Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 16.10.2015 N 444-ПГ "Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 173-ПГ, от 03.10.2017 N 440-ПГ, от 02.03.2018 N 81-ПГ, от 01.06.2018 N 236-ПГ, от 17.10.2018 N 528-ПГ, от 22.01.2019 N 10-ПГ, от 10.09.2019 N 421-ПГ, от 02.10.2019 N 467-ПГ, от 01.11.2019 N 531-ПГ, от 20.12.2019 N 629-ПГ, от 30.12.2019 N 658-ПГ, от 28.02.2020 N 81-ПГ, от 02.04.2020 N 172-ПГ, от 21.07.2020 N 341-ПГ, от 04.03.2021 N 58-ПГ, от 16.06.2021 N 186-ПГ, от 16.11.2021 N 424-ПГ, от 18.03.2022 N 80-ПГ).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Губернатора
Московской области
от 28.12.2022 N 451-ПГ
Изменения,
которые вносятся в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области
Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 16.10.2015 N 444-ПГ
(в редакции
постановления Губернатора
Московской области
от 28.12.2022 N 451-ПГ)
Положение
о Главном управлении региональной безопасности Московской области
I. Общие положения
1. Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящим государственную политику и управление в сферах безопасности, а также погребения и похоронного дела.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Главного управления осуществляется на основе принципов законности, единоначалия, централизации управленческой деятельности, а также системности и комплексного применения организационных, правовых, информационных, режимных, социально-психологических, специальных и иных мер.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области) и государственными учреждениями Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
7. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Общее руководство деятельностью Главного управления осуществляется Губернатором Московской области.
Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются постановлением Губернатора Московской области.
9. Главное управление имеет сокращенное название - ГУРБ Московской области.
10. Место нахождения Главного управления: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Главного управления: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес электронной почты: gurb@mosreg.ru.
II. Цели и основные задачи Главного управления
11. Главное управление создано в целях реализации государственной политики в сферах обеспечения общественной, экономической безопасности, укрепления законности и правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области (далее - региональная безопасность), а также погребения и похоронного дела на территории Московской области, в том числе профилактики правонарушений в указанных сферах деятельности.
12. Основными задачами Главного управления являются:
1) разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение региональной безопасности, организацию территориальной обороны, противодействие незаконной миграции на территории Московской области;
2) информирование Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам состояния региональной безопасности, подготовка им предложений по реализации согласованных взаимосвязанных мер по предотвращению угроз и рисков региональной безопасности;
3) предупреждение административных правонарушений в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области.
III. Полномочия Главного управления
13. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области:
о мероприятиях по созданию Московского областного военного мемориального кладбища и по перечню особых заслуг перед Московской областью лиц, которые могут быть погребены на данном кладбище;
по разработке порядка предоставления гражданам мест для создания семейных (родовых) захоронений;
по разработке методики расчета платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения;
по разработке порядка сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
2) организация в пределах компетенции обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдения законности при проведении публичных или иных массовых мероприятий совместно с их организаторами и уполномоченными представителями органов внутренних дел (полиции);
3) координация деятельности должностных лиц (подразделений) государственных органов Московской области и органов местного самоуправления, ответственных за региональную безопасность, территориальную оборону, а также в сфере погребения и похоронного дела. Оказание им практической и методической помощи;
4) организация и осуществление мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствующих нанесению экономического ущерба Московской области, а также выработка мер по их предупреждению и устранению;
5) оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Московской областью и муниципальными образованиями Московской области;
6) оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в проверке:
достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области (далее - государственные должности), должностей государственной гражданской службы Московской области, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, лицами, претендующими на должности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, руководителей организаций с участием Московской области, на должности работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям, должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - работники), и лицами, замещающими (занимающие) указанные должности, а также по запросам Администрации Губернатора Московской области лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области и знаками отличия Губернатора Московской области;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности в Московской области (далее - муниципальные должности), государственными гражданскими служащими Московской области (далее - государственные служащие), муниципальными служащими муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные служащие) ограничений, запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации, и исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера указанных лиц;
соблюдения руководителями подведомственных государственным органам Московской области, органам местного самоуправления государственных и муниципальных учреждений ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а также достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
7) оказание в пределах компетенции содействия государственным органам Московской области, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) осуществление организационно-управленческих, правовых, режимных, информационных и иных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму. Участие в изучении состояния режима безопасного функционирования предприятий, учреждений и объектов жизнеобеспечения населения, а также выработке предложений по обеспечению их антитеррористической защищенности;
9) оказание содействия:
народным дружинам и общественным организациям правоохранительной направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
казачьим обществам в Московской области, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в их развитии;
10) осуществление подготовки документов и материалов для принятия решения Губернатором Московской области:
о согласовании (об отказе в согласовании) уставов казачьих обществ в случаях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (далее - Указ N 632);
об утверждении (об отказе в утверждении) уставов казачьих обществ в случаях, установленных Указом N 632;
11) осуществление подготовки документов и материалов для принятия решения Губернатором Московской области о выдаче лицам, замещающим государственные должности, должности государственной гражданской службы Московской области, решения на принятие наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств (далее - наградное оружие), об отказе в разрешении на принятие наградного оружия;
12) участие в организации и осуществлении на региональном и межмуниципальном уровне мероприятий по территориальной обороне Московской области;
13) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
14) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Московской области, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, государственными органами Московской области, специализированной антикоррупционной экспертизы их проектов, проектов законов Московской области, подготовленных государственными органами Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, а также проектов договоров и проектов соглашений Московской области, Правительства Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;.
15) участие в мероприятиях по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области;
16) организация накопления и анализа информации в области обеспечения региональной безопасности. Выявление, оценка и прогнозирование угроз и рисков безопасности Московской области, определение на этой основе приоритетных направлений работы;
17) изучение в пределах компетенции результатов исполнения государственными органами Московской области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере региональной безопасности;
18) информационно-аналитическое и справочное обеспечение Губернатора Московской области и Правительства Московской по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления. Подготовка предложений Губернатору Московской области и Правительству Московской области по поддержанию региональной безопасности;
19) реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
20) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
21) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и юстиции, судами, воинскими формированиями, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, общественными объединениями правоохранительной направленности, в том числе по вопросам миграции;
22) осуществление государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела;
23) формирование и ведение реестра кладбищ, крематориев, стен скорби, расположенных на территории Московской области;
24) утверждение формы, порядка формирования и ведения реестра кладбищ, крематориев, стен скорби, расположенных на территории Московской области;
25) формирование и ведение реестра мест захоронений на кладбищах, расположенных на территории Московской области;
26) утверждение порядка формирования и ведения реестра мест захоронений на кладбищах, расположенных на территории Московской области;
27) утверждение перечня общественных и военных мемориальных кладбищ, расположенных на территории Московской области, на которых предоставляются места захоронения для создания семейных (родовых) захоронений;
28) осуществление мониторинга соответствия кладбищ, расположенных на территории Московской области, требованиям, установленным законодательством Московской области;
29) утверждение порядка проведения мониторинга соответствия кладбищ, расположенных на территории Московской области, требованиям, установленным законодательством Московской области;
30) осуществление мероприятий, связанных с созданием и содержанием Московского областного военного мемориального кладбища;
31) определение порядка деятельности Московского областного военного мемориального кладбища, предоставление на территории Московского областного военного мемориального кладбища мест для воинских и семейных (родовых) захоронений, ведение учета всех захоронений, произведенных на территории данного кладбища, а также проведение инвентаризации мест захоронений с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
32) взаимодействие с государственными органами Московской области по вопросам финансовой, бюджетной, инвестиционной, ценовой, тарифной политики и градостроительной деятельности в сфере погребения и похоронного дела;
33) проведение мониторинга состояния сферы погребения и похоронного дела на территории Московской области;
34) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, при осуществлении государственного контроля;
35) содействие органам местного самоуправления в сфере организации оказания ритуальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
36) осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, в том числе в части средств, выделяемых на транспортировку умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы;
37) обеспечение передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий Московской области по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы;
38) осуществление государственных полномочий Московской области, установленных Законом Московской области N 194/2019-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";
39) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета в сфере погребения и похоронного дела по субсидиям, поступающим из федерального бюджета, в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
40) участие в пределах своей компетенции в разработке нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, в сферах региональной безопасности, а также погребения и похоронного дела;
41) утверждение перечня должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Московской области;
42) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Московской области;
43) подготовка в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области;
44) разработка и реализация государственных программ Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
45) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях Московской области;
46) создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Главному управлению;
47) организация содействия в предоставлении услуг по выдаче иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента для осуществления трудовой деятельности;
48) формирование и утверждение государственных заданий подведомственным Главному управлению государственным бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их выполнением;
49) разработка систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению;
50) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных бюджетных учреждениях Московской области, подведомственных Главному управлению;
51) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в государственных бюджетных учреждениях Московской области, подведомственных Главному управлению;
52) вступление в качестве члена, а также учредителя некоммерческой организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
53) обеспечение деятельности межведомственных комиссий Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, содействие деятельности иных совещательных коллегиальных органов Московской области в пределах полномочий Главного управления;
54) организация и проведение семинаров, конференций, выставок и конкурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях, семинарах и конкурсах;
55) обеспечение в Главном управлении защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также персональных данных граждан;
56) участие в выполнении мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении;
57) участие в пределах компетенции Главного управления в представлении предложений и заключений по проектам договоров между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий;
58) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
59) осуществление закупок товаров, работ, услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
60) обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации;
61) обеспечение объективного, всестороннего, своевременного рассмотрения обращений граждан, в том числе юридических лиц, руководителей государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
62) обеспечение доступа граждан к открытой информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
63) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
15. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать сведения, документы и материалы в государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
2) изучать в пределах своей компетенции материалы личных дел лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, работников, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей государственных и муниципальных учреждений (предприятий) Московской области;
3) получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
4) заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
5) пользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области информационными банками данных государственных органов Московской области;
6) издавать по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
7) привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
8) являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Главному управлению государственных бюджетных учреждений Московской области;
9) обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) осуществлять хранение и использование информационных и иных материалов. Создавать специальные учеты и справочные системы;
11) проводить межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, относящихся к сфере деятельности Главного управления;
12) предоставлять государственные услуги в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
13) направлять представителей Главного управления для участия в пределах компетенции Главного управления в составах коллегий и комиссий иных государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти и иных совещательных органов;
14) Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в рамках своей компетенции.
IV. Организация деятельности Главного управления
16. Главное управление возглавляет заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - руководитель Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Руководитель Главного управления несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
17. Руководитель Главного управления имеет двух первых заместителей руководителя Главного управления, двух заместителей руководителя Главного управления и двух заместителей руководителя Главного управления - начальников управлений Главного управления.
Первые заместители руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления и заместители руководителя Главного управления - начальники управлений Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия руководителя Главного управления его обязанности по руководству Главным управлением исполняет уполномоченный им первый заместитель руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления или заместитель руководителя Главного управления - начальник управления Главного управления.
18. Руководитель Главного управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы Главного управления, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными служащими, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, работниками Главного управления и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение;
6) распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления и заместителями руководителя Главного управления - начальниками управлений Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении, за исключением должностного регламента руководителя самостоятельного подразделения, входящего в состав Главного управления, общее руководство деятельностью которым осуществляется Губернатором Московской области (далее - самостоятельное подразделение);
7) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления - начальникам управлений Главного управления;
8) утверждает структуру Главного управления и положения о структурных подразделениях Главного управления, за исключением положения о самостоятельном подразделении.
Положение о самостоятельном подразделении утверждается Губернатором Московской области;
9) вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в сферу деятельности Главного управления;
10) по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне;
11) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
12) разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора Московской области проект Положения о Главном управлении и штатную численность Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
13) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
14) организует ведение бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных служащих, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, за исключением первых заместителей руководителя Главного управления, заместителей руководителя Главного управления, заместителей руководителя Главного управления - начальников управлений, руководителя самостоятельного подразделения;
16) является представителем нанимателя по отношению к государственным служащим, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, за исключением руководителя самостоятельного подразделения;
17) принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
18) вносит предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
19) награждает благодарственными письмами, ведомственными наградами и почетными грамотами Главного управления;
20) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области порядке;
21) согласовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;
22) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области порядке руководителей государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению, заключает с ними трудовые договоры;
23) организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также персональных данных граждан;
24) организует контроль за обеспечением доступа граждан к открытой информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
25) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении;
26) организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени;
27) проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19. Руководитель Главного управления вправе возложить осуществление отдельных полномочий руководителя Главного управления на первого заместителя руководителя Главного управления, заместителя руководителя Главного управления или заместителя руководителя Главного управления - начальника Главного управления.
20. Руководитель самостоятельного подразделения назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области по представлению руководителя Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
21. Заключение и расторжение служебного контракта, утверждение должностного регламента руководителя самостоятельного подразделения осуществляет Губернатор Московской области, иные функции представителя нанимателя осуществляются руководителем Главного управления.
22. В Главном управлении при руководителе Главного управления могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются руководителем Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
23. В Главном управлении организуется и обеспечивается выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и по гражданской обороне в пределах компетенции Главного управления.
24. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных служащих, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, допускаемых к государственной тайне.
25. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по ограничению прав государственных служащих, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
26. Главное управление формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
27. Главное управление осуществляет документационное, правовое, информационное, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности самостоятельного подразделения.
28. Главное управление ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
29. Главное управление осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления.
30. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Московской области.
31. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 28 декабря 2022 г. N 451-ПГ "О внесении изменений в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Вступает в силу с 12 января 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 11 января 2023 г.
Ежедневные новости. Подмосковье, 20 марта 2023 г. N 48