Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Прокопьевского муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Прокопьевского муниципального округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Прокопьевского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Прокопьевского муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Прокопьевского муниципального округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Прокопьевского муниципального округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Прокопьевского муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Прокопьевского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Прокопьевского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Прокопьевского муниципального округа прикладывают к нему, соответственно, протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Прокопьевского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Прокопьевского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Прокопьевского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Прокопьевского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Прокопьевского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Прокопьевского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Прокопьевского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Уставу муниципального образования "Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Прокопьевского муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию Прокопьевского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Прокопьевского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Прокопьевского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Прокопьевского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Прокопьевского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации Прокопьевского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Прокопьевского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.