Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 14 Федерального закона "О ветеранах"
Согласно статье 14 пункта 21 настоящего Закона инвалиды войны, имеющие соответствующие медицинские показания на бесплатное получение транспортных средств, по их желанию, имеют право получать ежегодно денежную компенсацию вместо получения транспортных средств.
Данная компенсация по действующему закону выплачивается ежегодно в размерах и в порядке, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Сегодня размер ежегодной компенсации составляет 835 рублей в год. Это составляет 1,2% от стоимости автомобиля, выдаваемого инвалидам.
В то же время, согласно техническим условиям и Постановлению Правительства РСФСР N 204 от 07.04.1977 г., срок эксплуатации автомобиля составляет 7 лет, после чего он подлежит замене новым автомобилем. Поэтому, по логике, размер ежегодной компенсации должен составлять не менее 13% стоимости автомобиля. Ориентировочно это составит 70 000 х 0,13 = 9 100 рублей (стоимость автомобиля ОКА с проведением предпродажного сервиса составляет 70 тыс.руб.).
Предлагаемые данным законопроектом меры позволят за ближайшие 2 - 3 года ликвидировать очередность на получение транспортных средств, т.к. уменьшится число желающих получить транспортные средства любой ценой (зачастую не для личного использования, а для передачи близким родственникам по доверенности). Принятие законопроекта также позволит улучшить материальное положение инвалидов войны при одновременном сокращении средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета на приобретение транспорта.
Для примера возьмем Белгородскую область, где в течение 2001 года транспортные средства получили бесплатно 472 человека, из них - 283 человека с правом управления другим лицом. Умножаем 472 автомобиля на 70 000 руб. (472 х 70 000 = 33 000 000), получим общую сумму расходов 33 миллиона рублей. Если бы 283 человека взяли денежную компенсацию по 9 100 руб., то расходы составили бы (283 х 9 100 = 2 575 300 руб. и 189 х 70 000 - 13 230 000 руб.) в общей сложности 15 805 300 руб.
Всего в списках на бесплатное получение транспортных средств в 2002 году по области состоит 1350 человек, из них с правом управления другим лицом - 1200 человек. Допустим, что из 1200 очередников на получение бесплатных транспортных средств с правом управления другим лицом, все изъявят желание на получение денежной компенсации (1 200 х 9 100 - 10 920 000) и 150 человек получат автомобили (150 х 70 000 = 10 500 000 руб.). Общая сумма затрат составит 21 420 000 руб., при этом очередь на получение транспортных средств будет удовлетворена. Учитывая, что 1200 ветеранам не потребуются средства на обслуживание транспортных средств и компенсация на бензин, которые также выделяются из бюджета и составили в 2002 году - 1 761,6 тыс.руб., будет достигнута экономия средств, выделяемых из федерального бюджета в сумме - 13 400 тыс.руб. (33 000 тыс.руб. + 1 700 тыс.руб. - 21 400 тыс.руб. = 13 400 тыс.руб.).
В целом по Российской Федерации на учете на получение транспортного средства бесплатно состоит 178 тыс. инвалидов. Предположим, что соотношение числа нуждающихся в получении автотранспорта и тех, кто передает право на управление им другим лицам, в Российской Федерации подобно сложившемуся в Белгородской области. Тогда численность инвалидов, передающих право управления своим автомобилем другому лицу, составит 146 тыс. человек, и не исключено, это все они пожелают получить ежегодную денежную компенсацию, равную 13% стоимости автотранспорта, а желающих получить автомобили останется лишь 32 тыс. человек.
На 2003 год в федеральном бюджете на обеспечение бесплатными транспортными средствами предусмотрено 1 918 350 тыс. рублей. По действующему закону этих средств хватит, чтобы удовлетворить потребность 27 400 инвалидов. В то же время при принятии предлагаемого закона можно уже в 2003 году удовлетворить около 156 тысяч инвалидов и за 3 года удовлетворить всех нуждающихся:
146 000 х 9 100 - # 1 328 600 тыс.руб.
10 700 х 70 000 = 749 000 тыс.руб., где 10 700 человек ? # 32.000 человек / на 3 года. Итого: 2 077 600 тыс.руб.
При невозможности выделения из федерального бюджета относительно небольшого объема дополнительных средств, можно распределить выдачу автомашин на 4 года. В любом случае это даст возможность решения проблемы за 4 года, а не за 7,5 года.
|
В.П.Алтухов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 14
Федерального закона "О ветеранах"
В настоящее время в субъектах Российской Федерации на учете для получения транспортных средств состоит 178 тысяч инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов из числа участников боевых действий.
В 2001 году получили автотранспорт 23.679 инвалидов. Это означает, что очередь на получение транспорта будет удовлетворена через 7,5 года.
Учитывая, что по Белгородской области имеются более достоверные данные по исполнению указанной статьи закона "О ветеранах", рассмотрим финансово-экономический расчет на примере Белгородской области.
В 2001 году получили бесплатный транспорт 472 инвалида. Затраты на предоставление бесплатного транспорта составили 472 х 70.000 = 33 миллиона рублей (где 70.000 рублей - стоимость автомашины "Ока"). Расходы на выплату ежегодной денежной компенсации на транспортное обслуживание, а также на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание транспортных средств в 2001 году составили 1 761,6 тыс.руб.
Данный законопроект предлагает всем инвалидам, имеющим право на получение бесплатного транспорта и изъявившим желание вместо этого получить ежегодную денежную компенсацию, выплачивать ежегодно не 835 рублей, как в настоящее время, а 13% стоимости автомобиля, что составит 9 100 руб. При этом, естественно, данный инвалид снимается с очереди на получение бесплатного автомобиля и не получает компенсацию за горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание.
В списках на получение транспорта в 2002 году в Белгородской области состоит 1 350 инвалидов, в том числе 1 200 человек - с правом управления другим лицом.
Допустим, что из 1 350 инвалидов 1 200 пожелают получить ежегодную денежную компенсацию (13% стоимости автомобиля), а 150 инвалидов пожелают получить автотранспорт. Затраты составят:
1 200 х 9 100 руб. = 10 920 000 руб.,
150 х 70 000 руб. = 10 500 000 руб.
Итого: 10 920 000 руб. + 10 500 000 руб. = 21 420 000 руб.
Как видим, экономия средств составит: 34,7 - 21,4 = 13,4 млн.руб.
Если в целом по Российской Федерации соотношение числа нуждающихся в получении автотранспорта и тех, кто передает право на управление им другим лицам, подобно сложившемуся в Белгородской области, то можно полагать, что 146 тыс. из 178 тыс. состоящих в списках инвалидов предполагают передать право управления автомобилем другим лицам. Предположим, что все они пожелают получить ежегодную денежную компенсацию.
Сумма финансирования на эти цели составит:
146 000 х 9 100 - # 1 328 600 000 руб.
Оставшиеся 32 тыс. нуждающихся инвалидов распределяем на 3 года:
32 000/3 = 10 700
10 700 х 70 000 - # 749 000 000 руб.
Всего затрат в год потребуется:
1 328 600 000 + 749 000 000 = 2 077 600 000 руб.
На 2003 год в федеральном бюджете предусмотрено на обеспечение инвалидов войны транспортными средствами или компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства 1.918.350.000 руб. (дефицит составит 42 млн.руб.). Нужно к этому прибавить 146 000 х 800 руб. = 116 800 000 руб. (где 800 руб. - сумма компенсации на эксплуатационные расходы и расходы на бензин по региональным законам) (1 918 350 000 + 116 800 000 = 2 035 150 000 руб.).
При реализации данной проблемы по действующему закону "О ветеранах" можно будет удовлетворить не более 27 400 инвалидов. Данный законопроект позволяет в 2003 году удовлетворить около 156 тысяч инвалидов и за 3 года всех нуждающихся.
Если 42 млн.руб. дополнительно невозможно будет выделить из федерального бюджета, можно уменьшить количество транспорта, выделяемого в год, до 8,5 тысячи и оставшуюся численность состоящих в очереди распределить на 4 года. Это опять таки не 7,5 лет.
Таким образом, дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.