Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
23.12.2022 N 553
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
16.12.2021 N 565
План мероприятий
("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Бондарском районе Тамбовской области на 2022 - 2025 годы
1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Бондарском районе Тамбовской области | ||||||||
1.1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||
На 01.01.2022 на территории района осуществляют свою деятельность 8 объектов розничной торговли лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Рынок характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. При этом большинство потребителей товаров, работ и услуг отмечают удовлетворенность возможностью выбора организаций на рынке. Факторы, влияющие на развитие рынка: - низкая обеспеченность аптечными пунктами малонаселенных отдаленных территорий; - наличие специфических требований к помещениям для размещения аптечных пунктов. Проблемы: - не в полной мере удовлетворена потребность населения в сфере оказания услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами отдаленных населенных пунктов; - лицензирование и регистрация фармацевтической деятельности в соответствии с федеральным законодательством; - возможное снижение количества аптечных организаций в связи с изменением формы налогового учета (введение маркировки лекарственных препаратов с 01.01.2020) Задачи: - создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами; - привлечение негосударственных организаций к оказанию услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, повышение качества. Цели: - расширение сети аптечных организаций, повышение удовлетворенности населения данной услугой | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
1.2. Рынок ритуальных услуг | ||||||||
Рынок ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей и затрагивает интересы всего населения района. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Бондарском районе по виду деятельности 96.03 - "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" осуществляет индивидуальный предприниматель Юдаева Р.В. Кроме того, на территории района работают два магазина: "Ритуальные услуги" индивидуального предпринимателя Соломатиной С.А. и "Роза" индивидуального предпринимателя Калугиной Ю.В. При данных магазинах существуют службы, оказывающие услуги по погребению. Доля организаций частной формы составляет 100%. В Бондарском районе в 2021 году на общей площади 49,94 га размещено 27 муниципальных кладбищ, в том числе открытых для захоронения 26. За 2021 год произведено 252 единицы захоронений. Хозяйствующими субъектами района оказывается широкий спектр услуг, который зависит от выбора и уровня обеспеченности клиента. Проблемы: - недобросовестная конкуренция, включение в оказание услуг условий, ущемляющих права потребителя; - использование нелегальной рабочей силы для осуществления трудоемких работ, не требующих особой квалификации. Задачи: - оказание своевременных и качественных услуг на конкурентном рынке; - выявление органами местного самоуправления совместно с Управлением Федеральной налоговой службы хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в установленном порядке; - ограничение возможности недобросовестной конкуренции, формирование благоприятной конкурентной среды в сфере похоронного дела. Цели: - развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг; - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Бондарского района; - легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне; - поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование; - увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке; - легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
1.3. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования городской среды" разработана и утверждена государственная программа области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" (постановление администрации области от 29.08.2017 N 864). Участниками Программы определены Бондарский и Пахотноугловский сельсоветы Бондарского района. На реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий по состоянию на 01.01.2022 направлено 1651,8 тыс. рублей, фактически за 2022 год все контракты и договора исполнены и оплачены | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
1.4. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Краткая характеристика рынка: Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Маршрутная сеть Бондарского района насчитывает 5 муниципальных маршрутов. Рынок имеет важное социальное значение. Услуги пассажирского автомобильного транспорта являются наиболее доступными населению района и, соответственно, наиболее массовыми. Доступность транспортных услуг напрямую зависит от развитости маршрутной сети и удобства расписаний. В 2021 - 2022 годах пассажирские перевозки осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Экипаж" на основании муниципального контракта. Все пассажирские перевозки в районе осуществляются по утвержденному нормативу. Составлено и утверждено расписание движения пассажирского транспорта. Данные муниципальные маршруты обеспечивают регулярное автобусное сообщение 98,7% населенных пунктов района с административным центром с. Бондари. За 2021 год перевезено пассажиров 7,9 тыс. человек. Развитию конкуренции и рыночных отношений на транспорте и повышению его привлекательности как сферы предпринимательства и инвестиций способствуют изменения отраслевого федерального законодательства, упрощающие процедуру хода на рынок работ (услуг), оказываемых без бюджетного финансирования (нерегулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа). Устойчивой работе рынка, в том числе в интересах населения, способствует применяемый в Тамбовской области механизм сочетания госзаказа на социально значимые и малодоходные (убыточные) маршруты) с "рынком свободных цен", состоящим из маршрутов с нерегулируемыми тарифами (по конкурентоспособным (доходным, окупаемым) маршрутам). Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию рынка транспортных услуг к рыночным условиям, состояние транспортной системы в районе в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Устойчивая тенденция к снижению численности населения, темпы автомобилизации населения, все более жесткие нормы законодательства Российской Федерации, в том числе принимаемые в целях повышения безопасности пассажиров, в последние годы существенно изменили степень привлекательности рынка для хозяйствующих субъектов, экономическую эффективность осуществления данного вида предпринимательской деятельности. Характер спроса на транспортные услуги в районе существенно не изменился. Проблема: - высокий объем первоначальных вложений на закупку подвижного состава при вхождении на рынок, а также амортизационных отчислений на обновление парка подвижного состава вследствие сложившейся стоимости новых транспортных средств, отвечающих современным требованиям к качеству и оборудованию; - снижение уровня платежеспособности населения. Задача: - сохранение действующих муниципальных маршрутов, соответствующих потребности населения в перевозках; оказание финансовой поддержки перевозчикам на осуществление транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Бондарского района; - рост доли организаций частной формы собственности осуществляющих деятельность по предоставлению услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Цель: - создание условий, обеспечивающих доступ транспортных организаций, способных предложить наиболее качественные, в том числе по минимальной стоимости, транспортные услуги населению, за счет совершенствования системы допуска к транспортной деятельности на основе механизмов, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, подтверждения соответствия транспортных средств и услуг установленным требованиям, а также поддержка малого и среднего бизнеса | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
1.5. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Основой функционирования и развития данного рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций. Приоритетами развития рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области являются сохранение транспортной обеспеченности населения на уровне, заданном нормативами обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта, развитие межмуниципальной маршрутной сети Тамбовской области по новым направлениям при возникновении новых мест приложения труда и отдыха, ввод в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог на подъездах к населенным пунктам. Подавляющее большинство хозяйствующих субъектов на товарном рынке - организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели. По состоянию на 01.01.2022 на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют: ИП Мещеряков и ООО "Автобусная компания 68". Маршрутная сеть Бондарского района насчитывает 3 межмуниципальных маршрута: Пахотный Угол - Тамбов; 2-я Гавриловка - Бондари - Тамбов; Бондари - Тамбов. Проблема: - недостаточная способность рынка к удовлетворению спроса на качественные транспортные услуги из-за экономических факторов осуществления деятельности, уровня платежеспособности населения, технического уровня транспортной системы и отставания в области транспортных технологий, в том числе цифровых. Задача: - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом; сохранение действующих межмуниципальных маршрутов, соответствующих потребности населения в перевозках. Цели: - создание условий, обеспечивающих доступ транспортных организаций, способных предложить наиболее качественные, в том числе по минимальной стоимости, транспортные услуги населению, за счет совершенствования системы допуска к транспортной деятельности на основе механизмов, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, подтверждения соответствия транспортных средств и услуг установленным требованиям; - поддержка малого и среднего бизнеса | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
1.6. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||||||
Сфера услуг "Ремонт автотранспортных средств" - как отрасль экономической деятельности, представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстроразвивающихся отраслей сферы услуг. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Бондарскому району по виду деятельности 45.2 - "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" действуют три индивидуальных предпринимателя с частной формой собственности. Проблема: - наличие "серых", "гаражных" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения. Задача: - проведение органами местного самоуправления совместно с Управлением Федеральной налоговой службой России по Тамбовской области мониторинга с целью выявления хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в установленном порядке; - поддержание развития конкуренции на рынке ремонта автотранспортных средств. Цель: - развитие конкурентной среды на рынке ремонта автотранспортных средств; - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет района; - легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне; - поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование; - увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке; - легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
1.7. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
По состоянию на 01.01.2022 на территории района обеспечен уверенный прием сотовой связи (Мегафон, МТС, Билайн, Теле 2, Ростелеком). В настоящее время в районе имеется возможность подключения к Широкополосному доступу к сети Интернет, который обеспечивает высокоскоростную передачу данных. Благодаря Широкополосному доступу к Интернет люди могут комфортно пользоваться цифровым телевидением и IP телефонией. Охват населения телевизионным вещанием составляет 100%. Рынок услуг связи характеризуется высокой степенью конкуренции в основном в районном центре. Наибольшее количество человек, не обеспеченных услугами связи широкополосного доступа к сети "Интернет", проживают в населенных пунктах с численностью до 100 человек. Развитие информационной инфраструктуры на территории района ведется в основном в рамках федерального проекта "Информационная структура" посредством прокладки волоконно-оптических линий связи и подключения к сети Интернет социально значимых объектов. Общее количество населенных пунктов Бондарского района составляет 54. Проблема: - низкий уровень конкуренции в сельских населенных пунктах между организациями, оказывающими услугу связи "Доступ к сети Интернет". Задача: - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Цель: - увеличение доли домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи |
Проценты по отношению к показателям 2018 года |
10,3 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
Отдел организационной работы и информатизации администрации района |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел организационной работы и информатизации администрации района |
1.8. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
На 01.01.2022 рынок представлен одной организацией - ООО "Бондарская ДСПМК". Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме работ и услуг, производимых на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, составляет 100%. Общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 545,03 км, в том числе: регионального значения - 73,4 км, местного значения - 471,6 км. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием составляет 137,2 км, или 29% от общей протяженности автомобильных дорог, из них с усовершенствованным покрытием 98%. Проблема: - несоответствие существующей сети автомобильных дорог общего пользования современным требованиям, обусловленное недостаточной плотностью дорог, техническим состоянием отдельных участков автомобильных дорог, не соответствующих техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Задача: - создание условий для развития конкуренции на рынке дорожной деятельности. Цель: - развитие сети автомобильных дорог общего пользования; - обеспечение устойчивой работы существующей сети автомобильных дорог для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
1.9. Рынок услуг в сфере наружной рекламы | ||||||||
Организация рынка услуг в сфере наружной рекламы на территории района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Рынок наружной рекламы относится к рынкам с развитой конкуренцией, на нем отсутствуют предприятия с государственным или муниципальным участием. На 01.01.2022 в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации в области по виду деятельности 73.1 "Деятельность рекламная" зарегистрирован 1 индивидуальный предприниматель. Основными задачами содействия развитию конкуренции на данном рынке являются: поддержание уровня развития конкуренции на достигнутом уровне и недопущение появления факторов нездоровой конкуренции, определение перспективных направлений развития наружной рекламы, рационализация размещения средств наружной рекламы на территории района, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, обеспечение учета интересов всех участников рынка наружной рекламы, защита их законных прав и интересов | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
1.10. Рынок товарной аквакультуры | ||||||||
По состоянию на 01.01.2022 деятельность по товарной аквакультуре осуществляли: ИП глава КФХ Мешков М.Ю. и ИП Сальникова О. В Водоемы (пруды) находятся у предпринимателей в аренде. В 2021 году реализовано товарной рыбы 6050 кг. Все предприятия имеют частную форму собственности | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
1.11. Рынок нестационарных и мобильных торговых объектов | ||||||||
Розничная торговля и торговое предпринимательство всех форматов, особенно малых, имеют большое значение для экономики района Особенно это актуально в связи с задачей обеспечения экономического роста в целом и роста производственных секторов экономики в частности. Невозможно обеспечить рост производства без роста и развития многоформатной розничной торговли, в том числе малых ее форм как каналов сбыта продукции отечественных производителей. Развитие всех форматов розничной торговли (в том числе нестационарных) является одной из важных задач, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Приказом Управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области от 26.04.2017 N 85 (в редакции от 01.12.2022 N 335) "Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Тамбовской области" администрацией Бондарского района разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Бондарского сельсовета (распоряжение администрации района от 23.03.2020 N 32-р (е редакции от 05.12.2022). Схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждены во всех муниципальных образованиях района и размещены на официальном сайте администрации района и сельсоветов в сети Интернет. Целями включения объектов в схему размещения являются: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышение доступности товаров для населения. В 2021 году в районе функционировало 23 нестационарных торговых объекта, в том числе 9 мобильных торговых объектов, из которых: 18 - по продаже продуктов питания, 5 - по продаже непродовольственных товаров. С целью информирования хозяйствующих субъектов о возможностях розничного сбыта товаров на официальном сайте администрации Бондарского района (https://r34.tmbreg.ru/16150/otdel-ekonomiki-i-selskogo-hozyajstva-administracii-rajona/potrebitelskij-rynok.html) размещена вся необходимая информация, способствующая началу и развитию торговой деятельности на территории района: - план проведения ярмарок в 2022 году; - схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Бондарского сельсовета; - информация о выполнении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по состоянию на 01.01.2022; - сведения о наличии сети предприятий торговли в Бондарском районе по состоянию на 01.01.2022. Цель: Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них к 2025 году до 10% | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них |
Проценты |
4 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
Дополнительный рынок для развития конкуренции | ||||||||
1.12. Рынок садоводства | ||||||||
С 2019 года за счет средств государственной поддержки индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Смардз Нелли начала заниматься выращиванием садовой земляники на площади 0,5 гектара. В 2021 - 2022 годах площадь под данной культурой составила 1 гектар. В 2021 году индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Передерий Т.Ю. заложили сад интенсивного типа на площади 2,3 гектара, в 2022 году площадь увеличилась на 5,0 гектар, планируют площадь сада довести до 15,3 гектара. На территории Нащекинского сельсовета в пос. Озерный построен модульный мини-завод по переработке овощей и фруктов на базе сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива "Урожай" (индивидуальный предприниматель глава КФХ Передерий Т.Ю.) (участие в конкурсном отборе). В 2020 году мини-завод начал выпускать свою первую продукцию. В настоящее время мини-завод наращивает производство продукции. Объем производства готовой продукции за 10 месяцев 2022 года составила 227 тонн. Цель: поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих закладку новых садов | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности на рынке садоводства |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
1.13. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
Краткая характеристика рынка: Теплоснабжение является одной из ключевых сфер экономики района, обеспечивающей учреждения бюджетной сферы важными услугами. Теплоснабжение учреждений бюджетной сферы осуществляют: - котельная Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бондарская центральная районная больница", которая отапливает районную больницу и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Аленушка" и Общество с ограниченной ответственностью "Модульные котельные-Н", которое обеспечивает теплом Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бондарская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Бондарский Дом детского творчества, административные здания района. Обеспечен в полной мере переход на долгосрочное трехлетнее и пятилетнее тарифное регулирование, установлены долгосрочные тарифы в сфере теплоснабжения на основании долгосрочных параметров регулирования, плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения, что способствовало активизации инвестиционной деятельности на долгосрочной основе. Проблема: - износ сетей котельной Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бондарская центральная районная больница". Задача: - создание условий для развития конкуренции на рынке теплоснабжения, модернизация и стимулирование энергетической эффективности в указанных секторах экономики как факторов, способствующих развитию конкуренции; - развитие конкуренции необходимо осуществлять путем реализации проектов государственно-частного партнерства или концессионных соглашений. Цель: - увеличение числа субъектов частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) и обеспечение повышения качества предоставляемых услуг | ||||||||
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателя |
Ответственные исполнители |
|||||
01.01.2021 (исходный) |
01.01.2022 |
01.01.2023 |
01.01.2024 |
01.01.2025 |
01.01.2026 |
|
||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
Проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Мероприятия по достижению ключевых показателей развития конкуренции (доля присутствия частного бизнеса в отраслях экономики Бондарского района Тамбовской области) на 2022 - 2025 годы
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Срок реализации, годы |
Ожидаемый результат (документ) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||
2.1.1. Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности |
2025 |
Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке. Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.1.2. Внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет" |
Организована подача документов через портал государственных услуг Российской Федерации, многофункциональные центры, непосредственно в органе исполнительной власти |
2025 |
Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.2. Рынок ритуальных услуг | ||||
2.2.1. Проведение мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
Недопущение оказания ритуальных услуг организациями, не зарегистрированными в установленном порядке |
2022 - 2025 |
Развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг. Увеличение налоговых поступлений и страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.2.2. Размещение списка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на официальном сайте администрации Бондарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Недостаточная осведомленность населения о наличии организаций на рынке ритуальных услуг |
2022 - 2025 |
Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги на рынке ритуальных услуг. Обеспечение качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий населения |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.2.3. Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них; создание в районе по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на портале государственных и муниципальных услуг; доведение до населения информации, в том числе с использованием средств массовой информации о создании реестра |
Закрытость и непрозрачность процедур предоставления мест захоронения |
2025 |
Создание и размещение на портале государственных и муниципальных услуг реестра кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них: 2023 год - в отношении 20% общего количества существующих кладбищ; 2024 год - в отношении 50% общего количества существующих кладбищ 2025 год - в отношении всех существующих кладбищ. Издание соответствующего нормативно-правового акта, определяющего инвентаризацию кладбищ и мест захоронений на них |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района; сельсоветы Бондарского района (по согласованию) |
2.6.5. Принятие нормативного правового акта района, предусматривающего создание и размещение на портале государственных и муниципальных услуг реестра хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг |
Непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
1 сентября 2023 |
Издание соответствующего нормативно-правового акта |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района; сельсоветы Бондарского района (по согласованию) |
2.6.6. Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таком реестре |
Непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
2025 |
Оказание услуг по организации похорон организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района; сельсоветы Бондарского района (по согласованию) |
2.3. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||
2.3.1. Обеспечение разделения закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
Обеспечение доступности рынка для организаций малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2025 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности, участвующих в закупках на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.4. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
2.4.1. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов |
Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности. Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках |
2022 - 2025 |
Организация системы муниципального транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям. Обеспечение населения качественными транспортными услугами |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.4.2. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая: сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан, в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров; электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок; осуществление функции мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов (при необходимости); разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга |
Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности. Низкий уровень транспортной дисциплины |
2022 - 2025 |
Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке, в том числе льготников. Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением. Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках. Возможность установления гибкой тарифной политики |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.4.3. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе путем: предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе; возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка |
Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок. Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений |
2022 - 2025 |
Повышение привлекательности рынка. Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.4.4. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/ конкурсной документации. В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке |
Низкий уровень транспортной дисциплины |
2022 - 2025 |
Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.4.5. Участие в мероприятиях по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая: организацию взаимодействия с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров |
Недобросовестная конкуренция на рынке |
2022 - 2025 |
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
2.5.1. Создание условий, обеспечивающих недискриминационный доступ транспортных организаций к осуществлению деятельности, за счет: совершенствования отраслевых нормативно-правовых актов, регулирующих допуск участников на рынок; размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке; формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков |
Необходимость создания единого порядка организации и проведения открытых конкурсов, аукционов на право выполнения работ по перевозке пассажиров. Низкая степень открытости, прозрачности информации об отборах, обеспечивающих развитие конкуренции в целях выбора лучших условий осуществления деятельности |
2022 - 2025 |
Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом. Рост количества участников отборов, конкурирующих за право работы лучшими условиями выполнения перевозок. Повышение качества услуг, оказываемых населению |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5.2. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов |
Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности. Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках |
2022 - 2025 |
Организация системы государственного транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям. Обеспечение населения качественными транспортными услугами |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5.3. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая: сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан, в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров; электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок; осуществление функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках |
Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности. Низкий уровень транспортной дисциплины |
2022 - 2025 |
Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке. Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением. Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках. Возможность установления гибкой тарифной политики |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5.4. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе за счет: предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе; возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка |
Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок. Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений |
2022 - 2025 |
Повышение привлекательности рынка. Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5.5. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/ конкурсной документации. В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке |
Низкий уровень транспортной дисциплины |
2022 - 2025 |
Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.5.6. Участие в мероприятиях по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая: организацию взаимодействия с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров |
Недобросовестная конкуренция на рынке |
2022 - 2025 |
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.6. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
2.6.1. Проведение органами местного самоуправления мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств |
Фактическое количество действующих организаций, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств, не соответствует официальным данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. На рынке имеет место наличие "серых" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения |
2022 - 2025 |
Увеличение налоговых поступлений и страховых взносов в бюджет и внебюджетные фонды. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.6.2. Создание специализированной страницы на официальных сайтах администрации района в сети "Интернет", содержащей актуальную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
Отсутствует достоверная информация о количестве действующих организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств |
2022 - 2025 |
Доступность в каждом муниципальном образовании электронного информационного ресурса в сети "Интернет" о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке ремонта автотранспортных средств |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.7. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
2.7.1. Разработка и утверждение положения о порядке предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи, закрепить в нем порядок ценообразования и сроки предоставления, а также разработка и утверждение методических рекомендаций по установлению арендной платы (платы за размещение) с учетом экономически обоснованных тарифов, возможность осуществления операторами связи технического обслуживания и модернизации объектов, сооружений и средств связи |
Определение порядка предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи |
2022 - 2025 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
2.7.2. Размещение в открытом доступе перечня объектов муниципальной собственности для строительства сетей и сооружений связи |
Обеспечение открытости информации о муниципальной собственности для размещения и строительства сетей и сооружений связи и информированности заинтересованных участников рынка |
2022 - 2025 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
2.7.3. Недопущение высоких коэффициентов в отношении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения объектов и сооружений связи |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства объектов и сооружений связи |
2025 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры. Направление отчетной информации в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
2.7.4. Разработка и утверждение перечня оснований для отказа в предоставлении объектов в аренду (пользование) |
Операторы связи имеют затруднения при получении доступа к объектам инфраструктуры |
2025 |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
2.8. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||
2.8.1. Недопущение "искусственного" укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности |
Ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе. Неэффективное и несвоевременное расходование бюджетных средств |
2022 - 2025 |
Расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам. Сокращение доли несостоявшихся закупок в области дорожного хозяйства. Обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района; отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.9. Рынок услуг в сфере наружной рекламы | ||||
2.9.1. Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы |
2022 - 2025 |
Возможность осуществления контроля |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.9.2. Недопущение установки и эксплуатации рекламных конструкций с разрешением на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования, не включенных в схему размещения рекламных конструкций района, актуализация схем размещения рекламных конструкций |
Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы |
2022 - 2025 |
Открытый доступ для хозяйствующих субъектов |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.9.3. Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций |
Ограничение конкуренции при проведении торгов |
2022 - 2025 |
Повышение конкуренции и качества |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
2.10. Рынок товарной аквакультуры | ||||
2.10.1. Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя, путем оказания содействия в развитии ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли |
Снижение спроса населения на рыбную продукцию местного производства |
2022 - 2025 |
Расширение рынка сбыта продукции, развитие торговли рыбной продукцией |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
2.11. Рынок нестационарных и мобильных торговых объектов | ||||
2.11.1. Проведение открытых опросов предпринимателей в целях определения спроса/потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов |
Высокая доля торговых сетей на региональных товарных рынках реализации продовольственных товаров |
2024 |
Развитие нестационарной торговли и мобильных торговых объектов |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.11.2. Расширение перечня объектов торговли путем подготовки предложений по изменению схемы размещение нестационарных торговых объектов |
Высокая доля торговых сетей на региональных товарных рынках реализации продовольственных товаров |
2024 |
Развитие нестационарной торговли и мобильных торговых объектов |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.11.3. Утверждение актуализированной схемы размещения нестационарных торговых объектов |
Высокая доля торговых сетей на региональных товарных рынках реализации продовольственных товаров |
2024 |
Актуальная информация об объектах нестационарной торговли |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
2.11.4. Разработка и утверждение программы по проведению выставок/ярмарок, включающей мероприятия по созданию торговых новых мест, снижению или освобождению от платы за их использование, размещение программы |
Высокая доля торговых сетей на региональных товарных рынках реализации продовольственных товаров |
2024 |
Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации о мероприятиях |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
Дополнительный рынок для развития конкуренции | ||||
2.12. Рынок садоводства | ||||
2.12.1. Оказание содействия в получении государственной поддержки на возмещение части затрат на закладку многолетних насаждений и уход за ними |
Снижение спроса хозяйствующих субъектов на закладку промышленных садов |
2022 - 2025 |
Увеличение прибыли садоводческих предприятий путем снижения затрат на закладку и уход за садами |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
2.12.2. Размещение в открытом доступе информации, содержащей, в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям |
Низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на закладку садов и уход за ними, увеличение спроса на ведение промышленного садоводства |
2022 - 2025 |
Размещение на официальном сайте администрации района нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставления субсидий |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
2.13. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||
2.13.1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, постановка их на кадастровый учет. Организация передачи указанных объектов в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения или договора аренды |
Имеются объекты, требующие оформления правоустанавливающих документов, которые в целях привлечения частных инвестиций надо передавать организациям частной формы собственности на основе концессионных соглашений или договоров аренды |
2022 - 2025 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке, содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
3. Перечень системных мероприятий развития конкуренции на рынках товаров и услуг Бондарского района Тамбовской области
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Срок, годы |
Ожидаемый результат (документ) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1. Реализация положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы | ||||
3.1.1. Размещение на официальном сайте администрации района, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в муниципальном образовании, в сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана |
Несвоевременность, неполнота исполнения распоряжения Правительства РФ, низкий уровень информированности потребителей о результатах исполнения мероприятий Национального плана |
Ежегодно |
Создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет", информация по исполнению мероприятий Национального плана размещена |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
3.2.1. Проведение совещаний, конференций, круглых столов, обучающих семинаров и других мероприятиях для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточный уровень популяризации малого бизнеса и низкая степень вовлеченности в предпринимательство |
2022 - 2024 |
Количество проведенных совещаний, конференций, круглых столов, обучающихся семинаров по теме малого и среднего предпринимательства (ед.): 2022 - 4; 2023 - 4; 2024 - 4 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.3. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
3.3.1. Проведение органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, работников указанных учреждений, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении процедур муниципальных закупок |
Коррупционные риски при осуществлении муниципальных закупок. Нарушение антимонопольного законодательства о контрактной системе заказчиками |
2022 - 2025 |
Выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении муниципальных закупок. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок. Отчет в уполномоченный орган |
Муниципальные заказчики |
3.3.2. Проведение семинаров (конференций, "круглых столов") для представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам участия в муниципальных закупках |
Недостаточный уровень знаний представителей предпринимательского сообщества района законодательства о контрактной системе приводит к снижению конкуренции или нежеланию участвовать в муниципальных закупках |
2022 - 2025 |
Расширение возможности доступа к информации о муниципальных закупках представителей малого предпринимательства. Обеспечение доли закупок для субъектов малого предпринимательства в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не менее 25% ежегодно. Отчет в уполномоченный орган |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района; отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.4. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | ||||
3.4.1. Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
2022 - 2024 |
Устранение избыточного муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.4.2. Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Бондарского района и экспертизы нормативных правовых актов Бондарского района, устанавливаемых в соответствии в федеральными законами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.) |
Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
2022 - 2024 |
Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.5. Совершенствование процессов управления, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | ||||
3.5.1. Утверждение и выполнение комплекса мероприятий по эффективному управлению муниципальным предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, наделенными правом предпринимательской деятельности |
Влияние муниципальных предприятий на развитие конкуренции |
2022 - 2025 |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.2. Разработка и утверждение: единых показателей эффективности использования муниципального имущества (в том числе земельных участков), как находящегося в казне публично-правового образования, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями; порядка принятия решений об отчуждении неэффективно используемого имущества (например, при не достижении установленных показателей эффективности за соответствующий период) на торгах |
Неэффективное использование, а также использование не по целевому назначению муниципального имущества |
2022 - 2025 |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.3. Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
2022 - 2025 |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.5.4. Опубликование и актуализация на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
Недостаточный уровень эффективности управления муниципальным имуществом |
2022 - 2025 |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.6. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | ||||
3.6.1. Передача в управление частным хозяйствующим субъектам на основе концессионных соглашений объектов коммунального хозяйства всех муниципальных предприятий |
Низкий уровень эффективности деятельности муниципальных предприятий в сфере коммунального хозяйства |
По утвержденному графику |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг коммунального хозяйства |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района; администрации сельсоветов (по согласованию) |
3.7. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||
3.7.1. Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, не муниципальным организациям посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование; здравоохранение |
Недостаточное участие негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении услуг социальной сферы, низкая конкуренция на рынке услуг социальной сферы |
2022 - 2025 |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района; отдел образования администрации района; Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бондарская центральная районная больница" (по согласованию) |
3.8. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | ||||
3.8.1. Развитие механизмов поддержки технического, научно-технического, естественно-научного творчества детей и молодежи в образовательных учреждениях района |
В районе создана модель взаимодействия, направленная на формирование комплексных компетенций, способствующих развитию системности мышления детей; возрождение научно-технического творчества; повышение интереса к инженерному образованию через механизмы сетевого взаимодействия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности с инновационными образовательными организациями сферы дополнительного образования (мобильный "Кванториум") |
Постоянно |
Содействие развитию механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики |
Отдел образования администрации района |
3.8.2. Принятие нормативного правового акта о распространении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Неравные условия деятельности организаций государственной и частной форм собственности на товарных рынках |
01.01.2023 |
Обеспечение равного доступа к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) |
Отдел образования администрации района |
3.8.3. Принятие нормативного правового о мерах поддержки частных образовательных организаций |
Неравные условия деятельности организаций государственной и частной форм собственности на товарных рынках |
01.01.2023 |
Обеспечение равного доступа к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) |
Отдел образования администрации района |
3.9. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | ||||
3.9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей |
Недостаточное количество мероприятий, проводимых учреждением дополнительного образования детей в сфере технического и естественно-научного творчества, цифровых технологий |
2022 - 2025 |
Организованы и проведены мероприятия, направленные на выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей |
Отдел образования администрации района |
3.10. Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований | ||||
3.10.1. Размещение в открытом доступе информации о реализации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов муниципального имущества |
2022 - 2025 |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.10.2. Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях, в частности: - составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; - проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; - включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества |
Неэффективность использования муниципального имущества |
2024 |
Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реорганизации функций и полномочий органов местного самоуправления. Реализация плана приватизации, утвержденный перечень имущества |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.10.3. Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; - включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества |
Неэффективность использования муниципального имущества |
01.01.2026 |
Обеспечена приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления. Сформирован отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806. |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.10.4. Включение унитарного предприятия в план-график по реорганизации/ликвидации унитарных предприятий; проведение анализа деятельности предприятия, инвентаризации имущества, определение затрат на реорганизацию/ликвидацию; включение предприятий в программу приватизации |
Неэффективность деятельности унитарного предприятия, ограничение конкуренции |
2025 |
Реорганизация/ликвидация унитарного предприятия проведена |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.10.5. Дополнение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, в текущем году |
Неэффективность использования муниципального имущества |
01.01.2025 |
Сформирован дополнительный перечень муниципального имущества предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
3.11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | ||||
3.11.1. Информирование субъектов предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в соответствии с региональным законодательством в сфере инвестиционной деятельности на территории района |
Недостаточная информация о возможности получения государственной поддержки |
2022 - 2025 |
Возможность получения государственной поддержки заинтересованным кругом лиц инвестиционной деятельности в районе |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.12. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | ||||
3.12.1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении микрозаймов акционерным обществом Микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" |
Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2024 |
Количество микрозаймов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства (ед.): 2021 г. - 0; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1 |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
3.13. Проведение работы по созданию и актуализации нормативных актов района в сфере строительства | ||||
Проведение мониторинга и анализа действующих нормативных актов, регулирующих деятельность по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
Наличие трудностей у операторов предоставляющих информационно-телекоммуникационные услуги и услуги связи в реализации потребностей при получении разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
2025 |
Оптимизация процедур по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
3.14. Организация "горячей" телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | ||||
3.14.1. Проведение мониторинга и анализа поступающих на "горячую линию", а также в сети "Интернет" обращений граждан по вопросам выполнения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства района |
Предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется не на должном уровне |
2022 - 2025 |
Повышение качества выполняемых работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства района |
Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и работе с населением администрации района |
4. Перечень стратегических, программных и плановых документов Бондарского района, включающих мероприятия, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на рынках товаров (работ, услуг) Бондарского района Тамбовской области
Мероприятие |
Стратегический программный/плановый документ (полное наименование, каким нормативным актом утвержден) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4.1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
4.1.1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) о проведении совещаний, конференций, круглых столов, обучающихся семинарах и других мероприятиях |
Муниципальная программа Бондарского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением администрации района от 23.12.2013 N 545 (в редакции от 28.09.2022); национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
4.1.2. Информирование СМСП о предоставлении услуг и мер государственной поддержки на территории делового пространства "Геометрия бизнеса" |
Муниципальная программа Бондарского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением администрации района от 23.12.2013 N 545 (в редакции от 28.09.2022); национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
4.2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров | ||
4.2.1. Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"; постановление администрации области от 07.07.2008 N 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
4.3. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | ||
4.3.1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности об оказании поддержки |
Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; муниципальная программа Бондарского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением администрации района от 23.12.2013 N 545 (в редакции от 28.09.2022); региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
4.4. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | ||
4.4.1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставление им микрозаймов акционерным обществом Микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" |
Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; муниципальная программа Бондарского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением администрации района от 23.12.2013 N 545 (в редакции от 28.09.2022); региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
4.5. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
4.5.1. Оказание содействия в проведении обучения, направленного на повышение финансовой грамотности населения, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; Муниципальная программа Бондарского района "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением администрации района от 23.12.2013 N 545 (в редакции от 28.09.2022) |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
Заместитель главы администрации, |
Т.В. Перова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 23 декабря 2022 г. N 553 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.