Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 16 декабря 2022 года N 3677
Паспорт
муниципальной подпрограммы N 6 "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Участники подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"; Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Цели подпрограммы |
создание на территории Черняховского муниципального округа системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2022-2027 годах - 20 семей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетный ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации подпрограммы составит 20 259 870 рублей, в том числе: 2022 г. - 5 448 620 руб. 2023 г. - 827 750 руб. 2024 г. - 3 521 810 руб. 2025 г. - 3 487 230 руб. 2026 г. - 3 487 230 руб. 2027 г. - 3 487 230 руб. Субсидирование молодых семей за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на предстоящий год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повысить доступность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - улучшить демографическую ситуацию в Черняховском муниципальном округе; - укрепить семейные отношения и снизить социальное напряжение в обществе. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России в целом и Черняховского муниципального округа в частности. Острота проблемы обеспечения молодых семей жилищными помещениями определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время наиболее актуальным является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением собственных и заемных финансовых средств создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Черняховского городского округа позволяет сформировать экономически активный слой населения, обеспечить снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем, улучшить демографическую ситуацию.
Использование программно-целевого метода для решения задачи по оказанию государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий объясняется:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в решении жилищных проблем молодых семей;
- потребностью создания механизма целевой финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального бюджета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального округа" (далее - Подпрограмма), разработанная в соответствии с мероприятием ведомственной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 1042), направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основная цель Подпрограммы - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей Черняховского муниципального округа в 2022-2027 годах.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома.
Реализация Подпрограммы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Подпрограммы;
- безвозмездность предоставления субсидий;
- целевое использование средств.
Право выбора участия в Подпрограмме или любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
Срок реализации Подпрограммы - 2022-2027 годы, без разделения на этапы.
Раздел 3. Система мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и принятие новых нормативных правовых актов, а также внесение поправок в существующие нормативные акты в соответствии с изменениями законодательства Калининградской области, Российской Федерации.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению Подпрограммы являются создание и развитие финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- определение и корректировку объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- формирование и утверждение муниципальных списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- предоставления молодым семьям в 2022-2027 годах социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома;
- заключение со структурными подразделениями Правительства Калининградской области соглашений по реализации Подпрограммы;
- организация учета молодых семей-участников Подпрограммы муниципального образования "Черняховский муниципальный округ";
- заключение договоров на право обслуживания бюджетных субсидий с банками и/или другими организациями, привлеченными в установленном порядке к работе со средствами федерального, областного и бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ";
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения целей, задач и результатов Подпрограммы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации, подготовку информационно-аналитических и отчетных информаций.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации подпрограммы в 2022-2027 гг. составит
20 059 870 рублей, в том числе:
2022 г. - 5 448 620 руб.
2023 г. - 787 750 руб.
2024 г. - 3 481 810 руб.
2025 г. - 3 447 230 руб.
2026 г. - 3 447 230 руб.
2027 г. - 3 447 230 руб.
Целевые показатели и расходы на мероприятия Подпрограммы с учетом реально выделяемых на их реализацию средств, подлежат ежегодному уточнению.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, будут уточняться, и корректироваться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками подпрограммы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области.
Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящего мероприятия ведомственной целевой программы не предоставляется.
Участником настоящей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов в планируемом году не превышает 35 лет, состоящая на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанная нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющая доходы, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Уполномоченным органом, обеспечивающим работу в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" по реализации государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома является управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - управление социальной защиты населения).
Управление социальной защиты населения:
- информирует молодые семьи об условиях реализации Подпрограммы;
- принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Подпрограмме;
- до 1 июня года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и формирует муниципальный список молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме;
- утверждает муниципальный список распорядительным актом администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области";
- осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям;
- осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
Жилищная комиссия при администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ":
- организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, которые получили социальную выплату и использовали ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 1 к мероприятию ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 1042).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного кредита, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты устанавливаются Правительством Калининградской области. Оценка доходов либо иных денежных средств молодой семьи в части достаточности для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, осуществляется управлением социальной защиты населения в соответствии с порядком и условиями согласно приложению N 1 постановления Правительства Калининградской области от 05.05.2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации " Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к федеральным Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина), свидетельство о рождении каждого ребенка (при наличии);
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
Управление социальной защиты населения организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением социальной защиты населения в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Подпрограммой;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в федеральных Правилах;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа.
Управление социальной защиты населения до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Калининградской области.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти Калининградской области списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти Калининградской области.
Очередность в муниципальном списке молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы устанавливается по дате признания их нуждающимися в жилом помещении. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников мероприятия ведомственной целевой программы имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Управление социальной защиты населения доводит до сведения молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Калининградской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельством), которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в управление социальной защиты населения заявление о выдаче такого свидетельства и документы, предусмотренные мероприятием ведомственной целевой программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Управление социальной защиты населения организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 федеральных правил.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Правительством Калининградской области.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, и является неизменным на весь срок его действия.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту жительства. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
Молодая семья - владелец свидетельства - в течение срока его действия представляет для оплаты в банк документы, указанные в пунктах 41-45.1 федеральных правил.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия ведомственной целевой программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из муниципального списка участников мероприятия ведомственной целевой программы и снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилого строительства) он представляет в управление социальной защиты населения справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей жилой площади жилья по Калининградской области (расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 федеральных Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации).
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области для расчета размера социальной выплаты определяется на основании решения (протокола) межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области, этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок),-42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья (СтЖ), используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области, определяемый в соответствии с требованиями, мероприятия ведомственной целевой программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями, мероприятия ведомственной целевой программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящего мероприятия ведомственной целевой программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящего мероприятия ведомственной целевой программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей (состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более).
Молодым семьям - участникам мероприятия ведомственной целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной на дату выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 2 постановления Правительства Калининградской области от 05 мая 2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятия ведомственной целевой программы
Эффективность реализации мероприятия ведомственной целевой программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов (приложение N 1), которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2027 году обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы жилищного кредитования.
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме N 6
"Обеспечение жильем молодых семей
Черняховского муниципального округа"
Целевые показатели
муниципальной подпрограммы N 6 "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального округа"
N |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Всего |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные долгосрочной целевой программой |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
человек (семей) |
27 |
2 |
6 |
11 |
8 |
14 |
14 |
2 |
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
100 |
7,4 |
22,2 |
40,00 |
30,4 |
7,5 |
7,5 |
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.