Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму
Министерства финансов Пермского края
от 29.12.2022 г. N 39-01-07исх-38
Составление и представление сводной (консолидированной) годовой бюджетной отчетности за 2022 год
Составление и представление сводной (консолидированной) годовой бюджетной отчетности за 2022 год (далее - бюджетная отчетность) осуществляется в соответствии со следующими требованиями.
Формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются в СКО с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют".
В целях составления бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленными субъектом отчетности.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности необходимо, в том числе, обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр недвижимости, реестр федерального имущества, Государственная автоматизированная система "Управление", Государственная автоматизированная система "Правосудие"), с данными реестров акционеров обществ, а также с данными Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"), к которым относятся в том числе завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2023, отраженной в документах, полученных после отчетной даты.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС "События после отчетной даты", в бюджетной отчетности подлежит раскрытию информация о:
результатах инвентаризации, проведенной в целях составления бюджетной отчетности, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2023 году;
о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты по состоянию на 01.01.2023, но до срока представления отчетности.
В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160).
Напоминаем, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.06.2008 N 156-п "Об утверждении правил ведения реестра государственной собственности Пермского края" правообладатели имущества в течение одного месяца, следующего за отчетной датой, представляют в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Минимущество) Отчет по внесению изменений в реестр государственной собственности Пермского края. В связи с чем требуем обеспечить своевременность предоставления указанного отчета как ГРБС края, так и подведомственными учреждениями в Минимущество, и провести сверку показателей отчетности, представляемой в Минфин края, с данными отчета, предоставленного в Минимущество, в части балансовой и остаточной стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за государственными краевыми учреждениями, стоимости земельных участков, стоимости акций и т.п.
1. В состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, включаются:
1.1. формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией по бюджетной отчетности:
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
Пояснительная записка (ф.0503160);
1.2. дополнительные формы бюджетной отчетности:
Отчет об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденный приказом Министерства финансов Пермского края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207 "Об утверждении формы Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение";
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387).
1.3. Дополнительно в состав годовой отчетности включаются копии актов сверки по переданному (полученному) имуществу, представление которых установлено приказом Минфина края от 12.12.2012 N СЭД-39-01-22-237 "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета Пермского края в текущем финансовом году" в качестве приложения к Пояснительной записке (ф.0503160) в формате *pdf.
2. Отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности должен быть проведен анализ кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края с учетом изменения дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчетного года.
Кроме того, при приемке бюджетной отчетности от подведомственных государственных учреждений, территориальных органов власти также следует обеспечить увязку кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края.
При наличии расхождений по реализованным в СКО контрольным соотношениям необходимо провести их оценку. В случае допустимости выявленных расхождений в какой-либо форме отчетности пояснения о причинах их возникновения должны быть отражены в том разделе текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160), к которому данная форма относится.
Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления (краевыми учреждениями (ГРБС края):
в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект проведена после 01.01.2023, но до срока представления последним в составе бюджетной отчетности годовой Справки по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее - Справка ф.0503125), принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты, с раскрытием информации о таком объекте имущества в отчетности 2022 года на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
в случае, если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, у принимающей стороны до срока представления в составе бюджетной отчетности Справки ф.0503125 на указанный объект не осуществлена, раскрытие информации по указанному объекту имущества на балансовых счетах бюджетного учета (счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", 1 107 10 000 "Недвижимое имущество учреждения в пути") принимающей стороной не осуществляется.
2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс ф.0503130) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.
Активы и обязательства в Балансе ф.0503130 представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Критерии отнесения активов и обязательств к краткосрочным определены соответственно пунктами 27-30 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н.
В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф.0503173).
Дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных контрактов, соглашений, предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврату излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам, в составе показателей счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" не отражается и подлежит отражению по состоянию на 1 января 2023 г. по счету 1 13 02992 02 XX00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
Обращаем внимание, что отражение показателей по счету 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" по состоянию на 1 января 2023 не допустимы и подлежат отражению по счету 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
В разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо отразить пояснение по изменению показателей на начало года Баланса ф.0503130.
Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 "Денежные средства учреждения", 3 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" подлежат описанию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160).
При отражении в Балансе ф.0503130 показателей активов и обязательств, финансовых результатов необходимо обеспечить реализацию положений Инструкции по бюджетной отчетности, предусматривающей отражение показателей со знаком "минус" только в случаях, прямо предусмотренных положениями указанной инструкции.
Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", по счетам 1 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами", дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами", таким образом наличие показателей по указанным счетам, формирующим показатели по соответствующим строкам Баланса ф.0503130, со знаком "минус" является недопустимым.
При заполнении в составе Баланса ф.0503130 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах необходимо обеспечить достоверность показателей, а также проанализировать корректность отражения фактов хозяйственной жизни.
Показатели строк 170-173, 180-182 в графе 5 "На конец отчетного периода" Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф.0503130 отражаются в объеме оборотов до заключения показателей по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств". При этом поступление средств во временном распоряжении отражается по строке 173, выбытие средств во временном распоряжении отражается по строке 182. Просим обеспечить идентичность показателей строки 173 (182) показателям строк 431 (432) графы 5 "Средства во временном распоряжении" Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
2.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (далее - Справка ф.0503110) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности, в разрезе бюджетной деятельности (раздел 1 и раздел 3).
2.2.1. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки ф.0503110 отражаются номера счетов, с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов кодов бюджетной классификации (далее - КБК) по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", содержащим в 1 - 17 разрядах номера счета с 4 - 20 разряды группировочных (не детализированных) КБК, в Справке ф.0503110 допускается, в частности по:
а) кредиту (дебету) номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 "Доходы экономического субъекта от оценки активов и обязательств" - при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств, и нефинансовых активов;
б) кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 "Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений" - при раскрытии информации о принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, а также, в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду;
в) счету 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
г) счетам 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 "Доходы экономического субъекта от операционной аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 "Доходы экономического субъекта от финансовой аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 "Доходы экономического субъекта по платежам при пользовании природными ресурсами" - при раскрытии информации о признанных ссудодателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом - соответственно по объектом учета операционной аренды на льготных условиях, неоперационной (финансовой) аренды на льготных условиях, непроизведенными активами по договорам безвозмездного пользования.
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" в Справке ф.0503110 следует обратить внимание на соответствие отраженных в бюджетном учете операций положениям письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
Признанные ссудополучателем доходы текущего финансового года от предоставления права пользования активом - объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаются в Справке ф.0503110 по соответствующему номеру счета с указанием в первых 1 - 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) с учетом положений пункта 14 Приказа N 85н, - 2 07 10020 02 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации") с детализацией аналитической группы подвида доходов, с указанием группы подвида дохода "0000".
2.2.2. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки ф.0503110 отражаются номера счетов с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года", содержащим в 5 - 17 разрядах номера счета нулевые значения, допускается в Справке ф.0503110 в случаях, предусмотренных Инструкцией N 162н, а также при отражении:
- при предоставлении (получении) права пользования активом на льготных условиях:
ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X);
- при отражении операций по списанию израсходованных материальных запасов согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденного приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" следует обратить внимание на соответствие отраженных в бюджетном учете операций положениям письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
Одновременно со Справкой ф.0503110 необходимо представить Расшифровку показателей, отраженных в Справке ф.0503110.
Показатели Справки ф. 0503110 по КОСГУ 171 "Курсовые разницы", 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 19X "Безвозмездные неденежные поступления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительных записок (ф.0503160).
В Справке ф.0503110 должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых (нефинансовых) активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
2.3. Справка ф.0503125 составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.
Обращаем внимание, что раскрытие информации о расчетах по возврату остатков межбюджетных трансфертов получателю межбюджетных трансфертов при подтверждении потребности осуществляется в Справке ф.0503125 по коду счета 1 206 51 561 с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в том числе по строкам "неденежные расчеты".
Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений пункта 14 Приказа N 85н по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10020 02 0000 190 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" с детализацией аналитической группы подвида доходов, с указанием группы подвида дохода "0000".
В случае отсутствия в Приказе от 08.06.2021 N 75н кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2023 году, в Справке ф.0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000, по счету 1 303 05 731 отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу от 17.05.2022 N 75н.
Обращаем внимание, что в Справке ф.0503125 за 2022 год не подлежат отражению операции по передаче (получению) имущества государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.
2.4. Пояснительная записка (ф.0503160) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бюджетной отчетности.
Текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции по бюджетной отчетности, с отражением существенной информации, характеризующей исполнение бюджета Пермского края.
Для представления текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) в СКО необходимо заполнять форму "0503160 Пояснительная записка (с разделами)".
В случае наличия у ГРБС края и (или) подведомственных ему получателей бюджетных средств валютных счетов, открытых в кредитной организации, необходимо представить подтверждение остатка денежных средств на указанных счетах, в качестве приложения к Пояснительной записке (ф.0503160) в формате *pdf. Одновременно, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) указывается подробная информация о целях открытия указанных счетов и наличие разрешения Минфина края на их открытие.
Кроме того, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" отражается:
информация о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности;
информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на 1 января 2023 г. в сравнении с данными на начало года, а также меры, принимаемые для ее сокращения;
расшифровка показателей графы 6 "03 - исправление ошибок прошлых лет" Сведений ф.0503173.
При отражении показателей, характеризующих исполнение бюджета Пермского края, следует привести сравнительный анализ с аналогичными показателями за предыдущий отчетный год.
Обращаем внимание, что по тексту Пояснительной записки (ф.0503160) делаются ссылки на соответствующие таблицы и приложения, предоставляемые в составе Пояснительной записки (ф.0503160):
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167);
Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных кредитах (ф.0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф.0503296).
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) отражается перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно пункту 8 Инструкции по бюджетной отчетности, ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Дополнительно при заполнении в СКО формы "0503160 Пояснительная записка (с разделами)" необходимо в пункте 5 раздела 3:
1) в табличной части корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с поступлениями доходов за предыдущий отчетный год в разрезе групп, подгрупп, статей и подстатей кода классификации доходов бюджета с пояснением причин отклонений.
2) в текстовой части:
корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с плановыми показателями с пояснением причин отклонения;
при наличии "положительного" остатка по коду вида доходов 1 17 01 020 02 0000 180 "Невыясненные поступления" по состоянию на 01 января 2023 года указать причины его образования;
расшифровать поступления по коду 1 17 05 000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы".
2.4.1. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3) составляется субъектом учета в части текстовых статей закона Пермского края от 10.12.2021 N 15-ПК "О бюджете Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" за исключением текстовых статей, носящих установочный характер или информация по которым раскрыта в иных отчетах в составе годовой бюджетной отчетности.
2.4.2. В Сведениях о проведении инвентаризаций (Таблица N 6) (далее - Таблица N 6) подлежит отражению информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой отчетности за 2022 год. Информация отражается о результатах инвентаризаций, проведенных как ГРБС края, так и его подведомственными учреждениями. При этом наименование получателя бюджетных средств отражается в графе 7 Таблицы N 6.
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица N 6 не заполняется.
Информация о фактах проведения инвентаризации ГРБС края и его подведомственными получателями бюджетных средств (территориальными органами, учреждениями) подлежит отражению в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).
2.4.3. Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее - Сведения ф.0503164) формируются и представляются ГРБС края с учетом следующих особенностей.
В разделе 1 "Доходы бюджета" отражаются показатели, по которым:
- отсутствуют годовые плановые показатели;
- поступление превышает уточненный годовой прогноз (план) на 5% и более;
- исполнение на отчетную дату составляет менее 95% от уточненного годового прогноза (плана);
- в графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации Российской Федерации при отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет ф.0503127).
В разделе 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение составило менее 95% от утвержденных годовых назначений, отраженных в Отчете ф.0503127. В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации.
Указание в графе 8 кода причины "99 - Иные причины" допустимо, в случае если иные причины, приведенные в перечне причин в пункте 163 Инструкции по бюджетной отчетности, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
2.4.4. Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168) (далее - Сведения ф.0503168) формируются субъектами учета с учетом следующих положений.
В Сведениях ф.0503168 должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, по движению между ними нефинансовых активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", а также обороты по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов, передачи объектов нефинансовых активов в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2022 N 02-07-10/91961 "Об отражении в бюджетной отчетности (ф.0503168) поступления, выбытия, внутреннего перемещения, передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов нефинансовых активов".
Одновременно, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо отразить расшифровку показателей поступления и выбытия нефинансовых активов в разрезе их видов (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, непроизведенные активы) с учетом проведенного кассового и фактического анализа указанных показателей.
2.4.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения ф.0503169) формируются субъектами учета с учетом положений пункта 7.3 приложения N 1 Совместного письма Минфина России и ФК и следующих положений.
В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств бюджета Пермского края расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году, дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 1 209 34 66X "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02992 02 XX00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход бюджета Пермского края.
Расчеты по возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" и подлежат раскрытию в Сведениях ф.0503169 по счету 1 13 02992 02 XX00 130 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Показатели раздела 2 Сведений ф.0503169 подлежат раскрытию по всем фактам наличия просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в разрезе номеров счетов бюджетного учета и даты ее возникновения.
Отражение контрагентов, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на отчетную дату, в разделе 2 Сведений ф.0503169 не допускается.
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования дебиторской и кредиторской задолженности.
2.4.6. В Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171) (далее - Сведения ф.0503171) подлежит раскрытию информация обо всех финансовых вложениях бюджета Пермского края, числящихся по состоянию на 01.01.2023 на счетах 1 204 00 000 "Финансовые вложения" с учетом положений пункта 7.4 приложения N 1 Совместного письма Минфина России и ФК.
2.4.7. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173) (далее - Сведения ф.0503173) формируются с учетом положений абзацев 1 - 4 пункта 7.5 приложения N 1 Совместного письма Минфина России и ФК.
В качестве расшифровки показателей графы 6 "03 - исправление ошибок прошлых лет" Сведений ф.0503173 в СКО заполняются дополнительная информация, размещенная в папке "Дополнительная отчетность ЕИСУФХД". Информация заполняется в разрезе кодов причин:
3.1 - несвоевременное поступление первичных учетных документов;
3.2 - несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
3.3 - ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
3.4 - ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
3.5 - иные причины.
Информация об иных причинах раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).
2.4.8. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) (далее - Сведения ф.0503175) содержит аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, о неисполненных денежных обязательствах, об обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Формирование показателей Сведений ф.0503175 осуществляется:
а) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета ф.0503128, размер которых составляет 300 тыс. рублей и более, с формированием показателей в графах 1-8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений ф.0503175;
б) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета ф.0503128, размер которых составляет менее 300 тыс. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений ф.0503175 не отражаются.
Формирование показателей раздела 3 Сведений ф.0503175 осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
В графах 7, 8 разделов 1, 2 Сведений ф.0503175 указывается причина образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств) с указанием следующих кодов причины неисполнения:
по разделу 1:
"01" - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением оплачиваемых с применением казначейского обеспечения обязательств);
"02" - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
"03" - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
"04" - нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;
"05" - невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;
"06" - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета, юридического лица (за исключением осуществляемой с применением казначейского обеспечения обязательств);
"07" - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
"08" - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
"09" - проведение реорганизационных мероприятий;
"10" - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
"11" - экономия по заработной плате;
"12" - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказанию услуг, оплачиваемых с применением казначейского обеспечения обязательств;
"13" - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета, осуществляемой с применением казначейского обеспечения обязательств;
"99" - иные причины;
по разделу 2:
"03" - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
"71" - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
"72" - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
"73" - задолженность по расчетам с депонентами;
"74" - изменение реквизитов контрагента;
"75" - иные причины.
В текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) раскрывается дополнительная информация о причинах неисполнения, отраженных по кодам "99 - иные причины", "75 - иные причины".
2.4.9. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) формируются с учетом положений пункта 7.8 приложения N 1 Совместного письма Минфина России и ФК.
2.5. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190) (далее - Сведения ф.0503190) содержат информацию об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества.
В Сведениях ф.0503190 раскрывается информация с учетом положений абзацев 1, 2, 4 - 10 пункта 1.1 приложения N 1 Совместного письма Минфина России и ФК.
Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2012 года), требуют детального анализа, с обособленным раскрытием в текстовых пояснениях к Сведениям ф.0503190 информации о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.
2.6. Отчет об использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение представляется в соответствии с рекомендациями, указанными в письме Минфина края от 28.12.2020 N СЭД-39-01-10исх-10558 "О представлении дополнительного отчета по межбюджетным трансфертам за 2020 год".
При формировании годовой бюджетной отчетности, при проведении камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной подведомственными учреждениями, просим учесть изложенные выше особенности, а также ряд изменений в порядке заполнения форм годовой бюджетной отчетности за 2022 год, введенные приказами Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание на соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности, поскольку нарушение указанных сроков влечет административную ответственность в соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем убедительно просим обеспечить своевременность представления годовой бюджетной отчетности за 2022 год, а также ее качество и достоверность отраженных в ней данных.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства финансов Пермского края от 29 декабря 2022 г. N 39-01-07исх-38 "О составлении и представлении годовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.