В соответствии со статьями 219 и 219 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 14, 20, 21 части 1 статьи 7 Закона Луганской Народной Республики от 30.12.2022 N 420-III "О бюджетном процессе в Луганской Народной Республике", подпунктом 14.2 пункта 14 раздела II, подпунктом 19.10 пункта 19 раздела III Положения о Министерстве финансов Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 30.03.2021 N 246/21 (с изменениями), в целях организации исполнения бюджета Луганской Народной Республики по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Луганской Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики.
2. Начальнику отдела правовой работы Министерства финансов Луганской Народной Республики обеспечить в установленном порядке предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Луганской Народной Республики.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Луганской Народной Республики Бондареву Е.А.
Министр |
Е.В. Мануйлов |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 11 января 2023 г.
Регистрационный N 4/4604
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Луганской Народной Республики
от 11.01.2023 N 3
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Луганской Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики
1. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Луганской Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Луганской Народной Республики (далее - республиканский бюджет) по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Луганской Народной Республике (далее - УФК по Луганской Народной Республике) оплаты за счет средств республиканского бюджета денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (далее - получатель бюджетных средств) и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета) представляет в УФК по Луганской Народной Республике по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее соответственно - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. УФК по Луганской Народной Республике проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7-8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) Распоряжения в УФК по Луганской Народной Республике;
не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств Распоряжения в УФК по Луганской Народной Республике, в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 16 пункта 6 настоящего Порядка.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя бюджетных средств (при наличии), а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в УФК по Луганской Народной Республике бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя бюджетных средств (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, предоставляемых получателями бюджетных средств при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета Управлением Федерального казначейства по Луганской Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, установленным Министерством финансов Луганской Народной Республики (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпунктов 14-16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Распоряжения при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами республиканского бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств республиканского бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;
Распоряжения при перечислении средств при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Распоряжения на получение наличных денег (Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту);
Распоряжения на уплату налогов и сборов.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, далее - договор (государственный контракт), законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) в рамках одного денежного обязательства получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии);
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов бюджетов и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.
Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Луганской Народной Республики;
15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
16) наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по Луганской Народной Республике в соответствии с порядком учета обязательств, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Луганской Народной Республике вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну).
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств по государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим казначейскому сопровождению в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, УФК по Луганской Народной Республике осуществляет контроль перечисления средств исключительно на лицевые счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения.
Требования абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении Распоряжений о перечислении денежных средств, указанных в абзацах 2-6 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель бюджетных средств представляет в УФК по Луганской Народной Республике не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1-13, 16 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем бюджетных средств условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по Луганской Народной Республике не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с пунктом 5 статьи 242 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При установлении УФК по Луганской Народной Республике нарушений получателем бюджетных средств условий, указанных в подпунктах 14 и (или) 15 пункта 6 настоящего Порядка, УФК по Луганской Народной Республике не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя бюджетных средств путем направления уведомлений по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 257н (с изменениями), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель бюджетных средств, не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
Получатель бюджетных средств имеет право по письменному запросу отозвать Распоряжение на перечисление денежных средств.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по Луганской Народной Республике проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Луганской Народной Республике, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Настоящий Порядок применяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы".
Министр финансов |
Е.В. Мануйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Луганской Народной Республики от 11 января 2023 г. N 3 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Луганской Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 11 января 2023 г.
Регистрационный N 4/4604
Вступает в силу с 11 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов ЛНР (minfinlnr.su) 12 января 2023 г.