Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона "Об ограничении курения табака"
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (далее Закон) с 1 января 2003 года вступает в силу требование о необходимости нанесения предупредительных надписей о вреде курения и информационной надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигарет на упаковку (пачку) табачных изделий.
Закон также установил, что каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака. Текст предупредительных надписей о вреде курения был разработан Минздравом России и официально опубликован только 22 мая 2002 г. (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 89 от 22.05.2002 г.). Даже с учетом того, что срок изготовления, поставки новых упаковок (пачек) занимает около 4-х месяцев, а развертывание полномасштабного производства с использованием новой упаковки требует не менее 6 месяцев, табачная промышленность имеет технологическую возможность и готова перейти на выпуск продукции с учетом требований Закона в установленные сроки. Таким образом, с 1 января 2003 года все вновь выпускаемые табачные изделия будут удовлетворять требованиям Закона.
Однако, в оптовой и розничной торговле неминуемо останутся значительные объемы табачных изделий, произведенных законным образом, в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего до момента введения дополнительных требований. На реализацию такой продукции требуется не менее 6 месяцев.
Законодатель, при принятии Федерального закона не урегулировал в Законе вопрос, связанный с объективно существующей разницей в сроках прекращения производства и сроке оборота табачной продукции. В то же время, неисполнение федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению обязанности по утверждению текстов дополнительных надписей необходимых для реализации требований Закона в сроки, допускающие возможность полностью заместить продукцию, находящуюся в обращении на рынке, даже при досрочном переходе производителей на исполнение требований Закона, ставит с 1 января 2003 года торговые предприятия, работающие с легально произведенной продукцией в положение нарушителей Закона.
С целью обеспечения нормального режима работы оптовой и розничной торговли, недопущения необоснованного применения санкций к торговым предприятиям, работающих с легально произведенной продукцией и ликвидации предпосылок для нарушения Закона, необходимо принятие дополнения, устанавливающего 6 месячный срок реализации табачных изделий, произведенных до 1 января 2003 г.
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 10
Федерального закона "Об ограничении курения табака"
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
законов и иных правовых актов, отмены, изменения, дополнения
или принятия которых потребует введение предлагаемого законопроекта
Реализация положений предлагаемого законопроекта не потребует внесения дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Справка
о состоянии законодательства, регулирующего правоотношения,
рассматриваемые предлагаемым законопроектом
Федеральный закон N 87-ФЗ от 10 июля 2001 года "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., N 29, ст.2942)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.