Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Главного управления спорта
Смоленской области
от 05.12.2022 г. N 0443-П/1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления
спорта Смоленской области
___________ Э.М. Заенчковский
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление спорта Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Главного управления спорта Смоленской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет единый для всех организаций подход к определению нормативных затрат при предоставлении государственных услуг (работ), включенных в общероссийский перечень государственных и муниципальных услуг, региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ.
1.3. Порядок определения нормативных затрат содержит методику расчета стоимости единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
- исходя из содержащейся в общероссийском перечне государственных и муниципальных услуг и региональном перечне государственных (муниципальных) услуг и работ информации о единице показателя объема государственной услуги и показателей, отражающих содержание и условия (формы) оказания государственной услуги;
- на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги.
1.4. Единица измерения государственной услуги устанавливается в государственном задании.
1.5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.6. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
1.7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда работников, непосредственной связанных с оказанием государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на арендные платежи и на предоставление спортивных сооружений;
1.8. В Разовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
- затраты на содержание движимого имущества, объектов недвижимого имущества, особо ценного имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на прочие услуги, прочие расходы:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- прочие материальные затраты.
1.9. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
1.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется путем предоставления субсидии из областного бюджета, исходя из объема, установленного в натуральных показателях государственного задания, и рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, затрат, связанных с выполнением государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или предоставленного в безвозмездное пользование).
Объем субсидии () определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги, включенной в базовый (отраслевой) перечень, которые рассчитываются на основе базовых нормативных затрат и корректирующего коэффициента к базовым нормативным затратам;
- затраты на оказание i-той государственной работы, включенной в базовый (отраслевой) ведомственный перечень.
1.10.1. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, включенной в базовый (отраслевой) перечень () рассчитываются по формуле:
, где:
- норматив на оказание единицы i-той государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта;
- объем (количество оказания) i-той государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, установленный государственным заданием.
1.10.2. Затраты на выполнение государственной работы и оказание государственной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, включенной в региональный перечень, рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
Нормативные затраты на выполнение государственной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателя, характеризующего объем работы, - на единицу объема работы.
Нормативные затраты по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности рассчитываются на услугу в целом или в случае установления в государственном задании показателя, характеризующего объем государственной услуги, - количество человеко/часов.
В случае, если нормативные затраты на выполнение государственной работы установлены на единицу объема работы, затраты на выполнение государственной работы, включенной в региональный перечень, рассчитываются как произведение нормативных затрат на выполнение государственной работы и показателя, характеризующего объем такой работы.
1.10.3. В случае если организация осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), на оказание (выполнение) которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, и среднего размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании.
2. Методы расчета базового норматива затрат
2.1. Нормативный метод - применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности (далее - стандарт оказания услуги).
2.2. Метод наиболее эффективного учреждения применяется при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой областными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, отраженных в базовом (отраслевом) перечне.
3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта
3.1. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по не олимпийским видам спорта, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки по адаптивным видам спорта, () (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат;
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
3.2. Базовый норматив затрат () непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.
3.3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;
- установленный заработной платы тренеров-преподавателей, установленный на текущий финансовый год.
N - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oгo работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Норматив затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно положениям раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на содержание движимого имущества и объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на прочие услуги, расходы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги. Предельная доля затрат на заработную плату работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, составляет не более 40 процентов фонда оплаты труда;
- прочие материальные затраты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.