Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7146
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 N 41 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 в части действия муниципальной программы на 2019 - 2024 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 N 3652 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2019 - 2024 годы".
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кондыреву И.А.
6. Установить начало срока действия муниципальной программы "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы с 01.01.2023.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Утверждена
постановлением
администрации города
от 27.12.2022 N 7146
Муниципальная программа
"Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы
(далее - программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики (ДСКиМП) |
|||||||
Соисполнители программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
|||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления" Подпрограмма 2 "Поддержка общественных некоммерческих организаций" Подпрограмма 3 "Взаимодействие с религиозными и национально-культурными организациями (сообществами)" |
|||||||
Цель программы |
Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения |
|||||||
Задачи программы |
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап, 2023 - 2028 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
(руб.), годы |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
||
Всего |
43 039 200,00 |
43 039 200,00 |
43 039 200,00 |
40 378 432,72 |
41 901 761,05 |
43 486 022,52 |
254 883 816,29 |
|
ДСКиМП (управление делами) |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
115 200 000,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
21 178 432,72 |
22 701 761,05 |
24 286 022,52 |
139 683816,29 |
|
Целевые индикаторы программы |
Число активных жителей города, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления - 555000 чел. |
|||||||
Количество участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий, проведенных для активистов ТОС - 1950 чел. | ||||||||
Количество реализованных социально значимых проектов - 180 ед. | ||||||||
Количество религиозных, национально-культурных организаций - участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий - 75 ед. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Общественное самоуправление - это проявление общественной активности жителей, формы коллективного объединения людей, благодаря которым они добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных вопросов местных сообществ. Оно представляет собой систему управления общественными делами, построенную на основе самоорганизации и саморегулирования.
Среди причин и мотивов создания различных структур общественного самоуправления жителей отмечается открывающаяся для людей возможность реализовать свой опыт и социальный потенциал.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает партнерство в достижении общей цели - повышения уровня и качества жизни горожан. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие города и совершенствование управленческих механизмов основывается на привлечении горожан к участию в принятии решений по важным местным вопросам в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на возникающие проблемы внутри муниципального образования. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных моделей информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Важным звеном в становлении системы местного самоуправления должны стать местные сообщества.
Развитие современного мегаполиса непосредственно зависит от степени и активности участия горожан в процессах его управления через инструменты самоорганизации и самоуправления, от способности сообществ к самореализации и консолидации для достижения общественно полезных целей.
В системе общественного самоуправления особое место занимает территориальное общественное самоуправление. Оно рассматривается сегодня как самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде определяется Уставом города, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Некоммерческие общественные организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют институциональную основу гражданского общества и объединяют наиболее активных местных жителей. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных вопросов, обеспечивают обратную связь с органами власти. Некоммерческие организации, в том числе религиозные и национально-культурные, играют заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни горожан и их активности в разных направлениях, включая духовную, культурную и социальную составляющие. Уже не первый год эти организации удовлетворяют востребованные нижегородцами запросы на:
1) создание дополнительных рабочих мест;
2) оказание социально-бытовых услуг;
3) благоустройство микрорайонов;
4) организацию специального сопровождения отдельных категорий детей и пожилых людей;
5) организацию досуга жителей;
6) иную социальную поддержку.
Национально-культурные организации и сообщества способствуют сохранению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.
Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Инициативы горожан, направленные на решение жизненно важных для развития города задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны администрации города. На настоящем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности жителей, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.
Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала общественности для совместного решения вопросов местного значения, гармонизации этноконфессиональных отношений. В этой деятельности необходима четкая организация и надлежащее функционирование муниципальной инфраструктуры по поддержке общественных инициатив.
2.2. Цели и задачи программы
Цель программы:
Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей.
Задачи программы:
1) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления;
2) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов;
3) повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап. Программа рассчитана на шесть лет (2023 - 2028 годы).
2.4. Целевые индикаторы программы
Сведения о целевых индикаторах программ
Таблица 1
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Цель. Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности жителей |
||||||||
|
Число активных жителей города, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления |
чел. |
80 000 |
85 000 |
90 000 |
95 000 |
100 000 |
105 000 |
|
1.1. |
Подпрограмма 1 "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления" |
||||||||
1.1.1. |
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления |
||||||||
|
Количество участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий, проведенных для активистов ТОС |
чел. |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|
1.2. |
Подпрограмма 2 "Поддержка общественных некоммерческих организаций" |
||||||||
1.2.1. |
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов |
||||||||
|
Количество реализованных социально значимых проектов |
|
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
|
1.3. |
Подпрограмма 3 "Взаимодействие с религиозными и национально-культурными организациями (сообществами)" |
||||||||
1.3.1. |
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде |
||||||||
|
Количество религиозных, национально-культурных организаций - участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий |
ед. |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы
Таблица 2
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
Формула расчета |
Буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
Источник исходных данных |
Метод сбора исходных данных |
Периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Число активных жителей города, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления |
чел. |
отсутствует |
- |
- |
- |
Данные администраций районов города |
Ежеквартальная (за отчетный период) |
2 |
Количество участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий, проведенных для активистов ТОС |
чел. |
отсутствует |
- |
- |
- |
Оперативные данные ДСКиМП |
Ежеквартальная (за отчетный период) |
3 |
Количество реализованных социально значимых проектов |
ед. |
отсутствует |
- |
- |
- |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" и размеров субсидий, выделяемых на реализацию социальных проектов" |
Годовая (за отчетный период) |
4 |
Количество религиозных, национально-культурных организаций - участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий |
ед. |
отсутствует |
- |
- |
|
Оперативные данные ДСКиМП |
Ежеквартальная (за отчетный период) |
2.5. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования
Таблица 3
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Подпрограмма 2 "Поддержка общественных некоммерческих организаций" |
||||
1.1. |
Основное мероприятие: "Проведение городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" |
||||
1.1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Разработка Порядка предоставления субсидий из средств бюджета города Нижнего Новгорода на реализацию социальных проектов, Положения о городском конкурсе социальных проектов "Открытый Нижний" |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
1 квартал 2023 |
|
1.1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об утверждении списка победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" и размеров субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" в 2023 году |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики |
2 квартал 2023 |
2.6. Участие организаций, реализующих мероприятия Программы
Участие организаций, реализующих мероприятия Программы за счет собственных средств, не предусматривается.
При этом одним из критериев отбора участников городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" является наличие собственных средств не менее 10% от запрашиваемой суммы субсидии.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Программа реализуется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, выделенных в установленном порядке. Объемы финансирования настоящей Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Нижнего Новгорода.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица 4
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, (руб.) |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы |
Всего, в том числе: |
43 039 200,00 |
43 039 200,00 |
43 039 200,00 |
40 378 432,72 |
41 901 761,05 |
43 486 022,52 |
||
ДСКиМП (управление делами) |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
19 200 000,00 |
|||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
21 178 432,72 |
22 701 761,05 |
24 286 022,52 |
|||
1. |
20 1 00 00000 |
Подпрограмма 1 "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления" |
Всего, в том числе: |
24 039 200,00 |
24 039 200,00 |
24 039 200,00 |
21 378 432,72 |
22 901 761,05 |
24 486 022,52 |
ДСКиМП (управление делами) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
21 178 432,72 |
22 701 761,05 |
24 286 022,52 |
|||
1.1. |
20 1 01 00000 |
Основное мероприятие: "Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий для активистов ТОС" |
ДСКиМП (управление делами) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
1.2. |
20 1 02 00000 |
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности ТОС |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
21 178 432,72 |
22 701 761,05 |
24 286 022,52 |
2. |
20 2 00 00000 |
Подпрограмма 2 "Поддержка общественных некоммерческих организаций" |
ДСКиМП (управление делами) |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
2.1. |
20 2 01 00000 |
Основное мероприятие: "Проведение городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" |
ДСКиМП (управление делами) |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
3. |
20 3 00 00000 |
Подпрограмма 3 "Взаимодействие с религиозными и национально-культурными организациями (сообществами)" |
ДСКиМП (управление делами) |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
3.1. |
20 3 01 00000 |
Основное мероприятие: "Реализация Комплексного плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в целях повышения уровня общественной безопасности на территории Нижнего Новгорода" |
ДСКиМП (управление делами) |
961 000,00 |
961 000,00 |
961 000,00 |
961 000,00 |
961 000,00 |
961 000,00 |
3.2. |
20 3 02 00000 |
Основное мероприятие: "Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий с участием представителей религиозных и национально-культурных организаций" |
ДСКиМП (управление делами) |
3 039 000,00 |
3 039 000,00 |
3 039 000,00 |
3 039 000,00 |
3 039 000,00 |
3 039 000,00 |
2.8. Анализ рисков реализации программы
2.8.1. Основными факторами риска реализации Программы являются несвоевременное и недостаточное финансирование за счет средств бюджета города на очередной финансовый год. Кроме того, не исключены риски, связанные с принятием новых нормативных правовых актов, а также внесением изменений в действующие акты, регламентирующие деятельность органов территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде и деятельность общественных некоммерческих организаций. Возникает необходимость проведения анализа таких документов и внесения соответствующих изменений в программные мероприятия (при необходимости).
2.8.2. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг целевых показателей Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и целевых индикаторов в зависимости от их достигнутого результата и объемов финансирования.
В целях достижения плановых значений показателей и реализации Программы в целом необходимо обеспечить преодоление указанных факторов риска.
2.8.3. Изменение социально-экономической и эпидемиологической обстановки в стране и в регионе в целом.
2.8.4. Другие форс-мажорные обстоятельства, человеческий фактор (низкая активность горожан, структурные изменения органов муниципальной власти).
В случае возникновения вышеперечисленных рисков разработчик Программы и соисполнители принимают меры по соответствующей корректировке Программы.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
3. Подпрограммы программы
3.1. Подпрограмма "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления"
(далее - подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1.
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики (ДСКиМП) |
|||||||
Соисполнители подпрограммы 1 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задача подпрограммы 1 |
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления |
|||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап, в 2023 - 2028 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
(руб.) годы |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
||
Всего |
24 039 200,00 |
24 039 200,00 |
24 039 200,00 |
21 378 432,72 |
22 901 761,05 |
24 486 022,52 |
140 883 816,29 |
|
ДСКиМП (управление делами) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
1 200 000,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
23 839 200,00 |
21 178 432,72 |
22 701 761,05 |
24 286 022,52 |
139 683 816,29 |
|
Целевые индикаторы подпрограммы 1 |
Количество участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий, проведенных для активистов ТОС - 1950 чел. |
3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1.
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.
Практически во всех субъектах РФ созданы и активно действуют ТОС. ТОС - инструмент реализации инициативы жителей, вовлечения горожан в осуществление местного самоуправления, содействующий не только развитию хозяйственной сферы решения вопросов местного значения, но и становлению гражданского общества. В рамках действующего законодательства органы ТОС способны удовлетворять многие потребности и решать широкий круг проблем жителей определенной территории. Сфера их деятельности это - благоустройство дворовых пространств, помощь пожилым людям, организация досуга и занятости различных групп горожан, проведение дворовых праздников и спортивных соревнований, содействие в охране и поддержании правопорядка, установка игровых и спортивных площадок, защита прав и интересов жителей и ряд других.
В Нижнем Новгороде осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и развитию территориального общественного самоуправления как формы непосредственного осуществления жителями местного самоуправления, в которой рождается гражданская инициатива, реализуются общественные начинания.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 N 41 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде" установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления деятельности ТОС на территории Нижнего Новгорода.
На сегодняшний день система территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде выстраивается по инициативе жителей, на основе добровольности и демократичности. В Нижнем Новгороде установлены границы 92 территориальных общественных самоуправлений (из них активную деятельность осуществляют 63 Совета общественного самоуправления).
Наиболее эффективно органы территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде решают следующие вопросы:
1) благоустройство территорий, включая проведение субботников во дворах, озеленение придомовых территорий, ремонт подъездов;
2) проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, конкурсов, организация досуга горожан;
3) социальная защита жителей;
4) благотворительность;
5) взаимодействие жителей и органов местного самоуправления.
Финансирование подпрограммы 1 увеличилось вдвое: с 9,7 млн рублей в 2019 году до 19,03 млн рублей в 2022 году. Это позволило отремонтировать помещения ТОС, которые находились в неудовлетворительном состоянии, обеспечить оборудованием, различным инвентарем и другими необходимыми средствами для организации деятельности ТОС. Также помещения Советов ТОС были подключены к сети Интернет, благодаря чему жители, не имевшие ранее такой возможности, принимают участие в голосованиях по программам благоустройства городских территорий (например, федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", региональный проект инициативного бюджетирования "Вам решать!"), а также образовательно-просветительских проектах.
Следствием увеличения объема направляемых денежных средств по подпрограмме 1 также является увеличение количества различных мероприятий, как в офлайн, так и онлайн форматах, проводимых ТОС для большего количества жителей.
Исходя из общей оценки состояния и уровня развития территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала органов территориального общественного самоуправления как неотъемлемой и структурированной части гражданского общества.
В развитии территориального общественного самоуправления города существует комплекс системных проблем, требующих решения:
1) сохранение тенденции к пассивному отношению людей к происходящим в городе социально значимым событиям;
2) необходимость развития компетенций председателей Советов общественного самоуправления и активистов ТОС;
3) высокий процент пожилых людей среди председателей и актива Советов ТОС;
4) относительно слабое, зачастую поверхностное и одностороннее освещение актуальных вопросов деятельности территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации.
Эти и другие проблемы, зачастую тесно связанные между собой, необходимо решать комплексно на основе принципа взаимовыгодного партнерского сотрудничества между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в Нижнем Новгороде существует необходимость дальнейшей работы в сфере развития ТОС. Неотъемлемой частью данного направления работы является разработка и принятие муниципальной программы развития территориального общественного самоуправления как наиболее оптимального варианта решения стоящих задач.
Актуальность Подпрограммы 1 объясняется:
1) важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения;
2) целевой направленностью подпрограммы на оказание содействия территориальному общественному самоуправлению;
3) стратегическими целями реализации муниципальной политики в Нижнем Новгороде в сфере социальных коммуникаций.
Только системный подход к решению задач и устойчивая финансовая поддержка со стороны органов местного самоуправления позволит наиболее эффективно содействовать развитию территориального общественного самоуправления.
Реализация подпрограммы 1 будет направлена на создание условий для развития территориального общественного самоуправления и повышения гражданской активности при непосредственном участии в этом процессе самих Советов ТОС и жителей.
Работа будет вестись по нескольким направлениям:
1) организация и проведение обучающих семинаров в различных сферах для активистов ТОС;
2) ресурсная поддержка органов ТОС;
3) проведение ремонтов в помещениях ТОС;
4) реализация муниципальной политики в сфере развития территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде через разработку и утверждение Программы, направленной на комплексное решение вопросов местного значения.
3.1.2.2. Задача подпрограммы 1.
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на период 2023 - 2028 годов и осуществляется в один этап.
3.1.2.4. Целевые индикаторы подпрограммы 1.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 1 программы.
3.2. Подпрограмма "Поддержка общественных некоммерческих организаций"
(далее - подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт подпрограммы 2.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задача подпрограммы 2 |
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап, в 2023 - 2028 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель |
(руб. коп.), годы |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
||
Всего |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
90 000 000,00 |
|
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода (управление делами) |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
90 000 000,00 |
|
Целевой индикатор подпрограммы 2 |
Количество реализованных социально значимых проектов - 180 ед. |
3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2.
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния.
Взаимодействие органов государственной власти в России с общественными организациями является одним из важнейших направлений государственной политики. Инициативные жители, создавая некоммерческие общественные организации, помогают решать проблемы тысяч других людей, снимая социальную напряженность и создавая возможности для их полноценной жизни.
Администрация города Нижнего Новгорода в рамках взаимодействия с общественными организациями и на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" оказывает им поддержку в финансовой, имущественной, информационной и консультационной формах.
В целях оказания финансовой поддержки общественным организациям города Нижнего Новгорода был разработан городской конкурс социальных проектов, который с 2011 года реализуется под названием "Открытый Нижний".
С 2021 года конкурс проводится по 5 тематическим направлениям:
"Дружный Нижний";
"Активный Нижний";
"Культурный Нижний";
"Зеленый Нижний";
"Социальный Нижний".
За 13 лет проведения конкурса реализовано более 300 социальных проектов, направленных на развитие культуры и искусства, экологической и природоохранной деятельности, сохранение национально-культурных традиций, благоустройство города, реабилитацию инвалидов, продвижение здорового образа жизни, патриотическое воспитание и поддержку молодежных инициатив. В них приняли участие тысячи нижегородцев.
Продолжая деятельность в данном направлении, администрация города Нижнего Новгорода будет поддерживать деятельность общественных организаций для того, чтобы успешные и востребованные горожанами практики социального проектирования получили свое развитие и масштабирование в Нижнем Новгороде.
3.2.2.2. Задача подпрограммы 2.
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2.
Реализация подпрограммы 2 рассчитана на период 2023 - 2028 годов и осуществляется в один этап.
3.2.2.4. Целевые индикаторы подпрограммы 2.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов подпрограммы 2 приведена в таблице 1 программы.
3.3. Подпрограмма "Взаимодействие с религиозными и национально-культурными организациями (сообществами)"
(далее - подпрограмма 3)
3.3.1. Паспорт подпрограммы 3.
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент социальных коммуникаций и молодежной политики (ДСКиМП) |
|||||||
Задача подпрограммы 3 |
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап, в 2023 - 2028 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель |
(руб. коп.), годы |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
||
Всего |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
4 000 000,00 |
24 000 000,00 |
|
ДСКиМП (управление делами) |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
20 400 000,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
3 600 000,00 |
|
Целевые индикаторы подпрограммы 3 |
Количество религиозных, национально-культурных организаций - участников семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий - 75 ед. |
3.3.2. Текстовая часть подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния.
Нижний Новгород исторически сложился как поликонфессиональный город, в котором сегодня живут представители 115 народов. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года основу населения города составляют русские - 93%, татары - 1,04%, украинцы - 0,61%, армяне - 0,6%, азербайджанцы - 0,44%, евреи - 0,26%.
В Нижнем Новгороде официально зарегистрированы 7 конфессий, 10 национально-культурных автономий и более 40 национально-культурных организаций с разной степенью активности. Последние десять лет администрация города Нижнего Новгорода на системной основе выстраивает взаимодействие с представителями этноконфессиональной сферы, используя следующие формы взаимодействия:
Межконфессиональный консультативный совет, в который входят представители традиционных для Нижнего Новгорода конфессий. Он образован в целях совершенствования системы взаимодействия с религиозными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории города. Председателем совета является глава города.
Рабочая группа по межнациональным отношениям занимается поддержкой межнационального и межконфессионального согласия и предупреждением межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
При участии членов указанных совещательных органов при администрации города ежегодно формируется Комплексный план мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в целях повышения уровня общественной безопасности на территории Нижнего Новгорода. Документ включает в себя не менее 200 мероприятий с участием представителей национально-культурных и религиозных организаций и утверждается главой города.
Благодаря выстроенной совместной работе с руководством религиозных организаций, национальных общин и диаспор в Нижнем Новгороде в целом сложилась благополучная атмосфера в сфере этноконфессиональных отношений. Однако, события последних лет, напрямую оказывающие негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране и мире, требуют повышенного внимания к вопросам национальной политики с учетом специфики миграционных потоков.
На сегодняшний день можно выделить следующие слабые стороны этноконфессиональной сферы Нижнего Новгорода:
национально-культурные организации и автономии испытывают организационные и финансовые трудности в своей повседневной деятельности. Наблюдаются тенденции к старению наиболее активных членов организации, сокращению охвата потенциальных членов общин, отсутствуют внутренние стимулы для новых инициатив, отвечающих запросам современного дня;
в деятельность по популяризации национальных культур и гармонизации межнациональных отношений практически не вовлечены представители молодежи;
информация о повседневной работе общин и национально-культурных организаций слабо представлена в социальных сетях, которые во многом служат источником информации для людей разного возраста и интересов.
С учетом этих факторов администрация города намерена строить свою работу в сфере межнациональных отношений в Нижнем Новгороде, учитывая накопленный опыт и применяя новые форматы для преодоления вышеуказанных трудностей.
С 2022 года стартовал цикл семинаров и круглых столов для представителей национально-культурных организаций, посвященный обучению социальному проектированию. К новым форматам взаимодействия можно отнести медиапроект "Дружный Нижний" в социальной сети "ВКонтакте", проекты "Нижний Новгород - перекресток культур", "Дни национальных языков" с участием представителей национально-культурных объединений, учреждений образования и культуры Нижнего Новгорода, посвященные популяризации истории и традиций коренных малочисленных народов, национальных меньшинств, проживающих в России, а также Межнациональный фестиваль здорового образа жизни.
Эти и ряд других общегородских проектов, которые будут запущены в ближайший год, дадут дополнительный импульс для системного развития межнациональной и межконфессиональной сферы Нижнего Новгорода, будут способствовать сохранению взаимоуважительных отношений между народами и предупреждению возможных конфликтов на религиозной и национальной основе.
Финансирование, направляемое на Подпрограмму 3, будет расходоваться на реализацию перечисленных проектов и инициатив, направленных на увеличение охвата населения, стимулирование работы национально-культурных организаций и сообществ, оказание им финансовой, организационной и информационной поддержки, создание медиапространств для привлечения молодежи и развития коммуникаций в этнокультурной сфере.
3.3.2.2. Задача подпрограммы 3.
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3.
Реализация подпрограммы 3 рассчитана на период 2023 - 2028 годов и осуществляется в один этап.
3.3.2.4. Целевые индикаторы подпрограммы 3.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов подпрограммы 3 приведена в таблице 1 программы.
4. Оценка планируемой эффективности программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации в Нижнем Новгороде за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
В результате реализации системы мероприятий программы, направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и динамичного развития территориального общественного самоуправления, деятельности некоммерческих организаций в Нижнем Новгороде, будет получен позитивный социальный эффект:
1) привлечение внимания жителей города к существующим проблемам и способам их решения;
2) создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города, органов территориального общественного самоуправления, представителей общественности, представителей различных национальных культур и жителей;
3) информирование нижегородцев о результатах деятельности органов территориального общественного самоуправления, некоммерческих организаций, представителей национальных объединений, повышение уровня интереса к деятельности органов местного самоуправления города в целом;
4) своевременное изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы по выявленным вопросам;
5) поддержка активной жизненной позиции у горожан, а также поиск и поддержка талантливых нижегородцев;
6) упрочение единства и духовной общности многонационального народа;
7) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России на территории города;
8) активное вовлечение в решение городских социально важных задач различных социальных и возрастных групп жителей города;
9) эффективность и результативность реализации мероприятий подпрограмм будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов подпрограмм.
5. План реализации программы
План реализации муниципальной программы "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы на 2023 год
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной программе |
43 039 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1. |
20 1 00 00000 |
Подпрограмма 1 "Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления" |
24 039 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления | ||||||||||||
1.1. |
20 1 01 00000 |
Основное мероприятие: "Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий для активистов ТОС" |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1.1. |
"Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий для активистов ТОС" |
Отдел по взаимодействию с ИГО ДСПиМП |
01.01.2023 |
01.12.2023 |
Количество семинаров |
Ед. |
4 |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2. |
20 1 02 00000 |
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности ТОС" |
23 839 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.2.1. |
Оплата текущих и коммунальных платежей |
Администрации районов города |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество помещений ТОС |
Ед. |
57 |
8 544 548,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
В том числе: | ||||||||||||
Автозаводский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество помещений ТОС |
Ед. |
13 |
2 591 110,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Канавинский |
9 |
967 335,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Ленинский |
7 |
1 116 670,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Московский |
6 |
894 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Нижегородский |
5 |
345 830,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Приокский |
5 |
1 343 455,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Советский |
6 |
857 267,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Сормовский |
6 |
428 080,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.2.2. |
Ремонт помещений Советов ТОС |
Администрации районов города |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество помещений ТОС |
Ед. |
7 |
9 728 948,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
В том числе: | ||||||||||||
Автозаводский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество помещений ТОС |
Ед. |
1 |
1 192 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Канавинский |
1 |
1 381 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Ленинский |
1 |
1 453 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Московский |
1 |
2 715 948,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Нижегородский |
1 |
1 131 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Приокский |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Советский |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Сормовский |
1 |
1 856 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1.2.3. |
|
Оплата прочих расходов, направленных на реализацию мероприятий Советов ТОС |
Администрации районов города |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
3 000 |
5 565 702,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: | ||||||||||||
Автозаводский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
600 |
1 183 007,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Канавинский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
600 |
634 100,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Ленинский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
400 |
907 669,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Московский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
200 |
185 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Нижегородский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
400 |
391 753,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Приокский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
300 |
356 570,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Советский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
300 |
402 720,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Сормовский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
200 |
1 504 681,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2. |
20 2 00 00000 |
Подпрограмма 2 "Поддержка общественных некоммерческих организаций" |
15 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов" | ||||||||||||
2.1. |
20 2 01 00000 |
Основное мероприятие: "Проведение городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" |
15 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1.1. |
Сбор заявок социально ориентированных проектов |
Отдел по взаимодействию с ИГО ДСКиМП |
01.02.2023 |
28.02.2023 |
Количество отобранных проектов |
Ед. |
25 |
15 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.1.2. |
Размещение материалов о городском конкурсе официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода www.нижнийновгород.рф |
01.02.2023 |
25.12.2023 |
Количество размещенных материалов (информационные сообщения) |
Ед. |
30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. |
20 3 00 00000 |
Подпрограмма 3 "Взаимодействие с религиозными и национально-культурными организациями (сообществами)" |
4 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и религиозных и национально-культурных организаций (сообществ) в целях укрепления мира и согласия в Нижнем Новгороде | ||||||||||||
3.1. |
20 3 01 00000 |
Основное мероприятие: "Реализация комплексного плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в целях повышения уровня общественной безопасности на территории Нижнего Новгорода" |
961 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1.1. |
|
"Проведение мероприятий в рамках взаимодействия с религиозными и национально-культурными организациями" |
Отдел по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений ДСКиМП |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
191 |
361 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.2. |
Администрации районов города |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
9 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
В том числе: | ||||||||||||
Автозаводский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
1 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Канавинский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Ленинский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Московский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Нижегородский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Приокский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Советский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Сормовский |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
68 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
АТО Новинский сельсовет |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
1 |
24 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.2. |
20 3 02 00000 |
Основное мероприятие: "Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, форумов и других мероприятий с участием представителей религиозных и национально-культурных организаций" |
Отдел по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений ДСКиМП |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество мероприятий |
Ед. |
3 |
3 039 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3. |
20 3 03 00000 |
Информационное освещение мероприятий в рамках взаимодействия с религиозными и национально-культурными организациями |
Отдел по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений ДСКиМП |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Количество публикаций в разделе о многонациональном Нижнем "Дружный Нижний" на официальном сайте администрации города Нижнего www.нижнийновгород.рф |
Ед. |
50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7146 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде" на 2023 - 2028 годы"
Начало срока действия муниципальной программы, утвержденной постановлением, установлено с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 27 декабря 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 27 января 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6654
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 мая 2024 г. N 3502
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11 марта 2024 г. N 1607
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 октября 2023 г. N 7942
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 августа 2023 г. N 5401
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2023 г. N 2926