Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 16 декабря 2022 года N 3677
Паспорт
муниципальной подпрограммы N 4 "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский муниципальный округ"
Наименование |
муниципальная подпрограмма "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховского муниципального округа" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Гусевский отдел по содействию занятости ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Черняховск); Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Участники подпрограммы |
Гусевский отдел по содействию занятости ГКУ КО "Центр занятости населения Калининградской области" (Черняховск) |
Цели подпрограммы |
- Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского муниципального округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения; - создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского муниципального округа; - обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы. |
Задачи подпрограммы |
- Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения; - повышение экономической активности населения. - социальная поддержка безработных граждан на период поиска работы; - эффективное использование финансовых средств, направляемых на содействие занятости населения и формирование трудовых ресурсов. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022-2027 гг., без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы предусмотрено за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Подпрограммы -7 739 110 руб., в том числе: 2022 год - 1 024 110 рублей, 2023 год -- 1 343 000 рублей, 2024 год -- 1 343 000 рублей, 2025 год - 1 343 000 рублей, 2026 год - 1 343 000 рублей, 2027 год - 1 343 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2027 года; - уровень регистрируемой безработицы - не более 1,0% от экономически активного населения к концу 2027 года; - повышение экономической активности населения. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная подпрограмма "Содействия занятости населения муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основания для разработки Подпрограммы:
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2. Постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения"
Подпрограмма является важным элементом механизма реализации Стратегии, ее утверждение на 2022-2027 годы является этапом обеспечения правового регулирования реализации государственной политики занятости населения, что делает этот процесс непрерывным в системе управления.
Мероприятия подпрограммы носят целевой характер. Цель - проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Подпрограмма является инструментом в реализации мер и действий на рынке труда Черняховского муниципального округа, обеспечивает координирование действий муниципальных органов власти, работодателей, а также заинтересованных негосударственных некоммерческих организаций, всех социальных партнеров в области содействия занятости населения.
Черняховский муниципальный округ занимает третье место в области по численности населения после города Калининграда и Гурьевского района.
В 2023 году в рамках муниципальной подпрограммы на организацию общественных работ и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время из местного бюджета выделено 1 343,00 тыс. рублей, в том числе на организацию общественных работ 118,00 тыс. рублей, на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в период летних каникул 1 225,00 тыс. рублей. Средства местного бюджета предусмотрены на оплату труда и налоги на оплату труда.
С целью достижения в 2023 году показателей 2022 года планируется продолжить реализацию следующих мер:
- дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (трудоустройство на временные и общественные работы);
- мероприятий активной политики занятости населения (профобучение, общественные и временные работы, организация собственного дела, стажировок для выпускников образовательных организаций, создание мест для трудоустройства инвалидов);
- помощи трудоустройстве или сохранении рабочих мест путем обучения в рамках реализация мероприятий по переобучению граждан в возрасте 50 лет и старше, предпенсионного возраста, женщин в рамках национального проекта "Демография".
Основные проблемы на рынке труда Черняховского муниципального округа:
1. Несбалансированность спроса и предложения, проявляющаяся в дифференциации городского и сельского населения.
2. Низкая конкурентоспособность на рынке труда таких категорий, как инвалиды; женщины, имеющие малолетних детей; граждане, проживающие в сельской местности; молодежь без опыта работы; лица предпенсионного возраста.
3. Незаполняемость вакансий, ввиду низкой заработной платы и повышения требований работодателя к работникам, что проявляется в селективном подходе при приеме на работу, в зависимости от пола, возраста и места проживания.
4. Наличие значительной дифференциации уровня оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором.
5. Низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
6. Отток трудоспособного населения в другие районы.
7. Отсутствие системы внутрипроизводственного обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского городского округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения.
2. Создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского городского округа.
3. Обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы.
Задачи Подпрограммы:
1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения.
2. Повышение экономической активности населения.
Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2022-2027 годах.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками, без разделения на этапы.
Раздел 3. Социальная и финансовая эффективность Подпрограммы
Подпрограмма создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы на территории Черняховского городского округа, будет способствовать преодолению иждивенчества, формированию цивилизованного рынка труда и явится хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности.
Кроме того, реализация Подпрограммы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы являются:
- уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2027 года;
- уровень регистрируемой безработицы - не более 1,0% от экономически активного населения к концу 2027 года;
- повышение экономической активности населения.
Мероприятия Подпрограммы обеспечат необходимую поддержку жителям Черняховского муниципального округа, сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми, что позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную социальную защиту незанятого населения.
Принцип паритетного выделения средств на мероприятия Подпрограммы исключит возможность сокращения финансового участия бюджетов других уровней в решении проблем занятости на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Финансовый эффект Подпрограммы будет характеризоваться:
- снижением объемов социальных выплат, так как жители района будут вовлечены во временную занятость;
- расширится налогооблагаемая база и доходы бюджетов всех уровней, так как указанные мероприятия имеют не только социальную, но и экономическую составляющую;
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы, повышением их платежеспособности.
Система мероприятий программы предусматривает:
1. Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству:
- регистрация населения и работодателей в службе занятости для содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе через информирование о положении на рынке труда;
- организация всей системы информационного обеспечения государственных услуг (в том числе в электронном виде), реализация мероприятий активной политики занятости (в том числе проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест, проведение мероприятий информационного характера - совещаний, круглых столов с участием органов местной власти, работодателей и представителей профсоюзов);
- формирование банка вакансий по рабочим профессиям и должностям служащих;
- обеспечение доступа к действующему официальному информационному порталу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
- организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях и организациях для граждан, находящихся под риском увольнения;
- работа со средствами массовой информации и информирование граждан о мерах по снижению напряжения на рынке труда, с использованием всех доступных ресурсов СМИ - газеты, телевидение, радио, информационно-справочные киоски, Интернет-ресурсы;
- обеспечение материальной поддержки безработных граждан, включая:
- выплата пособий по безработице безработным гражданам;
- выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
2. Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации; росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы, в том числе организации временного трудоустройства граждан, ищущих работу, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями общественных работ;
- организацию на договорной основе с работодателями временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации);
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы; временному трудоустройству молодежи из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы;
- обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью формирования и приобретения трудовых навыков, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- обеспечение целевой поддержки доходов несовершеннолетних граждан, принимающих участие в мероприятиях подпрограммы;
- развитие предпринимательской деятельности среди безработных граждан - организации собственного дела (самозанятости);
- реализация программ социальной адаптации безработных граждан;
- обеспечение права женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет на бесплатное получение государственной услуги по профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
- разработка и реализация адресных программ (мероприятий) содействия занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включающих меры по социальной адаптации и содействию в трудоустройстве.
3. Мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, в том числе:
- по профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки безработных граждан, включая:
- организацию и осуществление профессионального информирования и консультирования безработных граждан, учащихся, занятого населения, граждан, подлежащих высвобождению с предприятий и организаций;
- информирование и консультирование граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии) или профессионального обучения;
- обеспечение психологической поддержки безработным гражданам с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры;
- организацию профессионального отбора безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение;
- по профессиональному обучению безработных граждан, включая:
- организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями;
- организацию профессионального обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности;
- формирование и систематическое обновление территориальных банков данных по профессиям (специальностям), роду занятий, по которым осуществляется с учетом прогноза потребностей рынка труда профессиональное обучение безработных граждан.
4. Мероприятия по созданию условий для повышения территориальной мобильности рабочей силы; привлечению дополнительных трудовых ресурсов для сокращения дефицита рабочей силы, в том числе:
- участие в подготовке заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
- участие в формировании и использовании межтерриториального электронного банка вакансий по Калининградской области, банка специалистов, желающих трудоустроиться в другой местности;
- улучшение системы информирования населения о возможностях трудоустройства за пределами региона и внутри его округов и городов.
5. Мероприятия по дальнейшему развитию социального партнерства, проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения, в том числе:
- участие в разработке программ социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" в части развития кадрового обеспечения и занятости населения;
- обеспечение работы комиссии по содействию занятости населения и контролю за реализацией Подпрограммы;
- совместная работа органов местного самоуправления по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организация встреч с главами поселений, участие в совещаниях, в работе комиссий, посещение предприятий и организаций, проведение круглых столов по вопросам занятости населения, заключение соглашений и договоров о совместной деятельности, участие в совещаниях с работодателями по вопросам занятости;
- проведение регулярного мониторинга итогов реализации Подпрограммы в разрезе приоритетных направлений, оценка эффективности активных программ занятости.
6. Мероприятия по повышению эффективности деятельности центра занятости и предоставления государственных услуг, в том числе:
- внедрение и использование современных информационных технологий и средств защиты информации;
- соблюдение требований административных регламентов по предоставлению государственных услуг, проведение опросов получателей государственных услуг;
- организация работы по предотвращению попыток получения пособия по безработице обманным путем;
- получение дополнительных финансовых средств для реализации программ содействия занятости.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Принятие нормативных правовых актов для достижения цели реализации Подпрограммы не требуется.
Раздел 5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- субвенции из федерального бюджета бюджету Калининградской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (финансирование социальной поддержки безработных граждан);
- средства бюджета Калининградской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (финансирование мероприятий активной политики занятости населения, расходов государственных казенных учреждений службы занятости населения по осуществлению переданных полномочий);
- средства бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (участие в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, общественных работ и временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы);
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, различных фондов и общественных организаций, участвующих в реализации Подпрограммы.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом, за счет средств областного бюджета устанавливается законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования за счет местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Суммарные затраты местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы (Приложение 1) в 2022-2027 гг. составляют 7 739 110 рублей.
Целевые показатели и расходы на мероприятия Подпрограммы с учетом реально выделяемых на их реализацию средств, подлежат ежегодному уточнению.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, будут уточняться, и корректироваться при утверждении бюджета на очередной финансовый год в зависимости от ситуации на рынке труда Черняховского муниципального округа.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме N 4
"Содействие занятости населения
муниципального образования "Черняховский
муниципальный округ Калининградской области"
Мероприятия
подпрограммы N 4 "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский муниципальный округ"
Мероприятия программы |
Период выполнения |
Число участников, человек |
Местный бюджет |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
2022 |
150 |
900,00 |
2023 |
200 |
1 225,00 |
|
2024 |
200 |
1 225,00 |
|
2025 |
200 |
1 225,00 |
|
2026 |
200 |
1 225,00 |
|
2027 |
200 |
1 225,00 |
|
Организация общественных работ Временное трудоустройство испытывающих трудности в поиске работы граждан |
2022 |
50 |
124,00 |
2023 |
50 |
118,00 |
|
2024 |
50 |
118,00 |
|
2025 |
50 |
118,00 |
|
2026 |
50 |
118,00 |
|
2027 |
50 |
118,00 |
|
2022 |
200 |
1 024,11 |
|
2023 |
250 |
1 343,00 |
|
2024 |
250 |
1 343,00 |
|
2025 |
250 |
1 343,00 |
|
2026 |
250 |
1 343,00 |
|
2027 |
250 |
1 343,00 |
|
2022-2027 |
1500 |
7 739,110 |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.