Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2022 г. N 2584
Муниципальная программа
"Развитие торговли городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 - 2027 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие торговли городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 - 2027 годы" |
Координатор |
Заместитель главы администрации по вопросам развития предпринимательства и инвестиционной деятельности |
Ответственный исполнитель |
Отдел содействия предпринимательству администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации городского округа г. Нефтекамск; Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан в городе Нефтекамск; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; Отдел по г. Нефтекамску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Государственное казенное учреждение Северо-западный межрайонный центр занятости населения; Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан, Северо-западный межрайонный центр "Семья"; Государственное бюджетное учреждение Нефтекамская межрайонная ветеринарная станция Республики Башкортостан; Нефтекамский Межрайонный филиал ФБУЗ центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Башкортостан; организации отрасли |
Цель |
Создать комфортную среду для граждан и субъектов торговой деятельности за счет развития многоформатной инфраструктуры торговли |
Задачи |
Обеспечить формирование современного потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан посредством развития торговли различных форматов; сформировать современный рынок наружной рекламы на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; создать условия для эффективной защиты прав потребителей городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Перечень государственных программ, национальных (региональных) программ |
Государственная программа "Развитие торговли Республики Башкортостан", утверждённая Постановлением Правительства Республики Башкортостан 22 марта 2018 г. N 109; Государственная программа "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 г. N 107 |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2027 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
"Развитие потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; "Развитие рынка наружной рекламы городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; "О защите прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан" |
Целевые показатели (индикаторы) |
Оборот розничной торговли в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (млн. руб.); доля типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории (%); доля обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, своевременно и полно рассмотренных в общем количестве поступивших обращений (%) |
Финансовое обеспечение |
Не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ежегодный рост оборота розничной торговли не менее 1%; поддержание уровня доли типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории; поддержание уровня доли обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, своевременно и полно рассмотренных в общем количестве поступивших обращений |
1.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Торговля является одной из динамично развивающихся отраслей экономики городского округа город Нефтекамск. Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.
В настоящее время инфраструктура розничной торговли округа представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, специализированные магазины, универсальные магазины, торговые объекты потребительской кооперации, ярмарка, нестационарные объекты мелкорозничной сети.
Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2021 года составил 44,462 млн. рублей при темпе роста к уровню предыдущего года 107,8%.
Торговля является крупной составной частью экономики городского округа город Нефтекамск. Ее главная задача - удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, территориальной и ценовой доступности товаров и услуг на всей территории городского округа.
Развитию торговли и общественного питания за последние годы способствовали стабильное экономическое положение в городском округе, создание благоприятного инвестиционного климата.
На потребительский рынок городского округа влияют денежные доходы, платежеспособность населения, он регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма.
В условиях растущей конкуренции предприятия торговли приближаются к региональному уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом.
К проблемам в сфере розничной торговли относятся слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и организациями розничной торговли.
На сегодняшний день основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе республиканских, производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.
В торговле происходит неоправданное наращивание цен реализации товаров из-за многозвенности товародвижения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2027 году до 54,4 млрд. рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего.
Муниципальная программа является инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация играет существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.
В городском округе создаются условия для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Также ведется активная работа по приведению средств информационного оформления (вывесок) в соответствии с утвержденными Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г. Заметна положительная тенденция по устранению нарушений в сфере размещения средств информационного оформления среди предпринимателей городского округа.
Одной из основных задач социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск является повышение качества жизни населения. Неотъемлемым элементом качества жизни становится реализация гражданами своих потребительских прав, рациональное использование полученных доходов для приобретения товаров, работ и услуг, которые должны иметь соответствующие параметры потребительских свойств и отвечать установленным требованиям безопасности при использовании и утилизации.
Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров, направленных на создание условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке городского округа. С момента зарождения и развития рыночных отношений в России защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем. Решение данной проблемы - это достижение баланса отношений между производителем, продавцом (исполнителем услуг) и потребителем, способствующего развитию свободной конкуренции и обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг.
Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории городского округа город Нефтекамск необходим переход на новый уровень защиты прав потребителей, в том числе путем применения мер, направленных на консолидацию усилий федеральных и республиканских органов и органов местного самоуправления.
Приоритетным направлением программы является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод. Ежегодно осуществляются мероприятия по информационному обеспечению потребителей, в том числе консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей, размещение информационных материалов на официальном сайте администрации, в официальных печатных изданиях.
Одним из важных приоритетов в определении направлений деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Решение этих и других проблем, влияющих на развитие сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительных по срокам реализации проектов.
1.2. Обоснование целей, задач, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Цель, задачи, муниципальной программы сформулированы в соответствии с национальными и региональными проектами, стратегическими направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденными Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 г. N УГ-310, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Нефтекамск - город, привлекательный для жизни" на период до 2030 года, утвержденной решением совета городского округа город Нефтекамск от 15 мая 2019 г. N 4-34/01.
Целями муниципальной программы является создание комфортной среды для граждан и субъектов торговой деятельности за счет развития многоформатной инфраструктуры торговли.
Задачами муниципальной программы является обеспечение формирования современного потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан посредством развития торговли различных форматов, формирование современного рынка наружной рекламы на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, создание условий для эффективной защиты прав потребителей городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам и методика их расчета представлена в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
1.3. Основные мероприятия муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 и включает в себя следующие направления:
осуществление координации и регулирования сферы розничной торговли;
проведение информационной кампании по установке и эксплуатации рекламных конструкций;
выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
оказание консультативной и правовой помощи в области защиты прав потребителей;
распространение печатной продукции в области защиты прав потребителей и др.
1.4. Сведения об участии организаций в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан при взаимодействии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень основных мероприятий муниципальной программы и наименования организаций (или группы организаций), принимающих участие в ее реализации, представлен в приложении N 2.
1.5. Сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы
Средства федерального бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников и иных источников не предусмотрены.
1.6. Сведения об оказании муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы
В рамках муниципальной программы оказание муниципальных услуг осуществляется отделом содействия предпринимательству на основании Постановления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 11 ноября 2021 г. N 2446 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги". Муниципальная услуга: выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования.
1.7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период 2022 - 2027 годов без деления на этапы для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
1.8. Описание мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования для достижения целей и задач программы:
решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 20 февраля 2008 г. N 1-24/10 "Об управлении и распоряжении имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" (с изменениями);
решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 3 марта 2022 г. N 5-22/05 "О порядке разработки и утверждения схем размещения, о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан" (с изменениями);
муниципальная программа "Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
1.9. Описание рисков и мер по управлению рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации городского округа город Нефтекамск, других исполнителей и участников муниципальной программы.
1.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2. Подпрограммы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечиваются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, запланированных к выполнению в рамках подпрограмм:
2.1. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие торговли городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 - 2027 годы" |
Наименование подпрограммы |
"Развитие потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" |
Координатор |
Заместитель главы администрации городского округа город Нефтекамск по вопросам развития предпринимательства и инвестиционной деятельности |
Ответственный исполнитель |
Отдел содействия предпринимательству администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации городского округа г. Нефтекамск; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; Отдел по г. Нефтекамску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Государственное казенное учреждение Северо-западный межрайонный центр занятости населения; Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах; Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан, Северо-западный межрайонный центр "Семья"; организации отрасли |
Цель |
Обеспечить формирование современного потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан посредством развития торговли различных форматов |
Задачи |
Создать благоприятные условия для конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли; обеспечить сбалансированное развитие инфраструктуры потребительского рынка; содействовать продвижению продукции республиканских товаропроизводителей на внутриреспубликанском и межрегиональном рынках |
Перечень государственных программ, национальных (региональных) проектов |
Государственная программа "Развитие торговли Республики Башкортостан", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2018 г. N 109 |
Срок и этапы реализации |
2022 - 2027 годы без деления на этапы |
Целевые показатели (индикаторы) |
Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов (кв. м на 1000 чел.); количество нестационарных и мобильных торговых объектов (ед.); представленность социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан, в общем товарном ассортименте (%) |
Финансовое обеспечение |
Не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Достижение обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов (кв. м. на 1000 чел.); увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов (ед.); увеличение доли представленности социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан, в общем товарном ассортименте (%) |
2.1.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Потребительский рынок городского округа город Нефтекамск включает в себя розничную и оптовую торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание населения.
Таблица 1
Динамика
показателей стационарной сети торгового обслуживания населения за 2019 - 2021 годы
Показатели |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество стационарных организаций торгового обслуживания населения, всего объектов (единиц), в т.ч.: |
1530 |
1535 |
1567 |
розничный рынок |
1 |
1 |
1 |
продовольственные магазины |
326 |
347 |
352 |
непродовольственные магазины |
523 |
525 |
539 |
магазины со смешанным ассортиментом |
119 |
122 |
122 |
торговые центры и комплексы |
28 |
28 |
29 |
общественное питание |
239 |
255 |
266 |
бытовое обслуживание |
365 |
367 |
370 |
Ввод объектов торгового обслуживания населения, всего (единиц), в т.ч.: |
10 |
4 |
3 |
торговля |
4 |
3 |
1 |
общественное питание |
1 |
1 |
1 |
бытовое обслуживание |
2 |
0 |
1 |
Обеспеченность предприятиями торговли и услуг (торговая площадь в м 2, приходящаяся на 1 тыс. жителей) |
1573,4 |
1577,1 |
1579,02 |
Преобразования в сфере торговли связаны с сокращением нестационарных форм торговли и открытием торговых организаций различных форматов (гипермаркетов, торговых центров и комплексов, магазинов розничных сетей).
В числе основных направлений развития торгового обслуживания населения - сохранение насыщенности потребительского рынка всеми группами товаров, сдерживание необоснованного роста цен на социально значимые товары, продвижение продукции отечественных, в том числе республиканских и городских товаропроизводителей. Для поддержки сельхозпроизводителей городского округа и соседних муниципальных образований, обеспечения городского населения сельскохозяйственной продукцией в 2021 году на трех площадках организовано 12 сельскохозяйственных ярмарок, реализовано свыше 1500 тонн сельскохозяйственной продукции, представлено 500 бесплатных торговых мест.
В 2021 году на территории городского округа розничную продажу осуществляли 1 567 торговых объектов (2020 год - 1 535), в том числе 357 нестационарных объектов и один розничный рынок. В общее число торговых объектов входит 142 сетевые структуры, в том числе 57 федеральных, 24 региональных и 61 локальная сеть, осуществляющие деятельность более чем в 428 объектах.
Введено в строй 3 объекта обслуживания населения с общим объемом частных инвестиций 32 млн. рублей. Для комплексной оценки развития торговой отрасли используется показатель обеспеченности торговыми площадями, который составляет по городскому округу 1579,02 кв. м на 1000 человек, превышает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2,57 раза.
На территории городского округа в 2021 году розничную продажу алкогольной продукции осуществляли около 60 организаций на 204 объектах торговли.
В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов, соблюдения единства архитектурного облика городского округа, а также создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории городского округа г. Нефтекамск принято Решение Совета городского округа город Нефтекамск от 25 сентября 2019 г. N 4-38/04 "О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан", предусматривающее порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, эскизы типовых нестационарных торговых объектов, состав комиссии по проведению аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов и др.
В индустрии питания осуществляют деятельность 266 объектов (включая бары) на 26,6 тыс. посадочных мест, в том числе 159 предприятий общедоступной сети на 6,8 тыс. мест, 66 предприятия социальной сферы на 7,5 тыс. посадочных мест, 40 блоков питания.
Таблица 2
Основные показатели розничной торговли и общественного питания
Наименование показателя, единица измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Оборот организаций по полному кругу, тыс. руб. |
68208 |
74225 |
90600 |
Темп роста ОРТ к соответствующему периоду прошлого года, % |
116,8 |
118,6 |
121,3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность, ед. |
1498 |
1535 |
1572 |
Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, % |
256,67 |
257,28 |
257,0 |
Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество введенных торговых объектов, ед. |
10 |
4 |
3 |
Объем капитальных вложений, тыс. руб. |
406153 |
42800 |
32000 |
Доступность торговых объектов для маломобильных групп населения, % |
70,5 |
71,89 |
72,26 |
Доля охваченных мониторингом торговых объектов (по доступности для маломобильных групп населения), % |
84,8 |
86,2 |
87,48 |
Наличие розничных рынков, ед. |
1 |
1 |
1 |
Количество свободных торговых мест на розничных рынках, ед. |
65 |
63 |
62 |
Количество ярмарочных площадок, ед. |
1 |
1 |
1 |
Фактическая заполняемость ярмарочных площадок, % |
100 |
100 |
100 |
Объем реализуемой продукции на всех ярмарках, тыс. руб. |
398483,20 |
408965,30 |
443568,41 |
Количество объектов мобильной торговли (сезонного характера), ед. |
13 |
14 |
15 |
Количество нестационарных торговых объектов (всего внесено в схему НТО, ед.), ед. |
302 |
325 |
357 |
Уровень развития предприятий общественного питания городского округа достаточно высокий. Растет число новых предприятий, происходят значительные качественные изменения. В целях повышения доступности и комфортности на предприятиях внедряются современные формы организации питания и сервиса: предоставление комплексных обедов, услуги по формированию наборов на вынос, доставка по заказу, кейтеринг, "быстрое питание" и др.
По состоянию на 1 января 2022 г. деятельность по оказанию услуг общественного питания осуществляют 266 предприятий различных форматов (на 1 января 2021 г. - 255 ед.), число посадочных мест 26,6 тыс.
Развитие отрасли происходит за счет открытия предприятий по типу быстрого питания, с небольшим количеством посадочных мест, где покупателям предлагаются блюда на вынос.
Продолжается работа по улучшению системы организации школьного питания, осуществляемого аутсорсерами - победителями конкурсных торгов. Совершенствуется материально-техническая база школьных столовых путем внедрения безналичных расчетов в буфетах общеобразовательных учреждений, обеспечения столовых полуфабрикатами из мяса и овощей высокой степени готовности и др.
Для формирования культуры здорового питания учащихся в школах города проводятся мероприятия, направленные на пропаганду правильного питания, анкетирование детей и родителей, дегустация блюд школьного меню, лекции и беседы с приглашением специалистов.
Бытовое обслуживание городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан имеет большую социально-экономическую значимость и прочно связано с задачей повышения качества жизни населения.
Сфера обслуживания - это особая форма экономической деятельности, выделяемая в отдельную отрасль и входящая в сферу платных услуг населению, целью которой является улучшение материальной стороны быта граждан, сокращение времени на ведение домашнего хозяйства, сокращение расходов на приобретение предметов обихода.
Оптовая торговля - весьма значимый и развивающийся сектор экономики, основными направлениями развития оптовой торговли городского округа город Нефтекамск является повышение эффективности использования материально-технической базы оптовых предприятий, модернизация оборудования, развитие логистического оптового бизнеса.
На территории городского округа город Нефтекамск функционируют 26 оптово-розничных предприятий, общая площадь складских помещений составляет 29,3 тыс. м 2, емкость холодильников около 1955 м 3.
В городском округе имеются возможности размещения логистических центров и оптовых складов на базе незагруженных производственных мощностей, в том числе в АО "Искож".
На сегодняшний день в городском округе функционирует более 300 объектов бытового обслуживания. Основу рыночной инфраструктуры сферы оказания услуг населению составляет малый бизнес. В 2021 году доля частного сектора в структуре реализации бытовых услуг составила 100 процентов.
Таблица 3
Показатели объема платных услуг по всем каналам реализации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Наименование показателя, единица измерения |
Динамика количественных значений показателя по годам |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|
Объем платных услуг, предоставленных населению, млн. руб. |
4 605,19 |
4 170,77 |
4 208,31 |
Индекс физического объема, % |
100,7 |
90,5 |
100,9 |
Объем платных услуг в расчете на душу населения, рублей |
32573,4 |
29253,4 |
29450,57 |
В сфере бытового обслуживании населения приоритетно развиваются услуги парикмахерских, ремонт и пошив одежды, фотоуслуги, услуги сотовых операторов и др.
В настоящее время в городском округе функционирует 370 объектов по оказанию бытовых услуг, из них: ремонт, окраска и пошив обуви - 30 ед., ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий - 36 ед., ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 19 ед., техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования - 47 ед., изготовление и ремонт мебели - 11 ед., услуги фотоателье, фото - и кинолабораторий - 16 ед., услуги бань и душевых - 12 ед., услуги парикмахерских и косметических услуг - 89 ед., ритуальные услуги - 8 ед., услуги предприятий по прокату - 10 и др.
Таблица 4
Структура предприятий по организации бытового обслуживания населения
Наименование показателя, единица измерения |
Динамика количественных значений показателя по годам (оценочно) |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|
Количество объектов - всего, ед. |
365 |
367 |
370 |
Общая площадь, тыс. кв. м |
33,06 |
33,15 |
33,3 |
Количество работников, человек |
1458 |
1461 |
1465 |
Для создания благоприятных экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения в городском округе применяются понижающие коэффициенты по аренде муниципальной собственности.
2.1.2. Обоснование целей, задач, целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Цель, задачи, и целевые показатели подпрограммы сформулированы в соответствии с национальными и региональными проектами, стратегическими направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденными Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 г. N УГ-310, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Нефтекамск - город, привлекательный для жизни" на период до 2030 года, утвержденной решением совета городского округа город Нефтекамск от 15 мая 2019 г. N 4-34/01.
Целью подпрограммы является обеспечение формирования современного потребительского рынка городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан посредством развития торговли различных форматов.
Задачами подпрограммы является создание благоприятных условий для конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, обеспечение сбалансированного развития инфраструктуры потребительского рынка, содействие продвижению продукции республиканских товаропроизводителей на внутриреспубликанском и межрегиональном рынках.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам и методика их расчета представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
2.1.3. Основные мероприятия подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является осуществление координации и регулирования сферы розничной торговли. Более подробно мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2.
2.1.4. Сведения об участии организаций в реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан при взаимодействии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень основных мероприятий подпрограммы и наименования организаций (или группы организаций), принимающих участие в ее реализации, представлен в приложении N 2.
2.1.5. Сведения о финансовом обеспечении реализации подпрограммы
Средства федерального бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников и иных источников, не предусмотрены.
2.1.6. Сведения об оказании муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной подпрограммы
В рамках муниципальной подпрограммы оказание муниципальных услуг осуществляется отделом содействия предпринимательству администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на основании:
Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закона Республики Башкортостан от 25 мая 2007 г. N 422-З "Об организации розничных рынков в Республике Башкортостан";
постановления администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 11 ноября 2021 г. N 2446 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
Муниципальная услуга: выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования.
2.1.7. Срок и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются в течение 2022 - 2027 годов без деления на этапы для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
2.1.8. Описание мер муниципального регулирования подпрограммы
Меры муниципального регулирования для достижения целей и задач подпрограммы:
решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 20 февраля 2008 г. N 1-24/10 "Об управлении и распоряжении имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" (с изменениями);
решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 3 марта 2022 г. N 5-22/05 "О порядке разработки и утверждения схем размещения, о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан" (с изменениями);
муниципальная программа "Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
2.1.9. Описание рисков и мер по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации городского округа город Нефтекамск, других исполнителей и участников подпрограммы.
2.1.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.2. Подпрограмма "Развитие рынка наружной рекламы городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие торговли городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 - 2027 годы" |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие рынка наружной рекламы городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" |
Координатор |
Заместитель главы администрации по вопросам строительства |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"; Отдел по г. Нефтекамску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
Цель |
Сформировать современный рынок наружной рекламы на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Задачи |
Осуществлять контроль за правомерным размещением наружной рекламы на территории городского округа город Республики Башкортостан; обеспечить типовое размещение рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности |
Перечень государственных программ, национальных (региональных) проектов |
Государственная программа "Развитие торговли Республики Башкортостан" |
Срок и этапы реализации |
2022 - 2027 годы без деления на этапы |
Целевые показатели (индикаторы) |
Доля самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установки и эксплуатации рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации (%); доля рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью, в общем количестве рекламных конструкций, установленных на основе разрешения на установку и эксплуатацию, срок которого не истек (%) |
Ресурсное обеспечение |
не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Снижение доли самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установки и эксплуатации рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации (%); увеличение доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью, в общем количестве рекламных конструкций, установленных на основе разрешения на установку и эксплуатацию, срок которого не истек (%) |
2.2.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
По данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2022 г. на территории городского округа города Нефтекамск установлено 190 рекламных конструкций (рекламные щиты, настенное панно и видеоэкраны), находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе:
рекламных конструкций, находящихся на земельных участках в независимости от формы собственности и зданиях в государственной и муниципальной собственности - 177;
рекламных конструкций на зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности - 13.
В городском округе создаются условия для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью. Количество высокотехнологичных рекламных конструкций (видеоэкраны) в общем количестве установленных конструкций по состоянию на 1 января 2022 г. составило 7 единиц.
У 38 рекламных конструкций истекли сроки выданных разрешений, поэтому по данным рекламным местам планируется провести торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
За 2021 год было подано заявлений на согласование средств информационного оформления всего - 238 единиц, из них согласовано 220 ед. или 92%. Отклонено из-за несоответствия требованиям Правил - 19 (неполный пакет документов, нарушение архитектурного облика здания и т.п.). Для сравнения: в 2020 году было подано 201 заявление, в 2019 году - 39 заявлений.
За 2021 год количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - 12, все из них находятся в частной собственности.
В 2021 году количество демонтированных рекламных конструкций, не являющихся техническим средством стабильного территориального размещения, а также наружная реклама без использования рекламных конструкций - 391 единица. В 2020 году этот показатель составил 241 единица. В 2019 году - 129 единиц. В период с января по декабрь 2021 года сотрудником МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществлено 36 выездов по ликвидации незаконной рекламы.
Всего доходов в бюджет муниципального образования от рекламной деятельности за 2021 год - 3 994 тыс. руб., в том числе:
доходы, полученные от платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (за эксплуатацию рекламного места) - 3 939 тыс. руб.
доходы, полученные от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - 55 тыс. рублей;
С начала 2021 года было выдано 438 предписаний с целью осуществления демонтажа средств информационного оформления, установленных самовольно, либо с нарушением требований. Это в 3 раза больше, чем за 2020 год.
Также ведется активная работа по приведению средств информационного оформления (вывесок) в соответствии с утвержденными Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г.
Заметна положительная тенденция по устранению нарушений в сфере размещения средств информационного оформления среди предпринимателей городского округа город Нефтекамск. В таблице наглядно просматривается положительная динамика работы Управления архитектуры в этом направлении за последние 4 года.
Таблица 5
Динамика устранения нарушений в сфере размещения средств информационного оформления
Наименование показателя, единица измерения |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ед. |
56 |
4 |
1 |
12 |
Количество поступивших заявлений на согласование средств информационного оформления, ед. |
17 |
39 |
201 |
238 |
Количество согласованных средств информационного оформления, ед. |
11 |
31 |
187 |
220 |
Количество демонтированных рекламных конструкций, не являющихся техническим средством стабильного территориального размещения, а также наружная реклама без использования рекламных конструкций составило, ед. |
82 |
129 |
241 |
391 |
Количество выданных предписаний на демонтаж средств информационного оформления, установленных самовольно или с нарушением требований, ед. |
62 |
13 |
147 |
438 |
В 2021 году была проведена большая работа по выявлению нарушений в области наружной рекламы и как следствие большое количество рекламных баннеров с фасадов зданий были демонтированы. Продолжается разъяснительная работа с владельцами рекламных материалов, выдаются предписания на демонтаж средств информационного оформления, в виде баннерной ткани.
В 2021 году на территории городского округа активно велась работа по размещению социальной рекламы. Было размещено 33 баннера на рекламных щитах и более 20 социальных роликов на видеоэкранах города.
В настоящее время Управление архитектуры продолжает вести планомерную работу по рекламной деятельности на территории городского округа город Нефтекамск, включающую в себя:
1) исследование качества городской среды с точки зрения соответствия рекламных конструкций нормам федерального законодательства и установленным Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г.;
2) информационно-разъяснительная работа с владельцами рекламных материалов;
3) контроль исполнения мероприятий, направленных на поэтапное приведение рекламных конструкций в соответствие с правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г.;
4) сбор рекламных конструкций, не являющихся техническим средством стабильного территориального размещения, в том числе переносных рекламных установок (штендеров, указателей, щитов). Выдаются предписания на демонтаж средств информационного оформления, в виде баннерной ткани.
2.2.2. Обоснование целей, задач, целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Цель, задачи, и целевые показатели подпрограммы сформулированы в соответствии с национальными и региональными проектами, стратегическими направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденными Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 г. NУГ-310, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Нефтекамск - город, привлекательный для жизни" на период до 2030 года, утвержденной решением совета городского округа город Нефтекамск от 15 мая 2019 г. N 4-34/01.
Целью подпрограммы является формирование современного рынка наружной рекламы на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление контроля за правомерным размещением наружной рекламы на территории городского округа город Республики Башкортостан;
обеспечение типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам и методика их расчета представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
2.2.3. Основные мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2.
2.2.4. Сведения об участии организаций в реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан при взаимодействии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень основных мероприятий подпрограммы и наименования организаций (или группы организаций), принимающих участие в ее реализации, представлен в приложении N 2.
2.2.5. Сведения о финансовом обеспечении реализации подпрограммы
Средства федерального бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников и иных источников не предусмотрены.
2.2.6. Сведения об оказании муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной подпрограммы
В рамках муниципальной подпрограммы оказание муниципальных услуг осуществляется МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на основании:
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 г. N 153 "Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан";
постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 24 июня 2021 г. N 1373 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения" в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан".
Муниципальная услуга: выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.2.7. Срок и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются в течение 2022 - 2027 годов без деления на этапы для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
2.2.8. Описание мер муниципального регулирования подпрограммы
Меры муниципального регулирования для достижения целей и задач подпрограммы:
постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 24 июня 2021 г. N 1373 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения" в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан";
муниципальная программа "Благоустройство городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2021 - 2024 годы", утвержденная постановлением городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 6 апреля 2022 г. N 657.
2.2.9. Описание рисков и меры по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации городского округа город Нефтекамск, других исполнителей и участников подпрограммы.
2.2.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.3. Подпрограмма "О защите прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие торговли городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2022 - 2027 годы" |
Наименование подпрограммы |
"О защите прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан" |
Координатор |
Заместитель главы администрации по вопросам развития предпринимательства и инвестиционной деятельности |
Ответственный исполнитель |
Отдел содействия предпринимательству администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Соисполнители |
Структурные подразделения администрации городского округа г. Нефтекамск; Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах; Государственное бюджетное учреждение Нефтекамская межрайонная ветеринарная станция Республики Башкортостан; Нефтекамский Межрайонный филиал ФБУЗ центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Башкортостан; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан; Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан, Северо-западный межрайонный центр "Семья"; общественные организации потребителей и иные представители институтов гражданского общества; организации отрасли |
Цель |
Создать условия для эффективной защиты прав потребителей городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Задачи |
Сформировать систему обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан; обеспечить соблюдение прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг повысить правовую грамотность и уровень самозащиты потребителей) |
Перечень государственных программ, национальных (региональных) программ |
Государственная программа "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" |
Срок и этапы реализации |
2022 - 2027 годы без деления на этапы |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей (ед.); доля нарушений прав потребителей, устраненных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в общем количестве обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей (%) |
Финансовое обеспечение |
не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Увеличение количества отработанных поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей (ед.); увеличение доли нарушений прав потребителей, устраненных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в общем количестве обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей (%) |
2.3.1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Потребительский рынок является одной из динамично развивающихся отраслей экономики городского округа город Нефтекамск. Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.
Потребительский рынок городского округа город Нефтекамск включает в себя розничную и оптовую торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание населения.
В городском округе город Нефтекамск функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей осуществляет Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах.
Администрацией городского округа город Нефтекамск за 2021 год проведено 145 консультаций граждан по защите прав потребителей, организовано более 30 мероприятий (совещания, круглые столы, консультации и др.) с приглашением организаций сферы обслуживания городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (110 консультаций в 2019 году, 130 консультаций в 2020 году).
Для повышения правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск в разделе "Защита прав потребителей" размещена информация о создании в Башкортостане информационно-аналитического портала "Открытое качество Республики Башкортостан" и другие материалы по данной тематике.
2.3.2. Обоснование целей, задач, целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Цели, задачи, целевые показатели и индикаторы подпрограммы "О защите прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан" основаны в соответствии с приоритетами Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 1364-р, Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 г. N 624, а также в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 г. N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (с изменением, внесенным Указом Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г. N УГ-468), а также в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 г. N 107 "Об утверждении Государственной Программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Нефтекамск - город, привлекательный для жизни" на период до 2030 года, утвержденной решением совета городского округа город Нефтекамск от 15 мая 2019 г. N 4-34/01.
Основной целью настоящей подпрограммы является создание условий для эффективной защиты прав потребителей городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Основными задачами являются формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан, обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг), повышение правовой грамотности и уровня самозащиты потребителей).
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам и методика их расчета представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
2.3.3. Основные мероприятия муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2.
2.3.4. Сведения об участии организаций в реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан при взаимодействии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень основных мероприятий подпрограммы и наименования организаций (или группы организаций), принимающих участие в ее реализации, представлен в приложении N 2.
2.3.5. Сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной подпрограммы
Средства федерального бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников и иных источников не предусмотрены.
2.3.6. Сведения об оказании муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной подпрограммы
Муниципальные услуги в реализации данной подпрограммы не предоставляются.
2.3.7. Срок и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются в течение 2022 - 2027 годов без деления на этапы для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
2.3.8. Описание мер муниципального регулирования подпрограммы
Меры регулирования для достижения целей и задач подпрограммы:
публичное обсуждение проектов нормативных актов и альтернативных предложений, в том числе проведение консультаций с заинтересованными сторонами;
информационное обеспечение (включая подготовку и распространение методических материалов, консультирование и др.). Муниципальное регулирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Башкортостан. Принятие нормативных правовых актов будет производиться по мере необходимости.
2.3.9. Описание рисков и мер по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной подпрограммы предусматривается:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы;
формирование эффективной системы управления муниципальной подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации городского округа город Нефтекамск, других исполнителей и участников муниципальной подпрограммы.
2.3.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Управляющий делами |
А.А. Гареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.