Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 2109-п
"О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 30.12.2016 г. N 2540-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным долгом городского округа - город Камышин"
В соответствии с решениями Камышинской городской Думы от 08.12.2022 г. N 46/324 "О внесении изменений в решение Камышинской городской Думы "О бюджете городского округа - город Камышин на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", от 08.12.2022 г. N 46/325 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 06.09.2016 г. N 1505-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" и Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление муниципальным долгом городского округа - город Камышин", утвержденную постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 30.12.2016 г. N 2540-п следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы:
1) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации муниципальной программы, слова "2017 - 2024 годы" заменить словами "2017 - 2025 годы";
2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система управления муниципальным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование муниципального долга.
Управление муниципальным долгом является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, является частью социально-экономической политики Волгоградской области. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления муниципальным долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Данная взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
Качественное и эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и подразумевает целую систему принципов управления муниципальным долгом, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов.
Необходимость исполнения принимаемых бюджетом городского округа - город Камышин расходных обязательств приводит к сохранению привлечения заемных ресурсов.
Муниципальный долг в 2015 году составил 200 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2016 г. - 42,66 процента. Муниципальный долг за 2016 год составил 190 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2017 г. - 39,86 процента. Муниципальный долг за 2017 год составил 190 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2018 г. - 39,24 процента. Муниципальный долг за 2018 год составил 190 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2019 г. - 37,91 процента. Муниципальный долг за 2019 год составил 200 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2020 г. - 37,6 процента. Муниципальный долг за 2020 год составил 256 300,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2021 г. - 36,6 процента. Муниципальный долг за 2021 год составил 325 000,0 тыс. рублей, долговая нагрузка на 01.01.2022 г. - 43,7 процента.
Расходы на обслуживание муниципального долга по итогам исполнения бюджета городского округа за 2015 год составили 33 700,2 тыс. рублей, или 3,7 процента от объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По итогам исполнения бюджета городского округа за 2016 год расходы на обслуживание муниципального долга составили 20 343,7 тыс. рублей, за 2017 год - 15 985,2 тыс. рублей, за 2018 год - 13 703,5 тыс. рублей, за 2019 год - 14 468,4 тыс. рублей, за 2020 год - 17 741,5 тыс. рублей, за 2021 год - 15 927,5 тыс. рублей.
В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом требуется проведение следующих мер:
привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств;
сохранение репутации городского округа - город Камышин как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств городского округа - город Камышин;
обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом; минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
Для эффективной реализации долговой политики необходимо: совершенствовать систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и мониторинг муниципального долга;
гибко реагировать на изменяющиеся условия финансовых рынков и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме.
Планируемыми результатами реализации муниципальной программы являются сохранение объема муниципального долга на приемлемом экономически обоснованном уровне, не превышающем 50% общего годового объема доходов бюджета городского округа - город Камышин без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам. С 2021 года планируемыми результатами реализации муниципальной программы являются сохранение объема муниципального долга на приемлемом экономически обоснованном уровне, к общему объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) - не более 85 процентов и отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Муниципальный долг городского округа - город Камышин полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности городского округа - город Камышин имуществом, составляющим казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа - город Камышин.
Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозируемой стоимости заимствований. На 01.01.2023 г. объем долга прогнозируется на уровне 355 000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации муниципальной программы возможны следующие риски: снижение устойчивости бюджета городского округа - город Камышин к неблагоприятным воздействиям внешней и внутренней конъюнктуры, ухудшение социально-экономического состояния региона;
изменение макроэкономической ситуации, в том числе по денежным индикаторам и, соответственно, показателям на финансовых рынках;
изменение условий заимствований на рынке и, как следствие, увеличение стоимости осуществляемых заимствований городского округа - город Камышин; увеличение дефицита бюджета городского округа - город Камышин; увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.
В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
установление предельного объема муниципального долга; поддержание существующих суверенных кредитных рейтингов Волгоградской области, создание предпосылок для повышения рейтингов инвестиционного уровня. Таким образом, актуальность разработки и принятия муниципальной программы связана с необходимостью осуществления эффективной политики в области управления муниципальным долгом городского округа - город Камышин, сокращения рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований, минимизации стоимости обслуживания заимствований и сохранения муниципального долга городского округа - город Камышин на экономически безопасном уровне. Анализ объема муниципального долга и расходов на его обслуживание приведен в таблице.
Таблица
Анализ объема муниципального долга и расходов на его обслуживание
(тыс. рублей)
Наименование |
2015 год факт |
2016 год факт |
2017 год факт |
2018 год прогноз |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальный долг на конец года |
200000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
200000,0 |
256 300,0 |
325000,0 |
355000,0 |
355000,0 |
355000,0 |
338720,4 |
Темп роста к предыдущему году, % |
100% |
95% |
100% |
100% |
105,3 % |
128,2 % |
126,8 % |
109,2 % |
100,0 % |
100,0 % |
95,4% |
Расходы на обслуживание муниципального долга, (тыс. рублей) |
33 700,2 |
20343,7 |
15 98 5,2 |
13 73 9,1 |
16 815,5 |
17 800,3 |
15 929 ,1 |
10 093,3 |
18 325,9 |
19044,9 |
18994,7 |
Темп роста к предыдущему году, % |
184,0% |
60,4% |
78,6% |
85,9% |
122,4 % |
105,9 % |
89,5% |
139,9 % |
181,6 % |
103,9 % |
99,7% |
".
1.3. В абзаце седьмом раздела 2 слова "2017 - 2024 годы" заменить словами "2017 - 2025 годы".
1.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем средств бюджета городского округа - город Камышин, необходимых для реализации муниципальной программы в 2017 - 2025 годах - 148 800,1 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 18 057,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 13 739,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 16 815,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 17 800,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 15 929,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 10 093,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 18 325,9 тыс. рублей;
- 2024 год - 19 044,9 тыс. рублей;
- 2025 год - 18 994,7 тыс. рублей".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа - город Камышин, с распределением по главным распорядителям приведено в приложении 3.".
1.6. Приложения 1-3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С. В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 2109-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 30.12.2016 г. N 2540-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным долгом городского округа - город Камышин"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (http://www.admkamyshin.info/)
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 29 декабря 2023 г. N 2050-П настоящий документ признан утратившим силу