Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
финансового
управления мэрии
от 14.11.2022 N 108
Порядок
применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа город Череповец Вологодской области (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н), 24 мая 2022 года N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н) и устанавливает правила применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету, при составлении и исполнении городского бюджета, ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
3. Классификация доходов городского бюджета является группировкой доходов городского бюджета.
4. Код классификации доходов бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов городского бюджета является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов городского бюджета (1-3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды).
Таблица 1
Структура кода классификации доходов городского бюджета | |||||||||||||||||||
Код главного администратора доходов городского бюджета |
Код вида доходов бюджета |
Код подвида доходов бюджета |
|||||||||||||||||
группа доходов |
подгруппа доходов |
статья доходов |
подстатья доходов |
элемент доходов |
группа подвида доходов бюджета |
аналитическая группа подвида доходов бюджета |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
5. Перечень главных администраторов доходов городского бюджета утверждается мэрией города в соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов (14-20 разряды). Перечень кодов подвидов по видам доходов городского бюджета формируется на основании предложений главных администраторов доходов городского бюджета и утверждается финансовым управлением мэрии с учетом положений приказа Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н.
Администрирование государственной пошлины осуществляется с применением кода группы подвида доходов бюджетов 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).
Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов городского бюджета с указанием кода главного администратора доходов, подвида доходов бюджетов.
7. Классификация расходов городского бюджета является группировкой расходов городского бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами местного самоуправления (муниципальными органами) основных функций, решение социально-экономических задач.
8. Код классификации расходов городского бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов городского бюджета является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):
код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);
код раздела (4-5 разряды);
код подраздела (6-7 разряды);
код целевой статьи (8-17 разряды);
код вида расходов (18-20 разряды).
Таблица 2
Структура кода классификации расходов городского бюджета | |||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Код целевой статьи |
Код вида расходов |
|||||||||||||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов |
группа |
подгруппа |
элемент |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
9. Главному распорядителю средств городского бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главы.
Код главного распорядителя бюджетных средств состоит из трех разрядов и формируется с применением числового ряда.
Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
10. Коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Код раздела (подраздела) состоит из двух разрядов и формируется с применением числового ряда.
Отнесение расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н.
11. Целевые статьи расходов городского бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований городского бюджета к муниципальным программам города и (или) не включенным в муниципальные программы города направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов мэрии, указанных в ведомственной структуре расходов городского бюджета, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
Структура кода целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается с учетом положений приказа Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н:
код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов);
код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
Структура кода целевой статьи расходов городского бюджета включает следующие составные части (таблица 3):
код программного (непрограммного) направления расходов городского бюджета (8-9 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по муниципальным программам города, непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов мэрии, указанных в ведомственной структуре расходов городского бюджета;
код типа структурного элемента (элемента непрограммного направления деятельности) (10 разряд кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по типам структурных элементов муниципальных программ города (подпрограммам, ведомственных целевых программ), а также элементам непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления, органов мэрии;
код структурного элемента (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по основным мероприятиям, национальным проектам (программам), федеральным проектам, региональным проектам (программам) в рамках подпрограмм муниципальных программ города (включая ведомственные целевые программы);
код направления расходов городского бюджета (13-17 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенный для кодирования бюджетных ассигнований по соответствующему направлению (цели) расходования средств, а также по соответствующему результату реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы).
Таблица 3
Целевая статья | |||||||||
Программная (непрограммная) статья |
Направление расходов городского бюджета |
||||||||
программное (непрограммное) направление расходов городского бюджета |
тип структурного элемента (элемент непрограммного направления деятельности) (подпрограмма, ведомственная целевая программа) |
структурный элемент (основное мероприятие) |
|||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
13. Увязка направлений расходов со структурными элементами муниципальных программ города устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
ХХ 0 00 00000 |
Муниципальная программа города; |
ХХ Х 00 00000 |
Тип структурного элемента муниципальной программы города (подпрограмма, ведомственная целевая программа); |
ХХ Х ХХ 00000 |
Основное мероприятие, национальный проект (программа), федеральный проект, региональный проект (программа) в рамках муниципальной программы города; |
ХХ Х ХХ ХХХХХ |
Направление расходов на реализацию основного мероприятия, результата реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы, ведомственной целевой программы) в рамках муниципальной программы города. |
Увязка направлений расходов с непрограммными направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов мэрии устанавливается по следующей структуре кода целевой статьи:
9Х 0 00 00000 |
Непрограммное направление деятельности органов местного самоуправления, органов мэрии; |
9Х Х 00 00000 |
Элемент непрограммного направления деятельности; |
9Х Х 00 ХХХХХ |
Направления реализации непрограммных расходов городского бюджета. |
14. Коды целевых статей расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ города и непрограммных расходов городского бюджета устанавливаются финансовым управлением мэрии. В коды целевых статей в части расходов по межбюджетным трансфертам изменения вносятся после представления проекта областного бюджета для рассмотрения в Законодательное Собрание Вологодской области.
15. Целевым статьям расходов городского бюджета присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда, с учетом особенностей, установленных приказом Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н.
16. Коды целевых статей расходов 01 0 00 00000 - 60 0 00 00000 используются для отражения муниципальных программ города, 90 0 00 00000 - для отражения непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.
17. Группировка расходов городского бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, региональных проектов (программ) осуществляется на уровне основных мероприятий муниципальных программ города (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Значение 11-12 разряда кода классификации расходов бюджетов городского бюджета для расходов на реализацию должно соответствовать 11-12 разряду кода классификации расходов бюджетов областного бюджета на реализацию соответствующих проектов.
Одиннадцатый разряд кода целевой статьи расходов городского бюджета, отражающий расходы на национальный проект (программу) соответствует буквенному значению латинского алфавита в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н. Двенадцатый разряд кода целевой статьи расходов городского бюджета определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы).
18. Для отражения расходов бюджета муниципального образования за счет налоговых и неналоговых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета детализация кодов направлений расходов (13-17 разряды) устанавливается финансовым управлением мэрии.
Каждому публичному нормативному обязательству города Череповца присваивается индивидуальный код. При кодировании обязательств используется код, присвоенный направлению расходов городского бюджета. По обязательствам, предусмотренным за счет налоговых и неналоговых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, устанавливается 13 разряд кода со значением 6 и отдельное значение кода (14 разряд) для каждого публичного нормативного обязательства города Череповца.
19. Расходы городского бюджета, предусмотренные в целях обеспечения условий софинансирования с вышестоящими бюджетами, отражаются по соответствующим кодам направлений расходов бюджета городского округа город Череповец Вологодской области (13-17 разряды) со значением:
L0000-L9990 - для отражения расходов городского бюджета (за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются из федерального бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты;
S0000-S9990 - для отражения расходов городского бюджета, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, которые не софинансируются из федерального бюджета, при перечислении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в городской бюджет в доле, соответствующей установленному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств городского бюджета.
Для отражения расходов городского бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляются из федерального бюджета субвенции и иные межбюджетные трансферты, по соответствующим кодам направлений расходов бюджета городского округа город Череповец Вологодской области (13-17 разряды) применяются значения 50000-59990.
Для отражения расходов городского бюджета на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, по соответствующим кодам направлений расходов бюджета городского округа город Череповец Вологодской области (13-17 разряды) применяются значения 50000-59990.
Для отражения расходов городского бюджета источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые за счет средств областного бюджета, включая средства на реализацию региональных проектов, для достижения результатов которых не предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, по соответствующим кодам направлений расходов бюджета городского округа город Череповец Вологодской области (13-17 разряды) применяются значения 70000-79999.
Для отражения расходов городского бюджета на реализацию проектов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации инфраструктурных проектов, по соответствующим кодам направлений расходов бюджета городского округа город Череповец Вологодской области (13-17 разряды) применяются значения 98000-98699.
При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов L0000-L9990, S0000-S9990, обеспечивается на уровне второго - четвертого разрядов направлений расходов однозначная увязка данных кодов расходов городского бюджета с кодами направлений расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляющего межбюджетный трансферт, при этом финансовое управление мэрии вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов. Отражение расходов городского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального и областного бюджета, осуществляется по целевым статьям расходов городского бюджета, включающим в коде направления расходов первый - четвертый разряды, идентичные первому - четвертому разрядам кода направления расходов федерального (областного) бюджета, по которому отражаются расходы федерального (областного) бюджета на предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов, при этом финансовое управление мэрии вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов. Расходы городского бюджета по кодам направлений расходов целевых статей расходов на реализацию федеральных проектов в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты, отражаются по направлениям расходов 50000-59990, соответствующим направлениям расходов федерального бюджета, в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, при этом финансовое управление мэрии вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов. При установлении в пятом разряде кодов направлений расходов федерального бюджета 50000-59990 значений "R" и "F", дополнительная детализация пятого разряда соответствующих кодов направлений расходов 50000-59990, L0000-L9990 не устанавливается.
Наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета, содержащих значения 50000-59990, 70000-79999, 98000-98699, L0000-L9990, S0000-S9990, формируется финансовым управлением мэрии по целевому назначению направления расходов (расходному обязательству) муниципального образования. При этом наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета, не включает указание на наименование межбюджетного трансферта, являющегося источником финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования.
20. Виды расходов предназначены для отражения расходов органов местного самоуправления, органов мэрии, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Виды расходов детализируют целевые статьи расходов по видам бюджетных ассигнований, а также расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов утверждены приказом Минфина РФ от 24.05.2022 N 82н.
21. Классификация источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета является группировкой источников финансирования дефицита городского бюджета.
22. Код классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета включает следующие составные части (таблица 4):
код главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета (1-3 разряды);
коды группы, подгруппы, статьи и вида источника внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (4-20 разряды).
Таблица 4
Структура кода классификации источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета | |||||||||||||||||||
Код главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета |
Код группы источника финансирования дефицита городского бюджета |
Код подгруппы источника финансирования дефицита городского бюджета |
Код статьи источника финансирования дефицита городского бюджета |
Код вида источника финансирования дефицита городского бюджета |
|||||||||||||||
Статья |
Подстатья |
Элемент |
Подвид источника финансирования дефицита городского бюджета |
Аналитическая группа вида источника финансирования дефицита городского бюджета |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
23. Главному администратору источников финансирования дефицита городского бюджета, обладающему полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов городского бюджета, присваивается код главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, соответствующий коду главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов городского бюджета.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета утверждается мэрией города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
24. Коды групп и подгрупп источника финансирования дефицитов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
25. Код статьи источника финансирования дефицитов бюджетов включает в том числе подстатью и элемент источника финансирования дефицитов бюджетов.
26. Коды групп и подгрупп источника финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источника финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
27. Детализация подстатей, подвида источника внутреннего финансирования дефицита городского бюджета производится с учетом особенностей исполнения городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.
28. Классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Перечень кодов КОСГУ, отнесение операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ определены приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н.
29. В целях обеспечения прозрачности потоков, получения аналитической информации о средствах городского бюджета при формировании и исполнении городского бюджета финансовым управлением мэрии устанавливается дополнительная детализация бюджетной классификации Российской Федерации применительно к городскому бюджету в части мероприятий, субКОСГУ, типа средств исходя из детализации назначения расходов, группировки и структурирования направлений расходования средств, выделения проектов, мероприятий, источников финансирования (при необходимости такой детализации). Дополнительная детализация устанавливается при утверждении Череповецкой городской Думой решения о городском бюджете (внесения изменений в городской бюджет), протокола заседания экспертного совета по бюджету и экономической политике в городе, получении уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, получении имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, принятии муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.