Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 8
к распоряжению Комитета по образованию
от 09.01.2023 N 5-р
Нумерация пунктов в форме приводится в соответствии с источником
Типовая форма
устава государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга,
осуществляющего деятельность по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся
Согласовано Утвержден
________________________________________ распоряжением Комитета
(наименование должности лица, ИОГВ в по образованию
ведении которого находится учреждение) от__________ N___________
___________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия лица,
которым согласован устав)
__________________ МП(1)
(дата)
Устав
государственного бюджетного учреждения центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
государственного бюджетного образовательного учреждения
(________________________района Санкт-Петербурга)(2)
(наименование района Санкт-Петербурга)
__________________________________________________________
(дополнительное наименование учреждения)
(Редакция N________________)(3)
(номер редакции устава
учреждения)
Санкт-Петербург
_____________________
(год)
1. Общие положения
1.1._______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:_______________________________________________,
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - учреждение), создано (в процессе реорганизации в форме
______________________)(4) на основании__________________________________
(форма реорганизации) (орган, принявший решение о создании
учреждения, вид и реквизиты решения)
и является государственным учреждением, оказывающим
психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации.
(1.1.______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:_______________________________________________,
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - учреждение), создано на основании_______________________________
(орган, принявший решение о создании
учреждения, вид и реквизиты решения)
и является государственным учреждением, оказывающим
психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации.
Наименование учреждения при создании: ________________________.)(5).
(первоначальное наименование
учреждения)
Устав ___________________(далее - устав) утвержден ________________,
(первоначальное наименование (орган, принявший решение
учреждения) о создании учреждения,
вид и реквизиты решения)
зарегистрирован _________________________(6).
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
Образовательное учреждение является правопреемником_________________
(правопредшественник(и)
в части______________________________________________________________(7).
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и
обязанности: в полном объеме/в части переданного по передаточному акту
(разделительному балансу) имущества и т.д.)
В устав внесены изменения и дополнения:
1) в соответствии с_________________________________________________
(ИОГВ, принявший решение о внесении изменений и дополнений,
вид и реквизиты решения)
(в том числе образовательное учреждение переименовано в_____________)(8),
(новое наименование учреждения)
регистрация которых произведена ______________________________;
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
2)_________________________________________________________________.
(указываются все случаи внесения изменений и дополнений в устав
учреждения)
Учреждение является правопреемником_________________________________
(правопредшественник(и)
в части______________________________________________________________(7),
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и
обязанности: в полном объеме/в части переданного по передаточному акту
(разделительному балансу) имущества и т.д.)
В устав внесены изменения и дополнения:
1) в соответствии с_________________________________________________
(ИОГВ, принявший решение о внесении изменений и
дополнений, вид и реквизиты решения)
(в том числе учреждение переименовано в _____________________________)(8)
(новое наименование учреждения)
регистрация которых произведена ________________________________________;
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
2) ________________________________________________________________.
(указываются все случаи внесения изменений и дополнений в устав
учреждения)
1.2. Собственником имущества учреждения является субъект Российской
Федерации город федерального значения Санкт-Петербург (далее -
собственник) в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
(далее - КИО).
Учредителем учреждения является город Санкт-Петербург (далее -
учредитель). Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения
осуществляет Комитет по образованию (далее - Комитет), за исключением
функций и полномочий, отнесенных к компетенции (администрации
_______________района Санкт-Петербурга (далее - администрация района), а
(наименование района
Санкт-Петербурга)
также)(9) КИО и Правительства Санкт-Петербурга.
1.3. Учреждение находится в ведении Комитета/администрации района,
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
осуществляющего(-ей) координацию деятельности учреждения.
Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно
Комитету/администрации района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
Учреждение обязано представлять отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном
правовыми актами Комитета/администрации района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
1.4. Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным
органам запрашиваемую ими информацию и документы.
На основании решений учредителя в порядке, установленном правовыми
актами Санкт-Петербурга, могут осуществляться проверки деятельности
учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представители учредителя имеют
право беспрепятственного доступа в учреждение, право ознакомления с
документами учреждения для осуществления проверок его деятельности в
установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга порядке.
Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга, решениями
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, унитарной некоммерческой
организацией, имеет круглую печать, штамп и бланки со своим полным
наименованием, лицевые счета, открываемые в финансовом органе
Санкт-Петербурга.
Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации
об образовании является организацией, осуществляющей обучение, и
осуществляет образовательную деятельность по программам_____________.(10)
(указываются образовательные программы
в соответствии с решением Комитета
по образованию)
1.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации денежными
средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе
Санкт-Петербурга.
Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный
баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком
в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
учреждением собственником, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или
приобретенного учреждением за счет выделенных Комитетом/администрацией
района денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник не
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
несет ответственности по обязательствам учреждения.
По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в
соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник.
1.7. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга
и уставом.(11)
1.8. Место нахождения учреждения:
________________________________________________________________________.
Адрес(-а) мест(-а) осуществления учреждением деятельности:
________________________________________________________________________.
1.9. Учреждение по согласованию с Комитетом, администрацией района
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам, с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм
обучения и режима пребывания обучающихся (далее - структурные
подразделения), в том числе:
обеспечивающие консультирование обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников, образовательных учреждений
Санкт-Петербурга и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми,
комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, и помощь
обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации,
кризисной помощи детям и подросткам;
обеспечивающие оказание комплексной помощи детям раннего возраста,
психолого-педагогическое сопровождение детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста с высоким риском развития ограничений
жизнедеятельности, с выявленными ограничениями жизнедеятельности и
установленной инвалидностью, а также их семей, с целью поддержки развития
и адаптации личности этих детей, содействия их наилучшему включению в
образовательную среду;
осуществляющие практическую, методическую, обучающую функции;
выполняющие функции психолого-медико-педагогической комиссии.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и
действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного в порядке, установленном в пункте 4.4
устава.
В учреждении действуют следующие структурные подразделения:
________________________________________________________________________.
В учреждении существуют следующие объекты инфраструктуры:
________________________________________________________________________.
1.10. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ
к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в учреждении не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в
том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.(12)
1.12. Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и
здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за
жизнь и здоровье работников учреждения при реализации образовательной
программы, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности учреждение и ее должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.(13)
2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения
2.1. Основной целью деятельности учреждения является предоставление
психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем
развитии и социальной адаптации.
Деятельность учреждения должна быть направлена на достижение
указанной цели.
2.2. Предметом деятельности учреждения является:
________________________________________________________________________.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 устава, учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения (далее -
государственное задание), а также в случаях, определенных
законодательством Российской Федерации, в пределах установленного
государственного задания выполнять (оказывать) следующие работы (услуги),
относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом
2.3 устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
Доход от оказания платных услуг используется учреждением в
соответствии с уставной целью.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности, финансовое
обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета
Санкт-Петербурга. Средства, полученные учреждением при оказании платных
услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Объем работ (услуг), который должно обеспечить учреждение в
соответствии с пунктом 2.3 устава, указывается в государственном задании,
формируемом и утверждаемом Комитетом/администрацией района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды
деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными
видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению
цели, ради которой оно создано, и соответствующие указанной цели:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.6. Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии.
2.7. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности учреждения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.(14)
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать
платные услуги, не предусмотренные уставом.
3. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи, организация образовательного процесса(15)
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том
числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации,
подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо
являющимся потерпевшими или свидетелями преступления (далее - ППМС
помощь).
ППМС помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в
себя:
1) психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей
для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов,
оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
2) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
3) психолого-педагогическое, медицинское и социальное
консультирование детей, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников, в том числе анонимное;
4) проведение курсов индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с детьми, испытывающими
трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления
трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных
ресурсов;
5) организация работы групп кратковременного пребывания для детей
дошкольного возраста, начиная с раннего, способствующих развитию
адаптивных ресурсов детей, укреплению здоровья, подготовки к школе;
6) обеспечение комплексной специализированной
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных
этапах, начиная с раннего;
7) организация комплексной работы по предупреждению, выявлению,
преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и
подростков в образовательной и социальной среде;
8) оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном
состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной
готовности;
9) обеспечение индивидуального сопровождения,
психолого-педагогической поддержки;
10) психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних
обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены
уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми
или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или
свидетелями преступления;
11) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин
социальной дезадаптации детей и оказания им социальной помощи,
осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по
вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и
пенсиями;
12) оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям
из приемных и опекунских семей;
13) оказание помощи обучающимся в профориентации, получении
профессии и социальной адаптации.
3.2. Организация деятельности учреждения по обеспечению ППМС помощи
осуществляется в соответствии с регламентом оказания услуг, включающего
расписание приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих
занятий и диагностических обследований, утвержденного локальным
нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим советом
учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых
занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и
их возраста. Режим занятий утверждается руководителем учреждения для
каждого специалиста на учебный год или на определенный период.
ППМС помощь детям может осуществляться в учреждении, в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга или на дому.
3.3. В учреждение принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся
за помощью самостоятельно, по инициативе их родителей (законных
представителей), направленные образовательными учреждениями
Санкт-Петербурга, иными органами системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
ППМС помощь оказывается детям на основании заявления обучающихся
старше 15 лет или согласия в письменной форме родителей (законных
представителей) обучающихся.
Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия осуществляется с учетом психолого-педагогических и (или)
медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при
выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности
учреждения в порядке, установленном локальным нормативным актом
учреждения, принимаемым педагогическим советом учреждения и утверждаемым
руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.4. Помощь образовательным учреждениям Санкт-Петербурга по вопросам
реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания
обучающихся включает в себя:
1) обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации
основных общеобразовательных программ и основных общеобразовательных
программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
2) выявление и устранение существующих и потенциальных препятствий к
обучению детей по общеобразовательным программам;
3) проведение психолого-педагогических мониторингов
психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального
самочувствия, адаптирован н ости к условиям обучения обучающихся, а также
мониторингов эффективности оказываемой образовательными учреждениями
Санкт-Петербурга ППМС помощи (далее - мониторинг);
4) участие в проектировании образовательной среды в образовательных
учреждениях Санкт-Петербурга с учетом результатов проводимых
мониторингов;
5) оказание методической помощи образовательным учреждениям
Санкт-Петербурга, включая помощь в разработке образовательных программ,
индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и
воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению,
на основании договоров с ними;
6) осуществление методического, информационного и организационного
обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений
Санкт-Петербурга по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному
сопровождению участников образовательного процесса.
Учреждение оказывает помощь образовательным учреждениям
Санкт-Петербурга на основании договоров с образовательными учреждениями
Санкт-Петербурга и (или) по указанию Комитета/администрации района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
3.5. В учреждении создана и действует
психолого-медико-педагогическая комиссия/территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия(16) (далее - ПМПК/ ТПМПК(17)) в
целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонениями в поведении,
проведения их комплексного психолого-медико-педагогического
обследования (далее - обследование), а также подготовки по результатам
обследования рекомендаций по оказанию им ППМС помощи и организации их
обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения
рекомендаций.(18)
3.6. Обеспечение работы ПМПК/ТПМПК(19) на базе учреждения включает в
себя:
1) выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с
раннего возраста;
2) проведение обследования детей в целях своевременного выявления
детей с индивидуальными особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, с наличием особых
образовательных потребностей, и по итогам его проведения подготовка
рекомендаций по оказанию им ППМС помощи и организации их обучения и
воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга,
коррекционно-развивающей помощи, а также подтверждение, уточнение или
изменение рекомендаций;
3) осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального
состояния детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
динамики их развития, адаптации и социализации в процессе обучения в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и разработка рекомендаций по
условиям обучения;
4) оказание методической, информационной и организационной помощи
образовательным учреждениям Санкт-Петербурга в работе
психолого-медико-педагогических консилиумов.
Деятельность ПМПК/ТПМПК (20) осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и положением о ПМПК/ТПМПК (21).
Положение о ПМПК/ТПМПК(22) и порядок проведения комплексного
психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливается
локальным нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим
советом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Включение врачей в состав ПМПК/ТПМПК(23) осуществляется по
согласованию с исполнительным органом государственной власти
Санкт-Петербурга, реализующим государственную политику Санкт-Петербурга в
сфере охраны здоровья граждан.
Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основные
общеобразовательные программы или общеобразовательные программы,
адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
осуществляется в ПМПК/ТПМПК (24) по письменному заявлению родителей
(законных представителей) или по направлению образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,
медицинских организаций, других организаций с письменного согласия
родителей (законных представителей) обучающихся.
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет,
проводится с их согласия.
Информация о проведении обследования, результаты обследования, а
также иная информация, связанная с обследованием, является
конфиденциальной и не подлежит предоставлению третьим лицам без
письменного согласия родителей (законных представителей) детей.(25)
3.7. С целью обеспечения диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья обучающихся в учреждении создается
психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого
регламентируется локальным нормативным актом учреждения, принимаемым
педагогическим советом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.8. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимся в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.9. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по
следующим образовательным программам:
________________________________________________________________________.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой учреждением в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования и утверждаемой
учреждением в порядке, установленном пунктом 3.10 устава.(26)
Содержание начального общего /, основного общего /и среднего общего
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
образования определяется образовательными программами начального общего/,
основного общего /и среднего общего образования, разрабатываемыми
(указываются образовательные программы
в соответствии с решением Комитета по
образованию)
учреждением в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, соответствующими федеральными основными
общеобразовательными программами и утверждаемыми учреждением в порядке,
установленном пунктом 3.10 устава.(27)
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой и
утверждаемой учреждением в порядке, установленном пунктом 3.10 устава, и
обновляемой учреждением с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.(28)
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой
профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной
программой профессионального обучения, разрабатываемой учреждением на
основе профессиональных стандартов или квалификационных требований, а
также в соответствии с примерными программами профессионального обучения
или типовыми программами профессионального обучения, утверждаемой
учреждением в порядке, установленном пунктом 3.10 устава.(29)
Обучение детей по образовательным программам ведется в соответствии
с рекомендациями ПМПК/ТПМПК(30) по результатам обследования.
3.10. Образовательная программа, разрабатываемая учреждением,
обсуждается и принимается на педагогическом совете учреждения и
утверждается руководителем учреждения в порядке, установленном локальным
нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим советом
учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.11. Обучение в учреждении осуществляется на русском языке, в
очной, очно-заочной и заочной формах.
(указывается в соответствии со спецификой
образовательных программ, реализуемых
учреждением)
Образовательная деятельность может осуществляться в учреждении, в
образовательном учреждении Санкт-Петербурга, а также вне учреждения.
Образовательные программы могут реализовываться учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В учреждении допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
Обучение по образовательным программам дошкольного образования в
учреждении осуществляется в очной форме. Форма получения дошкольного
образования определяется родителями (законными представителями)
обучающихся. При выборе родителями (законными представителями)
обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение
ребенка.(31)
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам,
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
программам профессионального обучения определяются учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(32)
Учреждение может на договорной основе оказывать услуги по реализации
дополнительных общеобразовательных программ других организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.(33)
3.12. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
При реализации образовательных программ в учреждении может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.13. В учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся к
образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
3.14. Прием на обучение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга
предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение, и
осуществляется в соответствии с порядком приема на обучение по
образовательным программам соответствующего уровня образования,
принимаемым педагогическим советом учреждения и утверждаемым
руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.(34)
Прием обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется при обращении за консультативной помощью на основе
свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В
коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании
рекомендаций; в развивающие, тренинговые группы - по результатам
социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы
набираются по направлению образовательных учреждений Санкт-Петербурга,
желанию обучающихся или их родителей (законных представителей). Условия
приема должны гарантировать соблюдение прав обучающихся, установленных
законодательством Российской Федерации.(35)
Прием в учреждение на обучение оформляется приказом руководителя
учреждения.
3.15. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение осуществляется в порядке, установленном локальным
нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим советом
учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.16. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах, имеющих
____________________________ направленность(-и).
(направленность(-и) групп)
В учреждении могут быть организованы:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр,
уход и оздоровление обучающихся в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся в возрасте от 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу
обеспечивается комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные
группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход
за детьми без реализации образовательной программы дошкольного
образования.
В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и
обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных
группах. (36)
3.17. Учреждение может организовать образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по
интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские,
школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
Основными формами организации работы по реализации дополнительных
общеобразовательных программ являются индивидуальные и групповые занятия,
тренинги.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Занятия в
объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности:________________.
(указывается направленность(-и)
программ)
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся учреждением по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются
локальным нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим
советом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.(37)
3.18. Для реализации образовательных программ, адаптированных для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга создаются специальные условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по образовательным программам
дошкольного образования организуется на дому или в медицинских
организациях.
3.19. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.(38)
3.20. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения,
принимаемым педагогическим советом учреждения и утверждаемым
руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены
локальным нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим
советом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно
устанавливаются учреждением в порядке, установленном локальным
нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим советом
учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, выдается свидетельство об обучении в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.21. Учреждение при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Учреждение предоставляет меры социальной поддержки обучающимся в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие
получение обучающимся дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы.(39)
В учреждении создаются условия для осуществления присмотра и ухода
за детьми в группах продленного дня.(40)
3.22. Организация питания обучающихся возлагается на учреждение и
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.(41)
В учреждении питание осуществляется посредством реализации основного
(организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного
питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и
диетическом питании, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.(42)
3.23. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению
к обучающимся не допускается.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска
по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
3.24. Прием на работу в учреждение педагогических и иных работников
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
Право на занятие педагогической деятельностью в учреждении имеют
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (в том
числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых учреждением)(43) и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных
общеразвивающих программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не
менее чем за два года обучения.
Соответствие образовательной программы высшего образования
направленности дополнительной общеразвивающей программы определяется
локальным нормативным актом учреждения, принимаемым педагогическим
советом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.25. Режим работы учреждения:
понедельник - пятница с________ до __________ часов.
Выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
(По согласованию с Комитетом/администрацией района в учреждении
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
допускается функционирование отдельных групп в режиме: полного дня
(10,5 - 12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового
пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного
пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) обучающихся возможна
организация работы групп в выходные и праздничные дни. Образовательные
программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих
в режиме не менее 3 часов в день.)(44)
Учреждение вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Продолжительность учебного года определяется локальным нормативным актом
учреждения, принимаемым педагогическим советом учреждения и утверждаемым
руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.(45))(46)
4. Управление учреждением, права учредителя и собственника, контроль за
деятельностью учреждения
4.9. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и указаниями учредителя на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.10. Единоличным исполнительным органом учреждения является
___________(47) учреждения (далее - руководитель), прошедший обязательную
аттестацию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Комитетом/администрацией района в соответствии с правовыми актами
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
Санкт-Петербурга, который осуществляет оперативное руководство
деятельностью учреждения.
Компетенция и условия деятельности руководителя, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Комитетом/администрацией района и руководителем.
(выбрать ИОГВ, в ведении
которого находится или
будет находиться учреждение)
4.11. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение
требований законодательства Российской Федерации, правовых актов
Санкт-Петербурга, устава, а также за деятельность учреждения, за
выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных
средств, за невыполнение обязательств учреждения как получателя бюджетных
средств.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей руководителя, в
частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
Российской Федерации и уставом требований о порядке, условиях
использования и распоряжения имуществом, денежными средствами учреждения,
о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об
использовании имущества учреждения, а также невыполнение государственного
задания.
4.12. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени
учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, уставом и трудовым договором, в том числе заключает
гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется
правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание,
распределяет должностные обязанности, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников учреждения, утверждает должностные
инструкции.
Руководитель утверждает положения о структурных подразделениях после
их принятия общим собранием работников учреждения (далее - общее
собрание).
4.13. Руководитель обязан обеспечивать:
надлежащее оформление сделок учреждения, ведение всей необходимой в
деятельности учреждения документации;
надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход
деятельностью, указанной в пункте 2.4 устава;
осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных пункте
2.3 устава, в соответствии с целями, предусмотренными уставом и
государственным заданием;
представление на утверждение общему собранию ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств учреждения,
а также отчета о результатах самообследования;
осуществление образовательного процесса в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и локальными нормативными актами учреждения;
утверждение образовательных программ учреждения;
разработку и согласование с Комитетом/адммнистрацией района программ
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
развития учреждения;
ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской и
статистической отчетности, соблюдение порядка подготовки, представления и
формы отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также
выполнение распоряжений сотрудника, уполномоченного на решение задач в
области гражданской обороны, организацию воинского учета в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
выполнение функций представителя работодателя, осуществление
организационных, кадровых и административных мероприятий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами
Санкт-Петербурга.
4.14. Руководитель обязан от имени учреждения заключить коллективный
договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое
решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и
затрагивающие интересы учредителя (в том числе финансирование
учреждения), вступают в силу только после согласования с учредителем.
4.15. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий
заместителям, а также руководителям обособленных подразделений.
Заместители руководителя и главный бухгалтер учреждения назначаются на
должность руководителем по согласованию с Комитетом/администрацией
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
района.
4.16. Коллегиальными органами управления учреждения (далее -
коллегиальные органы) являются: общее собрание, педагогический совет
учреждения (далее - педагогический совет) (,_______________________)(48).
Коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с уставом
и принятыми в соответствии с ним положениями. Положение о коллегиальном
органе принимается общим собранием с учетом мнения профессионального
союза работников учреждения (далее - представительный орган работников) и
утверждается руководителем.
4.17. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган,
имеет бессрочный срок полномочий. В состав общего собрания входят все
работники учреждения. На каждом заседании общего собрания избирается
председатель и секретарь для ведения протокола заседания.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от
числа работников учреждения. Решения общего собрания принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания и
оформляются протоколом.
4.18. К компетенции общего собрания относится:
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств учреждения, а также отчета о
результатах самообследования;
рассмотрение отчетов руководителя и коллегиальных органов по
вопросам их деятельности, вопросов стратегии развития учреждения;
рассмотрение проекта устава учреждения в новой редакции, проектов
изменений, вносимых в устав;
контроль за выполнением положений устава, внесение руководителю
предложений по устранению нарушений устава, контроль за деятельностью
структурных подразделений;
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним, участие в разработке и принятии
коллективного договора;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения учреждения;
разрешение конфликтов между работниками учреждения, руководителем и
работниками учреждения, руководителем и коллегиальными органами;
рассмотрение иных вопросов деятельности учреждения, вынесенных на
рассмотрение руководителем, коллегиальными органами в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.19. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности учреждения, имеет бессрочный срок полномочий. В состав
педагогического совета входят руководитель, его заместители, руководители
структурных подразделений и их заместители, а также педагогические и
медицинские работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением.
4.20. Председателем педагогического совета является руководитель, в
целях организации деятельности педагогического совета избирается
секретарь для ведения протокола заседаний.
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного
раза в четыре месяца. Внеочередное заседание педагогического совета может
быть собрано по инициативе руководителя или двух третей членов
педагогического совета.
Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.21. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:
работники учреждения, не являющиеся членами педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с учреждением;
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при
наличии согласия педагогического совета.
4.22. К компетенции педагогического совета относится: определение
стратегии развития учреждения;
обсуждение и утверждение плана работы учреждения;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
рассмотрение и принятие образовательных программ учреждения;
принятие решения о награждении обучающихся;
рассмотрение информации и отчетов педагогических и медицинских
работников;
принятие решения о выдаче документов об образовании;
принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающихся в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
отслеживание своевременности получения дополнительного
профессионального образования педагогическими и медицинскими работниками
учреждения;
внесение предложений руководителю о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников
учреждения, по вопросам охраны учреждения;
рассмотрение иных вопросов организации образовательного процесса в
учреждении, вынесенных на рассмотрение руководителем, коллегиальными
органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.23.___________________________________________________.(49)
4.24. Комитет в отношении учреждения осуществляет от имени
Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решение о создании казенного учреждения путем изменения
типа учреждения;
принимает решения об изменении целей и предмета деятельности
учреждения;
принимает решение о реорганизации учреждения;
принимает решение о ликвидации учреждения;
согласовывает(50)/утверждает(51) передаточный акт при реорганизации
учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации учреждения;
утверждает устав и изменения в устав учреждения;
принимает решение о передаче учреждения из ведения Комитета в
ведение администрации района(52)/из ведения администрации района в
ведение Комитета или другой администрации района Санкт-Петербурга:(53)
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции Комитета и
не отнесены к компетенции администрации района, КИО и Правительства
Санкт-Петербурга;(54)
(формирует и направляет предложения по закреплению имущества за
учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества,
находящегося у учреждения на праве оперативного управления, в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга;
назначает руководителя и прекращает его полномочия;
заключает и расторгает трудовой договор с руководителем;
формирует и утверждает государственное задание в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга;
осуществляет контроль за деятельностью учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления учреждению движимым имуществом, первоначальная
(восстано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.