В связи с продлением сроков реализации, необходимостью уточнения объёмов финансирования и перечня мероприятий, изменением основных параметров муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа):
1.1.1. В абзаце шестом "Исполнители мероприятий муниципальной программы" слова "концессионер в рамках заключённого концессионного соглашения; управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар;" исключить.
1.1.2. В абзаце восьмом "Задачи муниципальной программы":
1.1.2.1. Слова "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и педагогических работников;" заменить словами "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар;".
1.1.2.2. Слова "реализация мероприятий в рамках концессионных соглашений;" заменить словами "реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Краснодарский край)";".
1.1.3. В абзаце десятом "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.1.4. Абзац одиннадцатый "Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 187 497 672,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 10 119 593,7 тыс. рублей; в 2016 году - 11 170 434,9 тыс. рублей; в 2017 году - 11 662 839,9 тыс. рублей; в 2018 году - 12 365 544,9 тыс. рублей; в 2019 году - 14 314 062,9 тыс. рублей; в 2020 году - 15 977 903,1 тыс. рублей; в 2021 году - 18 124 648,6 тыс. рублей; в 2022 году - 21 378 281,3 тыс. рублей; в 2023 году - 22 956 760,7 тыс. рублей; в 2024 году - 24 020 971,4 тыс. рублей; в 2025 году - 25 406 631,3 тыс. рублей; в том числе за счёт средств федерального бюджета - 6 466 814,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 23 460,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2 989,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8 861,3 тыс. рублей; в 2020 году - 370 094,7 тыс. рублей; в 2021 году - 985 224,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1 286 238,4 тыс. рублей; в 2023 году - 1 190 562,2 тыс. рублей; в 2024 году - 1 263 021,3 тыс. рублей; в 2025 году - 1 336 362,8 тыс. рублей; в том числе за счёт средств краевого бюджета - 104 199 637,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 6 387 104,2 тыс. рублей; в 2016 году - 6 927 032,4 тыс. рублей, в том числе 2 067,0 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 7 557 928,4 тыс. рублей, в том числе 299 506,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 7 292 485,9 тыс. рублей; в 2019 году - 8 539 369,3 тыс. рублей; в 2020 году - 9 882 255,6 тыс. рублей; в 2021 году - 10 461 324,6 тыс. рублей; в 2022 году - 11 519 062,9 тыс. рублей; в 2023 году - 11 989 833,0 тыс. рублей; в 2024 году - 11 794 015,0 тыс. рублей; в 2025 году - 11 849 226,0 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 75 424 240,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 709 029,2 тыс. рублей; в 2016 году - 4 243 402,5 тыс. рублей, в том числе 569 835,7 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 4 101 922,3 тыс. рублей, в том числе 274 021,8 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 5 073 059,0 тыс. рублей, в том числе 24 765,2 тыс. рублей на исполнение обязательств по муниципальным контрактам (договорам), принятых в 2017 году и не исполненных по состоянию на 01.01.2018, погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на 01.01.2018; в 2019 году - 5 765 832,3 тыс. рублей; в 2020 году - 5 725 552,8 тыс. рублей; в 2021 году - 6 678 100,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7 869 489,6 тыс. рублей; в 2023 году - 9 072 875,1 тыс. рублей; в 2024 году - 10 963 935,1 тыс. рублей; в 2025 году - 12 221 042,5 тыс. рублей; в том числе за счёт внебюджетных источников - 1 406 980,8 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 703 490,4 тыс. рублей; в 2023 году - 703 490,4 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сферы образования" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сферы образования
В муниципальном образовании город Краснодар услугу по реализации образовательных программ дошкольного образования оказывают 182 муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - дошкольные организации), в которых воспитываются более 62,5 тысячи детей.
В рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) осуществляются мероприятия по расширению сети дошкольных организаций. За период реализации Программы введено около 30 тысяч дополнительных мест.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача достижения 100% доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до трёх лет.
По запросам родителей в дошкольных организациях функционируют группы кратковременного пребывания с режимом работы от 3 до 5 часов. В 2022 году функционируют 238 групп, в которые зачислены 1 692 ребёнка.
Увеличивается число детей, требующих специализированной помощи педагогов, и детей с проблемами в здоровье, для которых функционируют 906 групп компенсирующей направленности. Группы посещают 7 954 воспитанника. Дошкольная коррекционная сеть в муниципальном образовании город Краснодар самая большая в Краснодарском крае. Коррекционная помощь оказывается по следующим направлениям: для детей с тяжёлыми нарушениями речи, для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с нарушением интеллекта. Осуществляется деятельность групп для детей с пищевой аллергией.
После квалифицированной помощи педагогов детских садов более 70% выпускников таких групп поступают в общеобразовательные классы.
Ввод дополнительных мест и развитие вариативных форм дошкольного образования в дошкольных организациях позволяет обеспечить гарантированное право граждан на получение дошкольного образования.
На 01.09.2022 в муниципальном образовании город Краснодар функционируют 97 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательные организации), в которых обучаются 175 642 учащихся. Только в 4 школах (3,8%) обучение ведётся в одну смену.
В общеобразовательных организациях созданы современные условия для обучения. В настоящее время увеличилось количество общеобразовательных организаций, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все общеобразовательные организации муниципального образования город Краснодар подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вся информация об образовательных организациях аккумулирована в автоматизированной информационной системе "Сетевой город".
Сформирована и совершенствуется муниципальная система оценки качества образования (далее - МСОКО). Утверждены локальные акты по всем направлениям МСОКО, проведены мониторинги оценки качества образования, на основании которых направлены адресные рекомендации руководителям муниципальных образовательных организаций.
В системе оценки качества образования важное место занимает государственная итоговая аттестация. Процедура её с каждым годом всё больше стандартизируется, делается более прозрачной: увеличивается число общественных наблюдателей, в ходе проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) ведутся видеонаблюдение и видеотрансляция.
В 2022 году успешно проведена государственная итоговая аттестация. По итогам сдачи ЕГЭ получено 75 стобалльных результатов. По одному предмету 100 баллов получили 73 выпускника, 2 выпускника получили 200 баллов по двум предметам.
Лидерами по количеству стобалльных результатов стали:
МАОУ лицей N 64 (8 человек);
МАОУ лицей N 48 (5 человек);
МАОУ гимназия N 23 (4 человека);
МАОУ гимназия N 92 (4 человека);
МАОУ СОШ N 89 (4 человека).
Как и в предыдущие годы, наибольшее количество стобалльных результатов получено при проведении ЕГЭ по русскому языку - 24 человека, на втором месте - химия (21 человек), на третьем - литература (15 человек), на четвёртом - обществознание (5 человек), затем математика (4 человека).
Более 125 тысяч участников - обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар выполняли задания по 24 предметам олимпиады. Традиционно, самым массовым в Краснодаре стал школьный этап по математике - почти 38 тысяч школьников попробовали свои силы в решении олимпиадных задач.
В муниципальном образовании город Краснодар накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодёжи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми.
Всеми формами творческого развития охвачено более 65% обучающихся общеобразовательных организаций. Получают своё развитие детско-юношеский спорт, многопрофильные учреждения дополнительного образования.
Общее количество обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе в 27 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, составляет около 70 тысяч человек.
В летний период на базе общеобразовательных организаций ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхают 10 216 детей, лагеря труда и отдыха дневного пребывания для 1 220 детей. Обучающиеся школ участвуют в экспедициях и походах.
На черноморском побережье организован отдых для детей на базах муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка" и "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена".
Ведётся планомерная работа по модернизации материальной базы учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
В 2022 году образовательную деятельность осуществляют 38 индивидуальных предпринимателей и 7 негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Работа в данном направлении продолжается.
Программы общего образования реализуют 11 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых обучаются более 2 900 детей, в том числе более 300 человек, получающих дошкольное образование. Сеть негосударственных общеобразовательных организаций расширяется как за счёт увеличения классов-комплектов в школах, так и за счёт открытия классов на ступени начального общего образования (негосударственное частное общеобразовательное учреждение "Лицей "ИСТЭК", автономная некоммерческая общеобразовательная организация гимназия "ЛИДЕР").
Развитие негосударственного сектора для реализации программ общего, в том числе дошкольного образования, является ресурсом для увеличения количества мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей жителей муниципального образования город Краснодар.
Много внимания уделяется безопасности воспитанников и обучающихся: проведены все необходимые мероприятия по пожаробезопасности, все образовательные организации оснащены камерами видеонаблюдения (не менее 6 штук по периметру), все имеют тревожную кнопку с выходом на пульт централизованной охраны управления вневедомственной охраны города Краснодара. За счёт местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) обеспечена охрана образовательных организаций компаниями, имеющими лицензию на охранную деятельность.
Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база организаций дополнительного образования, низкие темпы её модернизации. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе необходима модернизация "комнат школьника" и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.
Актуальной проблемой остаётся кадровое обеспечение отрасли образования, поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных организаций с учётом современных тенденций развития образования.
В муниципальном образовании город Краснодар в отрасли "Образование" трудится более тринадцати тысяч педагогических работников. Анализ качественного состава педагогического корпуса показывает, что 78,6% педагогических работников образовательных организаций имеют высшее профессиональное образование, 13,9% - среднее профессиональное образование.
Доля педагогов учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 48%, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 25%.
В Краснодарском крае проводится работа по оптимизации правоприменения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276.
В 2021 - 2022 учебном году аттестация педагогических работников осуществлялась в штатном режиме на основе региональной модели, разработанной и апробированной в целях уменьшения документооборота.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста" (далее - НСУР) аттестация учителей является одним из элементов НСУР.
В настоящее время доля педагогических работников отрасли "Образование", которые аттестованы на первую квалификационную категорию, составляет 21,1%, на высшую - 27,1%.
В период выполнения мероприятий Программы с 2022 по 2025 годы планируется выполнение целевых показателей размера среднемесячной заработной платы работников образовательных организаций на уровне, достигнутом в 2019 году.
С целью создания условий для профессионального роста и профессионального общения педагогов и руководителей школ создана система профессиональных ассоциаций педагогов и руководителей организаций. Развитию профессионального мастерства педагогов способствует ставшее традиционным проведение ежегодных муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
В связи с совершенствованием правового положения образовательных организаций используются новые финансово-экономические механизмы, связанные с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, формированием планов финансово-хозяйственной деятельности на реализацию муниципальных заданий.
Целесообразность решения проблем в системе образования муниципального образования город Краснодар на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках её финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы. Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг обусловленного объёма и качества позволил выявить ресурсы и перспективы для дальнейшего развития образовательных организаций. Возможна корректировка мероприятий Программы и их финансирования.
Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленные решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - Решение городской Думы Краснодара), позволяют привлекать в образовательные организации более квалифицированных педагогов.
Ежегодно 145 молодым педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в возрасте до 30 лет включительно со стажем педагогической деятельности от одного до пяти лет включительно, являющимся участниками очных туров профессиональных конкурсов, авторами инновационных проектов, вносящим высокий вклад в нравственное, духовное и эстетическое воспитание детей, осуществляющим трудовую деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде грантов в размере 50 000 рублей однократно.
Ежегодно молодые педагогические работники муниципальных образовательных организаций, впервые приступившие к педагогической работе, имеют возможность получать гранты в размере 25 000 рублей.
Ежегодно 1 879 работников муниципальных учреждений и ветеранов труда, ранее работавших в муниципальных учреждениях, получают дополнительную меру социальной поддержки в виде организации отдыха в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка".
С 01.09.2021 года решением городской Думы Краснодара утверждена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодного осуществления денежной выплаты в размере 5 750 рублей отдельным категориям работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
В рамках реализации подпункта "е" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утверждённого Президентом Российской Федерации от 24.01.2020 N Пр-113 (далее - Перечень), с 01.09.2020 осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения в размере не менее 5 000 рублей педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство.
Решением городской Думы Краснодара предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар из расчёта 10 рублей 50 копеек в день на одного обучающегося в течение учебного года.
Во исполнение подпункта а пункта 5 Перечня с 01.09.2020 реализуется мероприятие по организации бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.
Более 2 тыс. обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар - инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Требуют особого внимания дети из малоимущих семей. Из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар, в размере 15 рублей в день на одного обучающегося в течение учебного года.
Ежедневное бесплатное одноразовое питание имеют возможность получать дети сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, обучающиеся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Краснодар.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития отрасли образования в муниципальном образовании город Краснодар в период 2021 - 2025 годов являются постепенное решение поставленных задач, выход на траекторию устойчивого развития системы образования, создание условий для модернизации сферы образования и развития педагогического потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности образовательных организаций, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления.
Традиционно в муниципальном образовании город Краснодар применяется программно-целевой метод управления, что повышает эффективность использования выделенных средств.".
1.3. Раздел II "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения муниципального образования город Краснодар и перспективными задачами развития общества и экономики, а также повышение доступности и качества образования.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам общего и дополнительного образования;
реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар;
создание безопасных современных условий для комфортного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Краснодар;
повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов;
реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара;
реализация мероприятий в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в рамках национального проекта "Образование";
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование";
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100% доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет" в рамках национального проекта "Демография";
совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
реализация мероприятий, предусматривающих размещение объектов социального назначения, исполнение которых осуществляется хозяйствующими субъектами и не предполагает финансирование за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
реализация мероприятий, направленных на модернизацию школьных систем образования;
реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Краснодарский край)";
обеспечение деятельности департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, и муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар";
реализация мероприятий в сфере развития образования;
обеспечение системы образования муниципального образования город Краснодар высококвалифицированными кадрами, создание механизма мотивации педагогических работников к повышению профессионального уровня;
осуществление мероприятий, возникающих в связи с участием в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников;
омоложение парка транспортных средств, повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
обеспечение транспортной безопасности автомобильного транспорта (школьных автобусов), осуществляющего перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2025 годы. Реализация осуществляется в два этапа.
Исполнение первого этапа осуществлялось с 2015 по 2020 годы. По итогам реализации первого этапа получены результаты принятия комплекса мер, направленных на обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения муниципального образования город Краснодар и перспективными задачами развития общества и экономики, а также повышение доступности и качества образования.
В ходе выполнения второго этапа (2021 - 2025 годы), в том числе через реализацию региональных проектов Краснодарского края, получат широкое распространение новые образовательные программы и технологии их реализации, будет обеспечено практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования.
Целевые показатели Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Методика расчёта целевых показателей Программы приведена в приложении N 5 к Программе.".
1.4. В разделе III "Перечень и краткое описание подпрограмм" Программы:
1.4.1. В абзаце четвёртом:
1.4.1.1. Слова "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и педагогических работников;" заменить словами "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар;".
1.4.1.2. Слова "реализация мероприятий в рамках концессионных соглашений" заменить словами "реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Краснодарский край)".
1.4.2. В абзаце пятом цифры "145 801 995,0" заменить цифрами "178 457 568,7".
1.4.3. В абзаце шестом цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.4.4. В абзаце десятом цифры "8 052 896,1" заменить цифрами "9 040 104,0".
1.4.5. В абзаце двенадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.5. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2025 годы).
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий второго этапа Программы, составляет 111 887 293,3 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" | |||||
2021 |
17 280 703,5 |
985 224,0 |
10 190 691,8 |
6 104 787,7 |
0,0 |
2022 |
20 411 594,8 |
1 286 238,4 |
11 193 398,2 |
7 228 467,8 |
703 490,4 |
2023 |
21 970 254,2 |
1 190 562,2 |
11 695 636,6 |
8 380 565,0 |
703 490,4 |
2024 |
23 083 704,5 |
1 263 021,3 |
11 495 418,2 |
10 325 265,0 |
0,0 |
2025 |
24 466 824,2 |
1 336 362,8 |
11 548 847,8 |
11 581 613,6 |
0,0 |
Всего |
107 213 081,2 |
6 061 408,7 |
56 123 992,6 |
43 620 699,1 |
1 406 980,8 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" | |||||
2021 |
843 945,1 |
0,0 |
270 632,8 |
573 312,3 |
0,0 |
2022 |
966 686,5 |
0,0 |
325 664,7 |
641 021,8 |
0,0 |
2023 |
986 506,5 |
0,0 |
294 196,4 |
692 310,1 |
0,0 |
2024 |
937 266,9 |
0,0 |
298 596,8 |
638 670,1 |
0,0 |
2025 |
939 807,1 |
0,0 |
300 378,2 |
639 428,9 |
0,0 |
Всего |
4 674 212,1 |
0,0 |
1 489 468,9 |
3 184 743,2 |
0,0 |
Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" | |||||
2021 |
18 124 648,6 |
985 224,0 |
10 461 324,6 |
6 678 100,0 |
0,0 |
2022 |
21 378 281,3 |
1 286 238,4 |
11 519 062,9 |
7 869 489,6 |
703 490,4 |
2023 |
22 956 760,7 |
1 190 562,2 |
11 989 833,0 |
9 072 875,1 |
703 490,4 |
2024 |
24 020 971,4 |
1 263 021,3 |
11 794 015,0 |
10 963 935,1 |
0,0 |
2025 |
25 406 631,3 |
1 336 362,8 |
11 849 226,0 |
12 221 042,5 |
0,0 |
Всего |
111 887 293,3 |
6 061 408,7 |
57 613 461,5 |
46 805 442,3 |
1 406 980,8 |
".
1.6. В абзаце втором раздела VI "Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы" Программы цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.7. В паспорте подпрограммы "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" (далее - Подпрограмма N 1) Программы:
1.7.1. В абзаце втором "Исполнители мероприятий подпрограммы" слова "концессионер в рамках заключённого концессионного соглашения; управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар;" исключить.
1.7.2. В абзаце четвёртом "Задачи подпрограммы":
1.7.2.1. Слова "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и педагогических работников;" заменить словами "реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар;".
1.7.2.2. Слова "реализация мероприятий в рамках концессионных соглашений" заменить словами "реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Краснодарский край)".
1.7.3. В абзаце шестом "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.7.4. Абзац седьмой "Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 178 457 568,7 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 9 455 498,4 тыс. рублей; в 2016 году - 10 638 002,3 тыс. рублей; в 2017 году - 11 092 474,7 тыс. рублей; в 2018 году - 11 656 558,4 тыс. рублей; в 2019 году - 13 409 361,7 тыс. рублей; в 2020 году - 14 992 592,0 тыс. рублей; в 2021 году - 17 280 703,5 тыс. рублей; в 2022 году - 20 411 594,8 тыс. рублей; в 2023 году - 21 970 254,2 тыс. рублей; в 2024 году - 23 083 704,5 тыс. рублей; в 2025 году - 24 466 824,2 тыс. рублей; в том числе за счёт средств федерального бюджета - 6 466 814,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 23 460,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2 989,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8 861,3 тыс. рублей; в 2020 году - 370 094,7 тыс. рублей; в 2021 году - 985 224,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1 286 238,4 тыс. рублей; в 2023 году - 1 190 562,2 тыс. рублей; в 2024 году - 1 263 021,3 тыс. рублей; в 2025 году - 1 336 362,8 тыс. рублей; в том числе за счёт средств краевого бюджета - 101 403 879,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 6 244 363,5 тыс. рублей; в 2016 году - 6 816 631,9 тыс. рублей, в том числе 2 067,0 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 7 413 495,6 тыс. рублей, в том числе 299 506,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 7 080 943,5 тыс. рублей; в 2019 году - 8 273 144,0 тыс. рублей; в 2020 году - 9 451 308,3 тыс. рублей; в 2021 году - 10 190 691,8 тыс. рублей; в 2022 году - 11 193 398,2 тыс. рублей; в 2023 году - 11 695 636,6 тыс. рублей; в 2024 году - 11 495 418,2 тыс. рублей; в 2025 году - 11 548 847,8 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 69 179 894,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 187 674,6 тыс. рублей; в 2016 году - 3 821 370,4 тыс. рублей, в том числе 562 825,5 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 3 675 989,9 тыс. рублей, в том числе 266 802,2 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 4 575 614,9 тыс. рублей, в том числе 24 765,2 тыс. рублей на исполнение обязательств по муниципальным контрактам (договорам), принятых в 2017 году и не исполненных по состоянию на 01.01.2018, погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, образовавшейся по состоянию на 01.01.2018; в 2019 году - 5 127 356,4 тыс. рублей; в 2020 году - 5 171 189,0 тыс. рублей; в 2021 году - 6 104 787,7 тыс. рублей; в 2022 году - 7 228 467,8 тыс. рублей; в 2023 году - 8 380 565,0 тыс. рублей; в 2024 году - 10 325 265,0 тыс. рублей; в 2025 году - 11 581 613,6 тыс. рублей; в том числе за счёт внебюджетных источников - 1 406 980,8 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 703 490,4 тыс. рублей; в 2023 году - 703 490,4 тыс. рублей. |
".
1.8. Раздел II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы" Подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, для получения доступного, современного, качественного общего и дополнительного образования, отдыха и оздоровления.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам общего и дополнительного образования;
реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и работников образовательных организаций муниципального образования город Краснодар;
создание безопасных современных условий для комфортного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Краснодар;
повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов;
реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара;
реализация мероприятий в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в рамках национального проекта "Образование";
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование";
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100% доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет" в рамках национального проекта "Демография";
совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
реализация мероприятий, предусматривающих размещение объектов социального назначения, исполнение которых осуществляется хозяйствующими субъектами и не предполагает финансирование за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
реализация мероприятий, направленных на модернизацию школьных систем образования;
реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Краснодарский край)".
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2025 годы. Реализация осуществляется в два этапа. Первый этап: 2015 - 2020 годы, второй этап: 2021 - 2025 годы.
Целевые показатели Подпрограммы отражены в приложении N 3 к Программе.".
1.9. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2025 годы).
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий второго этапа Подпрограммы, составляет 107 213 081,2 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" | |||||
2021 |
17 280 703,5 |
985 224,0 |
10 190 691,8 |
6 104 787,7 |
0,0 |
2022 |
20 411 594,8 |
1 286 238,4 |
11 193 398,2 |
7 228 467,8 |
703 490,4 |
2023 |
21 970 254,2 |
1 190 562,2 |
11 695 636,6 |
8 380 565,0 |
703 490,4 |
2024 |
23 083 704,5 |
1 263 021,3 |
11 495 418,2 |
10 325 265,0 |
0,0 |
2025 |
24 466 824,2 |
1 336 362,8 |
11 548 847,8 |
11 581 613,6 |
0,0 |
Всего |
107 213 081,2 |
6 061 408,7 |
56 123 992,6 |
43 620 699,1 |
1 406 980,8 |
".
1.10. Таблицу N 2 приложения к Подпрограмме N 1 Программы изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.11. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" (далее - Подпрограмма N 2) Программы:
1.11.1. В абзаце шестом "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.11.2. Абзац седьмой "Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов |
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, составляет 9 040 104,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 664 095,3 тыс. рублей; в 2016 году - 532 432,6 тыс. рублей; в 2017 году - 570 365,2 тыс. рублей; в 2018 году - 708 986,5 тыс. рублей; в 2019 году - 904 701,2 тыс. рублей; в 2020 году - 985 311,1 тыс. рублей; в 2021 году - 843 945,1 тыс. рублей; в 2022 году - 966 686,5 тыс. рублей; в 2023 году - 986 506,5 тыс. рублей; в 2024 году - 937 266,9 тыс. рублей; в 2025 году - 939 807,1 тыс. рублей; в том числе за счёт средств краевого бюджета - 2 795 757,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 142 740,7 тыс. рублей; в 2016 году - 110 400,5 тыс. рублей; в 2017 году - 144 432,8 тыс. рублей; в 2018 году - 211 542,4 тыс. рублей; в 2019 году - 266 225,3 тыс. рублей; в 2020 году - 430 947,3 тыс. рублей; в 2021 году - 270 632,8 тыс. рублей; в 2022 году - 325 664,7 тыс. рублей; в 2023 году - 294 196,4 тыс. рублей; в 2024 году - 298 596,8 тыс. рублей; в 2025 году - 300 378,2 тыс. рублей; в том числе за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 6 244 346,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 521 354,6 тыс. рублей; в 2016 году - 422 032,1 тыс. рублей, в том числе 7 010,2 тысячи рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2017 году - 425 932,4 тыс. рублей, в том числе 7 219,6 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; в 2018 году - 497 444,1 тыс. рублей; в 2019 году - 638 475,9 тыс. рублей; в 2020 году - 554 363,8 тыс. рублей; в 2021 году - 573 312,3 тыс. рублей; в 2022 году - 641 021,8 тыс. рублей; в 2023 году - 692 310,1 тыс. рублей; в 2024 году - 638 670,1 тыс. рублей; в 2025 году - 639 428,9 тыс. рублей. |
".
1.12. В абзаце тринадцатом раздела II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы" Подпрограммы N 2 Программы цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.13. Таблицу N 2 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
Второй этап реализации (с 2021 по 2025 годы).
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий второго этапа Подпрограммы, составляет 4 674 212,1 тыс. рублей.
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" | |||||
2021 |
843 945,1 |
0,0 |
270 632,8 |
573 312,3 |
0,0 |
2022 |
966 686,5 |
0,0 |
325 664,7 |
641 021,8 |
0,0 |
2023 |
986 506,5 |
0,0 |
294 196,4 |
692 310,1 |
0,0 |
2024 |
937 266,9 |
0,0 |
298 596,8 |
638 670,1 |
0,0 |
2025 |
939 807,1 |
0,0 |
300 378,2 |
639 428,9 |
0,0 |
Всего |
4 674 212,1 |
0,0 |
1 489 468,9 |
3 184 743,2 |
0,0 |
".
1.14. Таблицу N 2 приложения к Подпрограмме N 2 Программы изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.15. Таблицу N 2 приложения N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
1.16. Таблицы N 4 и N 5 приложения N 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Ковельский) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, предусматривающих изменение основных параметров Программы на 2023 - 2025 годы, вступающих в силу не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы в редакции настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 декабря 2022 г. N 6390 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Положения, предусматривающие изменение основных параметров Программы на 2023 - 2025 гг., вступают в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 30 декабря 2023 г.