением - 89,7%;
- сетевым газом - 19,3%;
- электроплитами - 69,3%.
Каменные, панельные и кирпичные дома составляют 89,5% жилищного фонда, деревянные и прочие - 10,5%.
За 2021 год новое жилищное строительство велось в индивидуальном жилом секторе - 13,3 тыс. кв.м.
На территории муниципального образования действует муниципальная программа города Усолье-Сибирское "Обеспечение населения доступным жильем" на 2019 - 2024 годы, целью которой является повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение переселения граждан, проживающих на территории города Усолье-Сибирское", из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования.
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения качества жизни населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в значительной степени определяется такими факторами, как особенности географического положения муниципального образования, общим состоянием экономики муниципального образования, инвестиционной и социальной политикой государства.
Основной задачей комплексной оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение действующих мощностей объектов с нормативной потребностью, анализ технического состояния зданий, определение направлений по устранению сложившихся проблем.
Оценка уровня обеспеченности объектами обслуживания были установлена в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Иркутской области, а также с местными нормативами градостроительного проектирования МО "город "Усолье-Сибирское".
Уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта представлен в таблице (Таблица 2).
Учреждения образования
Муниципальная система образования - это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образования в интересах населения муниципального образования.
Функционирование и развитие системы образования непрерывно связано с условиями социально-экономического развития муниципального образования и складывающейся демографической ситуацией.
Дошкольное образование
Дошкольное образование рассматривается как один из факторов формирования основ базовой культуры личности, укрепления и сохранения здоровья детей, всестороннего развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения равных стартовых возможностей детей для обучения в школе, реализации демографических задач, направленных на предоставление важных социальных гарантий родителям, содействие занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Доступность, качество и эффективность дошкольного образования - факторы, существенно влияющие на качество жизни горожан.
В системе дошкольного образования муниципального образования действуют дошкольные образовательных учреждения суммарной мощностью 5075 мест, в том числе:
- МБДОУ "Детский сад N 1" мощностью 322 места;
- МБДОУ "Детский сад N 2" мощностью 110 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 3" мощностью 38 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 5" мощностью 219 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 6" мощностью 306 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 7" мощностью 40 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 8" мощностью 138 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 10" мощностью 100 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 11" мощностью 284 места;
- МБДОУ "Детский сад N 17" мощностью 119 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 18" мощностью 81 место;
- МБДОУ "Детский сад N 21 мощностью 280 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 25" мощностью 110 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 26" мощностью 227 места;
- МБДОУ "Детский сад N 28" мощностью 215 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 29" мощностью 136 места;
- МБДОУ "Детский сад N 31" мощностью 145 места;
- МБДОУ "Детский сад N 32" мощностью 218 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 33" мощностью 232 места;
- МБДОУ "Детский сад N 34" мощностью 175 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 35 мощностью 242 места;
- МБДОУ "Детский сад N 37" мощностью 135 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 38" мощностью 135 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 39" мощностью 80 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 40" мощностью 224 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 42" мощностью 290 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 43" мощностью 277 мест;
- МБДОУ "Детский сад N 44" мощностью 272 места.
Степень износа зданий МБДОУ "Детский сад N 3" составляет 86%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, составил 79% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
На протяжении ряда лет в городе функционируют консультативные пункты для детей, нуждающихся в коррекции, на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях N 5, 6, 7, 35, 38. Численность воспитанников, охваченных дошкольным образованием в вариативных формах на базе данных учреждений, на начало 2021 года составила 72 ребенка в возрасте 3-8 лет.
Общее образование
Общее образование выступает одни из основных источников генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а значит - ресурсом социально-экономического развития города, повышения благосостояния каждого отдельного человека.
Мощность действующих учреждений общего образования на территории города составила 9581 место, в том числе:
- МБОУ "Лицей N 1" мощностью 378 мест;
- МБОУ "Гимназия N 1" мощностью 700 мест;
- МБОУ "СОШ N 2" мощностью 500 мест;
- МБОУ "СОШ N 3" мощностью 964 мест;
- МБОУ "СОШ N 5" мощностью 950 мест;
- МБОУ "СОШ N 6" мощностью 428 мест;
- МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 8 им. А.А. Разгуляева" мощностью 250 мест;
- МБОУ "Гимназия N 9" мощностью 964 места;
- МБОУ "СОШ N 10" мощностью 525 места;
- МБОУ "СОШ N 12" мощностью 792 места";
- МБОУ "СОШ N 13" мощностью 750 мест;
- МБОУ "СОШ N 15" мощностью 640 мест;
- МБОУ "СОШ N 16" мощностью 1200 мест;
- МБОУ "СОШ N 17" мощностью 540 мест.
Кроме того, на территории города расположены следующие учреждения образования:
- ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа N 1 г. Усолье-Сибирское" мощностью 184 мест;
- ГОКУ "Санаторная школа-интернат N 4 г. Усолье-Сибирское" мощностью 294 места;
- ГОКУ Кадетская школа-интернат "Усольский гвардейский кадетский корпус" мощностью 194 места.
Развитие общего образования направлено на повышение качества общего образования на всех его уровнях, максимальное развитие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, создание в городе развивающей образовательной среды, способствующей личностному развитию обучающихся с разными образовательными запросами и потребностями в условиях формирования поликультурной компетентности, совершенствование цифровой образовательной среды.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования города сориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
В городе Усолье-Сибирское действуют следующие учреждения дополнительного образования:
- МБУДО "Дом детского творчества" мощностью 3800 мест;
- МБУДО "Станция юных натуралистов" мощностью 1050 мест;
- МБУДО "Детская юношеская спортивная школа N 1" мощностью 990 мест;
- МБУДО "Детская художественная школа";
- МБУДО "Детская музыкальная школа";
- ГАУДО "Центр развития дополнительного образования детей".
Программы дополнительного образования реализуются также на базе муниципальных общеобразовательных учреждений. Наряду с реализацией дополнительных общеразвивающих программ учреждения дополнительного образования организуют традиционные мероприятия, которые направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников.
Профессиональное образование
Профессиональное образование представлено в городе 6 учебными заведениями, в том числе:
- филиал ФГБОУ ВО "Иркутский национальный исследовательский технический университет" мощностью 400 мест;
- ОГБ ПОУ "Усольский медицинский техникум" мощностью 400 мест;
- ГБПОУ "Усольский техникум сферы обслуживания" мощностью 430 мест;
- ГБПОУ "Ангарский педагогический колледж" мощностью 286 мест;
- ГАПОУ "Усольский индустриальный техникум" мощностью 628 мест;
- ЧОУ СПО "Русско-азиатский колледж" мощностью 87 мест.
Здравоохранение
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные задачи, такие как, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг, обеспечение их качества и др.
Лечебно-профилактическую помощь населению города Усолье-Сибирское оказывают следующие учреждения:
- ОГБУЗ "Усольская городская больница" мощностью 1097 посещений в смену и 380 коек, мощность родильного дома - 134 посещения в смену и 41 коек;
- ОГБУЗ "Усольская городская больница", детская больница мощностью 521 посещений в смену 68 коек;
- ОГБУЗ "Усольская городская стоматологическая поликлиника" мощностью 437 посещения в смену;
- Усольский филиал ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер";
- Усольский филиал ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница";
- Усольский филиал ОГБУЗ "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница";
- Отделение ОГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
- ОГБУЗ "Иркутская областная станция переливания крови";
- Усольский филиал ГБУЗ "Областной онкологический диспансер";
- ОГКУЗ "Усольский областной специализированный дом ребенка" мощностью 60 коек.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составила 2,3 тыс. посещений в смену, стационарных учреждений - 673 коек.
Учреждения культуры и искусства
Уровень качества жизни определяется также доступностью населения к культурным ценностям, наличием возможностей для культурного досуга, занятий творчеством и спортом.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства. Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
В городе действуют следующие объекты культуры и искусства:
- МБКДУ "Дворец культуры" мощностью 1040 мест;
- МБУК "Дом культуры "Мир" мощностью 350 мест;
- МБУК "Усольская городская централизованная библиотечная система", которая включает в себя 4 массовых библиотеки и 2 детских библиотеки;
- МБУК "Усольский историко-краеведческий музей" мощностью 18,5 тыс. экземпляров.
Основной целью деятельности учреждений культуры является обеспечение динамичного развития культуры в городе Усолье-Сибирское, сохранение культурного наследия, развитие и укрепление духовного потенциала нации, формирование у жителей округа, в том числе детей и молодежи, общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, создание условий для равной доступности культурных благ населения округа, развитие Библиотечной системы города, сохранность архивных документов, представляющих научную и культурную ценность, формирующих культурное наследие муниципального образования.
Учреждения физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт как неотъемлемые части культуры населения города являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают продуктивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
На территории города функционируют:
- спортивные залы, включая школьные, суммарной мощностью 8,7 тыс. кв. м площади пола;
- стадион площадью 10,0 тыс. кв. м;
- бассейны суммарной мощностью 685 кв. м зеркала воды.
Приоритетным направлением политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Сложившийся уровень обеспеченности населения города услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта представлен ниже.
Таблица 2. Уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта
N |
Наименование нормируемого показателя |
Нормативное значение* |
Текущее значение |
Обеспеченность |
1. |
Учреждения образования |
|||
1.1 |
Дошкольные образовательные учреждения, мест на 1000 человек |
58 |
69 |
119 |
1.2 |
Общеобразовательные учреждения, мест на 1000 человек |
122 |
130 |
107 |
1.3 |
Учреждения дополнительного образования, мест на 1000 человек |
12 |
79 |
660 |
1.4 |
Учреждения профессионального образования, объектов |
По заданию на проектирование |
30 |
- |
2. |
Учреждения здравоохранения |
|||
2.1 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену |
По заданию на проектирование |
31 |
- |
2.2 |
Стационарные учреждения, коек |
По заданию на проектирование |
9 |
- |
3. |
Учреждения культуры и искусства |
|||
3.1 |
Учреждения культурно-досугового типа, мест на 1000 человек |
80 |
19 |
24 |
3.2 |
Библиотеки, объект |
1 на 10 тысяч жителей 1 на 5,5 тыс. детей 1 на 17 тыс. жителей 15-24 лет |
6 |
100 |
3.3 |
Музей, объект |
1 |
1 |
100 |
4. |
Учреждения физической культуры и спорта |
|||
4.1 |
Спортивные комплексы, кв. м площади пола на 1000 человек |
70 |
118 |
169 |
4.2 |
Стадионы, объектов на город |
1 |
1 |
100 |
4.3 |
Плавательные бассейны, кв. м зеркала воды на 1000 человек |
25 |
9 |
36 |
Примечание: * нормативное значение приведено в соответствии с нормативами градостроительного проектирования
Обеспеченность объектами образования в городе выше нормативного значения: дошкольными образовательными учреждениями на 19% (69 мест на 1000 человек при нормативном значении 58 мест на 1000 человек); общеобразовательными организациями - на 6,6% (130 мест на 1000 человек при норме 122 места на 1000 человек), объектами дополнительного образования - в 6,6 раз.
Обеспеченность объектами культурно-досугового назначения ниже нормативных значений в 4 раза, библиотеками и музеями соответствует норме, установленной нормативами градостроительного проектирования.
Обеспеченность объектами спорта превышает нормативные значения за исключением плавательных бассейнов, обеспеченность которых составила 36%.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и массового спорта
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
При выполнении демографического прогноза был использован социально-экономический прогноз, который базируется на перспективном развитии градообразующих отраслей, развитии ТОСЭР и установлении наиболее рациональных пропорций между основными группами населения: несамодеятельной, градообразующей и обслуживающей. Кроме того, была учтена оценка и прогноз развития экономической базы города, предполагаемое улучшение занятости посредством реализации запланированных инвестиционных проектов, а также влияние, которое оказывает развитие жилищного строительства. Вариантом развития предполагается уменьшение миграционного оттока населения из-за формирования в городе экономического блока для обеспечения сохранения и развития социальной и инженерной инфраструктур.
Таким образом, согласно демографическому прогнозу, приведенному в генеральном плане МО "город Усолье-Сибирское", численность населения к 2042 году должна составить 63,2 тыс. человек, то есть ниже уровня 2022 года на 16,8%.
Жилищное строительство оказывает существенное влияние на формирование внутригородской системы расселения и, следовательно, на динамику численности населения и потребность в инфраструктурных объектах. Главная цель жилищного строительства - рост реальной обеспеченности населения жильем, как одного из важных индикаторов уровня жизни населения.
Согласно решениям генерального плана МО "город Усолье-Сибирское" средняя жилищная обеспеченность к 2042 году должна составить не менее 28,7 кв. м общей площади жилья на человека.
Существующая жилая застройка должна быть сохранена исходя из технического состояния жилищного фонда. С учетом сноса непригодного для проживания жилья, изменения численности населения и увеличения показателя средней жилищной обеспеченности объем жилищного фонда на начало 2042 года должен составить не менее 1813,86 тыс. кв.м. Для достижения заданных параметров ежегодный темп ввода жилья должен составить не менее 0,9 тыс. кв.м.
Точные сроки строительства жилья будут устанавливаться с учетом фактических поступлений бюджетных средств, спроса и платежеспособности инвесторов, а также необходимого времени на подготовку строительной площадки. Конкретизация сроков по сносу и реконструкции существующего жилищного фонда устанавливается с учетом возможного предоставления жилья населению и установленных сроков строительства нового жилья на участках сносимых домов.
Для комплексного решения проблем жилищной сферы, реконструкции и развития жилых территорий, формирования благоприятной среды, необходимо решение следующих задач:
- повысить уровень жилищной обеспеченности в соответствии с нормативной потребностью в жилье;
- обеспечить рациональное расселение жителей и приведение состава квартир в соответствии с демографической структурой семей;
- привести потребительские характеристики жилищного фонда в соответствии с потребностями населения;
- ликвидировать непригодный для проживания жилищный фонд, а также организовать вынос жилых домов из санитарно-защитных зон предприятий;
- повысить качество и комфорт, полное благоустройство домов, при комбинированном решении локального и централизованного инженерного обеспечения жилья, в зависимости от типов и районов застройки и при обязательном соблюдении правил энергосбережения;
- повысить уровень благоустроенности и комфортности жилых территорий;
- повысить степень сохранности и содержания жилищного фонда согласно действующим техническим условиям и требованиям.
Уровень развития социальной инфраструктуры в первую очередь определяет образ и уровень жизни людей, их благосостояние и объем потребляемых товаров и услуг. Ниже в таблице представлены основные показатели, характеризующие спрос на услуги социальной инфраструктуры МО "город Усолье-Сибирское" (Таблица 3).
Таблица 3. Прогнозируемый уровень обеспеченности объектами социальной сферы
N |
Наименование показателя |
Норматив показателя |
Значение показателя по годам |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2042 |
|||
1. |
Обеспеченность объектами образования |
|||||||
1.1. |
Дошкольные организации, мест на 1000 человек |
58 |
69 |
69 |
70 |
72 |
74 |
87 |
1.2. |
Общеобразовательные школы, мест на 1000 человек |
122 |
130 |
130 |
131 |
133 |
145 |
168 |
1.3. |
Объекты дополнительного образования, мест на 1000 человек |
12 |
79 |
79 |
80 |
80 |
82 |
95 |
2. |
Обеспеченность объектами здравоохранения |
|||||||
2.1. |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену на 1000 чел. |
По заданию на проектирование |
31 |
31 |
35 |
35 |
46 |
52 |
2.2. |
Стационары, коек на 1000 человек |
По заданию на проектирование |
9 |
9 |
9 |
10 |
11 |
14 |
3. |
Обеспеченность объектами в области культуры |
|||||||
3.1. |
Учреждения культурно-досугового типа, мест на 1000 человек |
80 |
19 |
19 |
20 |
20 |
21 |
34 |
3.2. |
Библиотеки, объект |
1 на 10 тыс. жителей, 1 на 5,5 тыс. детей, 1 на 17 тыс. жителей 15-24 лет |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3.3. |
Муниципальные музеи, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4. |
Обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями |
|||||||
4.1. |
Спортивные комплексы, кв. м площади пола на 1000 человек |
70 |
118 |
130 |
130 |
149 |
159 |
180 |
4.2. |
Плавательные бассейны, кв. м зеркала воды на 1000 человек |
25 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
17 |
4.3. |
Стадионы, объектов на город |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
По объектам образования сложившийся уровень обеспеченности соответствует нормативной потребности. В перспективном периоде для повышения уровня обеспеченности и территориальной доступности объектами образования предусмотрено размещение 4 дошкольных учреждений суммарной мощностью не менее 400 мест.
Обеспеченность общеобразовательными школами в городе Усолье-Сибирское соответствует нормативной обеспеченности. К 2026 году планируется завершение строительства общеобразовательной школы мощностью 825 мест, к 2042 году - комплекса "Дошкольное учреждение. Общеобразовательная школа".
Обеспеченность объектами дополнительного образования выше нормативного значения, к 2039 года планируется строительство школы искусств.
Сложившийся уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями соответствует нормативной потребности. В первый этап реализации Программы планируется строительство психоневрологической больницы и поликлиники на 1000 посещений в смену.
Оценка обеспеченности объектами клубного назначения не соответствует нормативной потребности, в перспективном периоде планируется строительство развлекательного комплекса с кинотеатром.
Оценка обеспеченности объектами спорта соответствует показателям нормативной потребности за исключением плавательных бассейнов, в расчетный срок предусмотрено строительство бассейна мощностью 375 мест.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО "город Усолье-Сибирское" на период до 2042 года реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства.
Нормативно-правовая база Российской Федерации
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
5. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
10. Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
11. Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
12. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Нормативно-правовая база Иркутской области
1. Закон Иркутской области от 16.12.2004 N 91-оз "О статусе и границах муниципального образования "Город Усолье-Сибирское" Иркутской области".
2. Закон Иркутской области от 23.07.2008 N 59-оз "О градостроительной деятельности в Иркутской области".
3. Закон Иркутской области от 19.06.2008 N 27-оз "Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области".
4. Закон Иркутской области от 08.06.2009 N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области".
5. Закон Иркутской области от 10.01.2022 N 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года".
6. Распоряжение Правительства Иркутской области от 28.08.2014 N 701-рп "Об утверждении инвестиционной стратегии Иркутской области на период до 2035 года".
7. Постановление Правительства Иркутской области от 02.11.2012 N 607-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Иркутской области".
8. Постановление Правительства Иркутской области от 30.12.2014 N 712-пп "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области".
9. Постановление Правительства Иркутской области от 07.11.2012 N 621-пп "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований Иркутской области, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования муниципальных образований Иркутской области, поступивших на согласование в Правительство Иркутской области, и подготовки на них заключений".
10. Постановление Правительства Иркутской области от 09.11.2018 г. N 820-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы.
11. Постановление Правительства Иркутской области от 06.11.2018 N 816-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2019 - 2024 годы".
12. Постановление Правительства Иркутской области от 06.11.2018 N 815-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2019 - 2024 годы".
13. Постановление Правительства Иркутской области от 14.11.2018 N 830-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2019 - 2024 годы".
Нормативно-правовая база МО "город Усолье-Сибирское"
1. Устав города Усолье-Сибирское.
2. Генеральный план муниципального образования "города Усолье-Сибирское", утвержденный решением городской Думы города Усолье-Сибирское от 17.07.2009 N 43/4 (с изменениями от 28.04.2022 г. N 28/7).
3. Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 25.06.2020 N 33/7 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 28.01.2016 N 9/6 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
5. Решение Думы города Усолье-Сибирское от 20.12.2018 N 116/7 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на период до 2030 года".
6. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 24.01.2019 г. N 98 "Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы".
7. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 N 61 "Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Развитие физической культуры и спорта" на 2019 - 2024 годы".
8. Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 18.01.2019 N 57 "Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское "Развитие культуры и архивного дела" на 2019 - 2024 годы".
Перечень мероприятий по планированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта.
В составе следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей;
- развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры муниципального образования, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (муниципального) значения. Организация информационного обслуживания населения. Создание условий для культурной деятельности, организация досуга населения, приобщения жителей округа к культурным ценностям;
- привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга;
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов инфраструктуры здравоохранения; обеспечение растущей потребности и обеспечение доступности объектов здравоохранения для населения.
Выполнение мероприятий Программы планируется поэтапно и предполагает охват следующих видов объектов социальной инфраструктуры:
- образования (дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, объекты дополнительного образования);
- здравоохранения (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения здравоохранения);
- культуры (учреждения клубного типа, музейные комплексы, библиотеки и пр.);
- физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные и спортивные комплексы, плоскостные сооружения, специализированные спортивные учреждения и пр.).
Перечень мероприятий с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы представлены ниже в таблице.
Таблица 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО "город Усолье-Сибирское"
N |
Наименование задачи, показателя, объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
1. |
Объекты образования |
|||||
1.1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
|||||
1.1.1. |
Дошкольное учреждение |
г. Усолье-Сибирское, ул. Суворова, 11-А |
140 мест |
Строительство |
2024 - 2025 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.1.2. |
Дошкольное учреждение |
г. Усолье-Сибирское, ул. Восточная, з/у 38:31:000034:1200 |
1 объект |
Строительство |
2025 - 2026 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.1.3. |
Дошкольное учреждение |
г. Усолье-Сибирское, территории КРТ |
100 мест |
Строительство |
2026 - 2027 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.1.4. |
Дошкольное учреждение |
г. Усолье-Сибирское, з/у 38:31:000032:927 |
1 объект |
Строительство |
2027 - 2028 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.2. |
Общеобразовательные учреждения |
|||||
1.2.1. |
Общеобразовательная организация "Школа среднего (полного) общего образования" |
г. Усолье-Сибирское, пр. Комсомольский, 70 |
825 мест |
Строительство |
2024 - 2026 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.2.2. |
Дошкольное учреждение. Общеобразовательная школа |
г. Усолье-Сибирское, ул. Снежная, 2 з/у 38:31:000052:548 |
1 объект |
Строительство |
2032 - 2034 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
1.3. |
Учреждения дополнительного образования |
|||||
1.3.1. |
Школа искусств |
г. Усолье-Сибирское |
1 объект |
Строительство |
2038 - 2039 гг. |
Отдел образования Администрации города Усолье-Сибирское |
2. |
Объекты здравоохранения |
|||||
2.1. |
Психоневрологическая больница |
г. Усолье-Сибирское |
1 объект |
Строительство |
2023 - 2024 гг. |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
2.2. |
Поликлиника |
г. Усолье-Сибирское |
1000 посещений в смену |
Строительство |
2025 - 2027 гг. |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
3. |
Объекты культуры и искусства |
|||||
3.1. |
Развлекательный комплекс с кинотеатром |
г. Усолье-Сибирское |
1 объект |
Строительство |
2025 - 2026 гг. |
Отдел культуры Администрации города Усолье-Сибирское |
3.2. |
Музей под открытым небом |
г. Усолье-Сибирское |
1 объект |
Строительство |
2031 - 2032 гг. |
Отдел культуры Администрации города Усолье-Сибирское |
4. |
Объекты физической культуры и спорта |
|||||
4.1. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
г. Усолье-Сибирское, пр. Ленинский |
150 мест |
Строительство |
2022 - 2023 гг. |
Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Усолье-Сибирское |
4.2. |
Многофункциональный физкультурно-оздоровительный ледовый комплекс |
г. Усолье-Сибирское, ул. Машиностроителей |
4715 кв. м общей площади |
Строительство |
2024 - 2025 гг. |
Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Усолье-Сибирское |
4.3. |
Спортивный комплекс на территории лыжной базы |
г. Усолье-Сибирское, ул. Екатерининская |
Площадь трасс: лыжных 110 тыс. кв. м, биатлонных 20 тыс. кв. м; площадь застройки 3 тыс. кв. м |
Строительство |
2025 - 2026 гг. |
Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Усолье-Сибирское |
4.4. |
Бассейн |
г. Усолье-Сибирское |
375 кв. м зеркала воды |
Строительство |
2027 - 2028 гг. |
Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Усолье-Сибирское |
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включенную в Программу, реализуются в отношении объектов всех уровней и финансируются из местного, регионального или федерального бюджетов, а также за счет внебюджетным источников в рамках договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Для определения оценки объемов финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов применен расчетный способ на основании укрупненных нормативов цен строительства для объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта, утвержденных Минстроем России в 2022 году. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка объемов и источников финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены ниже в таблице (Таблица 5).
Таблица 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО "город Усолье-Сибирское"
N |
Наименование задачи, объекта, показателя |
Местоположение объекта |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Итого |
|||||
1 этап |
2 этап |
|
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027-2041 |
|
||||
Объекты образования | ||||||||||
1. |
Строительство дошкольного учреждения на 140 мест |
г. Усолье-Сибирское, ул. Суворова, 11-А |
Всего |
0,00 |
0,00 |
49 940,00 |
99 887,40 |
0,00 |
0,00 |
149 827,40 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
36 360,00 |
65 684,40 |
0,00 |
0,00 |
102 044,40 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
13 580,00 |
34 203,00 |
0,00 |
0,00 |
4 7783,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. |
Строительство дошкольного учреждения |
г. Усолье-Сибирское, ул. Восточная (з/у 38:31:000034:1200) |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
38 190,30 |
82 385,40 |
0,00 |
120 575,70 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
25 225,30 |
63 175,20 |
0,00 |
88 400,50 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 965,00 |
19 210,20 |
0,00 |
32 175,20 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3. |
Строительство дошкольного учреждения на 100 мест |
г. Усолье-Сибирское, территория КРТ |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
107019,60 |
107 019,60 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
107 019,60 |
107 019,60 |
|||
4. |
Строительство дошкольного учреждения |
г. Усолье-Сибирское, з/у 38:31:000032:927 |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
120 575,70 |
120 575,70 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
62 777,70 |
62 777,70 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
39 500,00 |
39 500,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 298,00 |
18 298,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5. |
Строительство общеобразовательной организации "Школа среднего (полного) общего образования на 825 мест" |
г. Усолье-Сибирское, пр. Комсомольский, д. 70 |
Всего |
0,00 |
0,00 |
126 660,00 |
185 707,40 |
194 273,30 |
0,00 |
506 640,70 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
100 328,00 |
139 280,50 |
151 533,20 |
0,00 |
391 141,7 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
26 332,00 |
46 426,90 |
42 740,10 |
0,00 |
115 499,0 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
6. |
Строительство общеобразовательной организации "Дошкольное учреждение. Общеобразовательная школа |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
230 986,0 |
230 986,0 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
117 746,5 |
117 746,5 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
94 789,5 |
94 789,5 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 450,0 |
18 450,0 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
7. |
Строительство школы искусств |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
157 987,5 |
157 987,5 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
157 987,5 |
157 987,5 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ИТОГО по объектам образования |
Всего |
0,00 |
0,00 |
176 600,00 |
323 785,10 |
276 658,70 |
616 568,80 |
1 393 612,60 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
180 524,20 |
180 524,20 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
136 688,00 |
230 190,20 |
214 708,40 |
292 277,00 |
873 863,60 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
39 912,00 |
93 594,90 |
61 950,30 |
36 748,00 |
232 205,20 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
107 019,60 |
107 019,60 |
|||
Объекты здравоохранения | ||||||||||
8. |
Строительство психоневрологической больницы |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
203 646,00 |
366 564,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
570 210,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
203 646,00 |
366 564,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
9. |
Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену |
г. Усолье-Сибирское, Привокзальный район |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
397 546,80 |
381 647,60 |
572 471,50 |
1 351 665,90 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
397 546,80 |
381 647,60 |
572 471,50 |
1 351 665,90 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого по объектам здравоохранения: |
Всего |
0,00 |
203 646,00 |
366 564,00 |
397 546,80 |
38 1647,60 |
572 471,50 |
1 921 875,90 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
203 646,00 |
366 564,00 |
397 546,80 |
381 647,60 |
572 471,50 |
1 921 875,90 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Объекты культуры | ||||||||||
11. |
Строительство развлекательного комплекса с кинотеатром |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 500,0 |
68 228,0 |
0,00 |
110 728,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 500,0 |
68 228,0 |
0,00 |
110 728,00 |
|||
12. |
Строительство музея под открытым небом |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 198,0 |
1 198,0 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 198,0 |
1 198,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ИТОГО по объектам культуры: |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 500,00 |
68 228,00 |
1 198,00 |
111 926,00 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 198,00 |
1 198,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 500,00 |
68 228,00 |
0,00 |
110 728,00 |
|||
Объекты физической культуры и спорта | ||||||||||
13. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на 150 мест |
г. Усолье-Сибирское, пр. Ленинский |
Всего |
24 316,8 |
198 765,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
223 081,9 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
22 094,6 |
178 765,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 859,7 |
|||
МБ |
2 222,2 |
20 000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 222,2 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
14. |
Строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного ледового комплекса |
г. Усолье-Сибирское, ул. Машиностроителей |
Всего |
0,00 |
0,00 |
98321,1 |
104388,3 |
131582,4 |
0,00 |
334 291,8 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
62 300,00 |
75 850,00 |
114 369,00 |
0,00 |
252 519,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
36 021,10 |
28 538,30 |
17 213,40 |
0,00 |
81 772,80 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
15. |
Строительство спортивного комплекса на территории лыжной базы |
г. Усолье-Сибирское, ул. Екатерининская |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27 900,00 |
53 489,00 |
0,00 |
81 389,00 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 400,00 |
39 100,00 |
0,00 |
57 500,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9500,00 |
14 389,00 |
0,00 |
23 889,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
16. |
Строительство бассейна на 375 кв. м зеркала воды |
г. Усолье-Сибирское |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
236 428,80 |
236 428,80 |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
236 428,80 |
236 428,80 |
|||
ИТОГО по объектам физической культуры и спорта |
Всего |
24 316,80 |
198 765,00 |
98 321,10 |
132 288,30 |
185 071,40 |
236 428,80 |
875 191,50 |
||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ОБ |
22 094,60 |
178 765,00 |
62 300,00 |
94 250,00 |
153 469,00 |
0,00 |
510 878,70 |
|||
МБ |
22 22,20 |
20 000,00 |
36 021,10 |
38 038,30 |
31 602,40 |
0,00 |
127 884,00 |
|||
ВБС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
236 428,80 |
236 428,80 |
Примечание: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - местный бюджет, ВБС - внебюджетные средства
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных объектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с нижеследующей таблицей (Таблица 6).
Оценка социальных эффектов по достижению расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования приведена в таблице (Таблица 6).
Предусмотренные Программой мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры окажут существенное влияние на экономические показатели в части инвестиций в основной капитал, будут способствовать созданию новых рабочих мест, а также росту налоговых доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налога на доходы физических лиц.
Таблица 6. Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
N |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами |
1. |
Образование |
|
1.1. |
Строительство 5 объектов дошкольного образования и создание не менее 400 дополнительных мест |
Увеличение сети муниципальных образовательных учреждений за счет строительства новых объектов образовательных учреждений. Обеспечение 100% детей в возрасте 1-6 лет потребностям в дошкольных учреждениях. Увеличение обеспеченности общеобразовательными школами. Обеспечение территориальной доступности объектов образования Улучшение доступности и качества общего образования. Создание условия для развития дополнительного образования и досуга для детей. |
1.2. |
Строительство 2 общеобразовательной школы и создание не менее дополнительных 825 мест |
|
1.3. |
Строительство 1 объекта дополнительного образования и создание 700 мест |
|
2. |
Здравоохранение |
|
2.1. |
Строительство психоневрологической больницы |
Повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, повышение комфортности пребывания пациентов и персонала. Повышение объема амбулаторной медицинской помощи. Повышение технической оснащенности. Повышение территориальной доступности объектов здравоохранения. |
2.2. |
Строительство поликлиники и создание дополнительной мощности 1000 посещений в смену |
|
3. |
Культура и искусство |
|
3.1. |
Строительство развлекательного комплекса с кинотеатром |
Повышение обеспеченности объектами клубного назначения. Модернизация учреждений культуры. Повышение качества предоставляемых услуг учреждений культуры. Увеличение численности посетителей массовых мероприятий. Увеличение обеспеченности объектами культурно-досугового назначения. |
3.2. |
Строительство музея под открытым небом |
|
4. |
Физическая культура и спорта |
|
4.1. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
Повышение уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Организация реализации товаров и услуг повседневного спроса в шаговой доступности. |
4.2. |
Строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного ледового комплекса |
|
4.3. |
Строительство спортивного комплекса на территории лыжной базы |
|
4.4. |
Строительство бассейна |
Программой установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, реализация которого обеспечить повышение уровня обеспеченности социально-значимыми объектами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
Использование программного подхода даст возможность последовательно принимать меры по созданию благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленных на достижение целевых показателей программы
Практика последних десятилетий показала, что для развития территории муниципального образования недостаточно просто принятия соответствующей градостроительной документации, важно учитывать ограниченность ресурсов бюджета для создания объектов местного значения. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе и программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере социальной инфраструктуры.
Важнейшей целью Программы комплексного развития социальной инфраструктуры является именно систематизация всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Определив важность Программы в цели формирования грамотного подхода к планированию реализации мероприятий утвержденной градостроительной документации в части развития социальной инфраструктуры, определим следующий перечень направлений совершенствования нормативно-правовой базы:
1. Принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципального образования, приведение их в соответствие с нормативными актами. Мониторинг соответствия необходимо производить постоянно. Здесь будет актуально создание системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами.
2. Внесение изменений в генеральный план МО "город Усолье-Сибирское" при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии города, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
3. В целях приведения в соответствие мероприятий по развитию социальной сферы, панируемых на разных уровнях власти, важна разработка предложений для исполнительных органов власти субъекта по включению мероприятий, связанных с развитием объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, в состав соответствующих мероприятий, предусмотренных программами и иными документами областного уровня. Это действие обеспечит координацию усилий органов исполнительной власти в решении задач реализации мероприятий Программы.
4. Необходимость финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, диктует необходимость принятия правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
5. При наличии дефицита в финансовых ресурсах для реализации мероприятий Программы приобретает особенную важность вопрос применения экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры. Данные меры должны быть разработаны и приняты соответствующим нормативным актом и как можно более освещены информационно. Успешная реализация инвестиционных проектов требует проведения работы по координации усилий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами власти и бизнеса;
6. Важнейшим пунктом, направленным не столько на обеспечение реализации мероприятий Программы, сколько на удержания положительных результатов от этой реализации, является необходимость разработки и принятия стандартов и регламентов эксплуатации и использования объектов социальной инфраструктуры.
Реализация указанных выше мероприятий позволит наиболее сформировать эффективную систему нормативно-правовых актов, направленную на обеспечение мероприятий Программы.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения блока мероприятий, координируемых Пресс-службой администрации муниципального образования. Для наиболее полного информирования заинтересованных лиц необходимо задействовать максимально широкий спектр используемых средств, в частности: пресс-конференции, рассказывающие о ходе реализации Программы, публикации в официальной прессе, репортажи, использование Интернет-ресурсов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Такая оперативность достигается путем создания единых информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, с возможностью получения ключевых данных об объектах, площадках, земельных участках и прочих в электронном виде.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 3068-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.