В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, приказываю:
1. Определить контрольно-ревизионный отдел Комитета лесного хозяйства Московской области структурным подразделением, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета.
2. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета лесного хозяйства Московской области.
3. Признать утратившим силу приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 30.11.2018 N 26П-2852 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета лесного хозяйства Московской области".
4. Сектору по взаимодействию со средствами массовой информации Комитета лесного хозяйства Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (https://klh.mosreg.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета лесного хозяйства |
О.В. Баженов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 30.12.2022 N 28П-3477
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета лесного хозяйства Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Деятельность Комитета по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Комитетом в отношении подведомственного государственного казенного учреждения Московской области, осуществляющего закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее подведомственный заказчик), в том числе его контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, уполномоченного учреждения.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Комитета.
1.5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется, в том числе, проверка:
1.6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.6.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.7. Комитет обеспечивает:
1.7.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.7.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации должностных лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
2. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается председателем Комитета не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок содержит наименование Комитета, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.7. Для проведения проверок председателем Комитета формируется комиссия из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - Комиссия).
2.8. В состав Комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Комитета, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
2.9. В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
3. Порядок принятия решения о проведении проверок
3.1. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии оформляются приказом Комитета.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Уведомление о проведении плановой проверки подведомственному заказчику направляется Комитетом не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки содержит:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка; предмет проверки; проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.4. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Решением председателя Комитета может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии председателем Комитета не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения председателя Комитета при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Методы, формы и способы осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
4.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.4. Выездная проверка может быть приостановлена председателем Комитета на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии:
4.4.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.4.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.4.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.4.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.5. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.7. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки председателем Комитета принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.8. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
4.9. Методы ведомственного контроля:
4.9.1. Тематический - контроль осуществляется в соответствии с выбранной Комиссией темой проверки.
4.9.2. Комплексная проверка - контроль осуществляется путем выбора нескольких тем проверки.
4.10. Способы ведомственного контроля:
4.10.1. Сплошной - контроль осуществляется путем проведения проверки по всем направлениям деятельности в области контрактной системы.
4.10.2. Выборочный - контроль проводится путем проверки отдельно выбранных позиций и направлений.
5. Права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц Комитета
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении плановой проверки имеют право:
5.4.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.4.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
5.4. Должностные лица уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
6. Права и обязанности должностных лиц подведомственного заказчика
6.1. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
6.1.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.1.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
6.1.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
6.2. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
6.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
6.2.2. Знакомиться с результатами проверки.
6.2.3. Представлять возражения по акту проверки.
7. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
7.2.1. Вводная часть акта проверки содержит:
наименование Комитета;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа Комитета о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
7.2.2. В мотивировочной части акта проверки указываются:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
7.2.3. Резолютивная часть акта проверки содержит выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
7.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Комитете.
7.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
7.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения председателю Комитета.
7.7. По результатам рассмотрения материалов проверки председатель Комитета в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
7.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который передается на подпись руководителю Комиссии и направляется подведомственному заказчику.
7.9. План устранения выявленных нарушений содержит сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления информации об устранении выявленных нарушений, а также информацию о лицах, ответственных за устранение выявленных нарушений.
7.10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
7.11. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
8.1. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля, анализа результатов проведенных проверок формируется отчет о результатах ведомственного контроля (далее - Отчет).
Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система, контрольный орган в сфере закупок).
8.2. В целях формирования Отчета Комитет представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в контрольный орган в сфере закупок.
Информация об осуществлении ведомственного контроля представляется с использованием информационной системы.
8.3. Порядок представления информации об осуществлении ведомственного контроля, требования к ее содержанию утверждаются контрольным органом в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила осуществления Комитетом лесного хозяйства Московской области контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода оформляются приказом. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней. Оговорены методы, формы и способы осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. Утверждены права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц Комитета. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 30 декабря 2022 г. N 28П-3477 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета лесного хозяйства Московской области"
Опубликование:
сайт Комитета лесного хозяйства Московской области (klh.mosreg.ru) 30 декабря 2022 г.