Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Орловского
муниципального округа Орловской области
от 20 сентября 2022 г. N 2748
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства" (далее муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ), сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков, а также иные лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо из уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа) в лице Управления муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Полярная, д. 12 (каб. 113).
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 по 18.00 (перерыв 13.00-14.00). Выходные: суббота, воскресенье.
Телефон: (4862) 47-49-45.
2.2.2. Администрация округа обеспечивает предоставление муниципальной услуги через бюджетное учреждение Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), также в иных формах, по выбору заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства (далее - градостроительный план);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на Едином портале, в случае, если такой способ указан в заявлении на подготовку градостроительного плана земельного участка;
2) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Управление, МФЦ, либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня получения заявления на подготовку градостроительного плана.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210);
6) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядке ее заполнения";
7) Законом Орловской области от 20.12.2019 N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области";
8) Уставом Орловского муниципального округа Орловской области;
9) Положением "Об Управлении муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области", утвержденным решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 25.11.2021 N 30-МПА;
10) иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительства.
2.5.2. Сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о месте предоставления муниципальной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, посредством которой можно направить запрос, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на стендах в помещениях по месту предоставления муниципальной услуги, на Едином портале, а также на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) в электронной форме посредством Единого портала.
В случае направления заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют формы указанных заявлений с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о выдаче ГПЗУ направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента. Заявление о выдаче ГПЗУ подписывается заявителем, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается в многофункциональных центрах доступ к Единому порталу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.2. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче ГПЗУ представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, гаг - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ГПЗУ выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче ГПЗУ представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.6.3. Перечень документов, прилагаемых заявителем самостоятельно к заявлению о выдаче ГПЗУ:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ. В случае направления заявление о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала в соответствии с п.п 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представление указанного документа не требуется;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.4. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о выдаче ГПЗУ;
- наличие ошибок в заявлении о выдаче ГПЗУ и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) заявление о выдаче ГПЗУ представлено в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) заявление о выдаче ГПЗУ и документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдаче ГПЗУ не позднее рабочего для, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в Управление или МФЦ.
2.7.4. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Управление или МФЦ.
2.7.5. В случае отсутствия в заявлении на выдачу ГПЗУ сведений, предусмотренных частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ, или документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче ГПЗУ возвращает заявителю такое заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае ГПЗУ считается ненаправленными.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) заявление о выдаче ГПЗУ представлено лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе в случаях, когда граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
2.8.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления в свободной форме.
2.8.4. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о выдаче ГПЗУ представленного заявителем, указанными в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента способами, осуществляется специалистом Управления, не позднее одного рабочего дня следующего за днем его поступления.
В случае представления заявления о выдаче ГПЗУ в электронной форме посредством Единого портала вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления о выдаче ГПЗУ считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
Заявление о выдаче ГПЗУ считается поступившим в Управление со дня его регистрации.
2.11.2. Обслуживание в МФЦ производится в соответствии с установленным порядком обслуживания.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений о выдаче ГПЗУ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
3) режим работы;
4) график приема;
5) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями,"количество' которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам, рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 ФЗ N 210, не предоставляется.
2.14.3. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги - Единый портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация заявления о выдаче ГПЗУ;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.1.2. Процедура профилирования заявителя при оказании муниципальной услуги не предусмотрена.
3.2. Прием, проверка документов и регистрация заявления о выдаче ГПЗУ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию округа заявления о выдаче ГПЗУ.
Заявление о выдаче ГПЗУ подаются одним и из способов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. В ходе приема заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов через представителя заявителя представляется документ удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством ЕСИА.
3.2.3. Регистрация заявления о выдаче ГПЗУ и присвоение ему входящего номера осуществляется специалистом администрации округа, ответственным за делопроизводство.
Срок регистрации заявления о выдаче ГПЗУ не должен превышать одного рабочего дня следующего за днем его поступления в бумажной или электронной форме.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче ГПЗУ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для оказания муниципальной услуги, самостоятельно, специалист Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче ГПЗУ:
1) оформляет межведомственные запросы;
2) подписывает оформленные межведомственные запросы;
3) регистрирует межведомственные запросы
4) направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.2 Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного 4.5 ст. 7 ФЗ N 210 (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 ст. 7 ФЗ N 210.
Требования, указанные в настоящем пункте, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) в электронном виде через СМЭВ.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается квалифицированной электронной подписью.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на них осуществляет специалист Управления, ответственный за СМЭВ.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 ФЗ N 210.
3.3.4. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. В случае, если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, самостоятельно, специалист Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней.
3.4.4. Критерий принятия решения:
1) наличие полномочий заявителя (представителя заявителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
2) наличие всех необходимых документов;
3) необходимость направления межведомственного запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка ГПЗУ.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного ГПЗУ.
Специалист Управления информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги. Один экземпляр ГПЗУ выдается (направляется) заявителю способом, определенным им в заявлении о выдаче ГПЗУ, второй экземпляр хранится в Управлении.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Единый портал, то информирование осуществляется, также через Единый портал.
Выдачу ГПЗУ, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист Управления при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении
представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в книге учета выданных ГПЗУ, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал, специалист Управления направляет через личный кабинет заявителя на Едином портале ГПЗУ по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача ГПЗУ.
3.5.3. После выдачи заявителю ГПЗУ документы, послужившие основанием для выдачи ГПЗУ, остаются в Управлении.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (функций) в многофункциональных центрах
3.6.1. МФЦ осуществляет:
1) прием и рассмотрение заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) иные процедуры и действия, предусмотренные ФЗ N 210.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210 для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
3.6.2. Прием и регистрация заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов специалистом МФЦ осуществляется в автоматизированной информационной системе МФЦ об оказании муниципальной услуги - в течение 1 дня.
Заявление о выдаче ГПЗУ регистрируется по правилам делопроизводства в случае соответствия представленного комплекта документов описи. При выявлении несоответствия представленного комплекта документов описи работник, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
В случае направления заявления через МФЦ специалист МФЦ, принявший документы, не позднее следующего рабочего дня осуществляет передачу принятых документов в администрацию округа по реестру, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.6.3. Прием заявлений для оказания муниципальной услуги осуществляется в филиалах МФЦ, а также посредством Единого портала.
Адрес МФЦ по г. Орлу и Орловскому району:
Орловская область, г. Орел, ул. Ленина, д. 1.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, вторник, пятница: с 8.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 19.00;
четверг: с 9.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день;
Адрес МФЦ Северного района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, ул. Рощинская, д. 21.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг: с 8.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 19.00;
пятница: с 10.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день;
Адрес МФЦ Заводского района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, Кромское шоссе, д. 4 (ТМК "ГРИНН").
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: с 10.00 до 19.00;
вторник: с 10.00 до 20.00;
воскресенье - выходной день;
Официальный сайт МФЦ: https://mfc-orel.ru/
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
3.6.4. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления о выдаче ГПЗУ, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
3.6.5. При наличии в заявлении о выдаче ГПЗУ оказания муниципальной услуги через МФЦ, Управление передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, в порядке и сроки согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между администрацией округа и МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, производится в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
3.6.6. Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3) определяет статус исполнения заявления о выдаче ГПЗУ в государственной информационной системе, используемой для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС);
4) распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
5) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
6) выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7.1. Формирование заявления о выдаче ГПЗУ осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче ГПЗУ осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче ГПЗУ.
При формировании заявления о выдаче ГПЗУ заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о выдаче ГПЗУ и иных документов, указанных в административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче ГПЗУ значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче ГПЗУ;
4) заполнение полей электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче ГПЗУ без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям о выдаче ГПЗУ в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление о выдаче ГПЗУ и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление, МФЦ посредством Единого портала.
3.7.2. Управление, МФЦ обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления о выдаче ГПЗУ на Единый портал, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления о выдаче ГПЗУ;
2) регистрацию заявления о выдаче ГПЗУ и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о выдаче ГПЗУ либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Электронное заявление о выдаче ГПЗУ становится доступным для должностного лица Управления, МФЦ, ответственного за прием и регистрацию заявления о выдаче ГПЗУ (далее - ответственное должностное лицо) в ГИС.
Ответственное должностное лицо:
1) проверяет наличие электронных заявлений о выдаче ГПЗУ, поступивших из Единого портала с периодичностью не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления о выдаче ГПЗУ и приложенные образы документов (документы);
3) производит действия в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего административного регламента.
3.7.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.7.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления о выдаче ГПЗУ и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления о выдаче ГПЗУ, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления о выдаче ГПЗУ и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о выдаче ГПЗУ и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, МФЦ, должностного лица Управления, МФЦ либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 ФЗ N 210 и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.11.1 настоящего административного регламента.
3.8.2. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагаются:
1) копия документа, в котором /допущена ошибка или опечатка;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае представления интересов заявителя представителем.
3.8.3 В случае подтверждения наличия допущенных опечаток и (или) ошибок в ГПЗУ Управление вносит исправления в ранее выданный ГПЗУ. Дата и номер выданного ГПЗУ не изменяются, а в соответствующей графе формы ГПЗУ указывается основание для внесения исправлений.
ГПЗУ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и (или) ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в ГПЗУ по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.8.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в ГПЗУ:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта - допущения опечаток и (или) ошибок в ГПЗУ.
3.8.5. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.9. Рассмотрение заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче дубликата ГПЗУ (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту в порядке, установленном пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.11.1 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата ГПЗУ, установленных пунктом 3.9.2 настоящего административного регламента, Управление выдает дубликат ГПЗУ с тем же регистрационным номером, который был указан в ранее выданном ГПЗУ. В случае если ранее заявителю был выдан ГПЗУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата ГПЗУ заявителю повторно представляется указанный документ.
Дубликат ГПЗУ либо решение об отказе в выдаче дубликата ГПЗУ по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
3.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата ГПЗУ.
Несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения лицом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, лицо, указанное в пункте 4.1.1 настоящего административного регламента, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений настоящего административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя, поступившему в администрацию округа, на действия (бездействие) лиц, участвующих и ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в администрацию округа в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет - сайта Орловского муниципального округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) администрации округа или лиц Управления по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу участвующего в предоставлении муниципальной услуги лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе не указаны фамилия, почтовый адрес заявителя;
5) текст жалобы не поддается прочтению;
6) текст жалобы не позволяет определить суть жалобы.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут являться:
1) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
2) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
4) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
6) отсутствие письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок, установленный настоящим регламентом и действующим законодательством Российской Федерации;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может запрашивать в Управлении необходимую информацию и документы для обоснования жалобы.
5.6. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке адресовать жалобу (претензию) на решение, действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги следующим должностным лицам:
1) Главе Орловского муниципального округа Орловской области,
2) первому заместителю главы администрации округа по развитию территорий и земельно-имущественным отношениям.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию округа, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.