Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Пскова
от 30.12.2022 N 2554
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета города Пскова, на предмет эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета города Пскова:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Пскова;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Пскова;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
3) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета города Пскова;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета города Пскова;
4) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета города Пскова, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 50 млн. рублей, а также по решению Администрации города Пскова, принятому в виде Постановления Администрации города Пскова, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова совместно с Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной участником муниципальной программы города Пскова - главным распорядителем средств бюджета города Пскова, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, а по инвестиционным проектам, не включенным в муниципальные программы города Пскова, - предполагаемым участником муниципальной программы города Пскова - главным распорядителем средств бюджета города Пскова (далее - заявитель) совместно с инвестором проекта, в соответствии с Методикой, за исключением случаев, указанных в пункте 6 раздела I настоящего Порядка.
6. В случае если заявитель не является органом Администрации города Пскова, осуществляющим функции по реализации полномочий в соответствующей сфере, то мероприятия по расчету интегральной оценки, предоставлению исходных данных для расчета интегральной оценки, указанных в пунктах 1 - 3 раздела II настоящего Порядка, выполняются органом Администрации города Пскова, осуществляющим функции по реализации полномочий в соответствующей сфере.
7. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 раздела I настоящего Порядка, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова для информации.
8. Плата за проведение проверки не взимается.
9. Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения
1. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Пскова.
Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям развития муниципального образования "Город Псков", Стратегии развития города Пскова, муниципальным программам;
3) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность проверка по этому критерию также включает представление подтверждения Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова отсутствия в казне муниципального образования "Город Псков" объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
4) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
5) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Пскова;
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце б) подпункта 1) пункта 3, в абзаце б) подпункта 3) пункта 3 и подпункта 5) пункта 3 раздела I настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также за исключением инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города Пскова на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета города Пскова на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета города Пскова;
7) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Качественный критерий, предусмотренный подпунктом 7) пункта 1 раздела II настоящего Порядка, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
3) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения нужд города Пскова;
4) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
1. Заявители представляют в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) Заявление на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) Паспорт инвестиционного проекта, представленного для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3) Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 раздела III настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования.
4) Копия утвержденного задания на проектирование, подготовленного по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованного с субъектом бюджетного планирования.
5) Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
6) Копия разрешения на строительство.
7) Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).
9) Исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и результаты интегральной оценки, проведенной заявителем в соответствии с Методикой.
Пакет документов Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова передает на проверку в Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова. Срок проверки не превышает 1 месяца.
2. Документы, указанные в подпунктах 5 - 7 пункта 1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств бюджета города Пскова на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 7 пункта 1 раздела III настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3. Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Пскова для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
Документы представляются в одном экземпляре.
4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки требованиям Методики.
5. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, заявителю устанавливается срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела III настоящего Порядка, и завершается утверждением Постановления Администрации города Пскова заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения.
7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела III настоящего Порядка.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
1. Результатом проверки является Постановление Администрации города Пскова с заключением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения.
2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Пскова на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктом 1) пункта 2 раздела II настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Пскова, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 2 раздела IV настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств бюджета города Пскова на реализацию инвестиционного проекта.
4. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5. Заключение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Порядка.
6. Заключение утверждается Постановлением Администрации города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.