Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Районного Собрания
MP "Тарусский район"
от 21 декабря 2022 г. N 45
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Тарусский район"
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Тарусский район" и направлен на реализацию прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления.
Настоящий Порядок определяет организацию и проведение публичных слушаний на территории муниципального района "Тарусский район" (далее - муниципальный район).
I. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Районного Собрания муниципального района "Тарусский район" (далее - Районное Собрание), назначаются Районным Собранием, а по инициативе Главы муниципального района "Тарусский район" или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального района "Тарусский район" (далее - Глава района).
3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются гласно и открыто.
4. Мнение граждан муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район" (далее - органы местного самоуправления) рекомендательный характер.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального района при подготовке правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.2. Доведения до населения точной и полной информации по рассматриваемым вопросам, проектам правовых актов.
1.3. Выявления мнения населения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4. Подготовки рекомендаций и предложений для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.5. Осуществления связи, прямого диалога органов местного самоуправления с жителями муниципального района.
1.6. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания выносятся вопросы местного значения.
2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
2.1. Проект Устава муниципального района, а также проект решения Районного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2.2. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении.
2.3. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
2.4. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2.5. Иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района "Тарусский район", которое утверждается решением Районного Собрания муниципального района "Тарусский район".
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Районного Собрания, Главы муниципального района, Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы, представившей подписные листы, содержащие подписи не менее 3% от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
II. Порядок реализации населением муниципального района инициативы по проведению публичных слушаний
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
1. Граждане, проживающие на территории муниципального района, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний и уведомить об этом Районное Собрание в трехдневный срок.
2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний представляет в Районное Собрание не позднее чем через 30 дней со дня уведомления ходатайство о проведении публичных слушаний и предоставляет подписные листы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- соответствующий проект, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- список (состав) инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
4. Подписные листы должны содержать:
- фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, его подпись, а также заверяющую подпись члена инициативной группы.
5. Районное Собрание не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязано рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Положения - о проведении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Районного Собрания должны быть изложены причины отказа.
Копия решения Районного Собрания в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
III. Порядок назначения публичных слушаний
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района "Тарусский район", назначаются представительным органом муниципального района "Тарусский район", а по инициативе Главы муниципального района "Тарусский район" или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального района "Тарусский район".
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- ответственные за проведение публичных слушаний;
- дата, время, место проведения и продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний).
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании муниципального района "Тарусский район", на официальном сайте администрации муниципального района "Тарусский район" в сети Интернет.
Также может использоваться федеральная государственная информационная система
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
IV. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
Статья 7. Порядок подготовки публичных слушаний
Порядок включает подготовку:
- повестки дня;
- регистрации участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);
- ведения протокола;
- документов;
- назначения докладчиков;
определения перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направления им официальных приглашений;
- проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний и участия в них граждан
1. Публичные слушания по вопросам, затрагивающим интересы всего населения муниципального района, проводятся в административном центре муниципального района, а по вопросам, затрагивающим интересы населения отдельного населенного пункта, публичные слушания проводятся только на территории этого населенного пункта.
Места проведения публичных слушаний определяются одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава муниципального района (или по его поручению).
3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной форме. Слово для выступления участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок.
5. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
6. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
7. Заключение по итогам слушаний принимается путем открытого голосования, считается принятым, если за него проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний, и в течение трех дней направляется в Районное Собрание.
8. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
9. Заключение, принятое на публичных слушаниях, подлежит обязательному обнародованию не позднее чем через 3 дня со дня окончания слушаний.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, - результаты публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.
2. Результаты публичных слушаний, содержащие мотивированное обоснование принятых в ходе публичных слушаний решений, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального района путем их опубликования в официальном печатном издании муниципального района
"Тарусский район" и размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет. Для размещения результатов публичных слушаний также может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования муниципальный район "Тарусский район"
Публичные слушания проводятся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
VI. Заключительные положения
Статья 12. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Районного Собрания и Главы администрации муниципального района должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив муниципального района "Тарусский район".
Статья 13. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам Устава муниципального района, решениям Районного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, по проекту бюджета муниципального района и отчета о его исполнении осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Решение Районного Собрания МР "Тарусский район" Калужской области от 21 декабря 2022 г. N 45 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.