Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Конституция Российской Федерации относит общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п."н" ст.72) к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
Представленный проект федерального закона подготовлен в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
К сожалению, после принятия Конституции Российской Федерации развитие федерального законотворчества не пошло, по пути издания федерального закона, комплексно регулирующего общие принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Отсутствие такого закона вызывает немало негативных последствий, в том, числе путаницу в понятиях, касающихся административно-территориального устройства. Одним из наиболее существенных негативных последствий можно назвать неопределенность в определении территориальной основы местного самоуправления, повлекшую в некоторых субъектах Российской Федерации нарушения прав граждан на местное самоуправление, неоднократное рассмотрение вопросов территориального устройства местного самоуправления в судебных органах, в том числе в Конституционном Суде Российской Федерации.
Территориальная основа является важнейшей составляющей системы организации органов государственной власти и местного самоуправления, кроме того, в соответствии с административно-территориальным устройством субъекта Российской Федерации организуется деятельность не только органов государственной власти субъекта Российской Федерации, но и федеральных органов власти, органов местного самоуправления, а это уже не является "частным" делом каждого региона.
Представленный проект федерального закона "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации" закрепляет основы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Именно "рамочный" федеральный закон должен стать ядром, объединяющим правовое регулирование территориальной организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, приводящим его в единую систему.
Законодательное Собрание |
|
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием федерального закона "Об общих принципах
административно-территориального устройства субъектов Российской
Федерации"
Абзац первый пункта 3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35, ст.3506; 22.04.96, N 17 ст.1917; 02.12.96, N 49, ст.5500; 24.03.97, N 12, ст.1378; 07.08.2000, N 32. ст.3330);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" от 17 августа 1982 года (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1982, N 34 (1244), ст.1271) -
подлежат признанию утратившими силу.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Об общих принципах
административно-территориального устройства субъектов Российской
Федерации"
Принятие федерального закона "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.