Рассмотрев представленный комитетом по вопросам государственного устройства, региональной политики и местного самоуправления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса проект постановления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса" и руководствуясь статьей 24 Устава Кемеровской области - Кузбасса, статьей 22 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе", статьей 72 Регламента Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 29.04.2020 N 1095, следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 2 слово "избранного" заменить словом "установленного";
2) в пункте 8 статьи 4 слова "государственной власти" исключить;
3) в абзаце втором пункта 4 статьи 6 слова "Правил этики депутатов Законодательного Собрания" заменить словами "настоящего Регламента и правил депутатской этики, установленных Законом Кемеровской области";
4) абзац второй пункта 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Если в ходе заседания Законодательного Собрания возникнет необходимость включения в повестку дополнительных вопросов или исключения вопросов из повестки, то вопрос об этом выносится на голосование.";
5) в статье 14:
пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) иные лица по решению председателя Законодательного Собрания.";
дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
"2-1. В заседаниях Законодательного Собрания вправе участвовать, в том числе выступать в порядке, установленном настоящим Регламентом для выступлений депутатов Законодательного Собрания, сенаторы Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания и исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Государственная Дума). По их просьбе им предоставляется слово для выступлений на заседании Законодательного Собрания перед обсуждением проекта повестки заседания Законодательного Собрания. Слово для выступлений предоставляется им после выступлений депутатов Законодательного Собрания.
2-2. Законодательным Собранием обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях граждан (физических лиц). Для присутствия на заседании не позднее чем за 3 дня до дня заседания необходимо обратиться к председателю Законодательного Собрания с заявлением в письменной форме или электронной форме через официальный сайт Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина (при наличии), адрес его места жительства, контактный телефон.";
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. В присутствии на заседании Законодательного Собрания может быть отказано в связи с отсутствием мест в зале заседаний, а также в связи с мерами безопасности, принимаемыми в здании, где проходит заседание.";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. По приглашению Законодательного Собрания руководители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Законодательного Собрания с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При принятии решения о приглашении руководителя исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления председатель Законодательного Собрания назначает комитет, ответственный за подготовку указанного вопроса.
Ответственный комитет письменно информирует депутатов Законодательного Собрания о возможности направления в ответственный комитет интересующих вопросов о деятельности исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления и устанавливает предельный срок представления таких вопросов.
После поступления вопросов ответственный комитет обобщает их и подготавливает приглашение на заседание Законодательного Собрания руководителя исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления с указанием интересующих депутатов вопросов.
Приглашение на заседание Законодательного Собрания с указанием интересующих депутатов Законодательного Собрания вопросов направляется руководителю исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностному лицу местного самоуправления не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания.
Выступление руководителя исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления включается в повестку заседания Законодательного Собрания отдельным вопросом и состоит непосредственно из выступления руководителя исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления, вопросов депутатов Законодательного Собрания и ответов руководителя исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления.
Депутаты Законодательного Собрания вправе высказывать свое мнение о деятельности исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, должностного лица местного самоуправления.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При принятии распоряжения о созыве заседания председатель Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении открытого заседания Законодательного Собрания с использованием систем видеоконференцсвязи.
Отдел компьютерных технологий управления делами Законодательного Собрания обеспечивает одновременный вывод на экран видеоизображения всех депутатов Законодательного Собрания при каждом голосовании, а также возможность всех лиц, участвующих в заседании посредством использования систем видеоконференцсвязи, высказываться на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.";
пункт 6 дополнить словами ", ведется запись заседания";
6) в статье 15:
в пункте 5 слова "Отдел информационных связей" заменить словами "Управление по связям с общественностью";
в подпункте 1 пункта 6 слово "регистрации," заменить словами "регистрации и (или)";
в пункте 8 слова "отдела информационных связей" заменить словами "управления по связям с общественностью";
в пункте 9 слова "отдела информационных связей" заменить словами "управления по связям с общественностью";
в пункте 21 слова "отдела информационных связей" заменить словами "управления по связям с общественностью";
7) пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Председательствующий на закрытом заседании Законодательного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов Законодательного Собрания и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, предупреждает о запрете на распространение сведений.";
8) в пункте 1 статьи 18:
в подпункте 1 слова "с докладами" заменить словами "с докладом о проекте закона";
в подпункте 2 слова "с содокладами" заменить словами "с содокладом о проекте закона";
9) в статье 19:
в пункте 2 слова "номер избирательного округа;" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель (заместители), председатели комитетов Законодательного Собрания, Губернатор Кемеровской области - Кузбасса (далее - Губернатор Кемеровской области), его заместители, должностные лица Законодательного Собрания, исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса общей компетенции, иных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, иных государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, прокуратуры и федеральных органов государственной власти имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.";
10) пункт 2 статьи 22 после слов "архивного дела Законодательного Собрания" дополнить словами "на бланке, утвержденном распоряжением председателя Законодательного Собрания,";
11) в абзаце первом пункта 3 статьи 23 слова "государственной власти" исключить;
12) в статье 32:
пункт 3 дополнить словами ", ведется запись депутатских слушаний";
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
13) статью 34 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, подают заявки на участие в публичных слушаниях (далее - заявка) на имя председателя Законодательного Собрания в письменной форме или электронной форме через официальный сайт Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в информационном сообщении. Заявка направляется не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний и должна содержать фамилию, имя, отчество гражданина (при наличии), адрес его место жительства. Для представителей организаций в заявке также должна содержаться информация о занимаемой в данной организации должности.
6. В присутствии на публичных слушаниях может быть отказано в связи с отсутствием мест в зале, а также в связи с мерами безопасности, принимаемыми в здании, где проходят публичные слушания.";
14) в статье 36:
пункт 3 дополнить словами ", ведется запись публичных слушаний";
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
15) в статье 37:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Экспертно-правовое управление Законодательного Собрания в течение 5 рабочих дней проводит правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы в соответствии со статьей 38 настоящего Регламента, проверяет комплектность документов, необходимых для внесения законопроекта. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в порядке, утвержденном распоряжением председателя Законодательного Собрания.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Комплект документов с заключениями экспертно-правового управления Законодательного Собрания по результатам проведенных экспертиз отделом протокола и архивного дела Законодательного Собрания передается заместителю председателя Законодательного Собрания.";
пункт 4-1 после слов "Электронная версия проекта закона" дополнить словами ", субъектом права законодательной инициативы которого выступают не Губернатор Кемеровской области или Правительство Кемеровской области - Кузбасса,";
16) в статье 38:
в наименовании слово "Предмет" заменить словом "Проведение";
подпункт 2 пункта 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2) соответствует или не соответствует проект закона Правилам по юридико-техническому оформлению проектов законов Кемеровской области. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По результатам лингвистической экспертизы проекта закона готовится соответствующее заключение. К заключению прилагается копия проекта закона с исправлениями по тексту.";
17) в статье 40:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На заседании ответственного комитета рассматриваются, при их наличии, заключения Губернатора Кемеровской области, прокуратуры Кемеровской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, заключения экспертно-правового управления Законодательного Собрания, структурных подразделений исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса общей компетенции, экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к законопроекту от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По результатам рассмотрения на заседании комитета Законодательного Собрания проекта закона ответственный комитет принимает одно из следующих решений:
1) о вынесении проекта закона на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания, рекомендации принятия его в первом чтении и продолжении работы над ним для рассмотрения его во втором чтении;
2) о вынесении проекта закона на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания, рекомендации принятия его в первом чтении и рассмотрении во втором окончательном чтении (без продолжения работы над ним в виде поправок) на одном заседании Законодательного Собрания;
3) о вынесении проекта закона на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания, рекомендации принятия его в первом чтении и рассмотрении во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок на одном заседании Законодательного Собрания;
4) о вынесении проекта закона, принятого в первом чтении, на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания и рекомендации принятия его во втором окончательном чтении;
5) о вынесении проекта закона, принятого в первом чтении, на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания и рекомендации принятия его во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок;
6) о вынесении проекта закона, принятого во втором чтении, на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания и рекомендации принятия его в третьем окончательном чтении;
7) о вынесении проекта закона на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания и рекомендации его отклонения.";
в пункте 6-1 слова "во втором и окончательном" заменить словами "во втором окончательном";
18) в статье 42:
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. После этого, как правило, с содокладом выступает председатель Законодательного Собрания, и (или) заместитель председателя Законодательного Собрания, и (или) член ответственного комитета Законодательного Собрания. В содокладе оглашается решение комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта закона.";
в абзаце четвертом пункта 7 слово "дополнительного" исключить;
19) в статье 44:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ответственный комитет группирует поправки в отдельную таблицу. Таблицы поправок составляются по следующей форме: порядковый номер поправки в таблице; номера статьи, пункта, части проекта закона, к которым сформулирована поправка, и текст исправляемой нормы; автор поправки; содержание поправки; предлагаемая автором поправки новая редакция; обоснование поправки.
Если в процессе второго чтения изменяется наименование проекта закона, то в заголовке таблицы поправок приводится старое наименование, а его новое наименование приводится в тексте таблицы поправок. В постановляющей части постановления также приводится новое наименование проекта закона.";
в пункте 4 слова "субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители" заменить словами "автор поправок либо его представитель";
в пункте 5:
в абзаце первом слова "вначале заслушиваются пояснения автора поправки, затем" заменить словами "вначале председатель комитета озвучивает внесенную поправку, затем заслушивается";
в абзаце втором слово "дополнительного" исключить;
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. После рассмотрения поправок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи ответственный комитет дорабатывает таблицу поправок с учетом одобренных поправок.";
пункт 7 после слова "заседании" дополнить словами "Законодательного Собрания";
20) в статье 45:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение проекта закона Кемеровской области во втором чтении начинается с доклада председателя или иного представителя ответственного комитета, в котором сообщается об итогах рассмотрения проекта закона, принятого в первом чтении, в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
По окончании доклада депутатам, участвующим в заседании Законодательного Собрания, предоставляется возможность обратиться к докладчику с вопросами.";
в абзаце шестом пункта 4 слово "дополнительного" исключить;
21) в абзаце пятом пункта 3 статьи 47 слово "дополнительного" исключить;
22) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Экспертиза замечаний Губернатора Кемеровской области, послуживших основанием отклонения закона Кемеровской области
1. Председатель Законодательного Собрания после поступления в Законодательное Собрание отклоненного Губернатором Кемеровской области закона Кемеровской области направляет представленные замечания Губернатора Кемеровской области, послужившие основанием отклонения закона Кемеровской области, для их рассмотрения и составления заключения в ответственный комитет.
2. Одновременно представленные замечания Губернатора Кемеровской области, послужившие основанием отклонения закона Кемеровской области, направляются в экспертно-правовое управление Законодательного Собрания для составления заключения, в котором производится оценка правовой обоснованности указанных замечаний. Срок составления экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания заключения составляет 5 рабочих дней.";
23) в статье 49:
в наименовании слова "заключения Губернатора Кемеровской области" заменить словами "замечаний Губернатора Кемеровской области, послуживших основанием отклонения закона Кемеровской области,";
в пункте 1 слова "заключения Губернатора Кемеровской области" заменить словами "замечаний Губернатора Кемеровской области, послуживших основанием отклонения закона Кемеровской области,";
в пункте 2 слова "и организаций" заменить словами ", иных государственных органов, организаций", слова "заключение Губернатора Кемеровской области" заменить словами "замечания Губернатора Кемеровской области, послужившие основанием отклонения закона Кемеровской области";
в абзаце первом пункта 3 слова "заключения Губернатора Кемеровской области" заменить словами "замечаний Губернатора Кемеровской области, послуживших основанием отклонения закона Кемеровской области,";
24) дополнить статьей 49-1 следующего содержания:
"Статья 49-1. Согласительная комиссия
1. В случаях, установленных законами Кемеровской области, настоящим Регламентом, а также по инициативе депутатов Законодательного Собрания решением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из депутатов Законодательного Собрания, работников аппарата Законодательного Собрания, представителей Губернатора Кемеровской области, других органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, иных государственных органов Кемеровской области - Кузбасса. Решение о создании согласительной комиссии оформляется постановлением, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.";
25) в пункте 3 статьи 50 слова "и иных организаций" заменить словами ", иных государственных органов, организаций";
27) статью 52 признать утратившей силу;
28) в статье 54:
в пункте 3 слово "избранного" заменить словом "установленного";
в пункте 4 слово "дополнительного" исключить;
29) в статье 55:
в наименовании слово "посредством" заменить словом "методом";
в пункте 1:
в абзаце первом слово "посредством" заменить словом "методом";
в абзаце втором слова "Посредством опроса" заменить словами "Методом опроса депутатов";
пункт 2 после слов "о проведении" дополнить словами "голосования методом";
в пункте 4 слово "опроса" заменить словами "голосования методом опроса депутатов";
в пункте 5 слово "посредством" заменить словом "методом", дополнить словами "или передачи на бумажном носителе в организационный отдел Законодательного Собрания";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Организационный отдел Законодательного Собрания должен принять необходимые меры к извещению каждого депутата о проведении голосования методом опроса депутатов и внесенном на рассмотрение проекте постановления, проекте закона Кемеровской области. Депутат Законодательного Собрания извещается о проведении голосования методом опроса депутатов лично, в том числе с использованием средств связи. При извещении депутата Законодательного Собрания ему сообщается о времени проведения голосования методом опроса депутатов.";
пункт 8 признать утратившим силу;
в пункте 9 слово "опроса" заменить словами "голосования методом опроса депутатов", слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
в пункте 10 слово "посредством" заменить словом "методом";
30) в наименовании главы 12 слово "(докладов)" заменить словами "(докладов, информации)";
31) в статье 57:
в пункте 1 слова "(докладов), предусмотренных" заменить словами "(докладов, информации), предусмотренных частью 6 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",";
в пункте 2:
в подпункте 1 слова "государственной власти" исключить;
подпункт 2 признать утратившим силу;
32) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов (докладов, информации)
1. Настоящая статья регулирует порядок заслушивания (рассмотрения) Законодательным Собранием отчетов (докладов, информации), указанных в пункте 1 статьи 57 настоящего Регламента, за исключением информации, порядок заслушивания которой установлен статьей 58-1 настоящего Регламента.
2. Если иное не установлено федеральными законами и законами Кемеровской области, отчеты (доклады, информация) (далее в настоящей статье - отчет) представляются в Законодательное Собрание не позднее второго квартала года, следующего за отчетным.
3. При поступлении в Законодательное Собрание отчета председатель Законодательного Собрания назначает ответственный за подготовку к заслушиванию (рассмотрению) отчета комитет Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - ответственный комитет).
4. Ответственный комитет осуществляет предварительное рассмотрение отчета, обеспечивает возможность ознакомления депутатов Законодательного Собрания с текстом отчета и направления ими в ответственный комитет замечаний и предложений к отчету в установленный ответственным комитетом срок.
5. По итогам предварительного рассмотрения отчета и представленных замечаний (предложений) ответственный комитет составляет мотивированное заключение с рекомендацией принятия Законодательным Собранием одного из следующих решений:
1) об утверждении отчета (если отчет требует утверждения) без замечаний;
2) об утверждении отчета (если отчет требует утверждения) и направлении рекомендаций субъекту, представившему отчет;
3) о принятии отчета к сведению без замечаний;
4) о принятии отчета к сведению и направлении рекомендаций субъекту, представившему отчет;
5) об отклонении отчета и направлении его на доработку субъекту, представившему отчет;
6) иного решения в случаях, предусмотренных законодательством.
6. Ответственный комитет направляет заключение со всеми приложенными документами председателю Законодательного Собрания.
7. Председатель Законодательного Собрания принимает решение о дате и способе рассмотрения (заслушивания) отчета с учетом мнения ответственного комитета.
8. По результатам рассмотрения (заслушивания) отчета Законодательное Собрание принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
9. Постановление Законодательного Собрания, принятое по итогам рассмотрения отчета, в течение 14 дней после принятия направляется субъекту, представившему отчет.
10. В случае отклонения Законодательным Собранием отчета и направления его на доработку субъекту, представившему отчет, рассмотрение доработанного отчета проводится в порядке, установленном настоящей статьей.";
33) дополнить статьей 58-1 следующего содержания:
"Статья 58-1. Порядок заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кемеровской области - Кузбассе
1. По приглашению Законодательного Собрания руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в Кемеровской области - Кузбассе (далее в настоящей статье - территориальный орган) выступает на заседаниях Законодательного Собрания с информацией о деятельности территориального органа и отвечает на вопросы депутатов Законодательного Собрания с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Председатель Законодательного Собрания, депутаты Законодательного Собрания вправе внести на рассмотрение координационного совета вопрос о приглашении руководителя территориального органа для выступления на заседании Законодательного Собрания с информацией о деятельности территориального органа и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.
3. При принятии координационным советом решения о заслушивании информации о деятельности территориального органа председатель Законодательного Собрания назначает ответственный за подготовку к заслушиванию информации комитет Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - ответственный комитет).
4. Ответственный комитет письменно информирует депутатов Законодательного Собрания о возможности направления в ответственный комитет интересующих вопросов о деятельности территориального органа к руководителю территориального органа и устанавливает предельный срок представления таких вопросов.
После поступления вопросов ответственный комитет обобщает их и подготавливает приглашение на заседание Законодательного Собрания руководителя территориального органа с указанием интересующих депутатов вопросов.
5. Приглашение на заседание Законодательного Собрания с указанием интересующих депутатов Законодательного Собрания вопросов направляется руководителю территориального органа не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания руководитель территориального органа не позднее чем за 2 дня до дня проведения заседания уведомляет об этом Законодательное Собрание с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Законодательное Собрание согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа возможность его выступления на другом заседании Законодательного Собрания.
7. На заседание Законодательного Собрания при рассмотрении вопроса о деятельности территориального органа могут быть приглашены должностные лица Правительства Кемеровской области - Кузбасса и иные заинтересованные должностные лица.
8. Выступление руководителя территориального органа с информацией о деятельности территориального органа включается в повестку заседания Законодательного Собрания отдельным вопросом и состоит из выступления руководителя территориального органа, вопросов депутатов Законодательного Собрания и ответов руководителя территориального органа, выступлений депутатов, заключительного слова.
9. Депутаты Законодательного Собрания вправе задавать вопросы руководителю территориального органа в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. На заседании Законодательного Собрания при заслушивании выступления руководителя территориального органа с информацией о деятельности территориального органа депутаты Законодательного Собрания, представители фракций, других депутатских объединений вправе высказывать свое мнение о деятельности территориального органа.
11. Продолжительность рассмотрения на заседании Законодательного Собрания вопроса о деятельности территориального органа не может составлять более часа.
12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, по результатам рассмотрения на заседании Законодательного Собрания вопроса о деятельности территориального органа Законодательное Собрание принимает постановление о принятии информации о деятельности территориального органа к сведению в соответствии с настоящим Регламентом.";
34) в пункте 7 статьи 59 слова "государственной власти" исключить;
35) в абзаце втором пункта 1 статьи 62 слова ", о чем не позднее чем за 5 дней до заседания Законодательного Собрания письменно уведомляют председателя Законодательного Собрания и депутатов" исключить;
36) в пункте 8 статьи 63 слова "официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "сайте "Законодательный вестник Кузбасса";
37) статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса
1. После внесения в Законодательное Собрание предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса (далее также - контрольно-счетная палата) председатель Законодательного Собрания назначает комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку к рассмотрению данного вопроса на заседании Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - ответственный комитет).
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание в соответствии со статьей 7 Закона Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса".
Субъекты, указанные в пункте 2 статьи 7 Закона Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса", вправе отозвать свои предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты до начала голосования.
На любой стадии рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидатами на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты не позднее 5 рабочих дней после дня внесения предложения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в Законодательное Собрание представляются:
1) подлинник либо заверенная надлежащим образом копия документа о высшем образовании;
2) заверенная надлежащим образом копия трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности;
3) собственноручно заполненная и подписанная анкета, которая представляется по форме, установленной для поступления гражданина на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;
4) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
5) письменное согласие на обработку персональных данных.
4. Председатель Законодательного Собрания в течение 10 рабочих дней со дня внесения предложений о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты направляет в Счетную палату Российской Федерации обращение о предоставлении заключения о соответствии кандидатуры квалификационным требованиям с приложением копий документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5 пункта 3 настоящей статьи.
По запросу Счетной палаты Российской Федерации Законодательное Собрание предоставляет иные документы (материалы), необходимые для получения заключения о соответствии кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям.
Ответственный комитет предварительно рассматривает поступившие документы и обсуждает предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, а также проверяет отсутствие установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" оснований, препятствующих назначению на должность председателя контрольно-счетной палаты.
После получения заключения Счетной палаты Российской Федерации ответственный комитет по результатам рассмотрения документов принимает решение о рекомендации кандидата к назначению (об отказе в назначении) на должность председателя контрольно-счетной палаты.
5. Ответственный комитет предварительно рассматривает поступившие документы и обсуждает предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, а также:
проверяет отсутствие установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" оснований, препятствующих назначению на должности заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты;
проверяет соответствие кандидатов на должности заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
По результатам рассмотрения документов и обсуждения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты ответственный комитет принимает решение о рекомендации к назначению (об отказе в назначении) на соответствующую должность.
На заседании Законодательного Собрания рассматриваются только кандидатуры, получившие заключение Счетной палаты Российской Федерации об их соответствии квалификационным требованиям.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, по которым получено заключение Счетной палаты Российской Федерации об их несоответствии квалификационным требованиям либо которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, по предложению председателя ответственного комитета и на основании решения председателя Законодательного Собрания остаются без рассмотрения.
6. Решение Законодательного Собрания о назначении (отказе в назначении) председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
7. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты имеют право выступить на заседании Законодательного Собрания.
8. Назначенным на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
9. В случае если на голосование по каждой должности выносится более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.
10. Если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не получил требуемого для назначения количества голосов, кандидатуры считаются отклоненными и процедура наделения полномочиями повторяется с момента выдвижения кандидатов.
11. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 9 Закона Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса". Принятое решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
12. В случае принятия Законодательным Собранием постановления о назначении (отказе в назначении) либо о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты отдел протокола и архивного дела Законодательного Собрания не позднее дня, следующего за днем вступления постановления в силу, направляет его в контрольно-счетную палату и размещает его на сайте "Законодательный вестник Кузбасса".";
38) в статье 65:
пункт 4 дополнить словами "и оформляется постановлением Законодательного Собрания";
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Решение о досрочном прекращении полномочий иных должностных лиц, назначаемых Законодательным Собранием, оформляется постановлением Законодательного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.";
пункт 5 после слов "о назначении должностных лиц" дополнить словами ", постановления о прекращении полномочий указанных лиц";
39) в статье 67:
в абзаце первом пункта 1 слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)" исключить;
в пункте 5 слово "посредством" заменить словом "методом";
в пункте 6 слово "посредством" заменить словом "методом";
40) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Реализация Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. Право законодательной инициативы осуществляется Законодательным Собранием посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее в настоящей статье - законопроекты) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.
2. Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе может быть внесено в Законодательное Собрание субъектами, наделенными в соответствии с Уставом Кемеровской области правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
3. При поступлении в Законодательное Собрание предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе председатель Законодательного Собрания назначает комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку к рассмотрению данного вопроса Законодательным Собранием (далее в настоящей статье - ответственный комитет), а также направляет предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе в экспертно-правовое управление Законодательного Собрания для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз в порядке, предусмотренном статьей 38 настоящего Регламента.
4. Экспертно-правовое управление Законодательного Собрания после проведения экспертиз, указанных в пункте 3 настоящей статьи, направляет мотивированное заключение со всеми приложенными документами в ответственный комитет.
5. Ответственный комитет вправе принять решение о направлении законопроекта либо поправки к законопроекту Губернатору Кемеровской области, прокурору Кемеровской области - Кузбасса, в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области - Кузбассу, органы местного самоуправления, а также другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный законопроект либо поправки к законопроекту, для получения замечаний и предложений.
6. Председатель Законодательного Собрания может принять решение о направлении законопроекта либо поправки к законопроекту в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, а также о проведении общественной экспертизы законопроекта.
7. Ответственный комитет анализирует и обобщает замечания и предложения к законопроекту либо поправке к законопроекту и рассматривает законопроект либо поправки к законопроекту на своем заседании с учетом поступивших замечаний и предложений, по итогам которого составляет мотивированное заключение с рекомендацией принятия одного из следующих решений:
1) о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта либо поправки к законопроекту;
2) об отложении рассмотрения законопроекта либо поправки к законопроекту;
3) о возврате законопроекта либо поправки к законопроекту его инициатору.
8. Ответственный комитет после принятия заключения направляет его со всеми приложенными документами председателю Законодательного Собрания.
9. Председатель Законодательного Собрания принимает решение о дате и способе рассмотрения законопроекта либо поправки к законопроекту Законодательным Собранием либо об отложении рассмотрения законопроекта либо поправки к законопроекту.
10. Решение Законодательного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта либо поправки к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
11. Постановление Законодательного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта либо поправки к законопроекту должно содержать информацию:
1) о направлении законопроекта либо поправки к законопроекту в Правительство Российской Федерации (в случае если в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации при внесении проекта федерального закона требуется представление заключения Правительства Российской Федерации);
2) о представителе Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта либо поправки к законопроекту в Государственной Думе.
12. Принятое постановление Законодательного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта либо поправки к законопроекту направляется в Государственную Думу.
13. В случае если в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации при внесении проекта федерального закона требуется представление заключения Правительства Российской Федерации, Законодательное Собрание направляет законопроект либо поправки к законопроекту в Государственную Думу после получения заключения Правительства Российской Федерации.
14. Ответственный комитет ежемесячно представляет председателю Законодательного Собрания информацию о рассмотрении Государственной Думой законопроектов либо поправок к законопроектам, внесенных Законодательным Собранием.";
41) в статье 69 слова "(представительные) органы государственной власти" в соответствующих падежах заменить словом "органы" в соответствующих падежах;
42) пункт 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"3. Постановление Законодательного Собрания нормативного характера (далее в настоящем пункте - постановление), проект закона Кемеровской области, закон Кемеровской области (за исключением Устава Кемеровской области и поправок к нему), голосование при рассмотрении кандидатур для назначения на государственные и иные должности (далее - кандидатуры), постановление о назначении на должности указанных лиц (далее - постановление о назначении), постановление о прекращении полномочий указанных лиц могут приниматься (проводиться) методом опроса депутатов Законодательного Собрания.
Решение о проведении опроса депутатов Законодательного Собрания оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания с приложением к нему проекта постановления, проекта закона Кемеровской области, материалов о кандидатурах, проекта постановления о назначении, проекта постановления о прекращении полномочий.
Извещение депутатов Законодательного Собрания о проведении опроса, его непосредственное проведение и составление необходимых документов возлагаются на организационный отдел Законодательного Собрания.
Опрос депутатов Законодательного Собрания проводится путем сбора личных мнений депутатов в срок, установленный распоряжением председателя Законодательного Собрания. Указанный срок не может составлять более 5 рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем подписания распоряжения председателем Законодательного Собрания. Депутат Законодательного Собрания излагает свое личное мнение ("за", "против", "воздержался") в опросном листе и направляет его на официальный адрес электронной почты Законодательного Собрания.
Форма опросного листа утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания.
Организационный отдел Законодательного Собрания должен принять необходимые меры к извещению каждого депутата о проведении опроса депутатов и внесенных на рассмотрение проекте постановления, проекте закона Кемеровской области, кандидатуре (кандидатурах), проекте постановления о назначении, проекте постановления о прекращении полномочий. Депутат Законодательного Собрания извещается о проведении опроса лично, в том числе с использованием средств связи. При извещении депутату Законодательного Собрания сообщается о времени проведения опроса депутатов.
Опрос депутатов считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Проект закона Кемеровской области, закон Кемеровской области, постановление, постановление о назначении, постановление о прекращении полномочий считаются принятыми, если за их принятие в результате проведения опроса высказалось большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Кандидатура считается назначенной на государственную или иную должность, если за нее в результате проведенного опроса высказалось большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. При проведении рейтингового голосования считается назначенной кандидатура (кандидатуры), набравшая (набравшие) наибольшее количество голосов при условии, что за нее (них) в результате опроса высказалось большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Информация о принятых Законодательным Собранием решениях размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При принятии Законодательным Собранием решений в порядке, установленном настоящим пунктом, положения статей 20, 26, 53, 54, глав 9, 15 настоящего Регламента в части рассмотрения и принятия Законодательным Собранием постановлений, проектов законов Кемеровской области, законов Кемеровской области, кандидатур, постановлений о назначении, постановлений о прекращении полномочий на заседании Законодательного Собрания, а также пункта 2 статьи 25 настоящего Регламента не применяются.";
43) в абзаце втором статьи 72 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа".
2. Опубликовать настоящее Постановление на сайте "Законодательный вестник Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П. Скворцова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
А.А. Зеленин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 26 декабря 2022 г. N 3076 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Законодательный вестник Кузбасса" (https://www.kuzbass-zakon.ru/) 30 декабря 2022 г.