Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации
Унинского муниципального округа
от 30.12.2022 N 734
Местные нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области подготовлены в соответствии с требованиями статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 10 1, 10 2 Закона Кировской области от 28.09.2006 N 44-ЗО "О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области" (далее - Закон области).
Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Унинского муниципального округа объектами местного значения, предусмотренными статьями 10 1, 10 2 Закона области, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа.
1. Основная часть. Расчетные показатели местных нормативов градостроительного проектирования Унинского муниципального округа
1.1. В области электроснабжения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области электроснабжения населения установлены с учетом Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.
Укрупненные показатели электропотребления для проживающего населения, приведенные в таблице 1, установлены на основании приложения Л к СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016) и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения.
Проектирование объектов электроэнергетики на территории Унинского муниципального округа следует осуществлять с учетом обеспечения электроснабжения всех населенных пунктов, расположенных на территории муниципального округа.
Проектирование вновь сооружаемых и реконструируемых электрических сетей, в том числе сетей к отдельным объектам, находящимся на территории муниципального округа, независимо от их ведомственной принадлежности, следует осуществлять в соответствии с таблицей 1.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов в области электроснабжения не нормируется.
Таблица 1
N п/п |
Степень благоустройства населенных пунктов |
Укрупненные показатели электропотребления для населения |
|
Электропотребление, кВт.ч /год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
||
1. |
Населенные пункты городского типа, объекты в которых не оборудованы стационарными электроплитами: |
|
|
1.1. |
без кондиционеров |
1360 |
5200 |
1.2. |
с кондиционерами |
1600 |
5700 |
2. |
Населенные пункты городского типа, объекты в которых оборудованы стационарными электроплитами |
|
|
2.1. |
без кондиционеров |
1680 |
5300 |
2.2. |
с кондиционерами |
1920 |
5800 |
3. |
Сельские населенные пункты, объекты (без кондиционеров) которых: |
|
|
3.1. |
не оборудованы стационарными электроплитами |
950 |
4100 |
3.2. |
оборудованы стационарными электроплитами |
1350 |
4400 |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также территории применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии с СП 54.13330.2016.
3. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.
Для прохождения линий электропередачи в заданных направлениях выделяются специальные коммуникационные коридоры, которые учитывают интересы прокладки других инженерных коммуникаций с целью исключения или минимизации участков их пересечений.
Транзитные линии электропередачи напряжением до 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов Унинского муниципального округа, за исключением резервных территорий.
При развитии систем электроснабжения, в том числе реконструкции сетевых объектов, на перспективу электрические сети следует проектировать с учетом перехода на более высокие классы среднего напряжения (с 6 - 10 кВ на 20 - 35 кВ).
Выбор системы напряжения распределения электроэнергии должен осуществляться на основе схемы перспективного развития сетей распределительного электросетевого комплекса (РСК) Кировской области с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.
1.2. В области газоснабжения
Проектирование и строительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии со схемой газоснабжения, разработанной в составе программы газификации Кировской области, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметров.
При проектировании газораспределительных систем на территории Унинского муниципального округа следует руководствоваться техническими условиями на присоединение объекта газового хозяйства к источникам газораспределения, выдаваемых владельцем газовых сетей.
В целях градостроительного проектирования для определения минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчетную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов.
Нормы расхода природного газа на нужды населения, которые следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей расхода (потребления) природного газа, приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Показатель |
Норма расхода газа |
1. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, централизованным горячим водоснабжением), куб. м/год на 1 чел. |
138,0 |
2. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой и газовым водонагревателем при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), куб. м/год на 1 чел. |
343,2 |
3. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (квартира, оборудованная газовой плитой, без централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя), куб. м/год на 1 чел. |
186,0 |
4. |
Отопление жилых помещений местными отопительными приборами (включая печные горелки), куб. м/год на 1 кв. м отапливаемой площади |
112,8 |
Примечание:
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 26.04.2007 N 93/200 "О нормативах потребления коммунальных услуг по газоснабжению для населения Кировской области при отсутствии приборов учета".
Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети", СП 62.13330.2011 СНиП 42-01-2012 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов в области газоснабжения не нормируется.
1.3. В области теплоснабжения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области теплоснабжения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами теплоснабжения |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1. |
Жилые многоквартирные здания с количеством этажей 2, 3 и более |
100% от количества таких зданий |
согласно техническим условиям ресурсоснабжающей организации и/или схеме теплоснабжения муниципального округа |
2. |
Общественно-деловые (включая учреждения образования, здравоохранения, здания сервисного обслуживания, культурно-досуговой деятельности, склады, здания административного назначения и иные), производственные |
по заданию на проектирование |
При проектировании строительства или реконструкции объектов теплоснабжения следует учитывать требования свода правил СП 50.133330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий", Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в муниципальных образованиях Кировской области в границах Унинского муниципального района Кировской области, утвержденные распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.05.2013 N 83-Р.
1.4. В области водоснабжения и водоотведения
1.4.1. При проектировании объектов, относящихся к области водоснабжения населения, на территории муниципального округа принимаются:
1) Расчетное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения по таблице 4.
Таблица 4
Степень благоустройства территорий жилой застройки |
Расчетное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут |
Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями |
140 - 180 |
То же, с централизованным горячим водоснабжением |
165 - 180 |
Примечания
1. Расчетное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330.2011), за исключением расходов воды для домов отдыха, санитарно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330.2020 и технологическим данным.
2. Количество воды на нужды пищевой промышленности и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10% - 15% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды поселения или городского округа.
3. Выбор расчетного водопотребления в пределах, указанных в настоящей таблице, должен проводиться в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения и качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.
4. Допускается при обосновании принимать увеличенные по отношению к рекомендуемым значениям величины расчетного хозяйственно-питьевого водопотребления.
5. Учитываются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях в муниципальных образованиях Кировской области, утвержденные распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 21.12.2015 N 102-р.
2) Расходы воды на поливку - в зависимости от способа поливки территории, вида насаждений, климатических и других местных условий по таблице 5.
Таблица 5
Назначение воды |
Единица измерения |
Расход воды на поливку, л/кв. м |
Поливка городских зеленых насаждений |
1 поливка |
3 - 4 |
Поливка газонов и цветников |
1 поливка |
4 - 6 |
Поливка посадок в стеллажных зимних и грунтовых весенних теплицах, парниках всех типов, утепленном грунте |
1 сут |
6 |
Поливка посадок овощных культур на приусадебных участках |
1 сут |
3 - 15 |
Поливка посадок плодовых деревьев на приусадебных участках |
1 сут |
10 - 15 |
Примечания
1. При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства (зеленые насаждения, проезды и т.п.) расчетное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя следует принимать 50 - 90 л/сут в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства поселений (городских округов) и других местных условий.
2. Количество поливок следует принимать 1 - 2 в сутки в зависимости от климатических условий.
Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды и пользование душами на промышленных предприятиях должны определять в соответствии с требованиями СП 30.13330.2020 и СП 56.13330.2021.
Расходы воды на содержание и поение скота, птиц и зверей на животноводческих фермах и комплексах должны принимать в соответствии с СП 106.13330.2012.
Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных.
1.4.2. При проектировании объектов в области водоотведения расчетным показателем минимально допустимого уровня обеспеченности принимается расчетное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения, указанное таблице 4 подпункта 1.4.1, в размере 100% водопотребления.
1.4.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области водоснабжения и водоотведения не нормируются.
1.5. В области автомобильных дорог местного значения
1.5.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности (основные расчетные параметры) для автомобильных дорог местного значения вне границ муниципального округа приведены в таблице 6.
Таблица 6
Основные расчетные параметры |
Минимально допустимые уровни обеспеченности - основные расчетные параметры для автомобильных дорог |
|
IV категории |
V категории |
|
число полос движения, штук |
2 |
1 |
ширина полосы движения, м |
3 - 3,25 |
3,5 - 4,5 |
центральная разделительная полоса |
не требуется |
|
пересечения с автодорогами, велосипедными и пешеходными дорожками |
допускаются в одном уровне |
|
примыкания в одном уровне |
допускаются |
|
расчетная скорость движения, км/ч |
80 |
60 |
наименьший радиус кривых в плане, м |
300 |
150 |
наибольший продольный уклон, % |
60 |
70 |
ширина земляного полотна, м |
10,0 |
8,0 |
1.5.2. Проектирование улиц и дорог в населенных пунктах муниципального округа следует осуществлять:
в поселке городского типа Уни в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1а СП 42.13330.2016, по расчетным параметрам, приведенным в таблице 11.2а указанного Свода правил;
в сельских населенных пунктах - в соответствии с классификацией и расчетными параметрами таблиц 11.3 и 11.4 СП 42.13330.2016;
парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек - в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6 СП 42.13330.2016.
1.5.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог не нормируется.
1.6. В области образования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
N п/п |
Учреждение, организация, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
Детские дошкольные организации, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
поселок городского типа в составе муниципального округа |
58 |
1000 метров |
|
сельские населенные пункты в составе муниципального округа |
47 |
2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности |
|
2 |
Общеобразовательные школы, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
поселок городского типа в составе муниципального округа |
98 |
1000 метров |
|
сельские населенные пункты в составе муниципального округа |
98 |
для обучающихся, получающих начальное общее образование, - 2 километра пешеходной доступности и 10 километров транспортной доступности; для обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование, - 4 километра пешеходной доступности и 10 километров транспортной доступности |
|
3 |
Школы-интернаты, мест на 1 тыс. жителей |
1,95 |
не нормируется |
4 |
Образовательные организации дополнительного образования детей |
спортивная школа - 20, детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 12, |
не нормируется |
Примечания:
1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне согласно требованиям примечания 2 таблицы 10.1 пункта 10.4 СП 42.13330.2016.
2. Вместимость организаций в области образования и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Д к СП 42.13330.2016.
3. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций, не указанных в приложении Д к СП 42.13330.2016, следует принимать по заданию на проектирование.
4. Участки детских дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
1.7. В области здравоохранения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности устанавливаются согласно региональным нормативам градостроительного проектирования.
1.8. В области физической культуры и массового спорта
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов принимаются в соответствии с таблицей 5.
Таблица 8
N п/п |
Учреждение, объект, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Здания и сооружения для проведения муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (включая физкультурно-оздоровительные комплексы), объект |
1 объект на 5 тыс. жителей |
1,5 км |
2 |
Здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимают органы местного самоуправления муниципального округа |
по заданию на проектирование |
не нормируется |
3 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, кв. метров общей площади на 1 тыс. человек |
80 |
500 метров |
4 |
Спортивные залы общего пользования, кв. метров площади пола на 1 тыс. человек |
70 |
1,5 км |
5 |
Плоскостные спортивные сооружения (стадионы, спортивные многофункциональные площадки) в населенных пунктах с численностью населения от 1000 человек, га на 1000 чел. |
0,35 |
транспортно-пешеходная доступность 30 мин. |
Примечания:
1. В местностях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв. метров.
2. Вместимость учреждений и организаций в области физической культуры и спорта и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Д к СП 42.13330.2016 или заданием на проектирование.
1.9. В области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов и объектов размещения отходов, подлежащие включению в государственный реестр объектов размещения отходов, и местоположение таких объектов принимаются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области, утверждаемой правовым актом министерства охраны окружающей среды Кировской области.
1.10. В области жилищного строительства
1.10.1. Для объектов жилищного строительства муниципальной собственности, помещений муниципального жилищного фонда устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения на одного человека, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, утвержденным органами местного самоуправления Унинского муниципального округа.
Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной застройки не нормируются.
Показатели максимального уровня территориальной доступности объектов местного значения в области жилищного строительства не нормируются.
Минимальные размеры земельных участков многоквартирных жилых домов 2 и более этажей рекомендуется принимать не менее 14,5 кв. м. на человека, если иные нормы не установлены Правилами землепользования и застройки, при условии обеспечения площадками различного функционального назначения.
Земельные участки, которые предоставляются победителю конкурсного отбора юридических лиц для заключения с ними соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, не включаются в границы комплексного развития территории.
Соглашение о завершении строительства и вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, должно содержать предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленные в соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации органом исполнительной власти Кировской области, осуществляющим управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения, по согласованию с органом местного самоуправления, а также условия по сносу объектов капитального строительства, свободных от прав третьих лиц, при наличии таких объектов на указанных земельных участках.
Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки, не распространяются на объекты незавершенного жилищного строительства, признанные в порядке, установленном законодательством, проблемными объектами, строящиеся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.
Основными показателями плотности застройки территориальных зон района, микрорайона, квартала, части квартала являются:
коэффициент застройки - отношение площади земельного участка, занятой под зданиями и сооружениями, к площади земельного участка (квартала);
коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади земельного участка (квартала).
Плотность застройки участков территориальных зон следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Расчетные характеристики, указанные в таблице 9, применяются при подготовке документации по планировке территории.
Таблица 9
Территориальная зона |
Коэффициент застройки |
Коэффициент плотности застройки |
Жилая зона |
|
|
Застройка многоквартирными двух- и более этажными жилыми домами |
0,4 |
1,2* |
Реконструируемая застройка многоквартирными среднеэтажными жилыми домами |
0,6 |
1,6** |
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка |
0,4 |
0,8* |
Блокированная жилая застройка |
0,3 |
0,6 |
Застройка индивидуальными жилыми домами |
0,2 |
0,4 |
Общественно-деловая зона |
|
|
Многофункциональная застройка |
1,0 |
3,0 |
Специализированная общественная застройка |
0,8 |
2,4 |
Производственная зона |
|
|
Промышленная застройка |
0,8 |
2,4 |
Научно-производственная застройка (без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон) |
0,6 |
1,0 |
Коммунально-складская зона |
0,6 |
1,8 |
Примечания:
1. Для жилых зон (для территории жилого района, микрорайона, квартала, части квартала), общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства, социальных объектов.
2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли над ним (надземная территория) используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.
1.10.2. При комплексном развитии территории, за исключением комплексного развития территории нежилой застройки, в проектах планировки территории, подготавливаемых для элемента планировочной структуры (микрорайона, квартала, части квартала), следует предусматривать на отдельном образованном земельном участке спортивные площадки (открытые плоскостные спортивные сооружения) в случае, если площадь такой территории составляет 10 гектаров и более.
В проектах благоустройства территории, утверждаемых органами местного самоуправления муниципального округа, следует предусматривать размещение спортивных площадок (открытых плоскостных спортивных сооружений) и детских площадок.
Документацией по планировке территории жилой застройки, подготавливаемой для элемента планировочной структуры, предусматривается образование отдельных земельных участков для озеленения территории (удельный показатель озеленения территории принимается из расчета 4,0 кв. метров на одного человека), которые подлежат включению в состав территории общего пользования, входящего в состав элемента планировочной структуры, а также земельных участков для стоянки автомобилей (автостоянки) с целью хранения автотранспорта.
При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (предусматривающей надстройку этажей, мансард многоквартирного дома) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности и при условии неполной наполняемости действующих социальных объектов.
При подготовке документации по планировке территории расчетная плотность населения устанавливается при средней расчетной жилищной обеспеченности 25,5 кв. метра на одного человека.
При образовании земельного участка, в том числе на основании проекта межевания территории, предназначенного для строительства многоквартирного дома, осуществляемого в целях исполнения муниципальной программы, коэффициент плотности застройки такого земельного участка может быть увеличен до 3,0, при этом норматив для паркования и хранения автомобилей допускается принимать не менее 0,4 машино-места на одну квартиру.
При подготовке документации по планировке территории при комплексном развитии незастроенных территорий, комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, при подготовке документации по планировке территории для земельных участков, переданных Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, предусматривающих предоставление мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья, коэффициент плотности застройки для территории планируемой застройки многоэтажными (высотными) жилыми домами может быть увеличен до 3,0, для территории планируемой застройки среднеэтажными жилыми домами - до 2,2, для территории планируемой застройки жилыми домами малой этажности - до 1,6 при соответствующем обосновании и условии соблюдения норм по размещению объектов социального и коммунально- бытового обслуживания населения, а также технических регламентов.
При подготовке документации по планировке территории для реализации договоров о комплексном развитии территории жилой застройки, договоров о комплексном развитии территории нежилой застройки коэффициент плотности застройки допускается увеличивать не более чем на 30% при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм, а также технических регламентов.
1.10.3. Удельные размеры площадок различного функционального назначения, размещаемых на территории (в кварталах) жилой застройки, следует принимать по таблице 10.
Таблица 10
N |
Площадки |
Удельный размер территории, кв. м/чел. |
Средний размер одной площадки, кв. м |
Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м |
1 |
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
3,0 |
30 |
12 |
2 |
Для отдыха взрослого населения |
3,0 |
20 |
10 |
3 |
Для занятий физкультурой |
3,0 |
80 |
40/10* |
4 |
Для хозяйственных целей (в т.ч. выгула собак) |
3,0 |
10 |
20 (40) |
5 |
Для паркования и хранения автомобилей |
0,8 |
25,0 (18)** |
в соответствии с |
6 |
Для озеленения территории |
4,0 |
|
|
------------------------------
* В знаменателе - если шумовые характеристики на спортплощадках не создают превышения уровня шума в помещениях (при использовании крытых площадок или при установке площадок для настольного тенниса).
** В скобках - при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.
Примечания:
1. Приведенные показатели относятся ко всей территории (кварталу) в целом, включая территорию отдельных участков, выделяемых под объекты капитального строительства.
2. Детские игровые площадки в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием, разрабатываемым индивидуально или принимаемым по типовым альбомам.
1.11. В иных областях в связи с решением вопросов местного значения
Минимальные расчетные показатели для объектов в иных областях в связи с решением вопросов местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
N п/п |
Объект, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень доступности объектов |
1. |
Территории общего пользования рекреационного назначения местного значения, парки |
|
|
|
тип населенного пункта: |
суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м на 1 человека |
|
поселок городского типа |
10 |
не нормируется |
|
сельский населенный пункт |
12 |
не нормируется |
|
2. |
Объекты в области культурно-досугового назначения |
|
|
2.1. |
Музеи, объектов |
1 |
30 минут - 1 час транспортной доступности |
2.2. |
Библиотеки, объектов |
|
|
|
библиотека |
1 |
30 минут - 1 час транспортной доступности |
|
детская библиотека |
1 |
|
|
точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
1 |
|
2.3. |
Дом культуры, объектов |
|
|
|
поселок городского типа |
1 |
15 - 30 минут транспортной доступности |
|
сельские населенные пункты |
1 |
15 - 30 минут шаговой доступности, 15 - 30 минут транспортной доступности |
3. |
Административно-деловые объекты местного значения |
|
|
|
муниципальные архивы, объектов |
1 |
не нормируется |
4. |
Объекты в области транспортного обслуживания населения |
|
|
|
аэродром гражданской авиации, объектов на муниципальный округ |
1 |
не нормируется |
|
автовокзал, объектов на муниципальный округ |
1 |
|
|
автобусная остановка на дорогах IV - V категорий, объектов на населенный пункт |
1 |
Примечания:
1. Время доступности парков должно составлять не более 20 минут.
2. Для иных объектов местного значения, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений жилищно-коммунального хозяйства минимальные расчетные показатели могут устанавливаться в соответствии с приложением Д к СП 42.13330.2016 или заданием на проектирование таких объектов.
3. Организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм) обеспечивают оборудование объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными объектами.
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
В местных нормативах установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа с учетом:
социально-демографического состава и плотности населения на территории Унинского муниципального округа (района);
природно-климатических условий Унинского муниципального округа;
прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа на среднесрочный период;
предложений органов местного самоуправления Унинского муниципального округа, заинтересованных физических и юридических лиц;
федерального и регионального законодательства, градостроительных показателей и норм.
Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения муниципального округа, устойчивое развитие его территорий.
Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, содержащиеся в основной части, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон.
Расчетные показатели местных нормативов градостроительного проектирования подготовлены в соответствии:
с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
с Земельным кодексом Российской Федерации;
с Жилищным кодексом Российской Федерации;
с Водным кодексом Российской Федерации;
с Лесным кодексом Российской Федерации;
с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
со СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
с региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, утверждёнными постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 N 19/261 (в ред. Постановления Правительства Кировской области от 29.10.2021 N 584-П);
с Уставом муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Унинского муниципального округа от 09.11.2021 N 4/69.
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
3.1. Расчетные показатели, установленные настоящими местными нормативами, направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципального округа, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.2. Вопросы, не урегулированные настоящими местными нормативами, регулируются региональными градостроительного проектирования Кировской области, законами и нормативно-техническими документами Российской Федерации и Кировской области.
3.3. Настоящие местные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, независимо от их организационно-правовой формы.
3.4. Расчетные показатели, установленные настоящими местными нормативами, применяются (необходимы) при:
подготовке генерального плана муниципального округа и изменений в него;
подготовке документации по планировке территории муниципального округа;
при установлении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иных градостроительных показателей и норм, направленных на обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности человека при архитектурно-строительном проектировании.
3.5. Расчетные показатели применяются при подготовке соответствующих документов, указанных в пункте 3.4, решение о подготовке которых принято после вступления в силу местных нормативов или внесения в них изменений.
3.6. Расчетные показатели не распространяются на случаи, когда документы, указанные в пункте 3.4, были разработаны и согласованы в установленном порядке до вступления в силу настоящих местных нормативов.
3.7. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 734 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.