Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 4
к распоряжению Комитета по образованию
от 09.01.2023 N 5-р
Типовая форма
устава государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Санкт-Петербурга
Утвержден
распоряжением Комитета
по образованию
от__________ N__________
Устав
государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения _____________________
(тип наименования учреждения)
__________________________________________________________
(дополнительное наименование учреждения)
(Редакция N________________)(1)
(номер редакции устава учреждения)
Санкт-Петербург
_____________________
(год)
1. Общие положения
1.1._______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:_______________________________________________,
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - образовательное учреждение), создано (в процессе реорганизации
в форме ______________)(2) на основании__________________________________
(форма реорганизации) (орган, принявший решение о создании
учреждения, вид и реквизиты решения)
и является профессиональной образовательной организацией.
(1.1.______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:_______________________________________________,
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - образовательное учреждение), является профессиональной
образовательной организацией.
Наименование образовательного учреждения при создании:_____________.
(первоначальное
наименование
учреждения)
Образовательное учреждение создано на основании _______________)(3).
(орган, принявший решение о
создании учреждения, вид и
реквизиты решения)
Устав ______________________(далее - устав) утвержден ______________,
(первоначальное наименование (орган, принявший
учреждения) решение о создании
учреждения, вид и
реквизиты решения)
зарегистрирован ____________________________(4).
(регистрирующий орган,
реквизиты регистрационной записи)
Образовательное учреждение является правопреемником_________________
(правопредшественник(и)
в части _____________________________________________________________(5).
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и
обязанности: в полном объеме/в части переданного по передаточному акту
(разделительному балансу) имущества и т.д.)
В устав внесены изменения и дополнения:
1) в соответствии с_________________________________________________
(ИОГВ, принявший решение о внесении изменений и дополнений,
вид и реквизиты решения)
(в том числе образовательное учреждение переименовано в ____________)(6),
(новое наименование учреждения)
регистрация которых произведена __________________________________;
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
2)_________________________________________________________________.
(указываются все случаи внесения изменений и дополнений в устав
учреждения)
1.2. Собственником имущества образовательного учреждения является
субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург
(далее - собственник) в лице Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга (далее - КИО).
Учредителем образовательного учреждения является город
Санкт-Петербург (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя в
отношении образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию
(далее - Комитет), за исключением функций и полномочий, отнесенных к
компетенции КИО и Правительства Санкт-Петербурга.
1.3. Образовательное учреждение находится в ведении Комитета,
осуществляющего координацию деятельности образовательного учреждения.
Образовательное учреждение в своей деятельности подотчетно и
подконтрольно Комитету.
Образовательное учреждение обязано представлять отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке,
установленном правовыми актами Комитета.
1.4. Образовательное учреждение обязано представлять уполномоченным
государственным органам запрашиваемую ими информацию, документы.
На основании решений учредителя в порядке, установленном правовыми
актами Санкт-Петербурга, могут осуществляться проверки деятельности
образовательного учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представители учредителя имеют
право беспрепятственного доступа в образовательное учреждение, право
ознакомления с документами образовательного учреждения для осуществления
проверок его деятельности в установленном законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга порядке.
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, решениями исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, уставом.
1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом,
унитарной некоммерческой организацией, имеет круглую печать, штамп и
бланки со своим полным наименованием, лицевые счета, открываемые в
финансовом органе Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему
в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными
средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе
Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть
истцом и ответчиком в суде.
1.6. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам
всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за образовательным учреждением собственником, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за образовательным учреждением собственником или
приобретенного образовательным учреждением за счет выделенных Комитетом
денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник не несет
ответственности по обязательствам образовательного учреждения.
По обязательствам образовательного учреждения, связанным с
причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества
образовательного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник.
1.7. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга и уставом.
1.8. Место нахождения образовательного учреждения:
________________________________________________________________________.
Адрес(-а) мест(-а) осуществления образовательным учреждением
деятельности:
________________________________________________________________________.
1.9. Образовательное учреждение по согласованию с Комитетом может
иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам, с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм
обучения и режима пребывания обучающихся образовательного учреждения
(далее соответственно - структурные подразделения, обучающиеся).
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и
действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного в порядке, установленном в пункте 4.4
устава.
В образовательном учреждении действуют следующие структурные
подразделения:
________________________________________________________________________.
В образовательном учреждении существуют следующие объекты
инфраструктуры:
________________________________________________________________________.
1.10. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
1.11. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в образовательном учреждении не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в
том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
1.12. Образовательное учреждение несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной
программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательного
учреждения при реализации образовательной программы, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования обучающихся. За нарушение или незаконное ограничение
права на образование и предусмотренных законодательством об образовании
прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и
ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Цели, предмет и виды деятельности образовательного учреждения
2.1. Основной целью деятельности образовательного учреждения
является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования /и по программам
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
профессионального обучения, для достижения которой собственником создано
образовательное учреждение.
Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на
достижение указанной цели.
2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения является:
________________________________________________________________________.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 устава,
образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам, указанным в пункте 2.2 устава;
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.4. Образовательное учреждение вправе сверх установленного
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ) образовательного учреждения (далее - государственное задание), а
также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в
пределах установленного государственного задания выполнять (оказывать)
следующие работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным пунктом 2.3 устава, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
Доход от оказания платных образовательных услуг используется
образовательным учреждением в соответствии с уставной целью.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности, финансовое
обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета
Санкт-Петербурга. Средства, полученные образовательным учреждением при
оказании платных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Объем работ (услуг), который должно обеспечить образовательное
учреждение в соответствии с пунктом 2.3 устава, указывается в
государственном задании, формируемом и утверждаемом Комитетом.
2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие иные
виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными
видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению
цели, ради которой оно создано, и соответствующие указанной цели:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.6. Право образовательного учреждения осуществлять деятельность, на
занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента
получения лицензии.
2.7. Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды
деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные уставом.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательную
деятельность по следующим образовательным программам:
________________________________________________________________________.
Содержание среднего профессионального образования по каждой
профессии, специальности определяется образовательными программами
среднего профессионального образования, разрабатываемыми образовательным
учреждением в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами по соответствующим профессиям,
специальностям среднего профессионального образования и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ, и
утверждаемыми образовательным учреждением в порядке, установленном
пунктом 3.3 устава, и ежегодно обновляемыми образовательным учреждением с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
Образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются
образовательным учреждением на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и
среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования и утверждаются
образовательным учреждением в порядке, установленном пунктом 3.3
устава.(7)
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой
профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной
программой профессионального обучения, разрабатываемой образовательным
учреждением на основе профессиональных стандартов или квалификационных
требований, а также в соответствии с примерными программами
профессионального обучения или типовыми программами профессионального
обучения, и утверждаемой образовательным учреждением в порядке,
установленном пунктом 3.3 устава.(8)
Содержание начального общего /, основного общего /и среднего общего
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
образования определяется образовательными программами начального общего/,
основного общего /и среднего общего образования, разрабатываемыми в
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами и утверждаемыми образовательным учреждением в порядке,
установленном пунктом 3.3 устава.(9)
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой и
утверждаемой образовательным учреждением в порядке, установленном пунктом
3.3 устава, и обновляемой образовательным учреждением с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.(10)
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется
дополнительной профессиональной программой, разрабатываемой
образовательным учреждением в соответствии с примерными дополнительными
профессиональными программами или типовыми дополнительными
профессиональными программами, профессиональными стандартами,
квалификационными требованиями, указанными в квалификационных
справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям,
или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимыми для исполнения должностных обязанностей, которые
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе, с учетом потребностей лица, организации, по
инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное
образование, и утверждаемой образовательным учреждением в порядке,
установленном пунктом 3.3 устава.(11)
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются
образовательным учреждением на основании установленных квалификационных
требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения
образовательных программ и утверждаются образовательным учреждением в
порядке, установленном пунктом 3.3 устава.(12)
3.3. Образовательная программа, разрабатываемая образовательным
учреждением, обсуждается и принимается на педагогическом совете
образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного
учреждения в порядке, установленном локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем образовательного
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.4. Обучение в образовательном учреждении осуществляется на русском
языке, в очной, очно-заочной и заочной Формах.
(указывается в соответствии со спецификой
образовательных программ, реализуемых
учреждением)
Формы получения образования и формы обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования.
Образовательные программы могут реализовываться образовательным
учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
В образовательном учреждении допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
(Дополнительная профессиональная образовательная программа может
реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных
программ определяются образовательной программой и (или) договором об
образовании.
Обучение по дополнительным профессиональным программам
осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно
(дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения
сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или)
договором об образовании).(13)
3.5. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
При реализации образовательных программ в образовательном учреждении
может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания программы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.6. Прием на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования является общедоступным. Прием на обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования по
профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных
творческих способностей, физических и (или) психологических качеств,
осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по
образовательным программам соответствующего уровня образования,
принимаемым педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждаемым руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного
общего или среднего общего образования, за исключением образовательных
программ среднего профессионального образования, интегрированных с
образовательными программами основного общего и среднего общего
образования.
К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования, интегрированных с образовательными программами основного
общего и среднего общего образования, допускаются лица, имеющие начальное
общее образование.(14)
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.(15)
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.(16)
Прием в образовательное учреждение на обучение оформляется приказом
руководителя образовательного учреждения.
3.7. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования
могут быть изменены образовательным учреждением с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального
образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов
среднего звена по специальностям среднего профессионального образования,
соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное
обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными
планами.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется
в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательного
учреждения, принимаемым педагогическим советом образовательного
учреждения и утверждаемым руководителем образовательного учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Профессиональное обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы
профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном
локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(17)
3.8. Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования предусматривает проведение практики обучающихся.
Образовательная деятельность при освоении образовательных программ
среднего профессионального образования или отдельных компонентов этих
программ организуется в форме практической подготовки в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.9. Получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным получением
обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования.
Период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего
образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования определяется в порядке,
установленном локальным нормативным актом образовательного учреждения,
принимаемым педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждаемым руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(18)
3.10. Образовательное учреждение может организовать образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в
соответствии с индивидуальными учебными планами, в объединениях по
интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские,
школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Занятия в
объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности:________________.
(указывается направленность(-и)
программ)
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся образовательным
учреждением по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются
локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Образовательное учреждение определяет формы аудиторных занятий, а
также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в порядке,
установленном локальным нормативным актом образовательного учреждения,
принимаемым педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждаемым руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(19)
3.11. Содержание образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
образовательной программой, адаптированной при необходимости для обучения
указанных обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.12. Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования, основного общего и среднего общего образования,(20)
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, система оценок при
промежуточной аттестации определяются локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем образовательного
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.13. Реализация основных программ профессионального обучения
сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которой устанавливаются локальным
нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым педагогическим
советом образовательного учреждения и утверждаемым руководителем
образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.(21)
3.14. Освоение образовательных программ среднего профессионального
образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят
государственную итоговую аттестацию.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального
образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение
образовательных программ среднего общего образования и при успешном
прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.(22)
(Получение обучающимися профессионального обучения по профессии
рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего
профессионального образования завершается сдачей квалификационного
экзамена.
Формы проведения квалификационного экзамена устанавливаются
локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.)(23)
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ
завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, устанавливаемой
локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(24)
3.15. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
по образовательным программам среднего профессионального образования,
выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий
получение среднего профессионального образования и квалификацию по
соответствующей профессии или специальности среднего профессионального
образования.
По результатам освоения профессионального модуля образовательной
программы среднего профессионального образования, который включает в себя
проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии
рабочего, должности служащего.
Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает
квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением
квалификационного разряда, класса, категории по результатам
профессионального обучения, что подтверждается документом о квалификации
(свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.(25)
(Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную
профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или)
диплом о профессиональной переподготовке.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с
получением среднего профессионального образования и (или) высшего
образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о
профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением
соответствующего документа об образовании и о квалификации.
По результатам прохождения стажировки обучающемуся выдается документ
о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной
профессиональной программы.)(26)
3.16. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, устанавливаемому локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем образовательного
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.17. Образовательное учреждение при реализации образовательных
программ создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение предоставляет меры социальной поддержки
обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.18. Организация питания обучающихся возлагается на образовательное
учреждение и осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.19. Образовательное учреждение вправе устанавливать требования к
одежде обучающихся в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.(27)
3.20. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на
основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических
работников. Применение методов физического и (или) психического насилия
по отношению к обучающимся не допускается.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска
по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
3.21. За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов образовательного учреждения
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской
Федерации к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из образовательного
учреждения.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания образовательное учреждение
обязано учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также
мнение студенческого совета образовательного учреждения, совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательного
учреждения.
Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3.22. Прием на работу в образовательное учреждение педагогических и
иных работников осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Право на занятие педагогической деятельностью в образовательном
учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательным
учреждением)(28) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных
общеразвивающих программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не
менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы
высшего образования направленности дополнительной общеразвивающей
программы определяется локальным нормативным актом образовательного
учреждения.
3.23. Режим работы образовательного учреждения:
понедельник - пятница с _____ до ______ часов.
Выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
в течение всего календарного года (, включая каникулярное время)(29).
Продолжительность учебного года определяется локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принятым в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.(30)
4. Управление образовательным учреждением, права учредителя и
собственника, контроль за деятельностью образовательного учреждения
4.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и указаниями учредителя на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения
является___________(31) образовательного учреждения (далее -
руководитель), прошедший обязательную аттестацию в порядке, установленном
Правительством Санкт-Петербурга, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Комитетом в соответствии с правовыми актами
Санкт-Петербурга, который осуществляет оперативное руководство
деятельностью образовательного учреждения.
Компетенция и условия деятельности руководителя, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Комитетом и руководителем.
4.3. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение
требований законодательства Российской Федерации, правовых актов
Санкт-Петербурга, устава, а также за деятельность образовательного
учреждения, за выполнение государственного задания, за нецелевое
использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств
образовательного учреждения как получателя бюджетных средств.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей руководителя, в
частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
Российской Федерации и уставом требований о порядке, условиях
использования и распоряжения имуществом, денежными средствами
образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов
о деятельности и об использовании имущества образовательного учреждения,
а также невыполнение государственного задания.
4.4. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени
образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, уставом и трудовым договором, в том числе заключает
гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется
правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание,
распределяет должностные обязанности, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников образовательного учреждения, утверждает
должностные инструкции.
Руководитель утверждает положения о структурных подразделениях после
их принятия общим собранием работников образовательного учреждения (далее
- общее собрание).
4.5. Руководитель обязан обеспечивать:
надлежащее оформление сделок образовательного учреждения, ведение
всей необходимой в деятельности образовательного учреждения документации;
надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход
деятельностью, указанной в пункте 2.4 устава;
осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных пункте
2.3 устава, в соответствии с целями, предусмотренными уставом и
государственным заданием;
представление на утверждение общему собранию ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
образовательного учреждения, а также отчета о результатах
самообследования;
осуществление образовательного процесса в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и локальными нормативными актами
образовательного учреждения;
утверждение образовательных программ образовательного учреждения;
разработку и согласование с Комитетом программ развития
образовательного учреждения;
ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской и
статистической отчетности, соблюдение порядка подготовки, представления и
формы отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также
выполнение распоряжений сотрудника, уполномоченного на решение задач в
области гражданской обороны, организацию воинского учета в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
выполнение функций представителя работодателя, осуществление
организационных, кадровых и административных мероприятий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами
Санкт-Петербурга.
4.6. Руководитель обязан от имени образовательного учреждения
заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним
будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и
затрагивающие интересы учредителя (в том числе финансирование
образовательного учреждения), вступают в силу только после согласования с
учредителем.
4.7. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий
заместителям, а также руководителям обособленных подразделений.
Заместители руководителя и главный бухгалтер образовательного учреждения
назначаются на должность руководителем по согласованию с Комитетом.
4.8. Коллегиальными органами управления образовательного учреждения
(далее - коллегиальные органы) являются: общее собрание, педагогический
совет образовательного учреждения (далее - педагогический совет),
студенческий совет образовательного учреждения (далее - студенческий
совет), совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся образовательного учреждения (далее - совет родителей)
(,___________________)(32).
Коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с уставом
и принятыми в соответствии с ним положениями. Положение о коллегиальном
органе принимается общим собранием с учетом мнения совета обучающихся,
совета родителей, профессионального союза работников образовательного
учреждения (далее - представительный орган работников) и утверждается
руководителем. Положение о совете родителей принимается советом родителей
и утверждается руководителем. Положение о студенческом совете принимается
студенческим советом и утверждается руководителем.
4.9. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган,
имеет бессрочный срок полномочий. В состав общего собрания входят все
работники образовательного учреждения. На каждом заседании общего
собрания избирается председатель и секретарь для ведения протокола
заседания.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от
числа работников образовательного учреждения. Решения общего собрания
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего
собрания и оформляются протоколом.
4.10. К компетенции общего собрания относится:
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств образовательного учреждения, а также
отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчетов руководителя и коллегиальных органов по
вопросам их деятельности, вопросов стратегии развития образовательного
учреждения;
рассмотрение проекта устава образовательного учреждения в новой
редакции, проектов изменений, вносимых в устав;
контроль за выполнением положений устава, внесение руководителю
предложений по устранению нарушений устава, контроль за деятельностью
структурных подразделений;
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним, участие в разработке и принятии
коллективного договора;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного учреждения;
разрешение конфликтов между работниками образовательного учреждения,
руководителем и работниками образовательного учреждения, руководителем и
коллегиальными органами;
рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного учреждения,
вынесенных на рассмотрение руководителем, коллегиальными органами в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности образовательного учреждения, имеет бессрочный срок
полномочий. В состав педагогического совета входят руководитель, его
заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а
также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
образовательным учреждением.
Председателем педагогического совета является руководитель, в целях
организации деятельности педагогического совета избирается секретарь для
ведения протокола заседаний.
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного
раза в четыре месяца. Внеочередное заседание педагогического совета может
быть собрано по инициативе руководителя или двух третей членов
педагогического совета.
Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.12. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:
работники образовательного учреждения, не являющиеся членами
педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с образовательным учреждением;
члены студенческого совета, совета родителей;
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при
наличии согласия педагогического совета.
4.13. К компетенции педагогического совета относится:
обсуждение и утверждение плана работы образовательного учреждения;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
рассмотрение и принятие образовательных программ образовательного
учреждения;
принятие решения о награждении обучающихся;
принятие решения о выдаче документов об образовании;
принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
внесение предложений руководителю о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации;
рассмотрение и выработка предложений руководителю по улучшению
работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и
работников образовательного учреждения, по вопросам охраны
образовательного учреждения;
рассмотрение иных вопросов организации образовательного процесса в
образовательном учреждении, вынесенных на рассмотрение руководителем,
коллегиальными органами в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.14. Студенческий совет является коллегиальным органом управления
образовательного учреждения, формируемый с целью учета мнения обучающихся
по вопросам управления образовательным учреждением и при принятии
локальных нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся.
Студенческий совет формируется из числа обучающихся каждого класса,
группы образовательного учреждения сроком на два года. Возглавляет
студенческий совет председатель, избираемый на первом заседании
студенческого совета из членов студенческого совета. В целях организации
деятельности студенческого совета избирается секретарь для ведения
протокола заседаний.
Студенческий совет собирается на свои заседания не реже одного раза
в месяц. Внеочередное заседание студенческого совета может быть собрано
по инициативе председателя студенческого совета или одной трети членов
студенческого совета.
Студенческий совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов студенческого совета.
Решения студенческого совета принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.15. К компетенции студенческого совета относится:
участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных
актов образовательного учреждения, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся образовательного учреждения;
выражение обязательного к учету мнения при принятии локальных
нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, при определении размеров государственных
академических стипендий обучающихся, государственных социальных стипендий
обучающихся в пределах средств, выделяемых образовательным учреждением на
стипендиальное обеспечение обучающихся, при определении размера и порядка
оказания материальной поддержки обучающимся, определении размера платы
для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в
общежитии;
участие в рассмотрении и выражение мнения по вопросам, связанным с
нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего
распорядка образовательного учреждения;
подготовка и внесение предложений руководителю, коллегиальным
органам по оптимизации образовательной деятельности, в том числе с учетом
научных и профессиональных интересов обучающихся, организации
образовательного процесса, корректировке расписания учебных занятий,
графика проведения зачетов, экзаменов, организации производственной
практики, организации быта и отдыха обучающихся, а также по вопросам
использования материально-технической базы и помещений образовательного
учреждения;
направление запросов руководителю, коллегиальным органам о получении
информации, необходимой для деятельности студенческого совета, получение
сведений о результатах их рассмотрения;
пользование в установленном локальным нормативным правовым актом
образовательного учреждения порядке информацией, имеющейся в распоряжении
руководителя, коллегиальных органов;
участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за
достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе
принимающих активное участие в деятельности студенческого совета и
общественной жизни образовательного учреждения.
участие в организации работы комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений образовательного учреждения;
информирование обучающихся о деятельности образовательного
учреждения, студенческого совета;
рассмотрение обращений, поступивших в студенческий совет в
установленном локальным нормативным правовым актом образовательного
учреждения порядке.
4.16. Совет родителей является коллегиальным органом управления
образовательного учреждения, создаваемый с целью учета мнения родителей
(законных представителей) обучающихся по вопросам управления
образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Совет родителей избирается из числа представителей родителей каждого
класса, группы образовательного учреждения сроком на один год.
Возглавляет совет родителей председатель, избираемый на первом заседании
совета родителей из членов совета родителей. В состав совета родителей
входит руководитель с правом голоса. Руководитель не может быть избран в
качестве председателя совета родителей. В целях организации деятельности
совета родителей избирается секретарь для ведения протокола заседаний.
Совет родителей собирается на свои заседания не реже одного раза в
четыре месяца. Внеочередное заседание педагогического совета может быть
собрано по инициативе председателя совета родителей или двух третей
членов совета родителей.
Совет родителей считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов совета родителей. Решения
совета родителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих
членов и оформляются протоколом.
4.17. К компетенции совета родителей относится:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности образовательного учреждения;
участие в организации наставничества над обучающимися и семьями,
находящимися в социально-опасном положении;
привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с обучающимися;
организация и проведение собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения обучающихся;
подготовка и внесение руководителю, коллегиальным органам
предложений по оптимизации образовательной деятельности, организации
образовательного процесса, запросов о получении информации руководителю,
коллегиальным органам, получение информации о результатах их
рассмотрения;
вынесение благодарностей родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий образовательного учреждения.
4.18.___________________________________________________(33).
4.19. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов в образовательном учреждении создается комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
4.20. Комитет в отношении образовательного учреждения осуществляет
от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решение о создании казенного учреждения путем изменения
типа образовательного учреждения;
принимает решения об изменении целей и предмета деятельности
образовательного учреждения;
принимает решение о реорганизации образовательного учреждения;
принимает решение о ликвидации образовательного учреждения;
утверждает передаточный акт при реорганизации образовательного
учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации образовательного
учреждения;
утверждает устав и изменения в устав образовательного учреждения;
принимает решение о передаче образовательного учреждения из ведения
Комитета в ведение администрации района Санкт-Петербурга;
формирует и направляет предложения по закреплению имущества за
образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию
имущества, находящегося у образовательного учреждения на праве
оперативного управления, в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга;
назначает руководителя и прекращает его полномочия;
заключает и расторгает трудовой договор с руководителем;
формирует и утверждает государственное задание в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга;
осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми
актами Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления образовательному учреждению движимым имуществом,
первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы
начисленной амортизации не превышает ста тысяч рублей, путем его
уничтожения;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного
задания в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических
лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных
законодательством Российской Федерации, в пределах установленного
государственного задания;
определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах
деятельности образовательного учреждения и об использовании закрепленного
за образовательным учреждением на праве оперативного управления
имущества;
определяет порядок составления и утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности образовательного учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя
в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
определяет перечни особо ценного движимого имущества
образовательного учреждения;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного
движимого имущества образовательного учреждения;
принимает решения об отнесении движимого имущества образовательного
учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае
принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества
в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об отнесении движимого имущества к
категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного
принятия решений о закреплении за образовательным учреждением, которые
находятся в ведении или будут находиться в ведении Комитета по
образованию, указанного имущества, находящегося в государственной
собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного
движимого имущества;
утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг,
регламентирующее правила осуществления закупки образовательным
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции Комитета и
не отнесены к компетенции КИО и Правительства Санкт-Петербурга.
4.21. КИО в отношении образовательного учреждения осуществляет от
имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решения о закреплении имущества за образовательным
учреждением на праве оперативного управления, а также совершает
юридические действия, связанные с закреплением имущества на праве
оперативного управления за образовательным учреждением;
принимает решения об изъятии имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за образовательным учреждением, совершает
юридические действия, связанные с изъятием имущества, закрепленного на
праве оперативного управления за образовательным учреждением, в порядке и
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также
принимает в казну Санкт-Петербурга имущество, от права оперативного
управления на которое образовательное учреждение отказалось;
принимает в казну Санкт-Петербурга передаваемое ликвидационной
комиссией имущество образовательного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения;
осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми
актами Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления образовательному учреждению имуществом, за исключением
движимого имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость
которого за вычетом суммы начисленной амортизации не превышает ста тысяч
рублей, путем его уничтожения;
определяет виды особо ценного движимого имущества образовательного
учреждения по представлению Комитета;
принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества по представлению Комитета, одновременно с принятием
решения о закреплении имущества, находящегося в государственной
собственности Санкт-Петербурга, за образовательным учреждением;
дает согласие на совершение сделки (одобряет сделки)
образовательного учреждения с учетом мнения Комитета, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации для их совершения требуется
согласие (одобрение) учредителя (собственника). Сделки образовательного
учреждения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, признаются
согласованными Санкт-Петербургом как учредителем образовательного
учреждения и не требуют дополнительного согласования в случае, если они
совершаются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
и в пределах выделенных образовательному учреждению средств;
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции КИО и не
отнесены к компетенции Комитета и Правительства Санкт-Петербурга.
5. Источники формирования имущества образовательного учреждения,
финансирование и учет
5.1. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество
закрепляется за образовательным учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее
- закрепленное имущество). Имущество образовательного учреждения в
зависимости от правового режима составляют:
имущество, в отношении которого образовательное учреждение не имеет
права самостоятельного распоряжения;
имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение
образовательного учреждения.
5.1. Имуществом, в отношении которого образовательное учреждение не
имеет права самостоятельного распоряжения, является особо ценное движимое
имущество, закрепленное за образовательным учреждением собственником или
приобретенное образовательным учреждением за счет средств, выделенных
Комитетом на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество.
5.2. Образовательное учреждение осуществляет правомочия владения и
пользования закрепленным имуществом в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, исключительно для достижения
предусмотренных уставом целей в соответствии с государственным заданием и
назначением имущества.
5.3. В самостоятельное распоряжение образовательного учреждения,
если иное не предусмотрено уставом, а также законодательством Российской
Федерации, поступают:
5.3.1. Движимое имущество, не относящееся к особо ценному движимому
имуществу, закрепленное собственником за образовательным учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Комитетом на приобретение
такого имущества, а также денежные средства.
5.3.2. Доходы от деятельности, предусмотренной уставом.
5.3.3. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в пункте
5.3.2 устава.
5.3.4. Имущество, поступившее образовательному учреждению по иным,
не запрещенным законодательством Российской Федерации, основаниям (в том
числе добровольные имущественные взносы и пожертвования), за исключением
недвижимого имущества.
5.4. Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении,
образовательное учреждение распоряжается по своей инициативе, от своего
имени и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,
в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.5. При осуществлении оперативного управления закрепленным
имуществом образовательное учреждение обязано:
эффективно использовать закрепленное имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества
строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;
осуществлять текущий ремонт закрепленного имущества, с возможным его
улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
закрепленного имущества.
5.6. Закрепленное имущество может быть изъято из оперативного
управления образовательного учреждения в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
5.7. Крупная сделка может быть совершена образовательным учреждением
только с предварительного согласия КИО.
Под термином "крупная сделка" в целях настоящего пункта понимается
сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением
денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии
с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки
либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную
дату.
Руководитель несет перед образовательным учреждением ответственность
в размере убытков, причиненных образовательному учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.8. Заинтересованность в совершении образовательным учреждением тех
или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой
конфликт интересов лиц, заинтересованных в совершении образовательным
учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими
организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица). В случае
если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной
которой является или намеревается быть образовательное учреждение, а
также в случае иного противоречия интересов указанного лица и
образовательного учреждения в отношении существующей или предполагаемой
сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности КИО и Комитет.
Такая сделка должна быть одобрена КИО и Комитетом.
5.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
образовательным учреждением осуществляется Комитетом путем предоставления
субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Образовательное учреждение организует и ведет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерский учет и
отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
6.1. Реорганизация или ликвидация образовательного учреждения
проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга,
6.2. Имущество образовательного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения,
передается ликвидационной комиссией образовательного учреждения
собственнику для направления на цели развития образования в
Санкт-Петербурге.
7. Внесение изменений в устав
7.1. Изменения в устав вносятся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и правовыми актами
Санкт-Петербурга.
7.2. Настоящая редакция устава вступает в силу с момента регистрации
в территориальном органе уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.
Принятое сокращение.
Учреждение - государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Санкт-Петербурга.
-----------------------------
(1) Указывается в случае принятия устава учреждения в новой
редакции.
(2) Указывается для учреждений, создаваемых в процессе
реорганизации.
(3) Указывается в случае утверждения устава учреждения в новой
редакции.
(4) Абзац не указывается для вновь создаваемых учреждений.
(5) Абзац указывается для учреждений, создаваемых в процессе
реорганизации.
(6) Указывается в случае принятия решения о переименовании
учреждения.
(7) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования.
(8) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать основную(-ые) программу(-ы) профессионального обучения.
(9) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы начального общего /. основного
общего /и среднего общего образования.
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
(10) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(11) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную (-ые) профессиональную (-ые) программу (-ы).
(12) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать программу (-ы) профессиональной переподготовки.
(13) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) профессиональную (-ые) программу
(-ы).
(14) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать среднего профессионального образования, интегрированных с
образовательными программами основного общего и среднего общего
образования,
(15) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(16) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) профессиональную(-ые) программу(-ы).
(17) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать основную(-ые) программу(-ы) профессионального обучения.
(18) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования.
(19) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(20) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы основного общего /и среднего
общего образования.
(указываются образовательные
программы в соответствии с
решением Комитета по
образованию)
(21) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать основную(-ые) программу(-ы) профессионального обучения.
(22) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования.
(23) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать основную(-ые) программу(-ы) профессионального
обучения.
(24) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) профессиональную(-ые) программу(-ы).
(25) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать основную(-ые) программу(-ы) профессионального обучения.
(26) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную(-ые) профессиональную(-ые)
программу(-ы).
(27) Требования к одежде обучающихся устанавливаются локальным
нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения совета обучающихся
учреждения, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся учреждения, а также представительного органа работников
учреждения и (или) обучающихся (при наличии).
(28) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную (-ые)
программу(-ы).
(29) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(30) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
дополнительную (-ые) профессиональную (-ые) образовательную (-ые)
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
программу (-ы)
(31) Указывается наименование должности руководителя учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
(32) Указываются иные коллегиальные органы управления учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
(33) Указываются структура, компетенция, порядок формирования, срок
полномочий и порядок деятельности иных коллегиальных органов управления
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.