Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 9
к распоряжению Комитета по образованию
от 09.01.2023 N 5-р
Типовая форма
устава государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения
Санкт-Петербурга
Согласовано Утвержден
________________________________________ распоряжением Комитета
(наименование должности лица, ИОГВ в по образованию
ведении которого находится учреждение) от__________ N___________
___________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия лица,
которым согласован устав)
__________________ МП(1)
(дата)
Устав
государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения
(________________________района Санкт-Петербурга)(2)
(наименование района Санкт-Петербурга)
__________________________________________________________
(дополнительное наименование учреждения)
(Редакция N________________)(3)
(номер редакции устава
учреждения)
Санкт-Петербург
_____________________
(год)
1. Общие положения
1.1._______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:_______________________________________________,
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - образовательное учреждение), создано (в процессе реорганизации
в форме ______________)(4) на основании__________________________________
(форма реорганизации) (орган, принявший решение о создании
учреждения, вид и реквизиты решения)
и является нетиповой образовательной организацией.
(1.1.______________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
сокращенное наименование:________________________________________________
(сокращенное наименование учреждения)
(далее - образовательное учреждение), является нетиповой
образовательной организацией.
Наименование образовательного учреждения при создании:_____________.
(первоначальное наименование
учреждения)
Образовательное учреждение создано на основании________________)(5).
(орган, принявший решение о создании
учреждения, вид и реквизиты решения)
Устав _____________________(далее - устав) утвержден_______________,
(первоначальное наименование (орган, принявший решение
учреждения) о создании учреждения,
вид и реквизиты решения)
зарегистрирован _____________________(6).
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
Образовательное учреждение является правопреемником_________________
(правопредшественник(и)
в части______________________________________________________________(7).
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и
обязанности; в полном объеме/в части переданного по передаточному акту
(разделительному балансу) имущества и т.д.)
В устав внесены изменения и дополнения:
1) в соответствии с_________________________________________________
(ИОГВ, принявший решение о внесении изменений и дополнений,
вид и реквизиты решения)
(в том числе образовательное учреждение переименовано в_____________)(8),
(новое наименование учреждения)
регистрация которых произведена _______________________________________;
(регистрирующий орган, реквизиты
регистрационной записи)
2)_________________________________________________________________.
(указываются все случаи внесения изменений и дополнений в устав
учреждения)
1.2. Собственником имущества образовательного учреждения является
субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург
(далее - собственник) в лице Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга (далее - КИО).
Учредителем образовательного учреждения является город
Санкт-Петербург (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя в
отношении образовательного учреждения осуществляет Комитет по
образованию (далее - Комитет), за исключением функций и полномочий,
отнесенных к компетенции (администрации ___________________________района
(наименование района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербурга (далее - администрация района), а также)(9) КИО и
Правительства Санкт-Петербурга.
1.3. Образовательное учреждение находится в ведении Комитета/
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
администрации района, осуществляющего(-ей) координацию деятельности
образовательного учреждения.
Образовательное учреждение в своей деятельности подотчетно и
подконтрольно Комитету/администрации района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
Образовательное учреждение обязано представлять отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
порядке, установленном правовыми актами Комитета/администрации района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
1.4. Образовательное учреждение обязано представлять уполномоченным
государственным органам запрашиваемую ими информацию, документы.
На основании решений учредителя в порядке, установленном правовыми
актами Санкт-Петербурга, могут осуществляться проверки деятельности
образовательного учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представители учредителя имеют
право беспрепятственного доступа в образовательное учреждение, право
ознакомления с документами образовательного учреждения для осуществления
проверок его деятельности в установленном законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга порядке.
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, решениями исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, уставом.
1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом,
унитарной некоммерческой организацией, имеет круглую печать, штамп и
бланки со своим полным наименованием, лицевые счета, открываемые в
финансовом органе Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему
в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными
средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе
Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть
истцом и ответчиком в суде.
1.6. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам
всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за образовательным учреждением собственником, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за образовательным учреждением собственником или
приобретенного образовательным учреждением за счет выделенных
Комитетом/администрацией района денежных средств, а также недвижимого
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
имущества.
Собственник не несет ответственности по обязательствам образовательного
учреждения.
По обязательствам образовательного учреждения, связанным с
причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества
образовательного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник.
1.7. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга и уставом.
1.8. Место нахождения образовательного учреждения:
________________________________________________________________________.
Адрес(-а) мест(-а) осуществления образовательным учреждением
деятельности:
1.9. Образовательное учреждение по согласованию с Комитетом,
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
администрацией района может иметь структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам, с учетом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания
обучающихся образовательного учреждения (далее соответственно -
структурные подразделения, обучающиеся).
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и
действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного в порядке, установленном в пункте 4.4
устава.
В образовательном учреждении действуют следующие структурные
подразделения:
________________________________________________________________________.
В образовательном учреждении существуют следующие объекты
инфраструктуры:
________________________________________________________________________.
1.10. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
1.11. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в образовательном учреждении не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в
том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
1.12. Образовательное учреждение несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении
образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников
образовательного учреждения при реализации образовательной программы, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования обучающихся. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
образовательное учреждение и ее должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2. Цели, предмет и виды деятельности образовательного учреждения
2.1. Основной целью деятельности образовательного учреждения
является________________________________________________________________,
для достижения которой собственником создано образовательное учреждение.
Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на
достижение указанной цели.
2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения является:
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 устава,
образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам, указанным в пункте 2.2 устава;
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.4. Образовательное учреждение вправе сверх установленного
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ) учреждения (далее - государственное задание), а также в случаях,
определенных законодательством Российской Федерации, в пределах
установленного государственного задания выполнять (оказывать) следующие
работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным пунктом 2.3 устава, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
Доход от оказания платных образовательных услуг используется
образовательным учреждением в соответствии с уставной целью.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований бюджета Санкт-Петербурга. Средства, полученные
образовательным учреждением при оказании платных услуг, возвращаются
оплатившим эти услуги лицам.
Объем работ (услуг), который должно обеспечить образовательное
учреждение в соответствии с пунктом 2.3 устава, указывается в
государственном задании, формируемом и утверждаемом
Комитетом/администрацией района.
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие иные
виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными
видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению
цели, ради которой оно создано, и соответствующие указанной цели:
________________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности,
соответствующих уставным целям)
2.6. Право образовательного учреждения осуществлять деятельность,
на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента
получения лицензии.
2.7. Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды
деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные уставом.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательную
деятельность по следующим образовательным программам:
________________________________________________________________________.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой и
утверждаемой образовательным учреждением в порядке, установленном пунктом
3.3 устава, и обновляемой образовательным учреждением с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.(10)
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств определяется образовательной программой, разрабатываемой
образовательным учреждением в соответствии с федеральными
государственными требованиями и утверждаемой образовательным учреждением
в порядке, установленном пунктом 3.3 устава, и обновляемой
образовательным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.(11)
Содержание дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки определяется соответствующей образовательной программой,
разрабатываемой образовательным учреждением с учетом примерных
дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и
утверждаемой образовательным учреждением в порядке, установленном
пунктом 3.3 устава, и обновляемой образовательным учреждением с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.(12)
Содержание начального общего /, основного общего /и среднего общего
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
образования определяется образовательными программами начального общего/,
основного общего /и среднего общего образования, разрабатываемыми
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
образовательным учреждением в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими
федеральными основными общеобразовательными программами и утверждаемыми
образовательным учреждением в порядке, установленном пунктом 3.3
устава.(13)
Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой образовательным
учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования и утверждаемой
образовательным учреждением в порядке, установленном пунктом 3.3
устава.(14)
Содержание дополнительной профессиональной программы определяется
дополнительной профессиональной программой, разрабатываемой
образовательным учреждением в соответствии с примерными дополнительными
профессиональными программами или типовыми дополнительными
профессиональными программами, профессиональными стандартами,
квалификационными требованиями, указанными в квалификационных
справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям,
или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимыми для исполнения должностных обязанностей, которые
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе, с учетом потребностей лица, организации, по
инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное
образование, и утверждаемой образовательным учреждением в порядке,
установленном пунктом 3.3 устава.(15)
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются
образовательным учреждением на основании установленных квалификационных
требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения
образовательных программ и утверждаются образовательным учреждением в
порядке, установленном пунктом 3.3 устава.(16)
3.3. Образовательная программа, разрабатываемая образовательным
учреждением, обсуждается и принимается на педагогическом совете
образовательного учреждения и утверждается руководителем
образовательного учреждения в порядке, установленном локальным
нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.4. Обучение в образовательном учреждении осуществляется на
русском языке, в очной, очно-заочной и заочной формах.
(указывается в соответствии со спецификой
образовательных программ, реализуемых учреждением)
Образовательные программы могут реализовываться образовательным
учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
В образовательном учреждении допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено в образовательном учреждении,
а также вне образовательного учреждения - в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме
(указывается в случае, если учреждение реализует или будет реализовывать
образовательные программы среднего общего образования)
самообразования.(17)
(Дошкольное образование может быть получено в образовательном
учреждении, а также вне образовательного учреждения - в форме семейного
образования.
Форма получения дошкольного образования определяется родителями
(законными представителями) обучающихся. При выборе родителями
(законными представителями) обучающегося формы получения дошкольного
образования учитывается мнение ребенка).(18)
Образовательное учреждение может на договорной основе оказывать
услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ других
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.(19)
(Дополнительная профессиональная образовательная программа может
реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных
программ определяются образовательной программой и (или) договором об
образовании.
Обучение по дополнительным профессиональным программам
осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно
(дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения
сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и
(или) договором об образовании).(20)
3.5. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
При реализации образовательных программ в образовательном
учреждении может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.6. В образовательном учреждении обеспечивается равный доступ
обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей.
3.7. Прием на обучение по образовательным программам проводится на
принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением
лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга предоставлены особые права
(преимущества) при приеме на обучение, и осуществляется в соответствии с
порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
соответствующего уровня образования, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем
образовательного учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в
образовательное учреждение для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
предметных областей (профильное обучение) допускается в случаях и в
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.(21)
Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо
переводе граждан для получения общего образования в образовательном
учреждении по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, интегрированным с дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки, осуществляется на основании оценки
способностей к занятию отдельным видом спорта, а также при отсутствии
противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.(22)
(Прием в образовательное учреждение на обучение по образовательным
программам дошкольного образования оформляется приказом руководителя
образовательного учреждения после заключения договора об образовании
между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) обучающегося.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования
только с согласия родителей (законных представителей) обучающегося и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.)(23)
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.(24)
Прием в образовательное учреждение на обучение оформляется приказом
руководителя образовательного учреждения.
3.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем образовательного
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
(Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом срок освоения образовательной программы начального общего /,
(указываются образовательные программы в соответствии
основного общего /и среднего общего образования может быть изменен
с решением Комитета по образованию)
образовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.)(25)
3.9. Образовательное учреждение может организовать образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в
соответствии с индивидуальными учебными планами, в объединениях по
интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,
студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские,
школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Занятия в
объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности:________________.
(указывается направленность(-и) программ)
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся образовательным
учреждением по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения,
принимаемым педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждаемым руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в
другое.
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут
участвовать родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся.(26)
3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в образовательном учреждении осуществляется в
группах, имеющих ____________________________________ направленность(-и).
(указывается направленность(-и) групп)
В образовательном учреждении могут быть организованы:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр,
уход и оздоровление обучающихся в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся в возрасте от 2
месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру
и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные
дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять
присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы
дошкольного образования.
В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и
обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).(27)
3.11. Освоение образовательной программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, сопровождается текущим контролем успеваемости и
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяются локальным нормативным актом образовательного
учреждения, принимаемым педагогическим советом образовательного
учреждения и утверждаемым руководителем образовательного учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс
по решению педагогического совета образовательного учреждения.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся образовательного учреждения по образовательным
программам начального общего /, основного общего /и среднего общего
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(28)
3.12. Освоение обучающимися образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой
аттестацией.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдается в установленном законодательством Российской
Федерации об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
Лица, осваивающие образовательные программы начального общего /,
основного общего /и среднего общего образования в форме самообразования
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательном
учреждении образовательным программам соответствующего уровня в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего /,
(указываются образовательные программы
основного общего /и среднего общего образования в форме семейного
в соответствии с решением Комитета по образованию
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательном
учреждении. Обучающиеся по образовательным программам начального общего/,
основного общего /и среднего общего образования в форме семейного
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию
образования имеют право на зачет образовательным учреждением
результатов промежуточной аттестации, пройденной в других образовательных
организациях, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.(29)
3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных
программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме,
устанавливаемой локальным нормативным актом образовательного учреждения,
принимаемым педагогическим советом образовательного учреждения и
утверждаемым руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную
профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о
квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о
профессиональной переподготовке.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно
с получением среднего профессионального образования и (или) высшего
образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о
профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением
соответствующего документа об образовании и о квалификации.
По результатам прохождения стажировки обучающемуся выдается
документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной
профессиональной программы.(30)
3.14. Лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную
программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании и (или) о квалификации, образцы которого устанавливается
локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым
педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаемым
руководителем образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, устанавливаемому локальным нормативным актом
образовательного учреждения, принимаемым педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаемым руководителем
образовательного учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.16. Образовательное учреждение определяет формы аудиторных
занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательного
учреждения, принимаемым педагогическим советом образовательного
учреждения и утверждаемым руководителем образовательного учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
3.17. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации.(31)
3.18. Образовательное учреждение при реализации образовательных
программ создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение предоставляет меры социальной поддержки
обучающимся в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.19. Организация питания обучающихся возлагается на
образовательное учреждение и осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(32)
3.20. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на
основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических
работников. Применение методов физического и (или) психического насилия
по отношению к обучающимся не допускается.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся (по
образовательным программам дошкольного образования, начального общего
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
образования, а также к обучающимся)(33) с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска,
отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
3.21. За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов образовательного
учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности образовательным учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор,
отчисление из образовательного учреждения.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания образовательное
учреждение обязано учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины
и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также
мнение совета обучающихся образовательного учреждения, совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательного учреждения.
Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3.22. Прием на работу в образовательное учреждение педагогических и
иных работников осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
Право на занятие педагогической деятельностью в образовательном
учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательным
учреждением) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К занятию педагогической деятельностью по дополнительным
общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных
общеразвивающих программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию
не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной
программы высшего образования направленности дополнительной
общеразвивающей программы определяется локальным нормативным актом
образовательного учреждения.
3.23. Режим работы образовательного учреждения:
понедельник - пятница с ________ до ___________часов.
Выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
(Для реализации образовательных программ дошкольного образования по
согласованию с Комитетом/администрацией района в образовательном
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
учреждении допускается функционирование отдельных групп в режиме: полного
дня (10,5 - 12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового
пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного
пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) обучающихся
возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах,
функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.)(34)
Образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
(указываются образовательные программы в соответствии с решением Комитета
по образованию)
в течение всего календарного года (, включая каникулярное
время)(35). Продолжительность учебного года определяется локальным
нормативным актом образовательного учреждения, принятым в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.(36)
4. Управление образовательным учреждением, права учредителя и
собственника, контроль за деятельностью образовательного учреждения
4.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и указаниями учредителя на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения
является ___________(37) образовательного учреждения (далее -
руководитель), прошедший обязательную аттестацию в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Комитетом/администрацией района в
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, который осуществляет
оперативное руководство деятельностью образовательного учреждения.
Компетенция и условия деятельности руководителя, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Комитетом/администрацией района и руководителем.
(выбрать ИОГВ, в ведении
которого находится или
будет находиться учреждение)
4.3. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение
требований законодательства Российской Федерации, правовых актов
Санкт-Петербурга, устава, а также за деятельность образовательного
учреждения, за выполнение государственного задания, за нецелевое
использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств
образовательного учреждения как получателя бюджетных средств.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей руководителя, в
частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
Российской Федерации и уставом требований о порядке, условиях
использования и распоряжения имуществом, денежными средствами
образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления
отчетов о деятельности и об использовании имущества образовательного
учреждения, а также невыполнение государственного задания.
4.4. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени
образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, уставом и трудовым договором, в том числе
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности,
пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное
расписание, распределяет должностные обязанности, издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников образовательного учреждения,
утверждает должностные инструкции.
Руководитель утверждает положения о структурных подразделениях
после их принятия общим собранием работников образовательного учреждения
(далее - общее собрание).
4.5. Руководитель обязан обеспечивать:
надлежащее оформление сделок образовательного учреждения, ведение
всей необходимой в деятельности образовательного учреждения документации;
надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход
деятельностью, указанной в пункте 2.4 устава;
осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных пункте
2.3 устава, в соответствии с целями, предусмотренными уставом и
государственным заданием;
представление на утверждение общему собранию ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
образовательного учреждения, а также отчета о результатах
самообследования;
осуществление образовательного процесса в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга, уставом и локальными нормативными актами
образовательного учреждения;
утверждение образовательных программ образовательного учреждения;
разработку и согласование с Комитетом/администрацией района
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
программ развития образовательного учреждения;
ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской и
статистической отчетности, соблюдение порядка подготовки, представления
и формы отчетности в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, а
также выполнение распоряжений сотрудника, уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны, организацию воинского учета в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
выполнение функций представителя работодателя, осуществление
организационных, кадровых и административных мероприятий в соответствии
с законодательством Российской Федерации и правовыми актами
Санкт-Петербурга.
4.6. Руководитель обязан от имени образовательного учреждения
заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним
будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и
затрагивающие интересы учредителя (в том числе финансирование
образовательного учреждения), вступают в силу только после согласования
с учредителем.
4.7. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий
заместителям, а также руководителям обособленных подразделений.
Заместители руководителя и главный бухгалтер образовательного учреждения
назначаются на должность руководителем по согласованию с
Комитетом/администрацией района.
(выбрал. ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться
учреждение)
4.8. Коллегиальными органами управления образовательного учреждения
(далее - коллегиальные органы) являются: общее собрание, педагогический
совет образовательного учреждения (далее - педагогический совет), совет
обучающихся образовательного учреждения (далее - совет обучающихся),
совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательного учреждения (далее - совет родителей) (,___________)(38).
Коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с уставом
и принятыми в соответствии с ним положениями. Положение о коллегиальном
органе принимается общим собранием с учетом мнения совета обучающихся,
совета родителей, профессионального союза работников образовательного
учреждения (далее - представительный орган работников) и утверждается
руководителем. Положение о совете родителей принимается советом родителей
и утверждается руководителем. Положение о совете обучающихся принимается
советом обучающихся и утверждается руководителем.
4.9. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган,
имеет бессрочный срок полномочий. В состав общего собрания входят все
работники образовательного учреждения. На каждом заседании общего
собрания избирается председатель и секретарь для ведения протокола
заседания.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание
считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от
числа работников образовательного учреждения. Решения общего собрания
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего
собрания и оформляются протоколом.
4.10. К компетенции общего собрания относится:
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств образовательного учреждения, а также
отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчетов руководителя и коллегиальных органов по
вопросам их деятельности, вопросов стратегии развития образовательного
учреждения;
рассмотрение проекта устава образовательного учреждения в новой
редакции, проектов изменений, вносимых в устав;
контроль за выполнением положений устава, внесение руководителю
предложений по устранению нарушений устава, контроль за деятельностью
структурных подразделений;
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним, участие в разработке и принятии
коллективного договора;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного учреждения;
разрешение конфликтов между работниками образовательного учреждения,
руководителем и работниками образовательного учреждения, руководителем и
коллегиальными органами;
рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного
учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем, коллегиальными
органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности образовательного учреждения, имеет бессрочный срок
полномочий. В состав педагогического совета входят руководитель, его
заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а
также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
образовательным учреждением.
Председателем педагогического совета является руководитель, в целях
организации деятельности педагогического совета избирается секретарь для
ведения протокола заседаний.
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного
раза в четыре месяца. Внеочередное заседание педагогического совета
может быть собрано по инициативе руководителя или двух третей членов
педагогического совета.
Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов педагогического совета.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.12. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:
работники образовательного учреждения, не являющиеся членами
педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с образовательным учреждением;
члены совета обучающихся, совета родителей;
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при
наличии согласия педагогического совета.
4.13. К компетенции педагогического совета относится:
обсуждение и утверждение плана работы образовательного учреждения;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
рассмотрение и принятие образовательных программ образовательного
учреждения;
принятие решения о награждении обучающихся;
принятие решения о выдаче документов об образовании;
принятие решения о мерах педагогического и дисциплинарного
воздействия к обучающимся в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
внесение предложений руководителю о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда;
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников
образовательного учреждения, по вопросам охраны образовательного
учреждения;
рассмотрение иных вопросов организации образовательного процесса в
образовательном учреждении, вынесенных на рассмотрение руководителем,
коллегиальными органами в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.14. Совет обучающихся является коллегиальным органом управления
образовательного учреждения, формируемый с целью учета мнения
обучающихся по вопросам управления образовательным учреждением и при
принятии локальных нормативных актов образовательного учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Совет обучающихся формируется из числа обучающихся каждой группы,
объединения образовательного учреждения сроком на два года. Возглавляет
совет обучающихся председатель, избираемый на первом заседании совета
обучающихся из членов совета обучающихся. В целях организации
деятельности совета обучающихся избирается секретарь для ведения
протокола заседаний.
Совет обучающихся собирается на свои заседания не реже одного раза
в месяц. Внеочередное заседание совета обучающихся может быть собрано по
инициативе председателя совета обучающихся или одной трети членов совета
обучающихся.
Совет обучающихся считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов совета обучающихся.
Решения совета обучающихся принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.15. К компетенции совета обучающихся относится:
участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных
актов образовательного учреждения, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся образовательного учреждения;
выражение обязательного к учету мнения при принятии локальных
нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, при определении размера и порядка
оказания материальной поддержки обучающимся;
участие в рассмотрении и выражение мнения по вопросам, связанным с
нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего
распорядка образовательного учреждения;
подготовка и внесение предложений руководителю, коллегиальным
органам по оптимизации образовательной деятельности, в том числе с
учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, организации
образовательного процесса, корректировке расписания учебных занятий,
организации быта и отдыха обучающихся;
направление запросов руководителю, коллегиальным органам о
получении информации, необходимой для деятельности совета обучающихся,
получение сведений о результатах их рассмотрения;
пользование в установленном локальным нормативным правовым актом
образовательного учреждения порядке информацией, имеющейся в
распоряжении руководителя, коллегиальных органов;
участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за
достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том
числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и
общественной жизни образовательного учреждения;
информирование обучающихся о деятельности образовательного
учреждения, совета обучающихся;
рассмотрение обращений, поступивших в совет обучающихся в
установленном локальным нормативным правовым актом образовательного
учреждения порядке.
4.16. Совет родителей является коллегиальным органом управления
образовательного учреждения, создаваемый с целью учета мнения родителей
(законных представителей) обучающихся по вопросам управления
образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Совет родителей избирается из числа представителей родителей
каждого класса, группы образовательного учреждения сроком на один год.
Возглавляет совет родителей председатель, избираемый на первом заседании
совета родителей из членов совета родителей. В состав совета родителей
входит руководитель с правом голоса. Руководитель не может быть избран в
качестве председателя совета родителей. В целях организации деятельности
совета родителей избирается секретарь для ведения протокола заседаний.
Совет родителей собирается на свои заседания не реже одного раза в
четыре месяца. Внеочередное заседание педагогического совета может быть
собрано по инициативе председателя совета родителей или двух третей
членов совета родителей.
Совет родителей считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов совета родителей. Решения
совета родителей принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов и оформляются протоколом.
4.17. К компетенции совета родителей относится:
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности образовательного учреждения;
участие в организации наставничества над обучающимися и семьями,
находящимися в социально-опасном положении;
привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с обучающимися;
организация и проведение собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения обучающихся;
подготовка и внесение руководителю, коллегиальным органам
предложений по оптимизации образовательной деятельности, организации
образовательного процесса, запросов о получении информации руководителю,
коллегиальным органам, получение информации о результатах их
рассмотрения;
вынесение благодарностей родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий образовательного учреждения.
4.18.___________________________________________________(39),
4.19. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов в образовательном учреждении создается комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений образовательного
учреждения.
4.20. Комитет в отношении образовательного учреждения осуществляет
от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решение о создании казенного учреждения путем изменения
типа образовательного учреждения;
принимает решения об изменении целей и предмета деятельности
образовательного учреждения;
принимает решение о реорганизации образовательного учреждения;
принимает решение о ликвидации образовательного учреждения;
согласовывает(40)/утверждает(41) передаточный акт при реорганизации
образовательного учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации
образовательного учреждения;
утверждает устав и изменения в устав образовательного учреждения;
принимает решение о передаче образовательного учреждения из ведения
Комитета в ведение администрации района(42)/из ведения администрации
района в ведение Комитета или другой администрации района
Санкт-Петербурга:(43)
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции Комитета и
не отнесены к компетенции администрации района, КИО и Правительства
Санкт-Петербурга;(44)
(формирует и направляет предложения по закреплению имущества за
образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию
имущества, находящегося у образовательного учреждения на праве
оперативного управления, в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга;
назначает руководителя и прекращает его полномочия;
заключает и расторгает трудовой договор с руководителем;
формирует и утверждает государственное задание в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга;
осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления образовательному учреждению движимым имуществом,
первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы
начисленной амортизации не превышает ста тысяч рублей, путем его
уничтожения;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного
задания в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
устанавливает порядок определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности образовательного учреждения, оказываемые им сверх
установленного государственного задания, а также в случаях, определенных
законодательством Российской Федерации, в пределах установленного
государственного задания;
определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах
деятельности образовательного учреждения и об использовании
закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного
управления имущества;
определяет порядок составления и утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности образовательного учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
определяет перечни особо ценного движимого имущества
образовательного учреждения;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного
движимого имущества образовательного учреждения;
принимает решения об отнесении движимого имущества образовательного
учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае
принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества
в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об отнесении движимого имущества к
категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного
принятия решений о закреплении за образовательным учреждением, которые
находятся в ведении или будут находиться в ведении Комитета по
образованию, указанного имущества, находящегося в государственной
собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо
ценного движимого имущества;
утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг,
регламентирующее правила осуществления закупки образовательным
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции Комитета и
не отнесены к компетенции КИО и Правительства Санкт-Петербурга.)(45)
4.21. Администрация района в отношении образовательного учреждения
осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия
учредителя:
готовит представление о создании казенного учреждения путем
изменения типа образовательного учреждения;
готовит представления о реорганизации и ликвидации образовательного
учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;
формирует и направляет предложения по закреплению имущества за
образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию
имущества, находящегося у образовательного учреждения на праве
оперативного управления, в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга;
утверждает передаточный акт при реорганизации образовательного
учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации образовательного
учреждения;
назначает руководителя образовательного учреждения, прекращает его
полномочия;
заключает и расторгает трудовой договор с руководителем
образовательного учреждения;
формирует и утверждает государственное задание в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга;
определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах
деятельности образовательного учреждения и об использовании
закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного
управления имущества;
осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга;
согласовывает устав и изменения в устав образовательного
учреждения;
готовит представление о передаче образовательного учреждения из
ведения администрации района в ведение Комитета или другой администрации
района Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления образовательному учреждению движимым имуществом,
первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы
начисленной амортизации не превышает ста тысяч рублей, путем его
уничтожения;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного
задания в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
устанавливает порядок определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности образовательного учреждения, оказываемые им сверх
установленного государственного задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного
задания;
определяет порядок составления и утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности образовательного учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
определяет перечни особо ценного движимого имущества
образовательного учреждения;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного
движимого имущества образовательного учреждения;
принимает решения об отнесении движимого имущества образовательного
учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае
принятия решений о выделении средств на приобретение указанного
имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к
категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного
принятия решения о закреплении за образовательным учреждением указанного
имущества, находящегося в государственной собственности
Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого
имущества;
утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг,
регламентирующее правила осуществления закупки образовательным
учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции
администрации района и не отнесены к компетенции Комитета, КИО и
Правительства Санкт-Петербурга.(46)
4.22. КИО в отношении образовательного учреждения осуществляет от
имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решения о закреплении имущества за образовательным
учреждением на праве оперативного управления, а также совершает
юридические действия, связанные с закреплением имущества на праве
оперативного управления за образовательным учреждением;
принимает решения об изъятии имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за образовательным учреждением, совершает
юридические действия, связанные с изъятием имущества, закрепленного на
праве оперативного управления за образовательным учреждением, в порядке
и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а
также принимает в казну Санкт-Петербурга имущество, от права
оперативного управления на которое образовательное учреждение отказалось;
принимает в казну Санкт-Петербурга передаваемое ликвидационной
комиссией имущество образовательного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения;
осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Санкт-Петербурга;
в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга
дает согласие на распоряжение принадлежащим на праве оперативного
управления образовательному учреждению имуществом, за исключением
движимого имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость
которого за вычетом суммы начисленной амортизации не превышает ста тысяч
рублей, путем его уничтожения;
определяет виды особо ценного движимого имущества образовательного
учреждения по представлению Комитета/администрации района:
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества по представлению Комитета/администрации района,
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
одновременно с принятием решения о закреплении имущества, находящегося в
государственной собственности Санкт-Петербурга, за образовательным
учреждением;
дает согласие на совершение сделки (одобряет сделки)
образовательного учреждения с учетом мнения Комитета, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации для их совершения требуется
согласие (одобрение) учредителя (собственника). Сделки образовательного
учреждения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, признаются
согласованными Санкт-Петербургом как учредителем образовательного
учреждения и не требуют дополнительного согласования в случае, если они
совершаются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
и в пределах выделенных образовательному учреждению средств;(47)
дает согласие на совершение сделки (одобряет сделки)
образовательного учреждения с учетом мнения администрации района, если в
соответствии с законодательством Российской Федерации для их совершения
требуется согласие (одобрение) учредителя (собственника), за исключением
согласования сделок образовательного учреждения, связанных с передачей в
аренду объектов нежилого фонда, закрепленных за образовательным
учреждением на праве оперативного управления. Сделки образовательного
учреждения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, признаются
согласованными Санкт-Петербургом как учредителем образовательного
учреждения и не требуют дополнительного согласования в случае, если они
совершаются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
и в пределах выделенных образовательному учреждению средств;(48)
осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации отнесены к компетенции КИО и не
отнесены к компетенции Комитета/администрации района. Комитета и
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
Правительства Санкт-Петербурга.
5. Источники формирования имущества образовательного учреждения,
финансирование и учет
5.1. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество
закрепляется за образовательным учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с законодательством Российской Федерации
(далее - закрепленное имущество). Имущество образовательного учреждения
в зависимости от правового режима составляют:
имущество, в отношении которого образовательное учреждение не имеет
права самостоятельного распоряжения;
имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение
образовательного учреждения.
5.2. Имуществом, в отношении которого образовательное учреждение не
имеет права самостоятельного распоряжения, является особо ценное
движимое имущество, закрепленное за образовательным учреждением
собственником или приобретенное образовательным учреждением за счет
средств, выделенных Комитетом, администрацией района на приобретение
(выбрать ИОГВ, в ведении которого
находится или будет находиться учреждение)
такого имущества, а также недвижимое имущество.
5.3. Образовательное учреждение осуществляет правомочия владения и
пользования закрепленным имуществом в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, исключительно для достижения
предусмотренных уставом целей в соответствии с государственным заданием и
назначением имущества.
5.4. В самостоятельное распоряжение образовательного учреждения,
если иное не предусмотрено уставом, а также законодательством Российской
Федерации, поступают:
5.4.1. Движимое имущество, не относящееся к особо ценному движимому
имуществу, закрепленное собственником за образовательным учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Комитетом, администрацией
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
района на приобретение такого имущества, а также денежные средства.
5.4.2. Доходы от деятельности, предусмотренной уставом.
5.4.3. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в пункте
5.4.2 устава.
5.4.4. Имущество, поступившее образовательному учреждению по иным,
не запрещенным законодательством Российской Федерации, основаниям (в том
числе добровольные имущественные взносы и пожертвования), за исключением
недвижимого имущества.
5.5. Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении,
образовательное учреждение распоряжается по своей инициативе, от своего
имени и в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
имущества.
5.6. При осуществлении оперативного управления закрепленным
имуществом образовательное учреждение обязано:
эффективно использовать закрепленное имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного имущества
строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;
осуществлять текущий ремонт закрепленного имущества, с возможным
его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
закрепленного имущества.
5.7. Закрепленное имущество может быть изъято из оперативного
управления образовательного учреждения в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
5.8. Крупная сделка может быть совершена образовательным
учреждением только с предварительного согласия КИО.
Под термином "крупная сделка" в целях настоящего пункта понимается
сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением
денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Руководитель несет перед образовательным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных образовательному
учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли
эта сделка признана недействительной.
5.9. Заинтересованность в совершении образовательным учреждением тех
или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой
конфликт интересов лиц, заинтересованных в совершении образовательным
учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими
организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица). В случае
если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной
которой является или намеревается быть образовательное учреждение, а
также в случае иного противоречия интересов указанного лица и
образовательного учреждения в отношении существующей или предполагаемой
сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности КИО и Комитет,
администрацию района. Такая сделка должна быть одобрена КИО и Комитетом,
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится
или будет находиться учреждение)
администрацией района.
(выбрать ИОГВ, в ведении
которого находится или
будет находиться
учреждение)
5.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
образовательным учреждением осуществляется Комитетом, администрацией
(выбрать ИОГВ, в ведении которого находится или
будет находиться учреждение)
района путем предоставления субсидий в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.11. Образовательное учреждение организует и ведет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерский учет и
отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
6.1. Реорганизация или ликвидация образовательного учреждения
проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
6.2. Имущество образовательного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения,
передается ликвидационной комиссией образовательного учреждения
собственнику для направления на цели развития образования в
Санкт-Петербурге.
7. Внесение изменений в устав
7.1. Изменения в устав вносятся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и правовыми актами
Санкт-Петербурга.
7.2. Настоящая редакция устава вступает в силу с момента
регистрации в территориальном органе уполномоченного Правительством
Российской Федерации федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц в
Санкт-Петербурге.
Принятые сокращения:
ИОГВ - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга;
Учреждение - государственное бюджетного нетиповое образовательное
учреждение Санкт-Петербурга.
-----------------------------
(1) Гриф согласования указывается в случае, если учреждение
находится или будет находиться в ведении администрации района
Санкт-Петербурга.
(2) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(3) Указывается в случае принятия устава учреждения в новой
редакции.
(4) Указывается для учреждений, создаваемых в процессе
реорганизации.
(5) Указывается в случае утверждения устава учреждения в новой
редакции.
(6) Абзац не указывается для вновь создаваемых учреждений.
(7) Абзац указывается для учреждений, создаваемых в процессе
реорганизации.
(8) Указывается в случае принятия решения о переименовании
учреждения.
(9) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(10) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(11) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) предпрофессиональную (-ые)
программу (-ы) в области искусств.
(12) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) образовательную (-ые)
программу(-ы) спортивной подготовки.
(13) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательные программы начального общего /,
основного общего /и среднего общего образования.
(указываются образовательные программы в
соответствии с решением Комитета по
образованию)
(14) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(15) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) профессиональную (-ые)
программу (-ы).
(16) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать программу (-ы) профессиональной переподготовки.
(17) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательные программы начального общего /,
основного общего /и среднего общего образования.
(указываются образовательные программы в
соответствии с решением Комитета по образованию)
(18) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(19) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые)
программу(-ы).
(20) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) профессиональную (-ые)
программу (-ы).
(21) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательные программы основного общего и
среднего общего с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
предметных областей (профильное обучение).
(22) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную (-ые) образовательную (-ые) программу
(-ы) спортивной подготовки.
(23) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(24) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) профессиональную(-ые) программу(-ы).
(25) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы начального общего /, основного
(указываются образовательные программы в
соответствии с решением Комитета по образованию)
общего /и среднего общего образования.
(26) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые)
программу(-ы).
(27) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(28) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы начального общего /, основного
(указываются образовательные программы
в соответствии с решением Комитета по образованию)
общего /и среднего общего образования.
(29) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательные программы основного общего /и среднего
(указываются образовательные программы в соответствии
с решением Комитета по образованию)
общего образования.
(30) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать дополнительную(-ые) профессиональную(-ые)
программу(-ы).
(31) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(32) Пункт указывается в случае, если учреждение реализует или
будет реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(33) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования,
начального общего образования.
(указываются образовательные
программы в соответствии с
решением Комитета по
образованию)
(34) Абзацы указываются в случае, если учреждение реализует илибудет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования.
(35) Указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы).
(36) Абзац указывается в случае, если учреждение реализует или будет
реализовывать дополнительную(-ые) общеобразовательную(-ые) программу(-ы),
дополнительную(-ые) профессиональную(-ые) образовательную(-ые)
(указываются образовательные программы в
соответствии с решением Комитета по образованию)
программу(-ы).
(37) Указывается наименование должности руководителя учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
(38) Указываются иные коллегиальные органы управления учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Санкт-Петербурга.
(39) Указываются структура, компетенция, порядок формирования, срок
полномочий и порядок деятельности иных коллегиальных органов управления
учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(40) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(41) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении Комитета по образованию.
(42) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(43) Указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении Комитета по образованию.
(44) Абзац указывается в случае, если учреждение находится или
будет находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(45) Абзацы указываются в случае, если учреждение находится или
будет находиться в ведении Комитета по образованию.
(46) Пункт указывается в случае, если учреждение находится или будет
находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
(47) Абзац указывается в случае, если учреждение находится или
будет находиться в ведении Комитета по образованию.
(48) Абзац указывается в случае, если учреждение находится или
будет находиться в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.