В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов, руководствуясь Уставом МО "Красногвардейский район" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации МО "Красногвардейский район" от 27.05.2022 г. N 404 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", изложив раздел III приложения к постановлению в новой редакции:
"III. Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также порядок их согласования и утверждения"
3.1. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, разработчики административных регламентов, направляют в отдел информационных технологий Администрации района для размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" в разделе "Муниципальные услуги" уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента и проект административного регламента. Уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - уведомление), должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта административного регламента;
2) наименование разработчика административного регламента;
3) контактные телефоны лиц, ответственных либо участвующих в разработке проекта административного регламента;
4) форму заключения независимой экспертизы (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
5) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту административного регламента;
6) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте);
7) сроки в течении которых могут быть направлены замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту административного регламента.
3.2. По результатам независимой экспертизы, заинтересованные лица составляют заключение по установленной форме, которое направляют разработчику административного регламента по указанному в уведомлении адресу.
3.3. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения, подготовить справку об учете замечаний и предложений заинтересованных лиц (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.4. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик административного регламента признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик административного регламента обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 5 рабочих дней.
3.5. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации района и последующего утверждения административного регламента.
3.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы и предварительной проверки разработчик административного регламента направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона. Уполномоченным органом Администрации района на проведение экспертизы административных регламентов является правовой отдел Администрации района (далее - правовой отдел).
3.7. В соответствии с постановлением Администрации района N 782 от 30.11.2017 г. "Об утверждении Порядка направления нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в прокуратуру Красногвардейского района", разработчик административного регламента направляет проект постановления администрации об утверждении административного регламента в прокуратуру Красногвардейского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.8. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу в правовой отдел, прилагаются проект постановления Администрации района об утверждении регламента, поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений) или сведения об отсутствии поступивших заключений.
3.9. Правовой отдел в течении 10 рабочих дней проводит общую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с постановлением Администрации района от 09.04.2010 г. N 189 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации МО "Красногвардейский район" и нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) МО "Красногвардейский район" направляемых администрацией района на рассмотрение в Совет народных депутатов МО "Красногвардейский район".
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым отделом, также является оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
3.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к административному регламенту.
3.12. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком административного регламента в соответствии с заключением правового отдела, в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
3.13. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта, указанный проект повторно представляется в правовой отдел для контроля устранения разработчиком административного регламента недостатков, указанных в заключении правового отдела.
3.14. К проекту постановления Администрации района об утверждении административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) заключение, указанное в пункте 3.11 настоящего Порядка (в случае поступления);
3) пояснительная записка об учете либо отклонении представленных замечаний (предложений)
4) сведения об отсутствии поступивших заключений (предложений).
3.15. Утвержденные постановлениями Администрации района административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Дружба", размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления http://amokr.ru, а также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.".
2. Раздел IV постановления исключить.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО "Красногвардейский район" N 198 от 03.04.2017 г. "О постоянно действующей экспертной комиссии для проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Дружба" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителей структурных подразделений администрации МО "Красногвардейский район".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава МО |
Т.И. Губжоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2022 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Красногвардейский район" от 27.05.2022 г. N 404 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт сетевого издания "Дружба" (http://kr-drugba.ru) 30 декабря 2022 г.
газета "Дружба", 14 января 2023 г. N 2-3