Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7147
"Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2023 в части действия муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.10.2019 N 3948 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.02.2020 N 609 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2020 N 2850 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.09.2020 N 3425 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.01.2021 N 33 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.7. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.03.2021 N 1109 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.8. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31.05.2021 N 2304 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.9. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.08.2021 N 3444 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.10. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.11.2021 N 4993 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.11. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.03.2022 N 954 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.12. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2022 N 2093 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.13. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.08.2022 N 3959 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.14. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.08.2022 N 4080 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
2.15. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.11.2022 N 5933 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2019 N 115".
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Утверждена
постановлением
администрации города
от 27.12.2022 N 7147
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы
(далее - муниципальная программа, программа)
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе Административно-территориальное образование Новинский сельсовет. Муниципальное казенное учреждение "Нижегородское городское лесничество" (далее - МКУ "Нижегородлес"). Муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода"). Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДБ) |
||||||
Цели муниципальной программы |
Улучшение экологической ситуации на территории города |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализуется в 2023 - 2028 годах в один этап |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||
Всего |
363270600,00 |
232715600,00 |
232715600,00 |
340812503,04 |
353670093,26 |
367041987,10 |
|
ДБ |
23251066,67 |
1326000,00 |
1326000,00 |
1941929,89 |
2015191,70 |
2091383,97 |
|
Администрации районов города (ДБ) |
47855933,33 |
93042600,00 |
93042600,00 |
136261090,34 |
141401715,31 |
146747965,28 |
|
МКУ "Нижегородлес" (ДБ) |
83991000,00 |
86804800,00 |
86804800,00 |
127125818,66 |
131921803,74 |
136909628,24 |
|
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
208172600,00 |
51542200,00 |
51542200,00 |
75483664,15 |
78331382,51 |
81293009,61 |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Доля общих стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей - 92%. Доля площади посадки лесных культур по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" - 0,01%. Доля площади лесов с проведенными мероприятиями по предупреждению распространения вредных организмов по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" - 2,0%. Доля обновленных лесоустроительных знаков по отношению к общему количеству лесоустроительных знаков на территории городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" - 11,8%. Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) - 92%. Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) - 92%. Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению атмосферный воздух) - 92%. Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев - 100%. Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода, ликвидируемые в рамках федерального проекта "Чистая страна" - 100% |
Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Промышленные производства приводят к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.). Вместе с тем, экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику участков городских лесов. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Наибольшему риску в пожарном отношении подвергаются хвойные насаждения Автозаводского, Нижегородского и Сормовского районов города, особенно хвойные молодняки. Охрана лесов от пожаров остается важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования город Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала городских лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны городских лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Основными факторами негативного влияния на состояние городских лесов являются: влияния вредных организмов, промышленные выбросы и неблагоприятные погодные условия. Очаги опасных и карантинных видов вредных организмов на территории городских лесов города Нижнего Новгорода не зарегистрированы. Для сохранения стабильной санитарной и лесопатологической ситуации на территории городских лесов, закрепленных за МКУ "Нижегородлес", ежегодно проводятся мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов: уборка неликвидной древесины и рубка аварийных деревьев. Рубка аварийных деревьев проводится в целях недопущения вреда жизни и здоровью граждан или ущерба государственному имуществу и имуществу граждан и юридических лиц. Уборка неликвидной древесины (уборка как поваленных, так и стоящих деревьев, древесина которых оставляется на перегнивание на лесосеке) проводится в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, пожара и других повреждений, с целью исключения возникновения угрозы пожарной опасности в городских лесах и возникновения очагов вредных организмов. Целью проведения указанных мероприятий является постоянное поддержание стабильного удовлетворительного лесопатологического состояния насаждений на площади городских лесов.
Объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) ежегодно формируются по состоянию нуждающихся в данном уходе хвойных насаждений первого класса возраста. Рубки осветления направлены на улучшение породного и качественного состава молодняков и условий роста деревьев целевых древесных пород, рубки прочистки направлены на продолжение формирования породного и качественного состава молодняков, а также на регулирование густоты лесных насаждений и улучшение условий роста деревьев целевых древесных пород.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования городских лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ "Нижегородлес".
По данным на 1 января 2022 года 79% площади городских лесов имеют лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий.
Актуальные проблемы в лесном хозяйстве препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Система сбора и обработки информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации городских лесов и лесных мониторингов, не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий качество.
Следует отметить наличие проблем в использовании городских лесов в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ "Нижегородлес".
Ежегодно для решения поставленной муниципальной программой задачи "Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов" на территории городских лесов, закрепленных за МКУ "Нижегородлес", производится посадка лесных культур площадью 1,0 га. При этом общая площадь городских лесов не увеличивается, изменяется лишь площадь, занимаемая лесными насаждениями, которые высаживаются на образовавшихся безлесных участках, таких как: гари, погибшие насаждения, пустыри, прогалины и т.п.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;
мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:
1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществляется экологический мониторинг:
Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения водных объектов и почвы в рекреационных зонах на территории города:
Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (вода, почва).
2. Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода:
осуществление отборов проб и проведение анализов природной и сточной воды, атмосферного воздуха и почвы по заданиям администрации города и природоохранных надзорных органов, сравнение с установленными нормативами.
3. Эколого-просветительская деятельность.
1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов:
опубликование ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде;
распространение информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста;
2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:
в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проведение уроков экологии, конкурсов рисунка и других мероприятий;
организация субботников, трудовых десантов, экологических акций;
3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций.
Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду.
Одни из причин, которые обуславливают развитие в негативной ситуации в сфере обращения отходов, является:
не соответствие объектов размещения отходов, экологическим и санитарным требованиям, используемые в сфере обращения с отходами;
накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий).
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решает часть проблем в сфере обращения с отходами.
Поскольку ликвидация накопленного вреда окружающей среде - это одно из условий улучшения качества окружающей среды, комфортной и безопасной среды для жизни, то важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".
В рамках федерального проекта "Чистая страна" к реализации в части ликвидации свалок в границах городов запланированы:
N |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок в границах городов |
Срок реализации |
1. |
Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д. 473, д. 475 |
2022 - 2023 |
2. |
Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная |
2022 - 2023 |
При реализации федерального проекта "Чистая страна" в части ликвидации свалок в границах городов в 2023 году достигаются следующие непосредственные результаты:
Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов | ||
Ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов |
шт. |
2 |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
тысяча человек |
1 263,65 <*> |
------------------------------
<*> Сведения о численности населения города Нижнего Новгорода по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области на 01.01.2021.
На территории города Нижнего Новгорода по информации Комитета ветеринарии Нижегородской области на октябрь 2022 года численность безнадзорных животных, подлежащая отлову, составляет 300 голов.
Информацию о количестве животных без владельцев, подлежащих отлову, ежегодно предоставляет комитет ветеринарии Нижегородской области.
В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания животных без владельцев в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.
3. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2023 по 2028 годы.
2.4. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города |
||||||||
|
Доля общих стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей |
% |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
|
1.1. |
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов |
||||||||
|
Доля площади посадки лесных культур по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Доля площади лесов с проведенными мероприятиями по предупреждению распространения вредных организмов по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
|
Доля обновленных лесоустроительных знаков по отношению к общему количеству лесоустроительных знаков на территории городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
|
1.2. |
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города |
||||||||
|
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) |
% |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
|
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) |
% |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
||
|
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению атмосферный воздух) |
% |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
|
|
Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта "Чистая страна" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3. |
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев |
||||||||
|
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля площади посадки лесных культур по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
- |
Sлк - ежегодная площадь посадки лесных культур; Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
Проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур |
обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур |
годовая |
|
2. |
Доля площади лесов с проведенными мероприятиями по предупреждению распространения вредных организмов по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
- |
Sрад - ежегодная площадь, пройденная рубкой аварийных деревьев; Sунд - ежегодная площадь, пройденная уборкой неликвидной древесины; Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок |
обследование лесных насаждений |
годовая |
|
3. |
Доля обновленных лесоустроительных знаков по отношению к общему количеству лесоустроительных знаков на территории городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
% |
- |
Nус - количество ежегодно установленных квартальных столбов; Nоб - общее количество квартальных столбов на территории городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Нижегородлес" |
Проекты лесохозяйственных мероприятий |
Обследование лесоустроительных знаков |
годовая |
|
4. |
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности животных без владельцев |
% |
- |
n - количество животных без владельцев подлежащие отлову по информации Комитета ветеринарии Нижегородской области; x - количество животных без владельцев, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию |
Информация Комитета ветеринарии Нижегородской области, ведомственная отчетность |
Внутренний учет |
годовая |
|
5. |
Доля общих стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей |
% |
- |
Ni - контролируемый показатель без отклонения от норматива; N - общее количество контролируемых показателей |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
годовая |
|
6. |
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению природные и сточные воды) |
% |
- |
Ni - контролируемый показатель без отклонения от норматива; N - общее количество контролируемых показателей |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
годовая |
|
7. |
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению почва) |
% |
- |
Ni - контролируемый показатель без отклонения от норматива; N - общее количество контролируемых показателей |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
годовая |
|
8. |
Доля стандартных анализов контролируемых показателей в сравнении с установленными нормативами по отношению к общему количеству контролируемых показателей (по направлению атмосферный воздух) |
% |
- |
ni - контролируемый показатель без отклонения от норматива; N - общее количество контролируемых показателей |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
годовая |
|
9. |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к количеству свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта "Чистая страна" |
% |
- |
Ni - количество ликвидированных несанкционированных свалок в рамках федерального проекта "Чистая страна"; N - количество свалок в границах города Нижнего Новгорода ликвидируемые в рамках федерального проекта "Чистая страна" |
Ведомственная отчетность |
Внутренний учет |
годовая |
2.5. Меры правового регулирования
Разработка муниципальных правовых актов не планируется.
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
363270600,00 |
232715600,00 |
232715600,00 |
340812503,04 |
353670093,26 |
367041987,10 |
||
ДБ |
23251066,67 |
1326000,00 |
1326000,00 |
1941929,89 |
2015191,70 |
2091383,97 |
|||
Администрации районов города (ДБ) |
47855933,33 |
93042600,00 |
93042600,00 |
136261090,34 |
141401715,31 |
146747965,28 |
|||
МКУ "Нижегородлес" (ДБ) |
83991000,00 |
86804800,00 |
86804800,00 |
127125818,66 |
131921803,74 |
136909628,24 |
|||
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
208172600,00 |
51542200,00 |
51542200,00 |
75483664,15 |
78331382,51 |
81293009,61 |
|||
1. |
17 П 01 |
Обеспечение деятельности МКУ "Нижегородское городское лесничество" |
Всего, в том числе: |
83991000,00 |
86804800,00 |
86804800,00 |
127125818,66 |
131921803,74 |
136909628,24 |
МКУ "Нижегородлес" (ДБ) |
83991000,00 |
86804800,00 |
86804800,00 |
127125818,66 |
131921803,74 |
136909628,24 |
|||
2. |
17 П 02 |
Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
Всего, в том числе: |
77809000,00 |
101806600,00 |
101806600,00 |
149095987,43 |
154720825,41 |
160570656,91 |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
6702000,00 |
7438000,00 |
7438000,00 |
10892967,20 |
11303918,40 |
11731307,66 |
|||
ДБ |
23251066,67 |
1326000,00 |
1326000,00 |
1941929,89 |
2015191,70 |
2091383,97 |
|||
Администрации районов города (ДБ) |
47855933,33 |
93042600,00 |
93042600,00 |
136261090,34 |
141401715,31 |
146747965,28 |
|||
3. |
17 П 03 |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
37681400,00 |
39221500,00 |
39221500,00 |
57439972,17 |
59606969,03 |
61860645,77 |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
37681400,00 |
39221500,00 |
39221500,00 |
57439972,17 |
59606969,03 |
61860645,77 |
|||
4. |
17 П 04 |
Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Всего, в том числе: |
4882700,00 |
4882700,00 |
4882700,00 |
7150724,78 |
7420495,08 |
7701056,18 |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
4882700,00 |
4882700,00 |
4882700,00 |
7150724,78 |
7420495,08 |
7701056,18 |
|||
5. |
17 П G1 |
Реализация федерального проекта "Чистая страна" |
Всего, в том числе: |
158906500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" (ДБ) |
158906500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных, аварийных технологических ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ "Нижегородлес".
Обеспечение контроля МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города дает возможность предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования развивает экологическую культуру населения, экологически оправданное поведение и чувство любви к родному краю, ответственность за сохранение его природы.
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 4
План реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы на 2023 год
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной программе "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" |
220 169 200,00 |
143 101 400,00 |
|
|
||||||||
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов |
83 991 000,00 |
|
|
|
||||||||
1. |
17 П 01 |
Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Нижегородское городское лесничество" |
83 991 000,00 |
|
|
|
||||||
1.1. |
Охрана, защита, воспроизводство городских лесов |
МКУ "Нижегородлес" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Содержание МАФ |
шт. |
141 |
83 991 000,00 |
|
|
|
|
Установка (замена) квартальных столбов |
шт. |
22 |
||||||||||
Прочистка квартальных просек |
км |
28 |
||||||||||
Сбор мусора |
м3 |
500 |
||||||||||
Рубка аварийных деревьев |
га |
99 |
||||||||||
Уборка неликвидной древесины |
га |
76 |
||||||||||
Посадка лесных культур |
га |
1 |
||||||||||
Уход за лесными культурами |
га |
33,13 |
||||||||||
Уход в молодняках |
га |
20 |
||||||||||
Распространение листовок |
шт. |
1 000 |
||||||||||
Содержание шлагбаумов |
шт. |
137 |
||||||||||
Содержание минерализованных полос |
км |
626 |
||||||||||
Очистка мест рубок |
га |
90 |
||||||||||
Мониторинг данных ИСДМ-Рослесхоз |
га |
8 814 |
||||||||||
Мониторинг данных "Лесохранитель" |
га |
8 814 |
||||||||||
Содержание МАФ |
шт. |
141 |
||||||||||
Установка (замена) квартальных столбов |
шт. |
22 |
||||||||||
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города |
136 178 200,00 |
138 218 700,00 |
|
|
||||||||
2. |
17 П 02 |
Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
58 770 200,00 |
19 038 800,00 |
|
|
||||||
2.1. |
Аналитический контроль состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Приобретение лабораторного оборудования |
шт. |
2 |
3 600 000,00 |
|
|
|
|
2.2. |
Прочие работы и услуги природоохранных мероприятий, в том числе мониторинг состояния окружающей среды на территории города Нижнего Новгорода, качество воды и почвы рекреационных зон и участие в экологических форумах, семинарах, акциях |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество проведенных анализов по рекреационным зонам |
шт. |
1 706 |
1 550 000,00 |
|
|
|
|
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество форумов, семинаров, акций |
шт. |
1 |
||||||||
2.3. |
Увеличение стоимости не материальных активов |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Проведение мероприятий в рамках экологического образования и воспитания |
шт. |
3 |
130 000,00 |
|
|
|
|
2.4. |
Создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород |
ДБ |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество территориальных органов администрации города для перераспределения средств |
ед. |
9 |
62 400,00 |
1 185 600,00 |
|
|
|
2.5. |
Содержание контейнерных площадок для ТКО |
Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
309 |
47 855 933,33 |
|
|
|
|
Администрация Автозаводского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
81 |
12 000 000,00 |
|
|
|
|||
Администрация Канавинского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
48 |
9 800 000,00 |
|
|
|
|||
Администрация Ленинского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
38 |
8 000 000,00 |
|
|
|
|||
Администрация Нижегородского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
23 |
8 500 000,00 |
|
|
|
|||
Администрация Приокского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
43 |
5 000 000,00 |
|
|
|
|||
Администрация Советского района |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
35 |
3 055 933,33 |
|
|
|
|||
Территориальный отдел администрации Новинский сельсовет |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
41 |
1 500 000,00 |
|
|
|
|||
2.6. |
Приобретение контейнеров и (или) бункеров |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.08.2023 |
31.12.2023 |
Приобретение контейнеров и бункеров |
шт. |
31 |
71 100,00 |
1 350 900,00 |
|
|
|
2.7. |
Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
ДБ |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество территориальных органов администрации города для перераспределения средств |
ед. |
9 |
5 500 766,67 |
16 502 300,00 |
|
|
|
3. |
17 П 03 |
Основное мероприятие. Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
37 681 400,00 |
|
|
|
||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.01.2023 |
31.12.2022 |
Обеспечение выполнения функций казенными учреждениями |
ед. |
1 |
37 681 400,00 |
|
|
|
|
4. |
17 П G1 |
Основное мероприятие Реализация федерального проекта "Чистая страна" |
39 726 600,00 |
119 179 900,00 |
|
|
||||||
4.1. |
Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, Московский район, Московское шоссе, д. 473, 475 |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
30 635 464,25 |
91 906 400,00 |
Доля выполненных работ |
% |
100 |
30 635 464,25 |
91 906 400,00 |
|
|
|
4.2. |
Рекультивация земельного участка, занятого свалкой отходов с адресным ориентиром: г. Нижний Новгород, ул. Заовражная |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
9 091 135,75 |
27 273 500,00 |
Доля выполненных работ |
% |
100 |
9 091 135,75 |
27 273 500,00 |
|
|
|
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания животных без владельцев |
|
4 882 700,00 |
|
|
||||||||
5. |
17 П 04 |
Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
|
4 882 700,00 |
|
|
||||||
5.1. |
Отлов и содержание животных без владельцев |
МКУ "Горкомэкологии Нижнего Новгорода" |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Численность животных |
голов |
260 |
|
4 882 700,00 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7147 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 27 декабря 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 27 января 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6655
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 июня 2024 г. N 3996
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2024 г. N 2044
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 ноября 2023 г. N 8044
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 августа 2023 г. N 5322
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 мая 2023 г. N 2819
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 марта 2023 г. N 1239
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 февраля 2023 г. N 1119