Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
распоряжением
Правительства Тамбовской области
от 11.01.2023 N 14-р
Положение
об областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается распоряжением Правительства Тамбовской области в целях планирования эвакуации на областном уровне, осуществления контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях, контроля подготовки и проведения эвакуации.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет Глава Тамбовской области. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии.
1.4. В состав комиссии включаются лица руководящего состава структурных подразделений Правительства Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области и организаций независимо от их форм собственности. Лица, пребывающие в запасе, имеющие на руках мобилизационные предписания, в состав эвакуационной комиссии не включаются.
1.5. Комиссии подчиняются все эвакуационные органы, созданные на территории области (эвакуационные комиссии городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и других населенных пунктов, в которых предусмотрена эвакуация, эвакоприемные комиссии городов и районов области, сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП), приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ), пункты посадки (далее - ПП), пункты высадки (далее - ПВ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации).
1.6. Комиссия в практической деятельности руководствуется федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.7. Работа комиссии осуществляется по годовому плану работы, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Периодичность проведения заседаний комиссии - по мере необходимости.
1.8. Члены комиссии на период подготовки и проведения эвакуационных мероприятий освобождаются от исполнения своих прямых служебных обязанностей по месту основной работы (службы).
2. Основные задачи областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
2.1. В режиме повседневной деятельности выполняет следующие задачи:
2.1.1. организация разработки и ежегодного уточнения (корректировки), совместно с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области, плана эвакуации населения области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других эвакуационных документов;
2.1.2. рассмотрение предложений по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;
2.1.3. определение и уточнение количества объектов, рабочих и служащих, неработающего населения, подлежащего эвакуации, мест их размещения в безопасных районах, а также очередности и сроков эвакуации;
2.1.4. уточнение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, определение мест их размещения;
2.1.5. контроль за разработкой и ежегодным уточнением планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах, организациях, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
2.1.6. организация взаимодействия с областным военным комиссариатом по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
2.1.7. участие в тренировках по гражданской обороне (далее - ГО) с целью проверки реальности выполнения мероприятий разработанных планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакуационных мероприятий;
2.1.8. осуществление проверки готовности эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих выполнение задач в области ГО, с выполнением практических мероприятий;
2.1.9. планирование мероприятий по подготовке безопасных районов к приему и размещению эвакуированного населения, а также по созданию необходимых условий для его жизнеобеспечения;
2.1.10. контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
2.1.11. осуществление проверок готовности эвакуационных органов.
2.2. При приведении ГО области в готовность выполняет следующие задачи:
2.2.1. уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области;
2.2.2. уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями планов приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в муниципальных образованиях;
2.2.3. уточнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
2.2.4. уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, проверка схем оповещения и связи;
2.2.5. уточнение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
2.2.6. организация приведения в готовность к проведению эвакуационных мероприятий подчиненных эвакуационных органов, контроль за ходом их развертывания;
2.2.7. уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
2.2.8. осуществление контроля:
за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
за учетом населения и припиской его к СЭП в зонах возможных опасностей;
за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и ПП.
2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации выполняет следующие задачи:
2.3.1. постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными организациями;
2.3.2. осуществление контроля за ходом оповещения населения и подачи транспорта на ПП;
2.3.3. контроль за выполнением планов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом сложившейся обстановки;
2.3.4. организация взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городских округов и муниципальных районов области по вопросам отправки эвакуируемого населения в безопасные районы, его приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
2.3.5. руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
2.3.6. организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
2.3.7. организация взаимодействия с областным военным комиссариатом и организациями, выполняющими задачи в области ГО;
2.3.8. осуществление сбора данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их обобщение, подготовка доклада Главе Тамбовской области.
3. Функциональные обязанности членов областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
3.1. Председатель комиссии подчиняется Главе Тамбовской области. Его решения (указания, распоряжения) являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
Председатель комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку безопасных районов (безопасного района) к приему эвакуируемого населения и за проведение эвакуации населения в безопасные районы (безопасный район) в военное время.
Председатель комиссии:
в мирное время:
организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий; осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в городах, районах области;
осуществляет контроль за подготовкой безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
контролирует организацию подготовки и готовность подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;
организует взаимодействие с областным военным комиссариатом по вопросам использования транспортных средств, транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения в безопасные районы;
при приведении ГО в готовность:
осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
организует уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
организует уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и порядка осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
осуществляет контроль за подготовкой СЭП, ПЭП, ППЭ, ПП, ПВ; организует контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, оборудованием маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в местах развертывания СЭП, ПП, ПВ;
контролирует уточнение приемными эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
с получением распоряжения о проведении эвакуации:
организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и министерством автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области, осуществляет контроль за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на ПП и ПВ;
осуществляет контроль за выполнением уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы (безопасный район);
осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения и видах транспорта;
организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения.
3.2. Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю комиссии, а в его отсутствие выполняет его функциональные обязанности.
Заместитель председателя комиссии:
в мирное время:
организует и осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организует взаимодействие с областным военным комиссариатом по вопросам использования транспорта, транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
при приведении ГО в готовность:
осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
осуществляет контроль за подготовкой к приему, размещению и обеспечению эвакуируемого населения в городах и районах области;
осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию СЭП, мест посадки (высадки), ППЭ и ПЭП;
организует совместно с областным военным комиссариатом и министерством автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области уточнение расчета автотранспорта для вывоза населения;
с получением распоряжения на проведение эвакуации: осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
осуществляет контроль за развертыванием СЭП, мест посадки (высадки), ППЭ и ПЭП;
осуществляет контроль за ходом эвакуации населения, материальных ценностей, их обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и их размещением.
3.3. Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
Секретарь эвакуационной комиссии:
в мирное время:
готовит годовой план работы комиссии и своевременно представляет его на утверждение;
осуществляет сбор членов комиссии на заседания;
ведет протоколы заседаний;
уточняет списки членов комиссии;
доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение;
при приведении ГО в готовность:
с получением сигнала прибывает в министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области, получает документы по эвакуации и доставляет их в Правительство Тамбовской области; контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя комиссии;
с получением распоряжения на проведение эвакуации: организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакуации населения;
обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии;
готовит доклады, донесения о ходе эвакуации;
ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
3.4. Руководитель группы связи подчиняется председателю комиссии и его заместителям. Он отвечает за готовность системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.
Руководитель группы связи:
в мирное время:
осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
осуществляет контрольные проверки готовности системы связи и оповещения в городах и районах области;
организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;
готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;
при приведении ГО в готовность:
организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения и связи между эвакуационными органами;
организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;
при наличии неисправностей организует работу по их немедленному устранению;
с получением распоряжения на проведение эвакуации:
организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
докладывает председателю комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
организует связь с эвакуационными органами городов и районов области с использованием всех имеющихся средств связи;
осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
3.5. Руководитель группы организации размещения эвакуируемого населения в безопасные районы подчиняется председателю комиссии и его заместителям. Он отвечает за подготовку безопасных районов (безопасного района) к размещению эвакуируемого населения.
Руководитель группы организации размещения эвакуируемого населения в безопасные районы:
в мирное время:
осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эвакуируемого населения в муниципальных образованиях области;
организует контрольные проверки готовности эвакуационных органов к приему и размещению эвакуируемого населения в безопасные районы;
совместно с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области и органами местного самоуправления осуществляет планирование использования общественных и жилых зданий в безопасных районах для размещения эвакуируемого населения;
осуществляет контроль за состоянием общественных и жилых зданий, запланированных для размещения эвакуируемого населения;
разрабатывает и представляет председателю комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасные районы;
при приведении ГО в готовность:
осуществляет контроль за уточнением плана приема и размещения населения в городах и районах области в соответствии со сложившейся обстановкой;
контролирует приведение эвакоприемных органов в безопасных районах к выполнению задач по приему и размещению эвакуируемого населения;
контролирует приведение в готовность безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения;
с получением распоряжения на проведение эвакуации: контролирует прибытие эвакуируемого населения на приемные эвакуационные пункты и дальнейшее размещение в безопасных районах;
координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эвакуируемого населения;
осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о прибытии и размещении эвакуируемого населения;
представляет доклады председателю комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения;
готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в зависимости от обстановки.
3.6. Руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения подчиняется председателю комиссии и его заместителям. Он отвечает за планирование, подготовку и использование транспортных средств, а также маршрутов для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Руководитель группы транспортного и дорожного обеспечения:
в мирное время:
организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных перевозок;
осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакуационных перевозок;
совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения при заблаговременной эвакуации без нарушения расписаний движения транспорта;
совместно с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области и органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в безопасные районы;
готовит предложения председателю комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации
объездных путей и переправ;
при приведении ГО в готовность:
организует уточнение расчетов по выделению транспорта для эвакуационных перевозок;
организует работу по дооборудованию грузового транспорта для вывоза населения;
организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств;
организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;
уточняет маршруты движения транспорта к местам и станциям посадки эвакуируемого населения;
готовит предложения, председателю комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения;
с получением распоряжения на проведение эвакуации:
организует и контролирует поставку транспорта на станции и пункты посадки эвакуируемого населения;
осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытие их на станции и пункты высадки в безопасных районах;
совместно с органами ГИБДД организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн на маршрутах эвакуации;
организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
принимает экстренные меры по устранению нарушений дорожного покрытия, ремонту мостов, при необходимости организует работу по оборудованию объездных путей;
готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
3.7. Руководитель группы учета эвакуируемого населения подчиняется председателю комиссии и его заместителям. Руководитель отвечает за сбор и уточнение информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакуационных мероприятий председателю комиссии.
Руководитель группы учета эвакуируемого населения:
в мирное время:
организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы;
организует и контролирует работу жилищно-коммунальных органов по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения, подлежащего частичной эвакуации;
контролирует своевременное уточнение эвакуационных списков и организует работу по приписке населения к СЭП;
готовит предложения председателю комиссии по совершенствованию учета населения;
при приведении ГО в готовность:
организует работу по сбору, обобщению и анализу информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы, готовит доклады председателю комиссии;
организует через средства массовой информации работу по доведению складывающейся обстановки до населения;
организует работу по уточнению эвакуационных списков;
с получением распоряжения на проведение эвакуации:
организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правилах поведения и порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.